Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Связь математики с другими учебными дисциплинами (мировоззренческий аспект)

Применениематематического аппарата к решению задач других учебных дисциплин, установлениемежпредметных связей содержат в себе еще один важный мировоззренческий аспект:существование межпредметных связей является объективной закономерностью,отражающей взаимосвязь явлений действительного мира. В программе по математикевпервые содержится специальный раздел «Межпредметные связи», вкотором эти связи характеризуются применительно к курсам математики V-VIклассов, алгебры VII-IX классов, алгебры и начал анализа X-XI классов,геометрии VII-XI классов.
Наиболеетесные связи существуют между курсами математики и физики. Огромное значениедля физики имеют такие математические темы, как «Производная»,«Применения производной», «Интеграл и его применения». Спомощью методов математического анализа в значительной степени упрощаютсярешения многих физических задач. В целях более явного подчеркивания ролиматематического аппарата при решении физических задач целесообразнопридерживаться следующей методической схемы:
1)перевести физическую задачу на язык математики;
2)решить математическую задачу;
3)перевести ответ математической задачи на язык физики;
4)конкретизировать физический смысл ответа задачи.
Практические приложения математики
Применениематематической теории к решению прикладных задач — еще одно направлениеформирования мировоззрения учащихся о месте и роли математики в общественнойпрактике людей. Через решение прикладных задач реализуется политехническийпринцип обучения математике. Целенаправленное использование прикладных задачспособствует ориентации учащихся на различные профессии, осуществлению связиобучения математике с жизнью. В практике работы школы используются различныепедагогические приемы: составление прикладных задач на материале, собранном впроцессе экскурсии на производственное предприятие; использование календаряпрофессиональных праздников; тематическая подборка задач в соответствии с этимкалендарем; краткие вступительные беседы о той или иной профессии, предваряющиерешение прикладных задач, и т. д.
Говоряо современных приложениях математики к решению практических задач, нельзяобойти роль электронновычислительных машин. Как было отмечено ранее, программапо математике предусматривает привитие учащимся навыков обращения смикрокалькуляторами. В этой связи использование в школе микрокалькуляторовпредставляет новые возможности для усиления практической направленностиобучения математике. Особенно эффективным и оправданным является применениемикрокалькулятора в тех случаях, когда требуется высокая точность вычислений,причем эта точность не может быть обеспечена другими средствами вычислений(например, четырехзначными Математическими таблицами).
Математическая деятельность, её составныечасти
Особенностиматематики наиболее полно раскрываются в единстве двух ее сторон: математикакак определенная научная деятельность и математика как теория, являющаясярезультатом этой деятельности. Выделяются следующие составные части учебнойматематической деятельности: математизация эмпирического материала; логическаяорганизация математического материала; применение теории.
Вболее детальной расшифровке элементы математической деятельности можнопредставить таким образом:
1)целенаправленное накопление эмпирического материала;
2)выбор математического языка, описание эмпирического материала на языкематематики;
3)первичная систематизация математического материала, группировка его по тем илииным общелогическим признакам (сходству, степени общности и т. д.);
4)частичная аксиоматизация математического материала, построение фрагментаматематической теории;
5)применение математического материала;
6)применение частично аксиоматизированного математического материала (фрагментатеории);
7)применение теоретического материала нескольких математических разделов.
Эмпирическийматериал — это окружающие нас реальные объекты, к изучению которых стремятсяприменить методы математики, или объекты другой научной области (физики, химии,астрономии, биологии и т. д.), или специально приготовленный для целей обучениядидактический материал, или математический материал в случае, когда онподвергается изучению с помощью других математических средств.
Предмет математики, роль математики, рольпрактики в возникновении и развитии математики, математические абстракции
Обучениематематике преследует различные воспитательные цели (см. тему 1). Одна изглавных среди них — воспитание мировоззрения учащихся. Особенностью математикиявляется высокая абстрактность ее понятий и фактов. Предмет современнойматематики значительно шире предмета классической математики.
"Математика — наука о количественных отношениях и пространственных формахдействительного мира". (Математическая энциклопедия.- М., 1982, т. 3, с.559) В связи с потребностями техники и естествознания непрерывно развивается иматематика. Обогащение ее содержания происходит за счет изучения новыхколичественных отношений и пространственных форм действительного мира.
Историяразвития математики дает богатый материал, подтверждающий материалистическиеисточники происхождения математики. Знакомство с такими историческимисведениями может осуществляться на уроке, внеклассных мероприятиях. Тот факт,что математика представляет собой результат отражения и научного обобщениядействительного мира, находит подтверждение даже в названиях отдельныхматематических дисциплин. Например, слово «геометрия» в переводе сгреческого означает «землемерие». Достоверные исторические сведенияподтверждают, что именно практические нужды людей, связанные с разметкой ивосстановлением границ земельных участков, измерением площадей и объемов, послужилипервоначальным материалом для формулирования первых геометрических фактов.Современная геометрическая наука решает обширный класс задач, который далековыходит за рамки «землемерия», но первоначальное название этой наукисохранилось.
Основнойметодический прием формирования у учащихся правильных мировоззренческихпредставлений о предмете математики, источниках ее возникновения, движущихсилах развития состоит в использовании исторического материала. Главным приэтом является умение сделать (на основе знакомства с историческим материалом)доступный для учащихся мировоззренческий вывод.
Нельзяиметь правильные мировоззренческие представления о математике, не уяснивособенности математической деятельности, результатом которой являетсяматематическая наука. Этот вопрос — предмет рассмотрения следующего параграфа.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта pedagogika.by.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность предприятия, его функции, классификации. Эффективность отдачи от масштабов производства
Реферат Исследование переходных процессов в электрической цепи с одним реактивным элементом
Реферат Анализ деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сычёвский район» Смоленской области за 5 месяцев 2011 год
Реферат Фінансовий ринок і його роль в ринковій економіці
Реферат Социально-культурная деятельность 2
Реферат История Отчечества
Реферат Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России
Реферат Референдум в системе демократии
Реферат Завершение образования русского централизованного государства
Реферат Флорес, Хосе Асунсьон
Реферат Зачем молодежи интернет
Реферат How Can We Tell What Is Good
Реферат Современные технологии
Реферат Основные понятия физической культуры 2
Реферат Флаг Йемена