Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Концепция "человекознания" (Б.Г.Ананьев)

Концепция «человекознания»(Б.Г.Ананьев)
Концепцияпостроена на теоретических и экспериментальных исследованиях индивидуальногоразвития человека в системе синтетического человекознания. По Ананьевучеловеческая эволюция – это единый процесс во всей множественности егосостояний и свойств, детерминированный истор. условиями жизни человека вобществе.
Индивидуальность– это продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитиичеловека. Индивидуальность направляет развитие индивида, личности и субъекта вобщей структуре человека, стабилизирует ее, взаимосвязывает свойства и являетсяважным фактором высокой жизнеспособности и долголетия.
Личность– составляющая индивидуальности, ее характеристика как обществ. индивида,объекта и субъекта истор. процесса. Если личность – «вершина» всейструктуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина»личности и субъекта. Своеобразие и неповторимость индивидуальности проявляютсяв соотношении открытой и закрытой систем, раскрывающих человека как субъектадеятельности и субъекта психической активности.
Какоткрытая система человек, находясь в постоянном взаимодействии с природой иобществом, осуществляет индивид, развитие своих человеческих свойств в личностис ее социальными связями и субъекта деятельности, преобразующегодействительность. Но человек является и закрытой системой вследствие внутреннейвзаимосвязанности свойств личности, индивида и субъекта, составляющих ядро еголичности (самосознание и «Я»). Неповторимость индивидуальностипроявляется в переходе внутренних тенденций и потенций в продукты творческойдеятельности личности, изменяющей окружающий мир и его обществ, развитие.Онтогенез индивидуальности – внутренне противоречивый, неравномерный игетерохронный процесс. Внутренняя противоречивость развития личностиобусловливает смену ее обществ, функций, ролей, состояний, которые, в своюочередь, усиливают противоречивость эволюции индивида.
Вличности Ананьев различал интериндивидуальную структуру как то социальноецелое, к которому принадлежит личности с ее обществ, связями ивзаимоотношениями в деятельности, и интраиндивидуальную структуру, включающуюпять иерархически связанных подструктур (психические процессы; состояния;свойства личности; сенсорные и мнемические функции; мотивация с потребностями иустановками), как внутреннее психическое образование самой личности.
Структураличности строится одновременно по субординационному принципу соподчинения болееобщих свойств элементарным, частным социальным и психофизиологическим свойствами координационному принципу, при котором взаимодействие коррелируемых свойствсочетается с их относительной автономией (например, система ценностныхориентации, установок). Совокупность свойств интраиндивидуальной структурысоставляет характер как систему свойств личности, ее субъектных отношений кобществу, др. людям, самой себе, постоянно реализующихся в обществ, поведении изакрепленных в образе жизни. Характер – это вершина личностных свойств.
Список литературы
Л.А. Лепихова. Концепция «человекознания» (Б.Г.Ананьев)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.