Реферат по предмету "Прочее"


Ан-74 система постоянного тока

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ СЛОВ’ЯНСЬКИЙ КОЛЕДЖ НАЦІОНАЛЬНОГО АВІАЦІЙНОГО УНІВЕРСИТЕТУ РЕФЕРАТ З ДИСЦИПЛІНИ “ВИРОБНИЧА ПРАКТИКА” НА ТЕМУ: “CИСТЕМА ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ ПОСТІЙНИМ СТРУМОМ ЛІТАКА АН-74” ВИКОНАВ КУРСАНТ ГРУПИ 2П02 ЧЕРВОНИЙ О.С. ПЕРЕВІРИВ ВИКЛАДАЧ « » 2005


ВВЕДЕНИЕ Для централизованного электропитания бортовых потребителей электроэнергии на самолете Ан-74 предусмотрены: • система электроснабжения переменного трехфазного тока напряжения 200/115 В, стабилизированной частоты 400 Гц (система электроснабжения 200/115 В) • система электроснабжения переменного трехфазного тока напряжением 36 В, стабилизи¬рованной частоты 400 Гц (система электроснабжения 36


В); • система электроснабжения постоянного тока напряжения 27 В (система электроснаб¬жения 27 В). Совмещенная структурная схема систем электроснабжения приведена на рис. I. Система электроснабжения 200/115 В является первичной, так как ее генераторы Г1, Г2 и ГЗ преобразуют механическую работу двигателей непосредственно в электрическую энер¬гию. Системы электроснабжения 36 и 27 В являются вторичными, так как их основные источники трансформаторы


Тр1, Тр2 и выпрямительные устройства ВУ1, ВУ2 - преобразуют электроэнергию системы электроснабжения 200/115В в другой вид электроэнергии. Генераторы Г1 и Г2 в системе электроснабжения 200/115 В, трансформаторы Тр1, Тр2 в системе электроснабжения 36В, выпрямительные устройства ВУ1 и ВУ2 в системе электроснабжения 27 В работают одновременно, каждый на свою группу шин, образуя независимые каналы. При отказе любого источника системы электроснабжения его шины автоматически переключаются


на работающий источник электроэнергии. Для передачи электроэнергии от источников к потребителям предусмотрены распределительные устройства (РУ) и центральные распределительные устройства (ЦРУ). Приня¬тое расположение РУ и ЦРУ обеспечивает оптимальную протяженность и вес электросети, а также удобство эксплуатации при их обслуживании. Системы электроснабжения полностью автоматизированы, что в большинстве случаев, не требует применения ручных операций переключения при возникновении неисправностей.


В системах электроснабжения предусмотрены различные виды защиты, автоматически от¬ключающие отказавший источник электроэнергии или неисправный участок распределительной сети. Системы электроснабжения 200/115 и 27В для повышения надежности электропитания построены по принципу двух бортов, т.е. их распределительные устройства и источники электроэнергии размещены по разным бортам самолета или, где это оказалось невозможным, удалены друг от друга.


Трассы жгутов электрического монтажа также разнесены по разным бортам. Система электроснабжения 36 В также имеет два независимых канала, однако они не имеют полного конструктивного разделения. Рис. I. Совмещенная структурная схема систем электроснабжения. Система электроснабжения 27В Основными источниками электроэнергии системы электроснабжения 27 В являются два выпря¬мительных устройства ВУ1 и ВУ2 , мощностью 6 кВт.


В выпрямительных, устройствах напряжение переменного трехфазного тока 200 В понижается до заданной величины, выпрямляется полупро¬водниковыми диодами, и через сглаживающие фильтры поступает в систему электроснабжения 27 В. Аварийными источниками постоянного тока являются три никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25 АКК1, АКК2 и АКК3, которые могут быть использованы для запуска ВСУ, а в некоторых случаях - для проверки ограниченного


числа потребителей электроэнергии. В полете при отка¬зе основных источников аккумуляторные батареи обеспечивают электропитанием аварийные потребители постоянного тока и преобразователи ПОС и ПТС. Выпрямительные устройства и аккумуляторные батареи при нормальном состоянии системы образуют два независимых канала (борта) электропитания. На канал левого борта работает выпрямительное устройство ВУ1 и аккумуляторная батарея АКК1, на канал правого борта - выпрямительное устройство


ВУ2 и аккумуляторные батареи АКК2. и АККЗ. При этом электропитание обеспечивается от выпрямительных устройств, а аккумуляторные батареи подзаряжаются от них. При отказе любого, выпрямительного устройства происходит автоматическое объединение каналов с обеспечением питания всех потребителей от работающего выпрямительного устройства. При отказе обоих выпрямительных устройств происходит автоматическое переключение аварийной сети на


питание от аккумуляторных батарей. Разъем аэродромного питания РАП2, установленный на правом обтекателе шасси, обеспечивает подключение аэродромного источника 27В к шине щитка заправки топливом, шине наруж¬ных средств и к агрегатам запуска ВСУ (при запуске ВСУ). Система выполнена однопроводной, с использованием корпуса самолета в качестве второго провода. В каждом силовом распределительном устройстве (левом и правом


ЦРУ 27 В в районе центроплана, левом и правом РУ 27В в кабине экипажа) размещена одна основная и одна аварий¬ная шина. Управление и индикация. Элементы управления и индикации Систем электроснабжения расположены на щитке электроснабжения, верхнем щитке и левой панели приборной доски (рис 2). Рис 2. Размещение элементов управления и индикации систем электроснабжения Система электроснабжения 27В предназначена для централизованного электропитания по¬требителей электроэнергии


постоянным током напряжением 27В. В состав системы электропитания входят источники электроэнергии и силовая распределительная сеть. Функциональная электросхема системы показана на рис. I. Размещение агрегатов системы показано на рис 2. Источники электроэнергии Источниками электроэнергии системы электроснабжения 27В являются два выпрямительных устройства ВУ1 и ВУ2 - основные источники и три аккумуляторные батареи


АКК1, АКК2 и АКК3 – аварийные источники. Выпрямительное устройство представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного понижающего трансформатора с двумя вторичными обмотками, к которым подключены два трехфазных силовых выпрямителя, а также из электрических фильтров в первичной и вторичной цепях, вентилятора охлаждения с приводом от трехфазного асинхронного электродвигателя. Номинальный ток нагрузки выпрямительного устройства составляет 200А.


Аккумуляторная батарея собрана из щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов. Емкость каждой аккумуляторной батареи – 25 А/ч. С каждым выпрямительным устройством работает дифференциально-минимальное реле (ДМР1 и ДМР2), обеспечивающее подключение и защиту выпрямительного устройства. Распределительная сеть. Все шины силовой распределительной сети имеют 2 цепи электропитания – основную ирезервную, кроме аварийных шин левого и правого ЦРУ 27В, которые для надежности электроснабжения аварийных


потребителей имеют три цепи электропитания – основную, резервную и аварийную (табл. I). Наименование шин и распредустройства Цепь электропитания основная резервная аварийная Основные шины Выпрямительное устройство ЦРУ 27 В правое ЦРУ 27 В левое № I ЦРУ 27 В правое Выпрямительное устройство ЦРУ 27 В левое № 2 РУ 27 В левое ЦРУ 27 В левое ЦРУ 27


В правое РУ 27 В правое ЦРУ 27 В правое ЦРУ 27 В левое Аварийные шины Основная тина ЦРУ 27 в Аварийная шина Аккумуляторная ЦРУ 27 В левое левого ЦРУ 27 В батарея № I правого ЦРУ 27 В правое Основная шина ЦРУ 27 В Аварийная шина Аккумуляторные правого ЦРУ 27 В батареи Л 2 и 3 левого


РУ 27 В левое Аварийная шина ЦРУ 27 В Аварийная шина левого ЦРУ 27 В правого РУ 27 В правое Аварийная шина ЦРУ 27 В Аварийная шина правого ЦРУ 27 В левого Работа системы. Распределительная сеть постоянного тока (см. рис. I) при работе обоих выпрямитель¬ных устройств образует два независимых канала электроснабжения.


В один канал входят выпрямительное устройство ВУ1 и аккумуляторная батарея АКК1, в другой - выпрямительное уст¬ройство ВУ2 и аккумуляторные батареи АКК2 и АККЗ. Аккумуляторные батареи и выпрямительные устройства включены параллельно и при установившейся нагрузке бортсети аккумуляторные ба¬тареи только подзаряжаются. При этом контакторы К1, К2, К4, К13, К14, К7, К8,


К9 и К10 сработаны. При обесточивании цепи питания контактора К8 или К9 (обрыв цепи, короткое замыкание на аварийной шине левого или правого ЦРУ 27 В) контактор отпускает и переключает питание аварийной шины левого (правого) РУ 27 В от аварийной шины правого (левого) ЦРУ 27 В. При аналогичной неисправности в цепи контакторов К7 или


К10 основная шина левого (правого) РУ 27 В переключается на питание от основной шины правого (левого) ЦРУ 27 В. При отказе одного выпрямительного устройства или коротком замыкании его фидера дифференциально-минимальное реле ДМР1 (ДМР2) отключает от шины это выпрямительное устройство. Одновременно срабатывает контактор, соединяющий оба канала электроснабжения. При отказе двух выпрямительных устройств, контакторы


К1, К2, К8 и К9 при отпускании и контактор К3 при срабатывании переключают аварийную распределительную сеть на питание от аккумуляторных батарей. Аккумуляторная батарея АККУМ1 питает шину кранов заправки топливом без включения на бортсеть, аккумуляторные батареи АККУМ2 и АККУМ3 при включении на бортсеть подключаются также на шину наружных средств. При подсоединении аэродромного источника 27В через разъем


ШРАП к борту самолета срабатывают контакторы К5 и К6 и переключают шину кранов заправки и шину наружных средств на питание от этого источника. При включении переключателя аэродромного источника и нажатии кнопки запуска ВСУ срабатывает контактор К12 и аэродромный источник подключается к агрегатам запуска ВСУ. При запуске ВСУ от аккумуляторных батарей на земле срабатывают контакторы К11, К15 и все аккумуляторные батареи подключаются к шине запуска.


Если запуск производится в воздухе, срабатывает только контактор К11, а другие отпускают, первая и вторая аккумуляторные батареи от бортсети отключаются и подключаются к агрегатам запуска, а третья остается подключенной к бортсети. ЛИТЕРАТУРА 1. Техническое описание самолета Ан-74 2. А.П. Барвинский «Электрооборудование самолетов», М,


Транспорт. 1990. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 3 2. Система электроснабжения 27В 6 3. Работа системы электроснабжения 27В 13 4. Литература 14



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоговое планирование на предприятии
Реферат 79. Международная валютная ликвидность
Реферат Федеральное Собрание - парламент России как высший представительный орган, его место в системе органов государства
Реферат А. Н. Туполева утверждаю: Проректор по учебной и методической работе И. К. Насыров 200 г. Программа дисциплины
Реферат Государственная гражданская служба Новосибирской области
Реферат Coming Togeather Through Tragedy Essay Research Paper
Реферат Учёт строительной организации
Реферат Психология допроса свидетелей и потерпевших
Реферат Николай Михайлович Карамзин "История государства Российского"
Реферат Удосконалення робочих характеристик повітряних конденсаторів аміаку за наявності неконденсованих
Реферат Ценные бумаги в российской экономике
Реферат Деньги как экономическая категория. Законы денежного обращения
Реферат Чеченцы после Кавказской войны
Реферат Моноциты/макрофаги
Реферат Субрегионы Африки