Реферат по предмету "Прочее"


БЖД для СОмиков

1БХарактерной чертой, отличающей человека от животного, является прежде всего речь, способность к которой определяется развитием мозга, а также артикуляционного аппарата. Речь в свою очередь является средством коммуникации, планирования совместных действий и, что очень важно, концептуального мышления. Второе важнейшее отличие, связанное с первым, — это наличие крупного, сложного, хорошо развитого мозга, в котором увеличено (по сравнению с животными) не только количество


нейронов, но главным образом межнейронных связей, т. е. усложнена организация всего мозга и прежде всего коры его больших полушарий. Развитие мозга и руки дало возможность применять орудия труда. В свою очередь все эти изменения связаны со способностью к прямохождению и соответствующему изменению скелета и пропорций тела человека. Еще человека отличает от животных абстрактное мышление, поэтому его иногда называют «животным, создающим символы». Слово для людей является не сигналом, как для животных,


а понятием. Люди способны к планированию своих действий, словесной передаче опыта, к осознанию таких понятий, как «совесть», «вера», «красота». Кроме того, человеку, в отличие от других видов животных, характерны иные темпы онтогенеза1, а именно удлиненные периоды эмбриогенеза2 и детства, периода обучения и экономической, а также физиологической зависимости от взрослых. 2Б Ортогенез человека делится на несколько крупных пе¬риодов, которые свойственны развитию всех многоклеточных


существ и особенно высших животных, сходных с человеком. Прежде всего это эмбриогенез, т. е. тот период развития,который проходит у человека в утробе матери под защитой спе¬циального барьерного органа — плаценты. В свою очередь эмб¬риогенез, длящийся 9 мес , состоит из нескольких принци¬пиальных этапов. Первый этап связан с оплодотворением, т. е.с самим фактом встречи родительских половых клеток.


В это время зародышевые клетки подвержены влиянию естественногоотбора, так как далеко не все родительские клетки способны к дальнейшему развитию. Второй этап, с которого начинается эмбриогенез, — это превращение одной клетки — оплодотворен¬ного яйца — в многоклеточный организм (дробление). Третий этап связан с началом дифференциации (специализации) клеток в организме и знаменуется появлением в нем трех первичных типов тканей. При этом в зародыше происходит перемещение клеточных пластов, а затем


начинается этап органогенеза, т. е. закладка и образование различных органов и систем организма,характеризуемый сложными явлениями дифференциации кле¬ток и объединением их в структуры. К двум месяцам развития складывается защитная система материнского организма —плацента, которая в дальнейшем и питает, и защищает разви¬вающийся плод. В остальные семь месяцев развития человекапод защитой плаценты его органы приобретают функциональ¬ную активность и быстро растут.


Значительным и драматичным для человеческого организ¬ма является появление на свет, т. е. роды. Этот период также подвержен действию естественного отбора: не все зародыши благополучно доходят до конца эмбриогенеза и благополучно рождаются на свет. Далее наступает период детства, первым этапом которого является грудное вскармливание, когда в те¬чение года особенно важным для человека является фактор питания.


За это время происходят большие изменения в нерв¬ной системе, созревают рецепторные системы (органы чувств), у ребенка закладывается интуитивный образ мира. Следующий этап детства продолжается до шести-семи лет, когда окончательно созревает нервная система и вместе с ней способность к познанию окружающего мира. Увеличивается количество извилин в коре больших полушарий головного мозга, ребенок активно обучается,


у него созревают условно-рефлекторные связи, т. е. в нервных связях запечатлевается жизненный опыт. Период детства сменяется препубертатным периодом, когда начинается и постепенно на протяжении не¬скольких лет происходит созревание эндокринной системы, завершающееся наступлением юношеского периода, когда у под¬ростка созревает репродуктивная система и половые гормоны включаются в эндокринную систему регуляции организма. Та¬ким образом, нервная система и эндокринная система, т. е. две координирующие системы организма,


окончательно созревают уже после рождения ребенка. Все эти сложные процессы роста и созревания завершают¬ся в среднем к 18 годам у женщин и к 20—21 году у мужчин, после чего следует длительный репродуктивный период — пе¬риод мощной и согласованной работы всех систем организма. Это период воспроизведения, размножения и наивысшей рабо¬тоспособности человеческого организма во всех отношениях. После завершения репродуктивного периода (у женщин к 45—50 годам, у мужчин


— несколько позже) начинается пе¬реход к периоду старения, в котором принято выделять не¬сколько стадий: климакс, пожилой возраст и долгожитель¬ство, начинающееся в наше время после 90 лет. Созревание, согласованная работа и последующее старение у людей различных рас приходятся на несколько разный астро¬номический возраст. Вместе с тем возрастные характеристики связаны с состоянием окружающей человека среды. Ряд фак¬торов среды обитания способствуют как более раннему созрева¬нию, так и более


раннему старению человеческого организма. В онтогенезе человека, как и других живых существ, выде¬ляют некоторые моменты, которые принято называть «критиче¬скими», т. е. наиболее чувствительными к повреждающим фак¬торам и условиям среды. Так, первый период онтогенеза, связан¬ный с оплодотворением, размножением, перемещением клеток, органогенезом, безусловно, является критическим. Также и после рождения переход от каждого очередного периода онтогенеза к последующему связан с изменениями


в управляющих систе¬мах организма, следовательно, является критическим. Все эти «чувствительные точки» являются возрастными мишенями для действия стрессорных факторов окружающей среды. По данным медицинской статистики соответствующие возрастные группы людей характеризуются повышенной забо¬леваемостью и смертностью. Человеческая популяция, для того чтобы воспроизводиться полноценно, должна подвергаться воздействию фильтра — есте¬ственного отбора, который отметает, приводит к гибели


наиме¬нее жизнеспособные особи. Наиболее результативно действие естественного отбора происходит именно в те моменты, которые были названы критическими периодами. В частности, из всех оплодотворенных яйцеклеток у человека до конца эмбриональ¬ного периода доходит не больше половины. Подверженными влиянию естественного отбора оказываются зародыши, несу¬щие какие-либо летальные гены, а также те или иные уродства.


Детеныши, больные из-за мутантных генов (хромосомных изменений), а также в результате нарушений развития в тече¬ние эмбриогенеза, нежизнеспособны в условиях дикой приро¬ды и, скорее всего, были бы ею «отбракованы». Однако разви¬тие медицины и общее повышение уровня жизни человека, особенно в XIX и XX вв вывело человеческую популяцию из-под влияния естественного отбора, и поэтому у человечества накопился достаточно значительный генетический груз.


В на¬ше время известно более двух тысяч наследственных болезней человека, вызванных различными мутациями. С другой стороны, если родительские клетки не содержат мутантных генов, но в течение эмбриогенеза происходят ка¬кие-либо нарушения развития, то зародыш превращается в не¬полноценного, «дефектного» ребенка. Вещества, вызывающие нарушения эмбрионального развития и приводящие к возник¬новению уродств, называются тератогенами, а соответствую¬щий эффект — тератогенным.


Если уродства возникают в течение эмбриогенеза, то в при¬роде такие маленькие человеческие существа были бы нежиз¬неспособны. Однако современная медицина позволяет им вы¬жить. Такие люди, несущие уродства или мутантные гены, иногда могут давать потомство, тем самым отягощая генетиче¬ский груз человечества. Все это привело к тому, что в настоящее время до 30% но¬ворожденных имеют те или иные отклонения либо в строении, либо в функциональной деятельности различных систем орга¬низма,


причем до 10% из них могут обладать значительными отклонениями в своей морфологии, т.е . уродствами. Следовательно, экологическая агрессия воздействует на различные системы, функции формирования и развития чело¬века. Основными мишенями воздействия агрессивных факто¬ров среды являются: генетический аппарат, репродуктивная функция и иммунная система. Генетический аппарат. Воздействие непосредственно на генетический аппарат — гены, хромосомы,


ДНК половых кле¬ток приводит к мутагенному эффекту, что. характерно для ра¬диационного воздействия. Канцерогенный эффект может возникать, когда различ¬ные изменения в ДНК происходят не в половых, а в других клетках организма. При этом трансформация различных тка¬ней и клеток в опухолевые может происходить под влиянием не только радиации, но и ряда химических веществ. Токсические воздействия могут вызвать тератогенный эф¬фект,


т. е. возникновение уродства у плода вследствие наруше¬ний в процессе развития, или же эмбриотоксический эффект, т. е. врожденные изменения и болезни, не связанные с появле¬нием уродств, но ведущие к тяжелым функциональным пора¬жениям, например, нервной системы. Они часто вызываются алкоголем и вирусными заболеваниями. Репродуктивная функция. В результате действия различ¬ных повреждающих факторов среды может нарушаться


также репродуктивная функция мужчин и женщин. Так, в Москве в настоящее время на 50% выросло количество бесплодных мужчин и значительно увеличилось количество страдающих бесплодием женщин. Изменения в репродуктивной функции связаны не только с химическим воздействием на половые железы, но также могут быть и результатом стресса, недоста¬точности или извращения питания, а также следствием повреж¬дений на различных этапах матричного синтеза в клетках, вы¬зываемых некоторыми


антибиотиками и лекарственными пре¬паратами. Иммунная система. Мишенью действия токсичной среды является также иммунная система, чувствительность которой повышается при действии пестицидов, промышленной пыли и других техногенных факторов. Метаболизм. Метаболизм человека — важная мишень токсического влияния техногенной среды. Прежде всего происходит поражение печени тяжелыми металлами, алкоголем, ин¬фекционной патологией, некоторыми


вирусами. Нервная система. Нервная система — серьезная мишень техногенного воздействия. Воздействие на центральную нерв¬ную систему ведет к болезням, которые называют неврозами, а также страдает вегетативная нервная система и рецепторы. В частности, рецепторы (органы чувств человека) могут сильно повреждаться такими факторами среды, как изменение свето¬вого режима, вибрации, шумовые перегрузки и др. Воздействие стрессоров на человека вызывает эффект на¬пряжения и перенапряжения и может привести


к дистрессу. В зависимости от исходного состояния человека при дистрессе возможны самые разнообразные последствия. Желудочно-кишечный тракт. Мишенью агрессивного дей¬ствия среды является микрофлора, на которую воздействуют различные отравляющие вещества, содержащиеся непосредст¬венно в пище или в воде, в результате чего возникает очень тя¬желая и достаточно распространенная в наше время болезнь — дисбактериоз. 3БФормы деятельности человека и их физиологиче¬ские характеристики


Трудовая деятельность требует от человека высокой подвижно¬сти нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональ¬ной устойчивости. Изучение человека в процессе труда осуществляют физиология и психология труда, а также другие науки, как-то: инже¬нерная психология, эргономика, техническая эстетика и др. Физиология труда - раздел гигиены труда, посвященный изу¬чению изменения функционального состояния


организма человека под влиянием производственной деятельности и разработке рекомен¬даций по организации трудового процесса. Многообразные формы трудовой деятельности принято условно подразделять на труд физический и умственный. Физический труд требует большой мышечной активности и имеет место при отсутствии механизированных средств для работы (труд сталевара, грузчика, овощевода и т.д.). Он развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в то же время социально


неэффективен, обладает низкой производительностью, требует длительного отдыха. Механизированная форма труда требует социальных знаний и длительных навыков, в работу включаются мелкие мышцы рук, ног, которые обеспечивают скорость и точность движения, но однообразие простых действий, малый объем воспринимаемой информации приводят к монотонности труда. Труд, связанный с автоматическим и полуавтоматическим производством, имеет следующие недостатки: монотонность,


повышенный темп и ритм работы, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков. Конвейнерный труд отличается дроблением процесса на операции, заданным темпом и ритмом, строгой последовательностью операций. Его недостатком является монотонность, приводящая к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению. Умственный труд связан с восприятием и переработкой большого количества информации и подразделяется


на: 1) операторский - подразумевает контроль за работой машин; отличается высокой ответственностью и нервно-эмоциональным напряжением; 2) управленческий - характеризуется большим ростом объема информации при нехватке времени для ее переработки, большой личной ответственностью за принятые решения, стрессовыми и конфликтными ситуациями; 3) творческий труд - требует большого объема памяти, напряжения, внимания; он приводит к повышению нервно-эмоционального напряжения, тахикардии. повышению кровяного давления,


изменению ЭКГ и другим сдвигам со стороны вегетативных функций; 4) труд преподавателей и медицинских работников - это постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, частая нехватка времени и информации для принятия правильного решения, что приводит к высокому нервно-эмоциональному напряжению; 5) труд учащихся и студентов - подразумевает концентрацию памяти, внимания; присутствуют стрессовые ситуации ( на экзаменах, зачетах).


Мышечная работа включает статистическую и динамическую. Классификация труда по тяжести производится по уровню энергозатрат с учетом вида нагрузки (статическая или динамическая) и нагружаемых мышц. Статическая работа связана с фиксацией орудий и предметов труда в неподвижном состоянии, а также с принятием человеком рабочей позы. Работа, требующая нахождения работающего в статической позе 10-25% рабочего времени - работа средней


тяжести. Динамическая работа - процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а также самого тела человека или его частей в пространстве. Энергия расходуется как на поддержание определенного напряжения в мышцах, так и на механический эффект. Динамическая работа подразделяется: Работоспособность - величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время.


Во время трудовой деятельности она изменяется во времени. При этом различают три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности: фаза нарастающей способности (фаза врабатывания, 1,5-2,5часа); фаза высокой устойчивой работоспособности (2-2,5 часа);Фаза снижения работоспособности. После обеденного перерыва фазы изменения работоспособности повторяются. 4Б 5Б 6Б Анализàтор челове́ка — подсистема


ЦНС ,обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора —рецептор, центральная часть анализатора —мозг. Рецепторы У человека выделяют следующие рецепторы: • внешние o зрительный o слуховой o тактильный o болевой o температурный o обонятельный o вкусовой • внутренние o давления o кинетический o вестибулярный Основными характеристиками анализатора являются: • пороговая чувствительность; • воспринимаемый диапазон;


• временные характеристики. Зрительный анализатор энергетические • диапазон воспринимаемых яркостей o порог световой чувствительности o абсолютный порог (достигается в ходе теневой адаптации) o яркость адаптации 10—1000 кд/м² o рабочие яркости 50—180 кд/м² • слепящая яркость (225 000 Кд/м²) • контрастность (диф. порог, то есть минимально различимая величина между двумя значениями яркости, воспринимаемыми как разные) o прямой K=(Lфона-


Lоб)/Lфона*100 % o обратный K=(Lob-Lfona)/Lоб*100 % • относительная видность (чувствительность к лучам с разной длиной волны) информационные • пропускная способность o на уровне ощущения (5,6*10^9 ед/сек) o на уровне идентификации (20—70 ед/сек) o на уровне восприятия (2—4 ед/сек) пространственные • острота зрения (зависит от освещённости, контрастности, времени экспозиции, положения поля зрения, формы) • поля зрения o зона центрального зрения (2°—4°) o ясного зрения (30°—35°) o переферийного (180°) • объём


восприятия (7±2) временные • латентный период реакции (от ощущения до идентификации ~200 мс) • длительность инерции ощущения (меньше, если объект в зоне центра зрения) • время зрительной фиксации (0,2—0,65 с, зависит от сложности фигуры) • критическая частота мелькания (серия световых импульсов, воспринимаемая как непрерывный сигнал) o f=a*logL+b (то есть зависит от яркости) ~14—70 Гц • время адаптации o темновая (~ 2—10 мин) o световая (~ 0,1—0,8 мин) • длительность инфопоиска (0,8—1,5


сек) Слуховой анализатор Особенности анализатора: • способность к приему информации в любой момент времени • способность воспринимать звуки в широком диапазоне и выделять необходимые • способ устанавливать местонахождение источника Характеристики анализатора: • абсолютный порог слышимости (зависит от тона, метода предъявления, субъективных особенностей) • дифференциальный порог слышимости o по интенсивности K=dL/L (L=20lgP/P0, P0=0,00002 Па — мин порог) наилуч от 0,02—0,065 o по частоте


K=df/f (500-5000 Гц, 0,002-0,003) • временные характеристики o различение интервалов между монотонными сигналами (0,5—2 мс) o время полного восприятия чистых тонов (200—300 мс) o пороговое время восприятия прерывистых тональных сигналов (80—150 мс) • Закон Вебера — Фехнера — эмпирический психофизиологический закон, заключающийся в том, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула. •


В ряде экспериментов, начиная с 1834 года, Э. Вебер показал, что новый раздражитель, чтобы отличаться по ощущениям от предыдущего, должен отличаться от исходного на величину, пропорциональную исходному раздражителю. Так, чтобы два предмета воспринимались как различные по весу, их вес должен различаться на 1/30, а не на x грамм. Для различения двух источников света по яркости необходимо, чтобы их яркость отличалась на 1/100, а не на x люмен и т. д. • На основе этих наблюдений


Г. Фехнер в 1860 году сформулировал «основной психофизический закон», по которому сила ощущения p пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя S: • • где S0 — граничное значение интенсивности раздражителя: если S < S0, раздражитель совсем не ощущается. 7БАнтропометрия— один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику


их изменчивости. Аап= А± дельта q~66,где дельта q отношение от среднего роста. В зависимости от объекта исследования различают соматометрию (измерение живого человека), краниометрию(измерение черепа), остеометрию (измерение костей скелета). К антропометрии относят также антропоскопию — качественную (описательную) характеристику форм частей тела, формы головы, черт лица, пигментации кожи, волос, радужной оболочки глаз и т. п. 8БПсихическая функция— часть психики, которая отвечает за работу (восприятие,


интерпретацию, дальнейшую обработку и выдачу) с соответствующим информационным аспектом. Внимание — избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Это одно из существенных проявлений внимания. Ощуще́ние — психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном


воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Так же это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств. Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать


и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Существуют различные типологии памяти: • по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память; • по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память; • по организации запоминания


— эпизодическая память, семантическая память, процедурная память; • по временным характеристикам — долговременная память, кратковременная память, ультракратковременная память; • по наличию цели — произвольная и непроизвольная • по наличию средств — опосредованная и неопосредованная; • по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Мышление — наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения, устанавливающего связи и отношение между познаваемыми объектами.


Операции мышления • Анализ— разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. • Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. • Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. • Классификация — группировка предметов по признакам. • Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. •


Конкретизация — выделение частного из общего. • Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других. Воображение-создание образов. представление нового. Общение- активное взаимодействие между людьми с целью передачи информации. 9БРаботоспособность человека — способность человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью.


Нулевая работоспособность — это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта. Стресс –общая реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный


и другие стрессы. Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты. Селье выделил 3 стадии общего адаптационного синдрома: 1. реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены) 2. стадия сопротивляемости 3. стадия истощения Эустресс — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный


стресс, мобилизующий организм». Дистресс—негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. 10Б Тяжесть труда(в широком смысле)- это степень совокупного воздействия всех факторов рабочей среды на здоровье человека и его работоспособность. Тяжесть труда характеризует физиологическую «стоимость» (цену) работы, то есть степень функционального напряжения организма при выполнении любой работы, как


умственной, так и физической Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу труда. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы 12Б Утомление – состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью, выражающееся в ухудшении


количественных или качественных показателей работы. Утомление – целостный процесс, протекающий под контролем центральной нервной системы ЦНС Торможение , возникающее при утомлении в ЦНС и ограничивающее работоспособность мозга, тем самым охраняет нервные клетки от перенапряжения и гибели. Умственное и физическое утомление влияют друг на друга.


Например, после тяжелого физического труда умственная работа малопродуктивна, и наоборот. При появлении симптомов начальной стадии переутомления следует упорядочить режим работы и отдыха, усилить двигательную активность, отвлечься. При второй (легкой) стадии переутомления перечисленных мер уже недостаточно – требуется рационально организованный длительный отдых. Эмоциональное напряжение — состояние, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций,


направленных на мобилизацию функций для наиболее успешного выполнения деятельности. 13Б1415Б- извините ничего не нашел или поленился возьму сам из головы. А вот 16 есть) 16Б Микроклиматические условия внутренней среды производственных помещений определяются сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха с температурой окружающих поверхностей. Укажите различные микроклиматы: 1)нет значительного тепловыделения (зимой возможно охлаждение, а летом


перегрев лишь в незначительной степени). 2)Где есть значительное тепловыделение (котельные, кузнечные цеха, доменные печи, хлебопекарни и др) 3)Мкм с искусственным охлаждением воздуха(Различные холодильники).;) Мкм открытой атмосферы (зависит от погодных условий). Продолжение 16Б и ответ на 17Б Экранирование и теплоэзоляция защищает от лучистой теплоты ( тело нагретое на максимальную температуру передаёт своё тепло соседним телам- это если этот гад спросит).


Естественная вентиляция,воздушные души( автомат)-охлаждение воздухом. Для рабооспособности рабочих горячих цехов используется режим соблюдения труда и отдыха, гидропроцедуры, питьевой режим (газированная вода с кальцием и йодом). Спецодежда. 18Б Ребят это есть у нас в лекциях точно.Много написано.Напишу лишь основное. Единицы измерения:


F- световой поток (люмен) (лм) J( тоесть И)- сила света (канделы) (кд) E- освещённость (люкс) E=F/S , где S площадь. L-яркость L=J/S (кд/м в квадрате) КК-контраст P( вроде Ро)- фон P=Fпад / Fотраж 3 вида освещения: Естественное Искуственное Совмёщенное. При Ест вычисляется коэфицент естественного освещения (КЭО)


КЭО=(E внутр / E наруж )* 100% 19Б Уровень шума определяется формулой : Le= Lj + 10 lg n. , где Lj количество дб начального шума. Нормирование шума по ГОСТ 1.004 89 согласно ему нормироваться на log уровня звукового давления в октавных полостях. Защита от шума: 1) Экранирование 2) Звукопоглащение 20Б. Можно взять формулу из 19Б. 21Б Электромагни́тное по́ле — это фундаментальное физическое


поле, взаимодействующее с электрически заряженными телами, представимое как совокупность электрического и магнитного полей, которые могут при определённых условиях порождать друг друга. Нормирование уровней ЭМП проводится раздельно для рабочих мест и санитарно-селитебной зоны. Контроль за уровнями ЭМП возложен на органы санитарного надзора и инспекцию электросвязи, а на предприятиях — на службу охраны труда.Предельно-допустимые уровни


ЭМП в разных радиочастотных диапазонах различны.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Физическое воспитание школьников, средних и старших классов
Реферат Legalizing Marijuanna Essay Research Paper Legalizing Marijuana
Реферат Зубные щетки. Зубные нити
Реферат Прокатка слитков
Реферат Congress of the United States
Реферат Анализ управленческой деятельности предприятия
Реферат Управління інтелектуальною власністю та її комерціалізація в університетах і дослідницьких центрах
Реферат Анализ и диагностика использования производственных основных фондов на примере предприятия СПК
Реферат «Изделия и технологии двойного назначения диверсификация опк»
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере СП Энергосбыт
Реферат Биржевая деятельность маркетинга
Реферат Роль прибыли в повышении эффективности производства на примере ООО Запчастьснаб
Реферат Статистические расчеты деятельности города
Реферат по Учетному анализу и аудиту внешнеэкономической деятельности
Реферат Уголовно-правовой анализ незаконного приобретения передачи сбыта хранения перевозки или ношения