Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Понимание межличностных отношений

Отношения рассматриваются в двух смыслах:
1) отношения — есть связь между людьми;
2) отношения — есть оценка одним человеком другого (но оценкане всегда имеет место).
Общественные отношения (О.О.) и МЛО
Функционируют между людьми и общностями; но в О.О. вступают (всвязь и оценки) представители очень больших сообществ (экономические,политические отношения, правовые). О.О. абстрагируются от конкретныхлюдей(обезличены) или депсихологизированы.
МЛО всегда вплетены в сеть общественных отношений, но в связии оценки вступают люди и общности как психологические субъекты.
МЛО трудно дифференцировать от О.О., носителями которыхявляются лидеры. Люди выступают как представители государства и какпсихологические субъекты.
Деловые и МЛО
Деловые отношения — официально закрепленные, либонеофициальные функциональные отношения. В процессе взаимодействия связь иоценка подтверждаются делом.
МЛО — субъективно переживаемые связи и оценки (опосредуютсяпереживаниями).
Д.О. — имеют место эмоциональные переживания. Главное — это тафункция, ради которой вступают в связь и оценивают. МЛО могут быть вплетены вД.О.
— МЛО — есть субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимныеоценки психических субъектов, занимающих активную позицию.
— МЛО — есть система установок, через которые людивоспринимают и оценивают друг друга (от этого зависит восприятие новых людей(метод Лири), отношений человека к окружающим людям.
— МЛО — есть психическая готовность субъектов к определенномутипу взаимодействия друг с другом (суть психической готовности — системаустановок).
Виды МЛО
I. По модальности разделены на три основные вида “+”, “-”,“0”.
+ 1) конъюнктивные (позитивная положительная)
0 2) нейтральные (индеферентные)
— 3) дизъюктивные (разделяющие, негативные)
 4) амбивалентные чувства (радостная грусть)
 5) симпатия без взаимности.
1, 2, 3 — основные; 4, 5 — дополнительные.
Маятник межличностных отношений — в любой группе МЛОколеблется от 1-з модальности. Это используется в системе управления. МЛОнаиболее изменчивы чем Д.О. и О.О. Существует две формы управления МЛО:
1) помочь людям в других увидеть что-то хорошее, если человекхочет сам сблизиться (“-” или “+”);
2) сделать субъективные переживания незначимыми (сделатьнезначимыми для другого человека) (“-” или “0”).
II. По направленности:
1) горизонтальные (студент и староста);
2) вертикальные (староста и деканат).
Основные феномены МЛО:
1) Межличностная привлекательность — высокий уровеньпопулярности (рпивлекательности) человека в группе. На этом человеке частофиксируют взгляды, предпочитают по большему числу жизнедеятельности. В основележит феномен атракции.
2) Феномен сработанности — согласованность в деятельностимежду ее участниками (продуктивность) — взаимная удовлетворенность совместнойдеятельностью. Сработанность группы = взаимная удовлетворенность между людьми вгруппе и согласованность.
3) Совместимость группы или межличностная совместимость — эмоциональная удовлетворенность друг другом (эмоционально-психологическоесогласие, которое может быть вне сработанности). 2 аритерия: 1) взаимнаяудовлетворенность от общения друг с другом; 2) наличие взаимосимпатий друг кдругу.
4) Феномен синтонности — способность человека приобщаться кэмоциональной жизни другого человека.Обусловлен потребностью человека вэмоциональных контактах с другими людьми. 1) Более характерен для женскоцвыборки; 2) и в подрастковом возрасте (чспортсмены, эстрадные певцы, к нимобращаются подростки).
5) Феномен эмпатии — способность человека встать на местодругого человека(“сопереживание, сочувствие”).
3) совместимость или психологическая несовместимость — неспособность людей понять друг друга, неспособность к синхронномупсихомоторному поведению.
Признаки дифференциации срабатываемости и совместимости:
1) является характеристика условий взаимодействия. Это — официальные и формальнфые условия и неофициальные условия;
2) является относительная значимость одного из параметровуспешности С.Д. и субъективной удовлетворенности партнеров;
3) является степень эмоционально-энергетических затрат лиц,решающих общие задачи.
Сработанность — эффект сочетания и взаимодействия индивидов,который характеризуется максимально возможной продуктивностью и минимумомэмоционально-энергетических затратах на фоне достаточной субъективнойудовлетворенности. Успешность, продуктивность — главные компонетысработанности.
Совместимость — эффект сочетания и взаимодействия индивидов,который характеризуется максимальной субъективнйо удовлетворенностью партнеровдруг другом при значительных эмоционально-энергетических затратах. Субъективнаяудовлетворенность — главный компонет.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.