ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» Выполнил: Студент группы ТОРА-2006 Полетаев И.М. Проверил: Крючков О.В. Караганда 2007 Лист задания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» 1 часть 1 Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей. 1.1 Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
2 часть ВВЕДЕНИЕ 1 Технологический расчет автотранспортного предприятия 1.1 Исходные данные 1.2 Корректирование нормируемой периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей 1.3 Расчет производственной программы АТП 3.1 Расчет количества ЕО, ТО и КР на один автомобиль за цикл 3.2 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год 1.3.3
Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год 4. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики 1.4 Выбор метода технического обслуживания и диагностики 1.5 Расчет годовых объемов работ АТП 5.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 5.2 Расчет годового объема работ по ТО, ЕОс, ЕОт и ТР. 1.5.3
Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия 3 часть. 1. организация обслуживания легковых автомобилей за рубежом Графическая часть Список используемой литературы Г.М. Напольский. «Технологическое проектирование АТП» Г.В. Крамаренко «Техническое обслуживание автомобилей»
Краткий автомобильный справочник НИИАТ 1984 Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного
состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительныйхарактер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава)выполнением контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ. «Положением
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» регламентируются виды и режимы технического обслуживания и ремонта с учетом условий эксплуатации автомобилей. Под режимом технического обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом работ и их трудоемкость. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности
движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.
Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. Второе техническое обслуживание дополнительно к работам
ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже. Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации для умеренного климатического района. Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с
ТО-2. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы. Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Базовой называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя,
картер коробки передач, картер заднего моста. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов. На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт
может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте. Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный ремонт может производиться необезличенным
и обезличенным методами. Необезличенный (индивидуальный) метод - метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает более высокое качество ремонта.
Обезличенный метод - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.
Диагностирование - это определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ. Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении
неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ. При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностируемого механизма. Структурный параметр - это физическая величина, непосредственно отражающая
техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма. Диагностический параметр - это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или сто составной части (например, шум, вибрация, стуки, снижение мощности, давления). Необходимость косвенной оценки структурных параметров с помощью диагностических
параметров обусловлена сложностью непосредственного измерения структурных параметров, поскольку их, как правило, нельзя измерить без разборки механизма. Таким образом, диагностирование позволяет своевременно выявлять неисправности и предупредить внезапные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок. Однако при этом необходимо знать взаимосвязь структурных и диагностических параметров.
Различают номинальные, допускаемые, предельные, упреждающие и текущие значения диагностических и структурных параметров. Номинальное значение параметра определяется его конструкцией и функциональным назначением. Номинальные значения параметров имеют обычно новые или капитально отремонтированные механизмы. Допускаемым значением параметра называется такое граничное значение, при котором механизм может сохранять работоспособность и исправность до следующего планового контроля без каких-либо дополнительных воздействий.
Предельным значением параметра называется наибольшее наименьшее его значение, при котором обеспечивается работоспособность механизма. При достижении предельного значения параметра дальнейшая эксплуатация механизма либо технически недопустима, либо экономически нецелесообразна. Упреждающим значением параметра называется, ужесточенное предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный либо экономически целесообразный уровень вероятности безотказной работы на предстоящей
межконтрольной наработке. Текущим значением параметра называется его фактическое значение в данный момент. Применяют следующие основные методы диагностирования: по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах; по параметрам сопутствующих процессов, пример, шумам, нагреву деталей, вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах; по структурным параметрам
(например, люфтам), измеряемых у неработающих механизмов. Различают комплексное диагностирование (Д1), поэлементное диагностирование (Д2) и приремонтное диагностирование. Комплексное диагностирование обычно выполняют с периодичностью ТО-1 на завершающей его стадии. Оно заключается в измерении основных рабочих параметров автомобиля, определяющих безопасность и эффективность его эксплуатации, например расход топлива, тормозной путь,
уровень шума в механизмах и т.д. Если измеренные параметры находятся в допустимых пределах, диагностирование завершают, а если нет - то выполняют поэлементное диагностирование. Поэлементное диагностирование выполняют обычно перед ТО-2 с целью детального обследования технического состояния механизма и выявления неисправностей и их причин. Приремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе
ТО и ремонта с целью уточнения потребности в выполнении отдельных операций. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостояльно. В настоящее время широко развита сеть крупных фирменных СТОА и автоцентров, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выпускаемых каким-либо автозаводом (например, ВАЗ,
АЗЛК, ЗАЗ и т.д.). Значительное распространение получили комплексные СТОА, выполняющие ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные СТОА, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов (диагностические, моечные, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта приборов питания и электрооборудования). Существует также большое количество небольших мастерских, специализирующихся на ремонте автошин (шиномонтажные
мастерские), амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке и ремонте охранных автосигнализаций и т. п. Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах. Рабочий пост - это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.
Классификация рабочих постов производится по следующим признакам: по техническим возможностям – широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200 наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ); по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные; по расположению в технологической линии – параллельные и последовательные (поточные линии). Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут
быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ. Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном для выполнения подготовительных операций на участке окраски, электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля. Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками.
Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля. Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование. При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом.
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля. Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с использованием струйно-щеточных установок. Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных
окрасочно-сушильными камерами. Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных
маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок. В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются на универсальных постах. На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом
производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования. ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров и занимает особое место в общей транспортной системе Казахстана. На его долю приходится до 80 всех пассажиров и грузов в тоннах, перевозимых всеми видами транспорта в нашей стране. На автомобильном транспорте занято около 9 млн. человек или
свыше 60 % всех работающих на транспорте. При этом суммарные затраты на этот вид транспорта составляют около 60 % всех транспортных издержек в народном хозяйстве. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения при возможно малых капиталовложениях на материальные ресурсы и организацию производства. При решении данных задач требуется интенсивное развитие автомобильного транспорта
общего пользования, повышение объемов пассажирооборота и грузооборота, концентрация транспортных средств на крупных предприятиях с развитой материально – технической базой, с повышенным качеством работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. Развитие автомобильного транспорта предполагает большие затраты материальных средств и трудовых ресурсов большая часть которых приходится на осуществление технического обслуживания и ремонта, например: известно
что общая структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: на проведение ТР и ТО около 90 %, капитальный ремонт транспортного средства и его агрегатов около 7-8 %, а изготовление всего около 2-3%. В большей степени такие высокие затраты приходящиеся на период эксплуатации подвижного состава зависят от слабо развитой производственно-технической базы (ПТБ). Развитие ПТБ предприятий главным образом связанно с их расширением, реконструкцией, техническим перевооружением
или строительством новых предприятий. Под строительством понимается создание нового предприятия на отведенной под строительство площадке согласно: утвержденного плана, технической документации, устанавливаемого оборудования, общей планировке зданий и помещений. Под развитием действующего предприятия понимается: строительство филиала, строительство здания или сооружения для ТО, ТР, зоны хранения подвижного состава, а также пристройка различных помещений к действующему
зданию предприятия. Под реконструкцией действующего предприятия понимается: переоборудование или строительство зданий или сооружений основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения, а также хранение другого типа подвижного состава. Под техническим перевооружением понимается: работы связанные с установкой нового технологического оборудования без расширения производственных площадей, а также внедрение поточного метода
ТО, установка диагностического оборудования, организация новых технологических процессов. К техническому перевооружению относятся отдельные мероприятия по охране природы, улучшению состояния вспомогательных служб. Строительство и реконструкция АТП должны осуществляться с учетом новых прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования современных
средств диагностики технического состояния автомобилей, научной организации труда, наиболее рациональных с технологической и экономической точек зрения планировочных решений АТП. Этот круг вопросов приходится решать на практике инженерно-техническим работникам автомобильного транспорта при разработке и реконструкции, как отдельных производственных участков, так и автотранспортных предприятий в целом. Успешное решение указанных задач требует знаний технического проектирования
АТП, основой которого является технологический расчет и планировочные решения предприятий.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Переулки между Лубянкой и Мясницкой |
Реферат | Интернет-реклама как инструмент персонифицированного воздействия на покупателя |
Реферат | Замоскворецкое чудо |
Реферат | По Китай-городу |
Реферат | Черкизово |
Реферат | По Покровке-Маросейке… |
Реферат | Свет московской обители |
Реферат | Поездка в Ново-Иерусалимский монастырь |
Реферат | Сетевые крестики нолики |
Реферат | История Hip-Hop |
Реферат | Нужна ли нам старая Москва? |
Реферат | Из московской топонимии: Ясенево, Теплый Стан, Тропарево |
Реферат | «Профилактика синдрома профессионального выгорания» |
Реферат | Москва до учреждения в ней княжеского стола |
Реферат | Москва - Петербург - Великое противостояние столиц |