Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Физический эксперимент как средство формирования понятий "Электрическое поле. Постоянный электрический ток"

Физический эксперимент как средствоформирования понятий «Электрическое поле. Постоянный электрическийток» образовательной линии «Физика и методы научного познания»
Менасенко Г.Н., Студент ФФ БГПУ
Внастоящее время многие городские и практически все сельские школы страдаютнедостатком оборудования в лабораториях, а также отсутствием методическойлитературы по физике, издаваемой в последний период времени. Все это создаетнеблагоприятные условия для широкого использования в процессе обучениядемонстрационного эксперимента — одного из важнейших аспектов в преподаваниифизики. В практической работе молодые учителя часто сталкиваются с тем, что физическиеопыты не получаются. Нами предлагается описание ряда демонстрационных опытов. Вэто описание входит физика процесса, техника проведения, схема демонстрацииэксперимента. Также в приложениях к каждому демонстрационному экспериментусоставлена карточка со схемами, пленка к графопроектору, а также методическиерекомендации для тех опытов, которые вызывают наибольшие затруднения. При этомосновное внимание сосредоточено на демонстрационном эксперименте,предусмотренном программой школьного курса физики в качестве обязательногоминимума. Основное внимание автора направлено на собрание максимально полногосборника демонстрационных экспериментов по темам «Электрическое поле»и «Постоянный электрический ток».
Вообщетакие сборники существуют, и в больших количествах. Такой проблемой занимались,например, Н.М. Шахмаев, В.Ф. Шилов, С.А. Хорошавин. В своих работах они пишут отехнике и технологии демонстрационного эксперимента.
Демонстрационныйэксперимент — это показ физических явлений, закономерностей и их практическихприменений, рассчитанный на одновременное восприятие всеми учащимися класса.Здесь следует обратить внимание на слова: «одновременное восприятие всемиучащимися». Если учитель показывает явление, пронося прибор по рядам, иливызывает одного или нескольких учеников к демонстрационному столу, чтобы онипрочитали показания приборов и об увиденном сообщили своим товарищам, то этотспособ показа можно назвать как угодно, но только не демонстрационнымэкспериментом.
Длятого, чтобы изучаемое физическое явление могли одновременно наблюдать всеучащиеся класса, существует техника демонстрационного эксперимента — совокупность приборов и устройств, специально созданных и применяемых впостановке демонстрационного эксперимента.
Совокупностьприемов обращения с техникой демонстрационного эксперимента в процессеподготовки и проведения демонстраций, которые обеспечивают их успешность ивыразительность называется техникой демонстрирования.
Совокупностьметодов и приемов, обеспечивающих эффективность демонстраций, наилучшеевосприятие учащимися — называется методикой демонстрирования.
Схемадемонстрации — сочетание приборов, устройств и их взаимодействие, позволяющеепоставить конкретную демонстрацию физического явления.
Методикадемонстрационного эксперимента — отделение содержания, роли и местадемонстрационного эксперимента в преподавании физики, отбор демонстрационныхопытов, исходя из дидактических задач, которые решаются с их помощью впреподавании физики; использование демонстрационного эксперимента как методапреподавания физики, метода активизации познавательной деятельности учащихся.Все вместе взятое кратко называется методикой и техникой демонстрационногоэксперимента.
Цель,которую поставил автор: собрать максимально полный комплект демонстрационныхэкспериментов по темам «Электрическое поле», «Постоянныйэлектрический ток».
Мыпредпологаем, что данный физический эксперимент повысит уровень знаний уучащихся и интерес к предмету физика. Научная новизна заключается в том, чтопредлагается не только физический эксперимент и его физика, но и методика стехникой проведения эксперимента, а также карточки со схемами демонстраций, какна бумаге, так и на пленке, методические рекомендации для более успешногопроведения демонстрационного эксперимента.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.physfac.bspu.secna.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат о россии и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990. С. 43-271
Реферат Два "Возвращения Будды"
Реферат Marie Curie Essay Research Paper The ashes
Реферат [gl]Тема Предмет макроэкономики Система национальных счетов[:] Предмет макроэкономики Система национальных счетов
Реферат Compare And Contrast Of Jamestown And Plymouth
Реферат Горец птичий спорыш
Реферат Іран
Реферат Seven Causes For Industrialism Essay Research Paper
Реферат Психология преступных групп: состав, направленность структура и особенности взаимоотношений
Реферат Великая Румыния
Реферат Функциональная автономия: заблуждение или реальность
Реферат Брюсов. Жизнь и творчество вождя символизма
Реферат Эмоции виды, особенности, подходы к изучению
Реферат The Pardoners Tale Essay Research Paper The
Реферат “Пучина” Островского и “Дядя Ваня” Чехова: преемственность или заимствование?