Реферат по предмету "Прочее"


Бизнес планироване

      Вариант №7 Содержание 1 Исследование внутренней среды предприятия….2 Бизнес-план кафе «Сковорода»… ….3 Список использованных источников…1 Исследование внутренней среды предприятия. Исследования внутренних возможностей предприятия прежде всего предполагают анализ его финансово-экономического положения, в первую очередь экономического потенциала. Определяются производственные и сбытовые масштабы предприятия, доля в общем объеме производства и экспорта


страны (республики, области), место в мировом производстве и мировой торговле (если предприятие крупное). Анализу подвергаются активы предприятия (средства, которыми располагает предприятие и которые за ним записаны); основные производственные фонды и производственные мощности (здания, сооружения, оборудование, включая конторское); количество и стоимость производственной продукции; число и географическое размещение производственных и сбытовых отделений и филиалов; объем средств, помещенных в уставной фонд при образовании


совместных предприятий на территорий СССР и при учреждении смешанных акционерных обществ за рубежом; степень развития инфраструктуры предприятия (системы связи и информационного обслуживания, средств транспорта, складской сети, центров технического обслуживания и демонстрационных залов), обеспеченность собственной сырьевой базой и источниками энергии и др. Оценки подлежат также показатели общих расходов и доходов предприятия в разбивке по отдельным статьям


хозяйственной деятельности, в том числе сбытовой и маркетинговой. Например, по расходам рассматривают отдельно объем средств, выделяемых на маркетинговую и рекламную деятельность на начало каждого года, научно-исследовательские работы по разработке нового товара и совершенствованию продукции, внедрение товара на новые рынки, в том числе на внешние, поставку продукции и др. Учитываются также показатели поступления средств: чистая прибыль, амортизационные отчисления, дотации,


увеличения долгосрочной и краткосрочной задолженности, поступления от эмиссии акций (если предприятие избирает данную форму организации) и др. и показатели использования средств в виде организационных расходов, капиталовложений, погашений задолженности, расходов по эмиссии акций, выплат по акциям дивидендов, увеличений счета в банке и др. Важное значение имеет определение абсолютных и относительных показателей эффективностей работы предприятия, и прежде всего прибыли: валовой и чистой после выплат налогов, процентов


по кредитам, отчислений в фонды, а также выполнение плана прибыли, причем показатели рассчитываются как в целом по предприятию, так и отдельно по цехам или отделениям. По прибыли рассчитываются также относительные показатели: отношение прибыли к объему продаж с поправкой на рост цен, отношение прибыли к активам, отношение прибыли к основным производственным фондам, отношение прибыли к собственным и долгосрочным заемным средствам, отношение прибыли к капиталовложениям и др.


Так, показатель нормы прибыли на капиталовложения может быть рассчитан по формуле: N = p / I, где p – валовая прибыль до вычета налогов (стоимость продаж за вычетом затрат на производство и процента), I – капиталовложения в основные средства минус задолженность по капиталовложениям. Показатель нормы прибыли на активы предприятия особенно важен в случае высокого уровня его задолженности и может быть рассчитан по формуле: N = p'/ A, где p' – валовая прибыль до вычета налогов и процента


по задолженности, A – активы, равные капиталовложениям в основные и оборотные средства предприятия. Общая стоимость реализованной продукции в абсолютном выражении, а также отношение общей стоимости продаж к оборотным и необоротным средствам, основным производственным фондам, стоимости материально-производственных запасов также характеризуют эффективность работы предприятия. Об эффективности работы предприятия свидетельствуют показатель издержек производства, отношение общей


стоимости издержек производства к стоимости продаж, а также отношение объема продаж к общему числу занятых, отношения балансовой стоимости основных производственных фондов к общему числу занятых, т.е. показатели капиталовооруженности труда. Эффективно определить издержки производства и сбыта, и разработать оптимальную стратегию ценовой политики в маркетинге позволяет метод опытной кривой. В соответствии с этим методом нарастание опыта и объема


Опытная кривая издержек производства производства данной продукции приводит к сокращению издержек производства и сбыта. Так, удвоение кумулятивного за весь прошлый период объема производства ведет к снижению издержек производства, сбыта, рекламы, транспортировки, управление и др. на 20-30%, что связанно с накоплением опыта, совершенствованием технологии производства и сбыта модернизацией самого изделия, экономией в результате организации крупномасштабного производства.


Опытная кривая, определенная как 70%-ная кривая, показывает, что при удвоении кумулятивного объема производства издержки производства сокращаются на предприятие на 30%. Особое место в оценки финансово-экономического положения предприятия занимает характеристика его финансовой деятельности, в частности его зависимость от внешних источников финансирования. Финансовые возможности предприятия оценивают по его кредитоспособности, способности совершать внешнеэкономические


и другие сделки за наличные расчет, способности увеличивать основные фонды за счет собственных средств или займов и кредитов, а также по размерам оборотных средств, объемам продаж и др. При этом следует принимать во внимание время существования предприятия, историю его развития и опыт осуществления данного вида деятельности. В определении финансовых возможностей прежде всего учитывается общий объем собственных средств, однако высокая степень зависимости от внешних кредитов и займов не


всегда свидетельствует об уязвимости положения предприятия и некачественности его управления: если привлечение средства используются более эффективно и приносят большие и быстрые прибыли, чем оплата процентов по займам и кредитам, то такое финансовое положение может рассматриваться как активное и успешное. Оценки подлежат отношение собственных средств к балансовой стоимости активов, к реальным основным производственным фондам, отношение общей суммы задолженности, долгосрочной суммы задолженности к собственным средствам


предприятия, а также поступления наличных средств (кассовой и банковской наличности), отношение поступлений наличными к стоимости капиталовложений в текущем году (коэффициент самофинансирования), отношение оборотных средств к краткосрочной задолженности (коэффициент покрытия), отношение наличных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущем оборотным активам (коэффициент ликвидности), ликвидных средств (наличные средства) быстрореализуемые ценные бумаги, дебиторская задолженность) к краткосрочной задолженности (уровень платежеспособности)


и др. Задолженность по валютным кредитам учитывается отдельно по категориям валют. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия следует проводить по годам за ряд лет (обычно 10 лет) и представлять в виде развернутых, удобных для чтения, таблиц, используемых для составления прогнозов и планов развития предприятия, а также выявления недостатков, возможностей и резервов для решения хозяйственных и сбытовых задач. В исследовании производственно-экспортных возможностей предприятия особое место занимает


ревизия его товарного ассортимента (product mix) и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции. Составляется перечень номенклатура выпускаемых изделий по товарным группам, видам и модификациям; каждая группа, вид и модификация товаров изучаются самостоятельно и во взаимозависимости. По данным статьям проводится оценка показателей сбыта, валовой и чистой прибыли с целью выявить “участие” каждой позиции товарной номенклатуры предприятия в получении и увеличении роста прибылей и эффективностей


его деятельности, т.е. определяется удельный вес, вклад каждого вида продукции в полученной прибыли (как и по другим показателям). Такой анализ позволяет определить наиболее весомые с точки зрения прибыльности и эффективности работы предприятия товары и товарные группы и наиболее неперспективные. Сбыт и норма прибыли товаров изучается в разбивке по отраслевым рынкам и сферам потребления отдельных товаров. Важный момент – определение доли, которую каждая товарная позиция предприятия занимает на конкретном


сегменте рынка. На этом этапе изучения производственно-сбытовых возможностей предприятия товар анализируется как предложение продукта, способного удовлетворить конкретную потребность конечных потребителей. Данные приводятся в сопоставлении с данными по товарам фирм, конкурирующих по аналогичным товарным группам. Каждая серия товаров оценивается с точки зрения качественных и технических характеристик, являющихся одними из основных элементов конкурентоспособности товара.


Оценку технического и качественного уровня выпускаемой предприятием продукции можно проводить в абсолютных показателях, которые сводятся в таблицу в сопоставлении с данными по таким же товарам, выпускаемым фирмами-конкурентами и имеющимся в обращении на данном сегменте рынка, а также в относительных показателях-коофициентах, показывающих уровень качественных характеристик товара предприятия по отношению к идеальному товару или товару основных фирм-конкурентов на данном сегменте рынка.


Как правило, в маркетинговом исследовании производственно-сбытовых возможностей предприятия приводятся таблицы абсолютных и относительных показателей. Важным моментом в исследовании является анализ жизненного цикла основных видов выпускаемой продукции, продолжительности и специфики каждой его стадии. На данном этапе исследования весьма эффективно провести апробацию отношения активных и потенциальных потребителей к выпускаемым предприятием товара. Она может осуществляться как в лабораторных условиях


с приглашением специальных групп потребителей или экспертов для заполнения детальных анкет, характеризующих оценки качественных, технических и других особенностей выпускаемой предприятием продукции, так и непосредственно на месте продажи с проведением анкетирования потребителей и покупателей в период приобретения или потребление товара. 2 Бизнес-план кафе «Сковорода». Цель: кафе «Сковорода», рассчитанная на посетителей среднего класса. Стратегия действия кафе данного типа применима в любом регионе


России, не только в городе Барнаул. Концепция: кафе «Сковорода» демократичного типа, расположенного в достаточно оживленном месте, возле Алтайского государственного университета, Алтайского аграрного университета. Характеристики: кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Общая суммарная площадь всех помещений – не более 250 кв.м. Описание концепции: кафе демократичного типа представляет собой ориентацию на посетителей среднего


класса, студентов. Основу услуг кафе составляет блины. В идеале в кафе должны быть представлены блюда национальной русской кухни. Способ обслуживания клиентов – система официантов за стойкой. Необходимое оборудование для приготовления пищи: плиты, варочные и жарочные шкафы, блинница TEFAL. Необходимое хозяйственное оборудование: производственные столы, мойки, кассовый аппарат, компьютер


Pentium 4, холодильное оборудование, кондиционер, мебель, посуда. Ассортимент блюд: подразумевает под собой все виды блюд, которые предлагает кафе. Рассмотрим их подробнее: 1.Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный и т.д.). Салаты могут использоваться в качестве начинок блинов.


2.Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка). 3.Напитки (безалкогольные, чай, кофе) – 30 видов. Средний чек: 100 – 130 рублей. План производства: производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций): прием заказа, замешивание теста, контроль качества, непосредственного изготовление блинов, оформление и подача заказа. Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости


от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. В данный момент такой тип кафе, как «Сковорода» демократичного типа является наиболее привлекательным вариантом с точки зрения инвестирования средств. Конкуренция в этом сегменте рынка достаточно слабая, несмотря на достаточно большое количество заведений подобного типа.


Востребованность услуг в данном секторе растет с каждым годом. Проанализируем конкурентов нашего предприятия, основными из которых является: кафе «Большая перемена», кафе «Блин-Картошка» и кафе «Вилка-ложка». Факторы конкурентоспособности кафе «Сковорода». Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.


И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ. SWOT-анализ кафе «Сковорода» Конкурент 1 «Большая перемена» Конкурент 2 «Блин-Картошка» Конкурент 3 «Вилка-ложка» Своя компания «Сковорода» Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент,


постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента Слабые стороны стороныстороны Высокие цены, среднее качество продукции


Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном блины и картошка Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, низкое качество Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе Возможности Улучшить качество продукции, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, открытие новых кафе Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение


Видение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики Угрозы Возможность появление новых конкурентов, неудовлетворительность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности Возрастающие конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворительность клиентов качеством продукции, снижение


общего уровня покупательной способности Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности Перспективы проекта: в дальнейшем можно купить кухонное оборудование, после чего его можно будет перепрофилировать в заведение, предлагающие блюда национальных кухонь, расширить ассортимент. Это немного сменит профиль заведение, благодаря чему старые клиенты не уйдут, но прейдут и новые, а цена чека вырастет. Риски: для таких заведений важна репутация, по этому, составляя бизнес-


план кафе, следует подыскивать персонал живущий в выбранном районе. ТЭО и особенности реализации: для расчета затрат, данный бизнес-план кафе использует усредненные цифры: - аренда помещения: 30 000/мес. (разово за 6 месяцев 90 000); - оборудование: 450 000; - мебель: 150 000; - товар: 50 000/мес. (первая закупка 40 000); - коммунальные платежи: 10 000/мес.; - фонд заработной платы: 80 000/мес. (разово за 2 месяца $6 000); - внешняя реклама:


5 000/мес. Персонал: бармен, официант, администратор и приходящий бухгалтер. Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований: наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания; коммуникабельность, умение работать с клиентами; знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания. Загрузка предприятия и выручка: с графиком работы 10:00


– 22:00 будет достаточна 50% загрузки 7 столиков, чтобы получит доход. Выводы: данный бизнес-план кафе позиционируется как руководства для создания небольшого семейного бизнеса. Список использованных источников 1 Алексеева М.М. планирование деятельности фирмы: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248с. 2 Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 3-е изд стер. – М.:


Омега-Л, 2005. – 152с.: табл. – (Оптимизация бизнес-процессов). 3 Бизнес-планирование: практ. пособие / С.В. Петухова. – Москва: Омега-Л, 2006. – 191с.: ил. – (Организация и планирование бизнеса). 4 Бизнес-планирование: учебник / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2005. – 536с. 5 Маркова В.Д. Бизнес планирование /


В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко Новосибирск: Экор, 1994. – 235с. 6 Румянцева Е.Е. Самоучитель по разработке бизнес-проектов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 152с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Территориальные особенности организации полиграфической промышленности на примере Ульяновской области
Реферат Анализ судебной реформы Столыпина
Реферат Тема детства в прозе Максима Горького
Реферат Античні держави Північного Причорноморя та їх право
Реферат Расторжение трудового договора по инициативе работодателя 4
Реферат Концепция человека в древнем Китае
Реферат Использование пищевых добавок при производстве мясных полуфабрикат
Реферат Семантическая избыточность и недостаточность в текстах драматургических произведений американских авторов и их перевод
Реферат Молодежная политика белорусского государства
Реферат Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа: постановок проблемы и актуальные направления социальной политики
Реферат Концепция блоковой композиции в подготовке спортсменов высокого класса
Реферат Типичные ожидания приемных родителей и адаптационные ресурсы приемного ребенка
Реферат Из предыстории народов Европы
Реферат Философские взгляды Фейербаха и Маркса
Реферат Плавный пуск двигателя постоянного тока по системе "Широтно-импульсный преобразователь - двигатель постоянного тока"