Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Развитие образования в Англии конца XVIII – XX вв.

Меньшиков В. М.
Развитиесистемы образования Англии можно представить следующим образом.
Начальнаяшкола. Может быть, за точку отсчета нужно взять деятельность Рейка, который в 1780 г. в г. Глочестер организовал первую «воскресную школу». Ее открытие получило общественное признание,и через 30 лет эти школы были открыты повсеместно. Когда в 1798 г. было основано «общество воскресных школ», то сами воскресные школы посещало 600 тыс. детей вШотландии и 5 млн. в Англии и Уэльсе. Большую роль в развитии воскресных школсыграла Анна Мор.
В 1798 г. начал свою деятельность Д. Ланкастер, открывший школу для детей бедныхродителей и предложивший метод взаимного обучения. В 1814 г. было создано «Британское общество» по распространению новой организации обучения. Онодействовало не только в Англии, но и в других странах мира.
В 1797 г. А. Бель написал брошюру «Мониторная система», в которой была описанасистема взаимного обучения, а в 1811 г. организовано «Национальное общество» пораспространению новой организации обучения.
Закон 1833 г. ограничивал рабочий день детей 9 – 13 лет девятью часами работы ипредписывал двухчасовое обучение в школе. В этом же году государство внеслопервый денежный взнос в размере 20 тыс. фунтов стерлингов на развитие народногообразования. С каждым годом суммы становились все больше. В 40-е гг. начинаетсяоткрытие учительских институтов в Англии. Работа профессионалов-учителейпозволила существенно улучшить качество обучения в народной школе Англии.
Законоб образовании 1870 г., получивший название «Акт об обеспечении народногообразования в Англии и Уэльсе», фактически заложил основу обязательногонародного образования. В 1880 г. было провозглашено обязательное посещениешколы детьми в возрасте от 5 до 10 лет, а в 1918 г. введено бесплатное народное образование. Так в течение XIX века произошло становлениевсеобщего народного образования в Англии.
Вконце XIX в. широкое распространение в Англии получают вечерние школы. В 90-егг. начинается устройство профессиональных и технических школ, а в массовуюанглийскую школу в конце XIX в. широко входит труд. Во второй половине XIX в. вАнглии начинают создаваться «реальные школы» и «школы искусств».
Главное,что произошло в средних, грамматических школах – это расширение в учебныхпланах доли современных языков и естественных наук.
Ссередины XIX в. начинают открываться средние школы для девочек, а в 1860 г. женщинам было разрешено учиться в университетах. В XIX в. увеличивается число высших школ.Открываются новые университеты, в том числе и Лондонский университет.
ВXX веке образование развивается быстрыми темпами и характеризуется следующимитенденциями. Большое значение для развития образования имело учреждение в 1900 г. Министерства просвещения. По закону 1902 г. все школы, в том числе и частные, переходили подгосударственный контроль. Этим же законом предписывалось открыватьгосударственные грамматические школы, хотя в них взималась плата за учебу.
В 1918 г. был принят закон Фишера, предусматривающий обязательное обучение детейдо 14 лет. В 20-е гг. в Англии становится популярным лозунг «Среднееобразование для всех!». В конце 20-х гг. комитет Хэдоу, созданный лейбористскимправительством, подготовил доклад, в котором предложил новую системуобразования: до 11 лет – начальное образование, после 11 лет – среднее.
Среднееобразование предполагало два типа школ: грамматическую и современную. ПланХэдоу стал реализовываться в 30-е годы. В 1938 г. по предложению Спенса организуется еще один тип школы – техническая. И с этого же года вАнглии вводится система отбора в среднюю школу на основе тестов.
Кромеэтих школ в Англии сохранялись и частные привилегированные школы, дававшиелучшее образование, чем массовая средняя школа.
Сконца XIX века в Англии стали создаваться экспериментальные школы. В 1889 г. С. Редди создал первую «новую школу». В ней вместе с академическим образованием, котороедавалось в первую половину дня, во вторую половину дня обучали предметамэстетического и трудового циклов, проводили экскурсии и т.д. В 1893 г. Д. Бэдли открыл Бидельскую школу, которая также получила широкую известность и в которойвпервые в Англии было осуществлено совместное обучение. По образцу или подвоздействием примера этих школ в Англии стали открываться и другие «новыешколы».
В 1944 г. в Англии принимается новый закон об образовании – Акт Бетлера, которыйопределил дальнейшее развитие ее школы.
ПослеВторой мировой войны в Англии складывается следующая система образования.
Дошкольноевоспитание. Состоит из государственных школ-яслей и дошкольных классов. Системапока не получила большого развития.
Начальнаяшкола. В нее входит школа для маленьких и собственно начальная школа. Основныезанятия в школе для малышей: развитие устной речи, чтение, письмо, счет, физическоеи эстетическое воспитание. В собственно начальной школе изучаются следующиепредметы: чтение, письмо, математика, труд, физическое, эстетическое ирелигиозное воспитание, история, география и природоведение.
Изначальной школы ребенок должен поступить в среднюю школу, обучение в которойобязательно до 16 лет, но программа всех типов школ рассчитана на обучение до18 лет. В Англии существует 4 типа средней школы: грамматическая, «современная»,техническая и объединенная.
Грамматическаяшкола – самая престижная школа Англии. Она, прежде всего, готовит к поступлениюв университет. В последние десятилетия она также готовит будущих специалистовсреднего звена и квалифицированных рабочих. Состав предметов определяетсякаждой школой, он достаточно широкий, но в старших классах идет узкаяспециализация в зависимости от будущей профессиональной ориентации ученика.
Современнаяшкола – массовый тип средней школы. Поскольку каждая школа сама определяет свойучебный план, то трудно выделить в них нечто общее. Как правило, учебные планышкол включают в себя предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов, трудовое,физическое, эстетическое и религиозное воспитание. Выпускники этой школы чащевсего идут работать в сферу производительного труда.
Техническаяшкола – сочетает в своих программах образовательные и общетехнические предметы.Эта школа в значительной мере ориентирована на подготовку к конкретнымспециальностям: техническим или коммерческим.
Объединеннаяшкола. Признание получила в середине 60-х гг. По идее, она призвана объединить всебе все три типа школы, создав тем самым единую среднюю общеобразовательнуюшколу. Существуют разные модели этой школы. В настоящее время около 80%английских школьников получают образование в этих школах.
ВАнглии существуют частные школы. Они представлены начальными, приготовительнымии средними, наиболее известными из которых являются «паблик скулз».
ПослеВторой мировой войны, и особенно после 60-х гг., в Англии широко развернулисьнаучно-исследовательские и научно-экспериментальные работы по созданиюсовременной школы, отвечающей самым высоким мировым стандартам. В эту работуактивно включились не только педагогические учебные учреждения, но и многиеуниверситеты.
Профессиональноеобразование можно получить либо на рабочем месте, либо в специальныхпрофессиональных и технических школах. Среднее специальное образование можнополучить в системе различных колледжей: технических, художественных, педагогических,государственных, готовящих специалистов для важных отраслей национальнойэкономики и др.
Каки во всем мире, в Англии уделяют серьезное внимание развитию высшегообразования. Открываются новые университеты, увеличивается их финансирование, создаетсяновое содержание, формы и методы обучения.
ВАнглии создана серьезная система образования взрослых, в которой по тем илииным общеобразовательным или профессиональным программам обучается более 2 млн.слушателей.
Такимобразом, в целом в Англии создана достаточно гибкая и совершенная системаобразования. Однако в 70–80-е годы все более стали очевидны ее недостатки.Школа была подвергнута серьезной критике. Результатом стало принятие в 1988 г. закона о реформе образования. Он предусматривает быстрое развитие английского образования, преодолениеего отставания от развития образования ведущих стран мира. Закон, в частности, предусматриваетсоздание единой национальной программы обучения. Она включает три основныхпредмета: математика, английский язык и естественные науки и семьобщеобразовательных предметов: история, география, основы технических знаний ипроектирования, музыка, искусство, физическое воспитание и иностранный язык.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат RSA алгоритмів кодування з відкритим ключем
Реферат Топографическая анатомия (общие принципы паллиативных операций на желудке и кишке)
Реферат Психологічні передумови вивчення української літератури п ятикласниками
Реферат Безопасность жизнедеятельности 3
Реферат Арены Чемпионата мира в Германии (2006г.)
Реферат Источники техногенного загрязнения биосферы
Реферат Травлення Органи травлення Значення процесів травлення та всмоктування поживних речовин в шлун
Реферат Политические течения на Востоке второй половины 20 века
Реферат «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»
Реферат Философия Ш. Кудайбердиева
Реферат Направления современной глобалистики
Реферат Демодекоз глаз
Реферат Речевые характеристики в комедии "Недоросль"
Реферат Приемы работы с файлами и папками
Реферат Социология — наука об обществе