Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума

Широта мышления — этоспособность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время инеобходимых для дела частностей. ГЛУБИНА мышления выражается в умении проникатьв сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления,является поверх­ностность, суждений, когда человек обращает внимание на мелочии не видит главного.
Самостоятельность мышленияхарактеризуется умени­ем.человека выдвигать новые задачи и находить пути ихрешения, не прибегая к помощи других людей.Гибкость мысли выражается вее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способоврешения за­дач, в умении быстро менять действия при изменении об­становки.
Быстрота ума — способностьчеловека быстро разо­браться в новой ситуации, обдумать и принять правильноерешение.
Торопливость умапроявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватываеткакую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточнопродуманные ответы и суждения.          
 Определеннаязамедленность мыслительной деятельности может быть обусловлена типом нервнойсистемы — малой ее подвижностью. “Скорость умственных процессов естьфундаментальный базис интеллектуальных различий между  людьми” (Айзек).
 Критичность ума —умение человека объективно оце­ниватьсвои и чужие мысли, тщательно и всесторонне про­верять все выдвигаемыеположения и выводы. К индивиду­альным особенностям мышления относитсяпредпочтительность использования человеком наглядно-действенного,наглядно-образного или абстрактно-логического вида мыш­ления.
В настоящее времясуществуют как минимум три трак­товки понятия интеллекта:    
1. Биологическаятрактовка: “способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации”
2. Педагогическаятрактовка:“способность к обучению, обучаемость”
3. Структурный подход, сформулированный А. Бине:интеллект как “способность адаптации средств к цели”. С точки зренияструктурного подхода, интеллект—это со­вокупность тех или иных способностей.
Совокупностьпознавательных процессов человека оп­ределяет его интеллект. “Интеллект — этоглобальная спо­собность действовать разумно, рационально мыслить и хо­рошосправляться с жизненными обстоятельствами” (Векслер), т.е.интеллектрассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Какова структураинтеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос.Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (факторО) и фактор 5, служащий показате­лем специфических способностей. С точки зренияСпирмена, каждый человек характеризуется определенным уров­нем общего интеллекта,от которого зависит, как этот че­ловек адаптируется к окружающей среде. Крометого, у всех людейимеются в различной степени развитые специфи­ческиеспособности, проявляющиеся в решении конкретных задач.  
Терстоун с помощьюстатистических методов исследо­вал различные стороны общего интеллекта, которыеон назвалпервичными умственными потенциями. Он выде­лил семь такихпотенций: 1)счетную способность, т. е. способность оперировать числамии выполнять арифмети­ческие действия; 2)вербальную (словесную) гибкость,т. е. легкость, с которой человек может объясняться, исполь­зуя наиболееподходящие слова; 3) вербальноевосприя­тие, т. е. способность пониматьустную и письменную речь;4) пространственную ориентацию, или способностьпред­ставлять себе различные предметы и формы в простран­стве; 5)память; 6)способность к рассуждению; 7) быс­троту восприятия сходств или различиймежду предмета­ми и изображениями.
Позже Гилфорд выделил 120факторов интеллекта, ис­ходя из того, для каких умственных операций они нужны,к каким результатам Приводят эти операции и каковоих содержание(содержание может быть образным, символи­ческим, семантическим, поведенческим).
По мнению Кэттела (196?),у каждого из нас уже с рождения имеется потенциальный интеллект, который ле­житв основе нашей способности к мышлению, абстраги­рованию м рассуждению. Примернок 20 годам этот интеллект достигает наибольшего расцвета.
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Tax Reform Essay Research Paper The issue
Реферат Перспектива реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации на примере Тюменской области
Реферат 1 Адрес местонахождения застройщика: 187110, Ленинградская область, г
Реферат Exotica Essay Research Paper Demystifying ExoticaEssay by
Реферат Денежно-кредитная система и монетарная политика государства
Реферат Проблемы современной налоговой системы Российской Федерации. Закрепление налогов за уровнями бюджетов
Реферат Anarchy Essay Research Paper Anarchy Anarchy Anarchism
Реферат Internet Users Turn Addicts Essay Research Paper
Реферат Принцип наочності в молодшій школі
Реферат Организация работы Азиатско-Тихоокеанского Банка
Реферат Anarchy Essay Research Paper Anarchy noun 1
Реферат Формування іміджу Федерації профспілок Рівненщини з використанням сучасних паблік рилейшнз–технологій
Реферат Сопоставительный анализ духовных од Ломоносова и оды Бог Державина
Реферат Справочник по Visual С
Реферат Коррекция словарной базы модуля морфологического анализа «РДМА_ИПИИ»