Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Характер и общение

Структура характера
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичныедля нее способы поведения.
Среди множества черт характер индивида некоторые выступают какведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств,при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущимисвойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры.
Эмоционально-волевая сфера
В жизни характер человека проявляется в самых различных видахего деятельности, придавая поведению целенаправленность, настойчивость, ачеловеку — стремление добиваться успехов (волевые черты характера).
Стиль деятельности
Характер человека также проявляется в его добросовестности,ответственности, аккуратности (деловые черты характера).
Стиль общения
Индивидуальные различия в характерах людей касаются сочетанияи степени развитости у человека различных волевых, деловых и коммуникативныхчерт характера.
Поскольку таких черт у человека довольно много, не менее, чемнесколько десятков, постольку индивидуальные различия в характерах людей бываютдовольно значительными. Они зависят и от общества, в котором родился, жил ивоспитывался данный человек, и от его семьи, и от того, где он учился, отколлективов, в которых он трудился, и от отдельных людей, с которыми онвстречался и общался в течение жизни.
Индивидуальные различия в характерах отмечаются уже в детствек концу раннего возраста и далее постепенно увеличиваются.
Свойства различных типов темперамента
Характер проявляется в системе отношений человека к окружающейдействительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость(экстраверсия — интроверсия), правдивость или лживость, тактичность илигрубость и т. д.
 Межличное и групповое общение
Есть своя специфика в индивидуальных и групповыхвзаимоотношениях.
Индивидуальные отношения строятся, развиваются и функционируюткак сугубо частные взаимоотношения двух лиц, вне зависимости от того, в какихреальных отношениях эти люди с окружающими.
По-иному складываются групповые отношения. Даже если онивыступают как отношения между двумя членами группы, они всегда по своей природеостаются групповыми в том смысле слова, что их характер прямо определяется темиотношениями, которые у этих двух людей, вступивших в личные контакты, сложилисьс остальными членами группы.
Отличие индивидуальных и групповых взаимоотношений состоиттакже в том, что первые остаются идентичными сами по себе внутри и вне группы,в то время как вторые изменяются в зависимости от того, складываются ифункционируют они в окружении других людей или в изоляции от них.
Групповые отношения между людьми осложнены множеством другихсвязей и отношений у членов группы с окружающими.
Стадии конфликта
Основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначеныследующим образом:
1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих вконфликте; степень их взаимопонимания.
2. Инициирующая сторона — причины и характер ее действий.
3. Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу;возможность нормального развития и разрешения конфликта — изменения исходногоположения дел.
4. Отсутствие взаимопонимания, т. е. понимания интересовпротивоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
6. Использование силы или угрозы силой (демонстрации силы) входе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта спомощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта вовсе структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всемииными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; сменалидеров конфликтующих сторон.
10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов сучетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.
11. Новый этап социального взаимодействия.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антропогенное воздействие на биосферу 3
Реферат The Travels Of Marco Polo By Marco
Реферат Авалирование и протест векселя. Чек. Коносамент. Депозитные и сберегательные сертификаты. Сберегательная книжка на предъявителя. Складские свидетельства
Реферат Проблемы не успешности учащихся в учебной деятельности
Реферат Понятие и основная характеристика обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью
Реферат Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО "Геотехнология"
Реферат Прохождение случайного сигнала через дискретную и нелинейную системы
Реферат Правоотношения, возникающие в процессе реализации норм о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим
Реферат Внешняя торговля Республики Беларусь структура, проблемы, перспективы, развитие
Реферат Evaluation Of Shooting An Elephant Essay Research
Реферат Анализ современного состояния банковской системы России и основных путей ее совершенствования в
Реферат Технологическая операция очистки масличных семян от примесей
Реферат Роль финансово-промышленных групп в инвестиционном процессе в России
Реферат Bury My Heart Wounded Knee Essay Research
Реферат Women And Education Essay Research Paper TOPICWomen