Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Методы развития управленческого характера

Александр Семенович Фpидмaн, управляющий партнерконсалтинговой компании Аmаdеus Grоuр, консультант по стратегическому развитиюбизнеса.
Готовностьк непрерывному развитию профессионализма и напряженный труд значат дляформирования управленческой квалификации гораздо больше, чем врожденнаяпредрасположенность. Все расхожие утверждения на тему: «Чему быть, того неминовать» являются не более чем оправданием собственного бездействия инежелания в чем-то ущемить себя.Принято считать, что широко распространеннуюфразу «я не могу...» на самом деле следует понимать как «я не хочу, потомучто...».
Достигнувопределенного положения, человек склонен несколько снизить требования к себе.Такая позиция часто не фиксируется уровнем логики, а присутствует в видеподсознательной установки. Человек как бы говорит себе: «Теперь можно и немногорасслабиться». Тут и приходит на помощь характер, на который можно списать все,в чем человек некомпетентен и/или склонен удовлетвориться уже достигнутымуровнем.На словах же мы по-прежнему готовы исправно декларировать необходимостьнеустанного развития мастерства, а также активно призывать к этому окружающих.
Оцениваясебя объективно, мы получаем еще одну возможность повышения эффективностиуправления. Любая выраженная черта характера имеет свою оборотную сторону.Рассмотрим два таких противоположных качества, как смелость и осмотрительность.Казалось бы, позитивная смелость практически всегда связана с такими качествами,как: поспешность, резкость, небрежность, поверхностность, импульсивность, категоричность,склонность к недооценке последствий. В свою очередь, такой черте характера, какосмотрительность, сопутствуют продуманность, взвешенность, предвидение, склонностьк анализу, последовательность, точность, обязательность.
Есливы знаете, что вам более свойственна смелость, у вас появляется возможность непозволить автоматически проявиться тем качествам, которые не будутспособствовать успеху дела. Например, в тот момент, когда ваше «я» будетпобуждать вас к действиям в ущерб анализу, вы можете себе сказать: «Стоп!Давайте еще раз все обдумаем».
Инаоборот: если вам более присуща осмотрительность, с этим также связаны такиесвойства характера, как затягивание процесса, преувеличение возможныхпрепятствий и рассмотрение в качестве результата исключительнопессимистического сценария. Поэтому в тот момент, когда ваше «я» призывает васотказаться от действия, вы можете себе сказать, например: «Стоп! Чего же, собственно,опасаюсь? Составлю-ка я рейтинг проблем, а потом уже буду принимать решение».
Такимобразом, осознание своих личных качеств дает нам возможность управлять ими втех случаях, когда необдуманные действия могут привести к нежелательной для васситуации. Поэтому, вместо того чтобы рассуждать о «подходящих» или«неподходящих» типах характера, будем помнить:
неткак абсолютно плохих, так и абсолютно хороших качеств;
любоеосознанное качество — ресурс, так как оно позволяет управлять им;
любоенеосознанное или игнорируемое качество — проблема, так как она обязательно себяпроявит в самый неподходящий момент.
Дляэтого в первую очередь необходима разумная и методологически правильнаясамооценка, что и позволит в дальнейшем обеспечить правильный подбор. Если жеруководитель вместо диагностических методик будет использовать только интуицию,то он рискует привлечь своих «клонов»: ведь обычно именно наши двойники вызываюту нас наибольшую симпатию. И наоборот, подчиненный, умеющий делать то, что мыинтуитивно считаем своей слабостью, или склонный получать результат инымиметодами, часто вызывает раздражение и желание поправить, одернуть, в лучшемслучае — посоветовать.
Чтобыуважать в другом те важные для дела качества, которые не даны нам самим, руководителюнеобходимы зрелость и мудрость. Естественным путем они формируются не у всех ине всегда: опыт и возраст тут необходимы, но недостаточны. Поэтому, неполагаясь на счастливое стечение обстоятельств, мы можем повысить вероятностьуспеха с помощью знаний.
Методыразвития характера
Вопрекираспространенному стереотипу, жизнь мало похожа на мудрого учителя, которыйпоправляет, рекомендует и пестует нерадивых учеников. Жизнь скорее напоминаетбеспристрастного судью, который рано или поздно выносит нам объективныйприговор. Чаще всего он проявляется не в форме радикальных событий, а в уровнекачества сегодняшней жизни. Большего нельзя заслужить, но можно добиться.
Характерможно развивать, потому что он обладает как упругостью, так и пластичностью, причемэто второе его свойство мало известно. Человек воспринимает свой характер какнекую константу, под которую уже должно строиться все остальное. Каким жеспособом можно изменять свой характер? Для этого надо вспомнить поговорку:«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешьхарактер — пожнешь судьбу». Эту, казалось бы, замкнутую причинно-следственнуюцепочку вполне можно регулировать.
Ключ,конечно, в поступках. Допустим, ваш характер не позволяет строго спрашивать снедостаточно старательных подчиненных. Вы вынуждены доделывать порученную имработу или просто выполнять все мало-мальски значимое, так как понимаете, чтоиначе ничего хорошего вас не ждет.
Стакой ситуацией можно постепенно справиться, если действовать в следующемпорядке.
Понятьназначение и целесообразную последовательность применения управленческихинструментов или компетенций.
Понятьпринципы сочетания принуждения и мотивации.
Изучитьзадачи оперативного лидерства в отношении техник наказания и профилактикинеправильных поступков.
Начатьприменять изученные методики будучи готовым к тому, что сначала все можетполучаться плохо, и это естественный ход вещей, а не свидетельство вашейпрофессиональной несостоятельности.
Сначаланадо понять общий алгоритм воздействия на ситуацию, а потом выучить хотя быпростейшую «связку». В процессе взаимодействия с подчиненными невозможноостановить разговор и заглянуть в шпаргалку. Только обладая ясными знаниямиможно решить управленческую задачу. При этом необходимо не только совершитьнетипичный для себя поступок, но и обязательно проанализировать как процесс, таки результат. После чего продумать возможные коррекции в исполнении, выбратьподходящий момент и осознанно совершить цепочку поступков еще раз. Циклповторять до получения удовлетворяющего вас результата и ощущения правильностиосуществления всего процесса.
Однаиз причин, которая может помешать вам применить свои знания, — это страх(смущение, стеснение) нарушить тот стереотип вашего восприятия, которыйнаверняка на этот момент уже сложился у подчиненных. Руководители частоспрашивают: «А что они обо мне подумают?»
Действительно,в нас с юных лет вбивают обязательность и позитивность последовательногоповедения. Поэтому такие сомнения вполне понятны: смена модели поведения, безусловно,вызовет удивление, комментарии, обсуждение и возможно насмешки. В этом смыслеуправление ничем не отличается от других умений, которые мы осваивали в течениенашей жизни. Такие сомнения обоснованны: результат еще неочевиден (вряд ливзрослый человек способен поверить безоглядно), а шероховатости освоениядостаточно реальны.
Чтотут можно посоветовать? Закройте на все глаза и делайте. Пусть это будет первымшагом к вашей новой жизни. Не бойтесь ломать стереотипы, пробовать самыеразличные роли. Только так вы только увеличите свою эмоциональную эластичностьи быстрее освоите новые техники. Старайтесь преодолеть свои страхи. Толькосознательное и последовательное совершение определенного набора поступков, несвойственныхнам по характеру, постепенно меняет и сам характер.
Либовас все в себе устраивает настолько, что ничего в себе вы менять не собираетесь— в этом случае примиритесь с тем, что имеете и не напрягайтесь. Либо вы быхотели получить иное качество жизни и готовы для этого постараться. Тогда ипридется вначале определиться, какие именно свойства вашего характера мешаютвам идти правильным путем.
Естьсостояние «делаю», есть состояние «не делаю». Подход с позиции «попробуюсделать» обычно означает «не сделаю». Хотите изменить свой характер —поступайте так, как уместно тому, кто уже обладает соответствующими качествами.Работа в мануальном режиме постепенно сформирует и новые автоматические алгоритмы.
Рекомендациипо развитию управленческой квалификации
Используяразличные методики, попробуйте получить точное представление о своем характере:самостоятельно, обратившись к дополнительным источникам, профессионалам и т.д.
Определитеярко выраженные черты своего характера и определите неизбежные сопутствующиекачества. Например, такую параллель, как «смелость—осмотрительность», котораяразбиралась выше.
Выпишитете проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в процессе управления подчиненными.Если таковых нет, то вы либо гений управления, либо вы слишком себя любите и неготовы работать на опережение ситуации.
Определитерейтинг управленческих проблем и подумайте о том, какие стороны вашегохарактера более всего способствуют появлению и повторению выписанных проблем.
Подумайте,какие поступки могли бы стать началом изменения тех качеств, которые мешают вамобеспечить эффективное управление.
Запланируйте«подвиг»: определите, в какой ситуации уместнее всего будет начать отрабатыватьновые алгоритмы.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.