Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Католический экзистенциализм (Г.О.Марсель)

Путьк истине, по мнению Марселя, ведет через акты внутреннего самосознавания,условием которого есть сосредоточенность, медитативное состояние обращенностина самое себя, установление «внутр. тишины». Человек – паломник,устремленный к собственное внутреннее «Я», которое постоянноменяется. Бытие является процессом вечного обновления, непрерывного рождения.«Быть» значит быть в пути. Если чел. тратит свою жизнь на повторениедействий, поддерживающих примитивное прозябание, он теряет свое человеческоебытие. Чувственные соблазны, радость от обладания вещами и др. «искусыдьявола» являются преградами на пути к подлинному бытию.
Мое«Я», по Марселю, является лицом и личностью. Как лицо я – частьобщества, один из многих. Как личность я – неповторимое, своеобразное духовноебытие, нечто единственное, что нельзя рассматривать извне, изучать эмпирически.Жизнь есть срок испытания, личностное странствие, целью которого есть спасение.В борьбе со злом, ставка в которой – бытие, и заключается смысл жизни. Верить –значит забыть себя во имя Бога. Смерть освобождает чел. от статуса паломника,давая вечное вознаграждение. Подлинный человек – это личность, устремленная кмиру высших ценностей. «Я» в той мере, в какой оно остается замкнутымв себе, остается рабом своих ощущений, вожделений и глухого беспокойства,находится вне добра и зла. Только личность, внутренняя сила моего«Я», навязывает мне существование мира, в котором есть добро и зло.Личность – это ответ на призыв, движение к трансценденции.
Человекне способен найти истину в самом себе; он находит в себе готовность принять еесо стороны высшего, ощутить божеств, истину в акте любви. Вовлеченность естьполное смирения и верности подчинение чел. высшей духовной силе, такоесостояние души, приближающее благодать, вызывая присутствие Бога. Вовлеченностьрождает надежду как состояние благодати, состояние, зачеркивающее тоску иотчаяние. Любовь позволяет чел. открыть наличие бытия в другом, увидеть егособственную действительность и ценность, существующие независимо от«Я». Открытие бытия в другом обогащает собств. бытие, увеличиваетдушевную силу, благодаря которой возможно отвергнуть нищенский мир материи иподняться к богатству трансцендентного мира. Человеческая личностьрассматривает себя как волю превзойти все то, чем она есть и одновременно неесть, как волю превзойти не удовлетворяющую ее действительность.
Человеческаяличность включена в плоть, сознание воплощено. Чел. несет ответственность зато, как он использует свою жизнь. Его отношение к своей плоти является первыммерилом его качеств как личность Непосредственно данная чел. реальностьнеразрывной мистической связи сознающего себя субъекта с собств. телом являетсяисходным пунктом рефлексии. Эта связь есть воплощенность как условиеэкзистенциального опыта. Условия воплощенного существования жестоки; они былибы непереносимы для сознания, если бы оно не обладало способностью рассеиватьсяи отвлекаться. Телесность подразумевает вписанность в пространство и время,неотвратимое приближение смерти.
Существованиево плоти является первой большой опасностью для души. Благодаря плоти мыпривыкаем основывать наши знания на практике; посредством ее внешнее проникаетво внутр. духовный мир. Одновременно плоть стремится захватить власть над нами,лишить нас воли. Подчиняясь ее потребностям, мы привыкаем рассматривать мир вкатегориях «видеть» и «иметь». Стремление обладать вещами,которых у чел. нет, порождает страдание. Опасение потерять то, чем он ужеобладает, порождает страх. Пессимизм связан только с непросветленным состояниемсубъекта, ибо онтологическая структура мира дает место надежде. Надежда иотчаяние образуют религиозно-этическую антитезу, составляющую сутьонтологического выбора, перед которым поставлен человек в своем бытии.Внутренним оправданием человеческой жизни является присутствие в ней смысла,не принадлежащего жизненному порядку, трансцендентного по отношению к самомусуществованию. Этот высший смысл состоит в спасении.
Понятиесвободы, не связанной с Божьей благодатью, – кощунство. Свобода, понимаемая какстремление преобразовать мир в соответствии с чаяниями людей, – безумие,порожденное сатанинской гордыней. Быть свободным – значит распоряжаться собой,отдать себя в рабство плоти и страсти или отдать себя Богу.
Список литературы
Т.М. Титаренко. Католический экзистенциализм (Г.О.Марсель)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Быт и нравы великорусского народа в XV-XVII вв.
Реферат Средневековая мода готического стиля
Реферат Как разогнать Windows
Реферат Возникновение политического терроризма в России. Убийство Александра II
Реферат Состояние и перспективы экономического сотрудничества Укратны и стран Ближнего Востока
Реферат Хай буде легко. Дотиком пера
Реферат Изготовление секции обечайки с ребрами с разбивкой на узлы
Реферат Україна в складі СРСР 1922-1939 рр.
Реферат 16 декабря в г. Красногорске Московской области состоялась конференция трезвеннических организаций и движений России и стран снг, посвященная 25-летию 5-го трезвеннического движения России-ссср
Реферат Аналитическая функция маркетинга
Реферат Разработка цифрового спидометра для ГИБДД
Реферат Экспортно-импортные операции
Реферат Право и экономика, их взаимосвязь
Реферат Кладбище Камалон
Реферат Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам