Шпоры поАвтоделуАвтомобиль состоит из узлов имеханизмов, образующих три основные части шасси, кузов и двигатель Шасси автомобиля состоит изтрансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия автомобиля состоит изузлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам иизменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.Основными узлами трансмиссииавтомобиля являются сцепление, коробка передач, карданная передача, главнаяпередача,
дифференциал и приводные валы полуоси. Сцепление автомобиля механизм,передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединитьдвигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Коробка передач автомобиляпреобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможностьдвигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительноевремя. Карданная передача автомобилядает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим
мостампод изменяющимися углами. Главная передача преобразуеткрутящий момент по величине и передает его от карданного вала черездифференциал на полуоси под постоянным углом Дифференциал автомобиля даетвозможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью. Ходовая часть является основойавтомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы,колеса и шины. Механизмы управления даютвозможность управлять автомобилем рулевым управлением изменяют
направлениядвижения, а тормозами замедляют скорость движения останавливают автомобиль. Двигатель преобразует тепловуюэнергия получаемую при сгорание топливав цилиндрах в механическую работу.Чтобы двигатель продолжал работать, необходимо периодически очищатьцилиндр от отработавших газов и заполнять его зарядом свежей горючей смеси, чтоосуществляется через два отверстия выпускное и впускное .При расширении газов в цилиндрепоршень, перемещаясь вниз, возобновляет запас энергии маховика, за счет
которойпоршень перемещается вверх, клапан выпускного отверстия открывается, иотработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу. Как только поршень достигаетверхнего положения, клапан выпускного отверстия закрывается. Маховик сколенчатым валом продолжают вращаться, и поршень идет вниз. При этом в цилиндресоздается разрежение, и через впускное отверстие цилиндр заполняется свежимзарядом горючей смеси. Сжатую рабочую смесь воспламеняютэлектрической искрой, и все процессы будут последовательно
повторяться.Поршень, перемещаясь в цилиндре,достигает то верхнего, то нижнего крайних положений. Расстояние, которое проходитпоршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршняколенчатый вал повернется на 180 . Процесс, происходящий внутри цилиндра заодин ход поршня, называется тактом.При перемещении поршня от верхнеймертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, котороеназывается
рабочим объемом цилиндра.Когда поршень находится в в. м.т над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания.Рабочий объем цилиндра и объемкамеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. Вмногоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается влитрах и называется литражомОдним из важных показателейдвигателя является его степень сжатия, определяемая отношением полного объемацилиндра к объему камеры сгорания.
С повышением степени сжатия двигателяповышаются его экономичность и мощность. Повышение экономичности двигателядостигается в результате снижения тепловых потерь, так как при большей степенисжатия уменьшается поверхность камеры сгорания с которой соприкасаются газы.Увеличение мощности двигателя достигается в результате повышения среднегоРабочий цикл четырехтактногокарбюраторного двигателя и состоит изчетырех тактов. Впуск поршень перемещается от в. м. т. к н. м.
Открытовпускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создаетсяразрежение 0,075 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90 -125 С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси. Сжатие поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускноеи выпускное отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление итемпература к концу такта со ответственно достигают величин 1,0 1,2
МПа и350. 450 С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение иперемешивание паров бензина с воздухом. Рабочий ход сгорание и расширение сжатая рабочая смесьвоспламеняется искрой. Поршень под давлением расширяющихся газов перемещаетсяот в. м. т. к н.м.т. Впускное и выпускное отверстия закрыты.Давление газов достигает величины 3,5 4,0 МПа, а температура доходит до 2000 С. . Выпуск поршень движется от н. м. т. к в. м. т.
От крытовыпускное отверстие. Давление газов снижается до 0,11 0,12 МПа, атемпература до 300 400 С. Для обеспечения нормальной работыдвигателя внутреннего сгорания в нем, кроме кривошипно-шатунного механизма,имеется газораспределительный механизм и четыре системы охлаждения, сказки,питания и зажигания. К.Ш.М воспринимает давление газовпри такте сгорание- расширение ипревращает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня вовращательное движение коленчатого вала .
И состоит из блока цилиндров скартером , головки цилиндров, поршней с кольцами Компрессионные и маслосъемные , поршневыхпальцев, шатунов, коленчатого вала,маховика и поддона картера Блок цилиндров является основнойдеталью двигателя на которой крепятся все механизмы и детали. Картер. Снизу картер закрытподдоном из стали. Головка цилиндров. На нейзакреплены детали Г.Р.М Поршень воспринимает давлениегазов в рабочем такте и передает его через
поршневой палец. Компрессионные кольца уплотняютзазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер. Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркалацилиндров и не дают попасть маслу в К.З. Поршневой палец шарнирно соединяет поршеньс верхней головкой шатуна. Шатун служит для соединения коленчатого валас поршнем. Через шатун давление на поршень при рабочем ходе передается наколенчатый вал.
При вспомогательных тактах впуск, сжатие и выпуск через шатунпоршень приводится в действие от коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимаетусилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в крутящиймомент, который затем через маховикпередается агрегатам трансмиссии. Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров,является базисной основной деталью. К картеру крепятся детали К.Ш.М. и Г.Р.М. Поддон является резервуаром длямасла и в то же время защищает
детали двигателя от пыли и грязи. Г.Р.М. предназначен для своевременного впуска вцилиндр двигателя необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из негоотработавших газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей штанг, коромысел с деталями крепления,клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов . Распределительный вал служит для открытияклапанов в определенной последовательности в соответствии
с порядком работыдвигателя. Штанги .передают усилие оттолкателей к коромыслам . Толкатели нужны для передачиусилия от кулачков Расп. вала к штангам. Коромысла передают усилие отштанги клапану. Клапаны служат для периодическогооткрытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя. Клапан состоит из.головки и стержня. Система охлаждения служит дляотвода излишнего тепла от деталей
двигателя, нагревающихся при его работе. На изучаемых двигателях примененажидкостная система охлаждения Система смазки предназначена дляподачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, частичного их охлаждения, уноса частицмеханических примесей и очистки масла. Система питания служит дляприготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в карбюраторном двигателе или газа и воздуха вгазосмесительном двигателе, подачи ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
Система питания дизельногодвигателя обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением вмелкораспыленном виде. Система зажигания предназначенадля преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и подводаего к свечам для воспламенения рабочей смеси. Неисправности Тормозной системы -слабое действие тормозов-неодновременность действия-плохое растормаживание колес-заклинивание колес коробки передач -выкрашивание или поломка зубьевшестерен-самопроизвольное включениепередач-
шум шестерен при работе-одновременное включение двухпередач-затрудненное включение передач сцепления -неполное включение сцеплениепробуксовывает -неполное выключение сцеплениеведет - резкое включение сцепления аккумуляторов - ускоренный саморазряд -сульфатация Белый налет изкрупн. кристаллов на пластинах -короткое замыкание-утечка электролита-окисление полюсных выводов зажигания -перебои вработе двигателя-затрудненныйпуск двигателя- выстрелы из глушителя
КШМ посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дымав отработавших газах. ГРМ неплотное прилегание клапанов к гнездам и непол ноеоткрытие клапанов
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |