Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Что же такое "секс"?

Что же такое «секс»?
Э.Г.Гаузер
Вопросэтот кажется риторическим: что такое «секс» сейчас знают все, включаядошкольников (ну, за редкими исключениями). Еще пару десятков лет назад натерритории СССР разговоры на эту тему были под неявным запретом. И хотя процессразмножения изучался даже в школе на уроках биологии, все равно подход былочень однобоким и сжатым. Потом ввели курс «Этика и психология семейнойжизни», который, впрочем, часто вели преподаватели, весьма далекие отданной области.  
Есливзглянуть на историю, то в разных странах в разное время подход к интимнымотношениям различался от весьма свободных в Древней Греции до ставшейнарицательным понятием эпохи Викторианской Англии, где считались неприличнымине то что упоминание или даже намек на какую-то близость, но и фраза за столом«дайте мне куриную ногу», которая могла вызвать у присутствующихассоциации в запретной области.  
Восточныекультуры подарили миру «Кама-сутру» и другие трактаты, подробноописывающие технику и философию интимных отношений, но они все долгое времябыли достоянием только самих этих восточных стран.  
Вовторой половине прошлого века в западных странах началась «сексуальнаяреволюция», под влиянием которой молодежь отвергала семейные устои иценности и проповедовала принцип «свободной любви». После распадаСССР, когда обмен информацией между теперь уже СНГ и западными странами сталвозрастать в сотни раз, эта революция с многолетним опозданием дошла и до странбывшего Союза. На самом Западе маятник в какой-то степени уже замедлил свой ходи даже повернул обратно, но у нас пока эйфория свободы включает в себя исвободу в сексуальных отношениях.  
Вобществе идут серьезные дискуссии о том, с какого возраста можно«этим» заниматься, пересматриваются старые законы, принимаются новые.Молодежь настаивает на полной свободе во всем, более старшее поколение,воспитанное еще во времена СССР (часто в ханжеском стиле), охает и возмущается,ссылаясь на туманные понятия менталитета и на свой собственный авторитет,никем, впрочем, не признаваемый.  
Идаже серьезная угроза ВИЧ мало кого из молодежи может остановить. Магазинызаполнены книгами на сексуальные темы, как художественными (увы, часто толькопо жанру, а не по форме), так и всякими практическими руководствами (впрочем,тоже далеко не всегда качественными). А уж про интернет и говорить нечего,обилие эротики и откровенной порнографии доступно всем почти без ограничений.  
Нодело в том, что вся эта молодежь (под влиянием СМИ и прочего) сводит физическиесвязи к простой физиологии. Переспать — ну все равно что пописить пойти. И сэтой точки зрения, конечно, начинать надо когда захотелось — хоть с 11 лет,хоть с 13, у кого как. И партнера выбирать по принципу выбора общественногосортира: близко, недорого и чисто. А вместо туалетной бумаги — презерватив.  
Многие,наверно, помнят историческую фразу «В СССР секса нет!», сказаннуюодной женщиной в эфире телемоста с Америкой на заре перестройки. Тогда этафраза вызвала дружный смех всех, кто ее слышал. И до сих пор еще вспоминают сосмехом. Разумеется, мы не знаем, какой именно смысл вкладывала та женщина в этуфразу, но в принципе она ведь была права! В СССР действительно не было того,что сейчас понимается под словом «секс» — того, про что написаноздесь абзацем выше.  
Разумеется,в те времена были и проституция, и порнография, и прочие пороки, присущиечеловеку в этой сфере жизни. Но это все было тайно, скрыто и в гораздо меньшихмасштабах, чем сейчас. А официальный подход предполагал только разговоры олюбви (и то не очень громкие), но не было речи о сексе в чистом виде, как небыло и т.н. «секс-индустрии».  
Конечно,любая крайность плоха и столь жесткое отношение к в общем-то естественнымчеловеческим отношениям приносило и некоторые отрицательные плоды: сексуальнаянеграмотность населения была просто безграничной, что провоцировало и огромноечисло абортов, и частые конфликты в семьях на сексуальной почве.  
Фактическигосударственная политика не выделяла сексуальные отношения в самостоятельныйвид, а включала их в область любви и брака. Свободные связи «направо иналево» обществом (и государством) осуждались.  
Когдаэто государство прекратило свое существование, когда сменился строй и на первыйплан вместо «морального облика строителя коммунизма» вышла банальнаяжажда наживы, естественно, и интимные отношения стали предметом бизнеса, как иво всем прочем мире. Правда, «секс-шопы» еще не повсеместно есть, носамо отношение к сексу в обществе стало именно таким же, как отношение к еде,сну и хождению в туалет — т.е. как просто к еще одной физиологическойпотребности.  
Насамом же деле все неизмеримо сложнее…  
9999из 10000 людей не понимают сути физических отношений. В свое время я написалстатью «О взаимодействии людей», где рассматриваются, в частности, ивопросы возникновения физического влечения, дается попытка объяснить понятиелюбви и т.д.  
Люди«занимаются сексом», чтобы получить удовольствие, но не учитывают,что это всего лишь механическое удовольствие от раздражения нервных окончаний вопределенных местах тела. Конечно, приятно, но опять же на уровне того, какприятно вкусно покушать. На уровне физиологии.  
Насамом деле, настоящая близость дает неизмеримо большее удовольствие, вполнесравнимое с «нирваной» (кстати, по некоторым восточным взглядамименно физическая любовь открывает путь к высшему блаженству). Но! Для этогонеобходима близость не только физическая, но и на более тонких и высокихуровнях. Т.е. необходима Любовь, когда партнеры полностью растворяются друг вдруге, а не с мыслями типа «наконец-то я ею овладел, коллекцияпополнилась!». Именно растворяются, ощущая не только тело друг друга, но имысли, чувства, души… Когда они становятся полностью ЕДИНЫМ целым — вот тогдаэто становится тем, чем должно быть по задумке природной. И это совсем не то,что «переспать».  
Иникакие презервативы тут не нужны, с резинкой нет близости и нет любви, естьименно «секс», грубый и пустой. И, конечно, безопасный(относительно), это правильно. Если с кем попало — то надо уж хотя бы незаразиться. Но надо ли это вообще?  
Естьеще один аспект. Ведь на самом деле факт сношения — это не только обменэнергией (как написано в той моей статье), но еще и обмен информацией. Естьтакой феномен, когда дети бывают похожи не на своего отца, а на первогопартнера женщины. Наука это объяснить не может, но фактов много.  
Преждечем с кем-то спать, девушке надо подумать, а хочет ли она принять егоинформацию в себя? Ведь она там останется навсегда, растворится в ней и науровне молекул, и на уровне самой информации. Навсегда! Когда она целуется спарнем — это тоже передача информации, в слюне много чего содержится. А уж придругих поцелуях (...) он тем более тоже получает от девушки свою долю этойинформации и тоже навсегда! И ему тоже стоит сначала подумать.  
Западнаяидеология ставит на первое место «свободу». Но свободу чего?Удовлетворения физиологических потребностей? Но тогда между человеком и бараномразницы нет: баран тоже получает удовольствие от секса и такое же, как человек,нервные окончания расположены там же. И работают одинаково. А вот Нирваныдостигнуть баран не может, поскольку не может любить, не может раствориться влюбимой овце… Хотя есть даже виды животных, похоже, понимающих суть любви. Ноо них в другой моей статье написано. Тут речь о людях.  
Еслипосмотреть вокруг, создается впечатление, что большинство людей в своемразвитии находятся именно на стадии баранов, т.е. ими управляет физиология. Апарнями еще и первобытное желание «овладеть самкой впередконкурента», самоутвердиться в глазах других самцов, ведь в стаде числопокрытых самок — показатель силы и доблести самца. Увы, но это во многомсправедливо и для человеческого стада.  
Ане пора ли прекратить быть стадом? Не пора ли наконец осознать, что кромепростых физиологических потребностей животных человек имеет и другиепотребности, человеческие? Что став рабом своей физиологии, становишься в одинряд с низшими представителями фауны? Именно низшими, потому что многие высшиевиды животных ставят любовь выше простого секса (а иногда и жизни, про лебедейэто все знают).  
Да,в определенном возрасте, когда просыпаются репродуктивные функции организма,подростки испытывают большие проблемы именно потому, что возникает конфликтмежду очень активной физиологией и неверным отношением общества к этомувопросу.  
Ограничениесамостоятельного передвижения, ограничение общения, запрет на доступ копределенной литературе или кино на самом деле не может «повернуть процессобратно», ведь все равно же хочется! В результате эти подростки начинаютвстречаться где попало, хоть на свалке, и там в антисанитарных условияхудовлетворять свою физиологию, не только на всю жизнь испортив себе первоевпечатление, но и просто напросто рискуя подцепить какую-нибудь измногочисленных болезней (хорошо, если не СПИД).  
Ненужны тут запреты, от них только хуже. Надо не запрещать, надо объяснятьшкольникам суть этого вопроса. Надо объяснять, чем отличается человек отбарана. Надо, чтобы они поняли, как много они теряют, вступая в беспорядочныесвязи. Поняли, что без настоящей Любви заниматься сексом — это все равно, чтокушать поганки: может, и вкусно, и ощущение сытости есть — но в конце все равнорасплата. В отличие от поедания поганок не смертельная, но тоже необратимая! Иэто главное… Хоть купайся потом в чем угодно, все равно все останется в тебенавечно… А растратив себя, потом просто не сумеешь почувствовать Высшее. Ведьмозоли образуются не только на руках, на душе тоже, а мозоли, как известно,снижают остроту ощущений. Не надо быть рабами своей физиологии, надо быть еехозяевами!  
Повторяю,не надо запрещать своим детям гулять и встречаться с кем они хотят (конечно,речь не идет о ночных походах по злачным местам, это надо запрещать просто изсоображений безопасности). Наоборот, пусть они это делают открыто и лучше высами предоставите им условия. Ведь если они будут свободны — они не будутспешить сорвать плод прямо сейчас, не когда он созрел, а когда случайновозможность появилась. Пусть лучше у них будет возможность узнать друг друга,понять друг друга, посмотреть в глаза один на один, не боясь, что их застукают. 
Главное- не вынуждайте их спешить! Все знают, когда хороша спешка… Тут — совсемнаоборот. И если есть у них любовь — пусть будут счастливы прямо сейчас. И ненадо говорить, что в 13 лет нельзя полюбить всерьез. Еще как можно! Толькомешать не надо.  
Функцияродителей и школы — не в создании запретов, а в передаче Знания. Знаниеистинной сущности межчеловеческих отношений не менее важно, чем знание таблицыумножения. Воспитывать надо не баранов, а людей, которые знают истину и умеютуправлять своей физиологией.  
Запрещать,конечно, гораздо проще, чем учить, только эффект достигается обратный. И всемвзрослым (от родителей до правителей) надо хотя бы задуматься над этимвопросом. А там, может, и пересмотрят свои взгляды…
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.erichware.narod.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.