Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Интернет-общение (Особенности, типы, причины)

Шевченко И. О.
Целью исследования явилось изучение особенностей общенияпосредством Интернет.
Было проведено первоначальное исследование с использованиемнаблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет. Крометого, бьш проведен опрос пользователей в возрасте от 21 до 30 лет с высшим инезаконченным высшим образованием, разного пола и профессиональной принадлежности,статистическая обработка результатов опроса.
В Интернет возможно:
Общение между людьми, знакомыми в реальной жизни (Интернет,как правило, используется как средство, более удобное в тех или иных условиях).
Общение между незнакомыми людьми:
а) Поиск знакомств и общение посредством сети, участникикоторого желакгт перехода к общению в реальной жизни. Интернет становитсядоступным и крайне облегченным, по сравнению с реальной жизнью, способомрасширения круга общения, образования новых связей и знакомств. Подобного родаобщение особо увлекает людей, испытывающих по тем или иным причинам трудностипри первоначальном контакте в обыденной действительности.
б) Общение посредством сети, участники которого нестремятся или избегают перехода к общению в реальной жизни.
Особенности общения через Интернет:
Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получитьнекоторые сведения анкетного характера, и даже фотографию собеседника, они недают реальной картины личности. Кроме того, часто наблюдается эффект сокрытияили презентации ложных сведений. Следствием этого является безответственность ибезнаказанность в сети, то есть пользователь может проявить большую свободувысказываний (вплоть до оскорблений), передавать ложную информацию, вводить взаблуждение, практически не получая за подобные действия наказания илиотрицательной оценки.
Добровольность. Пользователь добровольно завязьшаетконтакты или уходит от них, а так же может прервать их в любой момент.
Затрудненная эмоциональность, которая частично компенсируетсяспециально разработанной знаковой системой передачи эмоций.
Ролевостъ. Зачастую пользователь презентирует себяпо-иному, чем в реальной жизни, и, воспринимая своего собеседника, домысливает,создает его образ, отличный от реального. Личный опыт пользователей по переходуот виртуальных контактов к реальным показьшает, что, как правило, онииспытьшают удивление или разочарование от несоответствия их представлений иреальной личности.
Причины обращения к Интернету как средству общения:
Недостаточное насыщение общением в реальных контактах.Большинство опрошенных оценивают общение по Интернет как«суррогатное», «малоценные контакты»,«развлекательная, игровая деятельность» и предпочитают реальноеобщение, используя сеть в случае, когда реальные контакты по тем или инымпричинам затруднены. Эта категория людей легко отказывается отИнтернет-общения, испытывает потерю интереса к нему в случае насыщения иудовлетворения потребности в общении в условиях реальных контактов.
Реализация качеств личности, ролей, которые не находятвоплощения в реальной жизни или скрываются (так как считаются человекомсоциально неприемлемьми, несоответствующими его социальному статусу и т.д.)Например, социальный статус женатого мужчины не соотносится с активным флиртоми многочисленными романтическими взаимоотношениями и контактами. Но в Интернетза счет анонимности и безответственности можно проиграть любые флиртовые роли идругие проявления сексуальности (вплоть до порнографических). 50% из опрошенныхженщин и мужчин, находящихся в браке, признают, что Интернет является для нихвозможностью иметь романтические отношения (из не состоящих в браке на этоуказывают лишь 17%).
Интернет-общение позволяет проиграть и реализовать любоефантастическое «Я», то есть самореализоваться в новом качестве, несвойственном привычньм социальным ролям в реальной жизни. Появляетсякачественно новое маскарадное поведение и общение.
Получение психотерапевтической помощи, поддержки,сочувствия и понимания. В отличие от подобного рода контактов в реальной жизни,терапевтическое общение в Интернет обладает большей открытостью,доверительностью, разнообразием проблем, открытых для обсуждения.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы ссайта psychology.net.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.