Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Формирование у учащихся практических познавательных умений по физике

А.Е. Браун, Студент ФФ БГПУ
Впоследнее время все более проявляется необходимость постоянногосовершенствования учебного процесса, активизации познавательной деятельностиучащихся, развития их мышления и способностей в процессе обучения. Особыенадежды с решением этой проблемы связывают с проблемным обучением.
Проблеманашла отражение в работах А.В. Усовой, А.А. Боброва («Формирование учебныхумений и навыков учащихся на уроках физики»), М.М. Терентьева(«Демонстрационный эксперимент по физике в проблемном обучении»),Г.И. Малафеева («Проблемное обучение физике в средней школе», «Творческиезадания по физике в 6-7 классах»), И.Я. Лернера («Проблемноеобучение»), М.И. Махмутова («Организация проблемного обучения вшколе», «Теория и практика проблемного обучения в школе») идругих.
Однаконедостаточность методических разработок и их несогласование с меняющемсясодержанием образования, вызывают определенные затруднения в применениипроблемного обучения.
Намибыла поставлена задача разработать ситуации и задания к теме «Работа имощность. Энергия.» на основе проблемного обучения и проверить на практикевлияние самостоятельной работы учащихся с данными заданиями на формированиепрактических познавательных умений и познавательного интереса.
Мыпредполагаем, что использование при изучении темы «Работа и мощность.Энергия.» проблемных заданий позволит учащимся лучше усваивать материал ибудет позитивно влиять на развитие умственных навыков и способностей детей.
Внедрениепредполагаемой разработки в преподавание физики, по нашему мнению, позволитразнообразить учебный процесс, достичь интенсивной мыслительной деятельностиучащихся, актуализировать уже полученные знания, так как в разработанной намитетради «Мои физические открытия» содержится по три проблемныхзадания к каждому параграфу учебника по данной теме; иллюстративный материал кзаданиям для облегчения восприятия учащимися предложенных ситуаций; объясненияк каждому заданию, в которых дан вывод по решению и определены изучаемыефизические понятия и единицы измерения. При этом в выводах отсутствуют ключевыеслова, уже известные детям, и те, которые изучаются в процессе урока.Предложенные задания помогают детям самостоятельно выделять данные слова(понятия, формулы) путем анализа проделанной работы и полученных результатов.
Последнимзаданием к каждому параграфу изучаемой темы является домашнее задание, котороеотличается от проделанных в классе тем, что все объяснения и выводы учащиесядолжны сделать самостоятельно. Таким образом, учащиеся отрабатывают навыкисамостоятельной работы и учатся делать выводы на основе знаний, полученных вклассе.
Отличиеданной тетради от других, разработанных на кафедре МПФ, в том, что заданияносят проблемный характер, вызывают интерес, активизируют поиск; запись ходапроделываемой работы и объяснения.
Какуже было сказано выше, нами были разработаны качественные задачи, в которыхрассматриваются понятия работы, энергии и мощности. Данные задачи решаютсяпутем логических умозаключений, основанных на законах физики, путем построениячертежа, но без математических действий. При этом в задачах ставятся такиевопросы, ответы на которые в готовом виде в учебниках не содержатся. Дляполучения ответов учащиеся должны самостоятельно применять знания по теме,полученные ранее. Мы использовали данные задачи, так как они не толькоспособствуют более глубокому пониманию физических теорий, но и развиваютмыслительные процессы, сообразительность, смекалку, повышают интерес к изучениюфизики.
Длятого чтобы проверить эффективность усвоения детьми знаний по теме «Работаи мощность. Энергия.», была составлена контрольная работа на четыреварианта по шесть заданий в каждом. В контрольной работе содержатсяколичественные задачи для проверки усвоения физических формул по теме и уменийих применять при решении задач, а также ряд количественных задач для проверкиусвоения материала и умений делать выводы.
Вконце изучения темы ребятам предлагается кроссворд из 30 слов, который помогаетзакрепить изученный материал и повышает интерес к занятиям.
Такимобразом, по нашему мнению, используя данный материал на уроках физики по теме«Работа и мощность. Энергия.» мы сможем решить поставленные задачи идостичь цели.
Педагогическийэксперимент по апробации данной методики проводился в школе 122 г. Барнаула в7-е и 7-д классах. В 7-д классе методика использовалась, а в 7-е классе урокипо теме проводились без использования предложенного материала. Сравнениеактивности на уроках и сравнение знаний и умений ребят после изучения темыпозволило сделать вывод об эффективности применения в работе предложеннойразработки.
В7д классе при работе с тетрадью «Мои физические открытия» наблюдаласьбольшая активность, инициативность и эмоциональность ребят. Им был предложензачет по данной теме в виде рассказа, в котором пропущены ключевые слова. Порезультатам контрольной работы в 7-д классе оценку «отлично» получили75% учащихся, оценку «хорошо» — 17%, оценку«удовлетворительно» — 8% учащихся. В 7-е классе оценку«отлично» получили 69% учащихся, оценку «хорошо» — 0%,оценку «удовлетворительно» — 31% учащихся. Таким образом в обоихклассах процент успеваемости одинаков — 100%, а процент качества в 7-д классе92%; в 7-е классе — 69%.
Следовательнов классе, где применялась предложенная нами разработка оказался выше проценткачества знаний учащихся (на 23%).
Наосновании полученных результатов мы можем сделать вывод, что вэкспериментальном классе учащиеся лучше усвоили материал и научились работатьсамостоятельно. При этом у них проявился большой интерес и желание изучатьфизику как предмет.
Такимобразом мы подтвердили то, что наше предположение верно и данную разработкуможно использовать в работе с учащимися, при изучении темы «Работа имощность. Энергия.»
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.physfac.bspu.secna.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Press digest may 2010 202010
Реферат Вплив екологічних факторів на стан здоров'я людини
Реферат Теоретические аспекты социологического анализа туризма как сферы реализации досуговых ценностей
Реферат Fahrenheit 451 Utopia Thru Materials Essay Research
Реферат Активизация творческой деятельности по созданию интеллектуальной продукции в организации
Реферат Этанол
Реферат Диференційований контроль навчальних досягнень учнів основної школи
Реферат 1984 Book Review Essay Research Paper Through
Реферат Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии
Реферат Пубертатный кризис Психофизиологическое развитие подростков
Реферат Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Веротерпимость как основа международной стабильности и национальной безопасности
Реферат Изгиб прямолинейного стержня
Реферат Стилі управління
Реферат Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»