Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Коммуникации - понятие, виды, их характеристика

Коммуникация (лат. communicatio),буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий квзаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами иобъектами управления.
Совершенствование межличностных отношений в процессе обменаинформацией.
Создание информационных каналов для обмена информацией междуотдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.Коммуникации подразделяются на следующие виды:
межличностные или организационные коммуникации наоснове устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяютсяполитикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации иосуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуютобщим правилам определенной организации; они осуществляются согласноустановившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальныхкоммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры понаказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещенияи повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнемсовещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одногоуровня иерархии на другой;
горизонтальны  между  различными  подразделениями,предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (снизших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию,необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую онинесут ответственность;
нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот типкоммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные,          призванные осуществить     обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов,интонаций голоса, мимики и т.д.
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и необязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателемпослания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! ивыражения лица. которые сопровождают слова передающей стороны.
Коммуникационный процесс, понятие, основныеэлементы,                      этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс — это процесс обменаинформацией между двумя или более людьми. Его цель — обеспечить передачу ипонимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание недостигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороныиграют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействиесовокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационногопроцесса:
Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающееинформацию и передающее ее;
Сообщение — непосредственно информация;
Канал — средство передачи информации (устная передача,совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки,отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
Получатель (адресат) — лицо, которомупредназначена информация и которое интерпретирует её.
Коммуникационный процесс обмена информацией включаетвзаимосвязанные этапы:
Зарождение идеи или отбор информации;
Выбор канала передачи информации;
Передача сообщения;
Интерпретация сообщения.
Например, генеральный директор торговой фирмы решил обсудить сменеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торговогообслуживания населения на совещании. В данном случае генеральный директор — отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и улучшениикачества торговли — сообщения; совещание — это канал информации; получатели — менеджерымагазинов, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещаниядают обратную связь генеральному директору.
При организации коммуникационных сетей на предприятиинеобходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждомиз этапов коммуникационного процесса.
Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средстви каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования егоорганизационной структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности,  принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационныерешения, содержащие регламент коммуникационных  процедур,  должныустанавливаться            для каждого иерархического уровня менеджмента идоводиться до конкретного должностного лица.
Информации в коммуникационном процессе
Информация — предмет труда в процессе управления;является средством коммуникации между людьми.
Информация,  используемая  для  коммуникационного управления,подразделяется   на:
базовую, формируемую независимо от даннойуправленческой задачи;
текущую, регулярную или разовую, специально собираемуюдля данной управленческой задачи.
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
документированную, фиксируемую в документах (счетах,учетных, бухгалтерских и других документах);
недокументированную (телефонные разговоры, совещания,межличностные контакты, сплетни и т. д.)
По  аспектам  коммуникационного  управления   информацияклассифицируется    на    экономическую, организационную, социальную, техническую.Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило  требования   к   информационному   обеспечению коммуникационных процессов.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоговое право Республики Узбекистан- понятие, функции. Налоговые правоотношения
Реферат Сутність комплексу маркетингових комунікацій та його роль в системі управління підприємством
Реферат Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"
Реферат Общие принципы газлифтной эксплуатации
Реферат Механизм ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях на примере АО "БанкЦентрКредит"
Реферат Информационные технологии и научно-технический прогресс.
Реферат Отчет по практике в магазине Детский мир
Реферат § Понятие, сущность и виды адаптации 4 § 2
Реферат А. А. Богомольца " Утверджено" на методическом совещании кафедры педиатрии №1 Заведующая кафедрой профессор А. В. Тяжкая " " 2009р. Методические рекомендации
Реферат Альфа-Банк
Реферат Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические приемы // Социология в аудитории: искусство преподавания. Харьков. 2003. с
Реферат Особенности учета служебно-разыскных собак в силовых министерствах и ведомствах
Реферат Экономические системы: виды, понятие, структура
Реферат Глобальнi eкологічні проблеми людства
Реферат Администрация новошахтинского городского поселения михайловского муниципального района приморского края