Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Индивидуальные различия в памяти людей

Память у людейразличается по многим параметрам: скоро­сти, прочности, длительности, точностии объему запомина­ния. Все это количественные характеристики памяти. Но суще­ствуюти качественные различия. Они касаются как доминирования отдельных видов памяти— зрительной, слуховой, эмо­циональной, двигательной и других, так и ихфункционирова­ния. В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют,выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительную, слуховую,двигательную, эмоциональную и разнообразные их со­четания.
 Один человек для того,чтобы лучше запомнить мате­риал, обязательно должен его прочесть, так как призапомина­нии и воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные образы.У другого преобладают слуховое восприятие и акусти­ческие образы, ему лучшеодин раз услышать, чем несколько раз увидеть. Третий легче всего запоминает ивоспроизводит движения, и ему можно рекомендовать записывать материал илисопровождать его запоминание какими-либо движениями.
“Чистые” виды памяти всмысле безусловного доминирова­ния одного из перечисленных крайне редки. Чащевсего на прак­тике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной,слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являютсязрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память.Однако у большинства людей все же доми­нирующей выступает зрительная память.
Наибольшего развития учеловека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются.Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность.Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, носравнительно слабая механическая па­мять. У актеров и врачей хорошо развитапамять на лица.
Процессы памяти теснымобразом связаны с особенностями личности человека, его эмоциональным настроем,интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запо­минает,хранит и припоминает. Запоминание также зависит от отношения личности кзапоминаемому материалу. Отношение определяет избирательный характер памяти. Мыобычно запо­минаем то, что для нас интересно и эмоционально значимо. Эмоциональнонасыщенное будет лучше запоминать­ся, чем эмоционально нейтральное.
Существенную роль в памятипомимо эмоционального ха­рактера впечатления может играть общее состояниеличности в момент получения этого впечатления, а также ее физическое состояниев целом. То, что память теснейшим образом связана с физическим состоянием,доказывают случаи болезненного на­рушения памяти. Практически во всех такихслучаях (они на­зываются амнезиями и представляют собой кратковременные илидлительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройствапамяти, которые в своих особенно­стях отражают расстройства личности больного.
     Каждодневные изменения нашего поведения связаны с тем,что в какой-то момент време­ни мы что-то помним и что-то забываем о себе.Существуют, по-видимому, не очень заметные, но похожие на болезненныерасстройства нормальной человеческой памяти, которые мы не замечаем так же, каки акцентуации характера. В жизни неред­ко проявляются те же расстройствапамяти, которые в крайне выраженной форме наблюдаются у больных, поэтому важноиметь представление о типичных таких нарушениях.
По динамике протеканиямнемических процессов амнезии де­лятся на ретроградную, антероградную,ретардированную. Ретрог­радная амнезия представляет собой забывание прошлыхсобытий; антероградная — невозможность запоминания на будущее; ретардированнаяамнезия — вид изменения памяти, связанный с сохранением в памяти событий,пережитых во время болезни, и последующим их забыванием. Еще один вид амнезий —прогрес­сивная — проявляется в постепенном ухудшении памяти вплоть до ее полнойпотери. При этом вначале утрачивается то, что не­устойчиво в памяти, а затем иболее прочные воспоминания.
         Склонность к забыванию неприятного широко распостранена в жизни.Особенно часто такоемотивированное забывание  чего- либо проявляется, если оно связано своспоминаниями, порождающими отрицательные эмоциональные переживания.
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы
Реферат Анализ и совершенствование коммерческой деятельности
Реферат Субъективная школа в русской социологии
Реферат Анализ ликвидности и платежеспособности 2
Реферат Паралельний інтерфейс IEEE 1284 (інтерфейс Centronics)
Реферат Финансы как экономическая категория
Реферат Бухгалтерский и налоговый учет оценочных резервов
Реферат Транспорт як значне джерело шуму Основні засоби боротьби з шумом що застосовують в Україні та
Реферат Различные стратегии построения кинетических моделей сложных реакций
Реферат Конституционное право Украины (Шпаргалка)
Реферат Алгоритмы.Блок-схемы
Реферат Правовая характеристика Акционерного общества
Реферат Samuel Clemens Profile Essay Research Paper Use
Реферат Особенности развития России в середине и конце XVIII века
Реферат Понятие и характеристика преступлений в сфере компьютерной информации