«Международно-правовая охрана окружающей среды» Группа: ОП-32А Выполнила: Кулакова Д.В. Преподаватель: Маркова О.В Новосибирск 2008 Содержание Введение… 3 Международное экологическое право… 4 Международные конвенции и соглашения, посвященные проблемам охраны окружающей природной среды… 6 Участие России в международном сотрудничестве…9 Общественные организации в области охраны окружающей
среды ГРИНПИС (Green peace)…11 Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF)… 12 Заключение….19 Список литературы…20 Введение В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и экологические войны. Условность государственных границ особенно видна в районах экологических бедствий.
Примером может служить Африка в районах наступления Сахары. Когда-то эта пустыня возникла на месте саванн в результате перевыпаса скота, а теперь расширяется со скоростью нескольких километров в год. Население и животный мир, спасаясь от голода и жажды, пытаются переместиться на еще пригодные для жизни территории соседних государств, что вызывает кровавые столкновения. Всем стало ясно, что решить проблемы сохранения окружающей среды только на уровне отдельных стран в
принципе невозможно. Природный комплекс каждой страны, особенно небольшой по размеру занимаемой территории, какими являются большинство стран мира, неразрывно связан с природным комплексом соседних стран, или даже является их составной частью. Движение воздушных и водных масс, миграция животных не подчиняются государственным границам, и даже почвы могут перемещаться в результате пыльных бурь. Трансграничный перенос приводит к распространению загрязнения с территории одной страны на территорию
другой. Например, значительная часть загрязнения на территорию Канады поступает из США, а около 20% серы, ведущей к образованию кислотных дождей, поступает в страны СНГ через западную границу. В то же время выбросы предприятий, расположенных в северо-западных районах нашей страны, серьезно ухудшают экологическую обстановку в Финляндии и т. д. Единство и взаимосвязь биосферных процессов и условность государственных границ приводят
к тому, что ни одна самая образцовая страна в смысле бережного обращения к природе, с самым разумным природоохранным законодательством и законопослушными гражданами не может быть ограждена от ухудшения качества воды, воздуха, почвы, гибели животного и растительного мира. Поэтому мало совершенствовать законодательство и систему природопользования только в своей стране, необходимо всячески способствовать развитию международного сотрудничества и международного законодательства,
регулирующего совместные усилия всех стран в деле охраны природы. Международное экологическое право Понятие международного экологического права Международное экологическое право совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения его субъектов в области охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов. В отечественной литературе более распространено название "международное право окружающей среды"
. Положение государств в отношении международной защиты окружающей среды различно. В развивающихся странах проблемы экологии могут поставить под вопрос успех процесса развития, а средства на изменение ситуации отсутствуют. В наиболее развитых странах существующая система потребления ведет к такому истощению ресурсов не только своих, но и других стран, которое создает угрозу будущему развитию во всем мире. Это свидетельствует, что международная защита окружающей среды касается всех аспектов
развития общества и является жизненно важной для всех стран, независимо от уровня их развития. Поэтому такая защита должна стать элементом международной политики любого государства. Поскольку национальные части окружающей среды образуют единую глобальную систему, постольку защита ее должна стать одной из главных целей международного сотрудничества и составным элементом концепции международной безопасности. Все вышесказанное стимулирует динамичное развитие международного экологического
права. Заслуживает внимания особенность этого развития, состоящая в большой роли общественности и средств массовой информации. Многие международные акты в сфере международной защиты окружающей среды принимаются правительствами. Массовые движения в защиту природы, различные партии "зеленых" становятся все более влиятельными. Позиция правительств объясняется различиями в интересах. Международная защита окружающей среды весьма дорогостояща.
Она отрицательно сказывается на конкурентоспособности товаров. Мероприятия на своей территории не препятствуют трансграничному загрязнению. Например, российские заводы на Кольском полуострове наносят ущерб окружающей среде Норвегии. В 1996 г. Россия заключила соглашение о финансировании Норвегией установления фильтров на металлургическом комбинате на
Кольском полуострове. В общем международная проблема решаема лишь в глобальном масштабе, а это требует колоссальных средств. Международное экологическое право начало складываться как обычное право, прежде всего, это касается его норм и принципов. Именно так утвердился основной принцип международного экологического права принцип ненанесения вреда природе другого государства действиями, совершаемыми на собственной территории. Сложился наиболее общий принцип принцип защиты окружающей среды.
Идет становление принципа ответственности за нанесение вреда природе другого государства. Особо отмечу кардинальный принцип, который был сформулирован в Декларации Конференции ООН по окружающей человека среде 1972 г. следующим образом: "Человек обладает основным правом на свободу, равенство и должные условия жизни, на окружающую среду такого качества, которое дает возможность жить достойно и благополучно".
Международное экологическое право тесно связано не только с правами человека, но и с другими отраслями международного права. Следует подчеркнуть, что защита окружающей среды является принципом также морского и космического права. Международные конвенции и соглашения, посвященные проблемам охраны окружающей природной среды Международные конвенции и соглашения известны с 19 века. Первыми были Конвенция по ловле устриц, заключенная в 1839 г. между
Францией и Великобританией, Соглашение об охране морских котиков, достигнутое в 1897 г. между Россией, США и Японией, ряд конвенций и соглашений по рыболовству. В начале 20 века Россией было заключено несколько конвенций и соглашений по охране перелетных птиц и защите растений от вредителей и болезней. В первые годы советской власти были подписаны соглашения с Финляндией о рыболовстве и пограничных водах, с Афганистаном о совместном использовании водных ресурсов,
конвенция с Турцией о предотвращении занесения эпизоотий, многосторонняя конвенция с Афганистаном и Ираном по защите растений, а также по борьбе с саранчой. Особенно быстро развивалось международное сотрудничество после второй мировой войны. В этот период было заключено более 250 международных договоров, соглашений и конвенций, имеющих природоохранное значение. Среди них исключительную роль играет Московский договор (1963г.) о запрещении испытания ядерного
оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой, который подписали боле 100 стран. Важное значение имеет Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанная в 1973 г. более чем 80 странами. В итоге встречи комиссии Гора – Черномырдин 23 июня 1995 г. было подписано двустороннее соглашение по развитию сотрудничества между США и Россией в области охраны окружающей среды.
Новое соглашение подписано взамен соглашения 1972 г. по окружающей среде между СССР и США и также будет курироваться Environment Protection Agency (USEPA). Научно-исследовательские учреждения и ученые России, а также других стран СНГ принимают участие в реализации ряда международных программ, в частности программы ЮНЕСКО (специализированный орган ООН по вопросам образования, науки, культуры) «Человек и
биосфера». Организация объединенных наций (ООН) постоянно уделяет внимание проблемам охраны природы. - в 1962 г. на 17 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята специальная резолюция «Экономическое развитие и охрана природы», в которой подчеркивалось, что охрана природы – непосредственный долг государств – членов ООН и что мероприятия по сохранению природных ресурсов должны осуществляться одновременно с экономическим развитием. - в 1972 г. в Стокгольме состоялась конференция
ООН по вопросам охраны окружающей среды, которая приняла Декларацию об охране окружающей среды и объявила 5 июня - Международным днем охраны окружающей среды. - с 1973 г. приступило к работе учреждение «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП), которое организует и координирует исследования по охране окружающей среды, в частности создание системы станций слежения (мониторинга) за состоянием биосферы во всем мире.
- в 1981 году Генеральная Ассамблея ООН по инициативе бывшего СССР приняла резолюцию «Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и грядущего поколений», в которой отмечается пагубное последствие для природной среды гонки вооружений. - в1982 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила «Всемирную хартию природы», возлагающую на все государства ответственность за сохранение
нашей планеты и ее природных богатств. В хартии нашли отражение важные положения о необходимости сокращения вооружений, избавления человечества от опасной войны, особенно от угрозы ядерной катастрофы. Специализированные органы ООН – ЮНЕСКО, ФАО (Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и др. также много внимания уделяют охране природы. Так, одно из главных направлений работы ЮНЕСКО – просвещение и подготовка специалистов в области охраны
природы, популяризация положительного опыта и новейших методов рационального и комплексного использования природных ресурсов, проведение научных исследований по различным проблемам охраны природы. Санитарно гигиеническим аспектам охраны окружающей среды большое внимание уделяет ВОЗ. Эта организация провела ряд конференций по выявлению источников загрязнения атмосферы и воды и методам борьбы с ними на основе опыта различных стран.
Среди международных организаций особое место занимает созданный в 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Эта авторитетная организация – основной научный советник и консультант ООН по проблемам охраны живой природы. На 1 января 1991 г. в МСОП входило 636 государственных и общественных организаций из 118 стран и 45 международных организаций,
таких, как ЮНЕСКО, Всемирный фонд охраны дикой природы, Международный совет по охране птиц, Комитет по охране природы Тихого океана, Международная федерация молодежи по охране природы, Международная федерация ландшафтных архитекторов и др. От СНГ в нем представлены Министерства природных ресурсов
РФ, Институт эволюционной экологии и морфологии животных (ИЭЭМЖ) Российской академии наук. Широкую известность получила Красная книга, созданная комиссией охраны редких и исчезающих видов животных и растений, содержащие сведения о состоянии популяций, находящихся под угрозой исчезновения видов, а также рекомендации по их восстановлению. Зеленая книга, составленная также этим союзом, включает много ценной информации о
редких и уникальных ландшафтах. МСОП выпускает справочники о национальных парках, резерватах и заповедниках во всем мире. Постоянное внимание эта организация уделяет разработке экологических принципов долгосрочных прогнозов воздействия на биосферу при осуществлении крупных проектов преобразования природы. Вопросы сотрудничества в области охраны окружающей среды рассматриваются и на уровне глав государств. Так, президенты РФ и США сделали совместное заявление о своей готовности всемерно способствовать осуществлению
двусторонней инициативы по сохранению уникальной экосистемы – озера Байкал. В другом совместном заявлении (ноябрь, 1994г.) президенты обоих государств поддержали идею создания российско-американского международного парка в районе Берингова моря – одного из наиболее продуктивных морских бассейнов, на долю которого приходится почти 10% ежегодного улова во всем мире. Подписаны Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков
и международных озер (март, 1992 г.) и др. Совет Европы – это правительственная организация регионального уровня, объединяющая более 30 государств Европы и действующая в интересах европейского единства. Начало деятельности Совета Европы в области охраны окружающей среды относится к 1962 г когда были созданы Комитет экспертов по охране природы и ландшафта и Европейский комитет по охране природы и природных ресурсов. В целях выполнения обязательств по реализации
Конвенции ООН об изменении климата и предотвращения отрицательных последствий изменения климата для здоровья населения и экономики страны Правительство РФ в октябре 1996 года утвердило Федеральную целевую программу «Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий». Конечная цель конвенции заключается в том, чтобы добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного
воздействия на климатическую систему. По международным экспертным оценкам, ожидаемый ущерб от изменения климата, при отсутствии адекватных мер по предотвращению отрицательных последствий его изменения, превысит ущерб, наносимый в настоящее время в результате стихийных бедствий и загрязнения окружающей среды. Для условий РФ экономический эффект от реализации программы будет в 2-3 раза превосходить затраты на ее осуществление. Реализация программы позволит выполнить обязательства
РФ по Конвенции. Участие России в международном сотрудничестве В соответствии со статьей 92 Закона «Об охране окружающей природной среды» «Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды» Российская Федерация исходит в своей политике в области охраны окружающей природной среды из необходимости обеспечения всеобщей экономической безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества
в интересах настоящего и будущего поколений и руководствуется следующими принципами: каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях; каждое государство имеет право на использование окружающей природной среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан; экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов; хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства,
не должна наносить ущерб окружающей природной среде, как в пределах, так и за пределами его юрисдикции; недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы; должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей природной среды и природных ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров; должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно-технической
информацией по проблемам окружающей природной среды и передовых природосберегающих технологий; государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях; все споры, связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться только мирными средствами. Таким образом, Россия признает приоритет международных правовых норм в сфере охраны окружающей природной среды. Охрана окружающей среды осуществляется на нескольких международных уровнях: - с другими странами
СНГ; - со странами Балтии; - с восточноевропейскими странами; - с индустриально развитыми государствами; - с развивающимися странами. Объекты охраны окружающей среды делятся на: - Находящиеся в пользовании всех государств (атмосфера, озоновый слой, Мировой океан); - Используемые несколькими или многими государствами (Антарктида, Балтийское, Черное, Баренцево моря); -Используемые двумя государствами (как правило, пограничные объекты
– реки Дунай и Амур, мигрирующие животные). Российская Федерация участвует более чем в 50 международных природоохранных договорах, конвенциях, соглашениях. Наша страна явилась одним из инициаторов и стала участницей подписания исторических международных соглашений. Активно развивается двустороннее сотрудничество России с США, скандинавскими странами, Германией. Развивается российско-германское сотрудничество, в частности,
по решению экологических проблем в Тульской и Калининградской областях, в районе озера Байкал. Завершены работы по внедрению проекта ИРИС (создание системы радиологического мониторинга) в местах расположения объектов атомной энергетики. На Смоленской АЭС установлена и введена в действие аппаратура, налажен сбор информации о радиологической обстановке, ее обработка и обмен с Германией. Затем проект
ИРИС будет введен на Курской и Ленинградской станциях. На очередной сессии Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству подписано совместное заявление в области охраны окружающей природной среды. Правительство США выразило готовность оказать техническое содействие и поддержку конкретным российским природоохранным проектам – это сотрудничество по проблемам озера
Байкал; управление качеством воздуха (Волгоград); обучение и подготовка кадров. Подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о реализации проектов сотрудничества в области охраны окружающей среды по объектам, расположенным на территории Республики Карелия, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и г.
Санкт-Петербурга. В перечень приоритетных проектов включены: строительство водоочистных сооружений и завода по переработке сложных отходов; внедрение экологически безопасных процессов в деревообрабатывающей и машиностроительной промышленности. Продолжаются двусторонние контакты и сотрудничество с Нидерландами, Канадой, Великобританией и Китаем. Общественные организации в области охраны окружающей среды ГРИНПИС (GREEN PEASE) Основные направления работы
Небольшая группа экологов в 1971 году объявила войну американскому правительству, проводившему ядерные испытания на острове Амчитка (Аляска). И именно у них вскоре возникла идея создать организацию под названием Гринпис (Зеленый мир). За прошедшую четверть века Гринпис вырос из группы энтузиастов до мощной международной организации, которая работает по всему миру. Кампания по биоразнообразию - Гринпис борется против уничтожения лесов, варварского лова рыбы и охоты на китов, добивается сохранения
существующих и создания новых охраняемых природных территорий и т.д. Кампания по защите атмосферы - Гринпис добивается сокращения выброса "парниковых газов" вызывающих "парниковый эффект", прекращения использования озоноразрушающих веществ. Антиядерная кампания - Гринпис добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания опасных программ развития ядерной энергетики и постепенного отказа от нее.
Кампания по токсическим веществам - Гринпис добивается запрещения опасных технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения окружающей среды сильноядовитыми веществами. Национальные офисы существуют в 27 странах мира, одним из них является Гринпис России, который существует с 1992г. Цели - защита окружающей среды, экопропаганда и экопросвещение. Сегодня, благодаря помощи наших сторонников, ГРИНПИС
России ведет борьбу на четырех "фронтах": -Лесная кампания - за сохранение "легких планеты" - русского леса. -Антиядерная кампания - против радиационного заражения окружающей среды. -Токсическая кампания - против химического загрязнения, ежедневно и ежечасно -Байкальская кампания - за сохранение первозданной чистоты озера
Байкал. Принципы 1.ПРОТЕСТ ДЕЙСТВИЕМ. ГРИНПИС проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам и к тем, кто виновен в их возникновении. 2.НЕНАСИЛЬСТВЕННОСТЬ. Мы не можем допустить, чтобы наши акции принесли вред кому-нибудь. Все действия ГРИНПИС - это осуществление мирного протеста. 3.НЕЗАВИСИМОСТЬ. ГРИНПИС не примыкает ни к одной политической партии.
Гринпис не принимает пожертвований от государственных организаций, коммерческих структур и политических партий. Стать сторонником Гринпис может каждый изъявивший желание. Работает на территории России. Финансируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет ЛИЧНЫХ добровольных пожертвований наших сторонников - около 3 млн. в мире. Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF) История создания
Когда в сентябре 1961 года несколько человек объявили о создании Всемирного фонда дикой природы (WWF), никто не обратил на это событие ровным счетом никакого внимания. И даже сами отцы-основатели - Питер Скотт, Люк Хоффман и Гай Монфор - не предполагали, во что выльется их затея. В 1929 году слухи о том, что в лесах Китая живет диковинный черно-белый медведь, получили реальное
подтверждение. Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, ее увидел один из основателей WWF - ученый и художник-анималист Сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды. И решил, что изображение этого добродушного, нуждающегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда. За сорок лет своего существования фонд превратился во влиятельную и могущественную организацию и действует
более чем в 100 странах мира. Миссия WWF - остановить нарастающую деградацию природной среды планеты для достижения гармонии человека и природы. На сегодняшний день WWF объединяет 27 национальных отделений и 5 ассоциированных членов во всем мире, а также более 5 миллионов индивидуальных членов. Сеть экспертов насчитывает более 3500 профессионалов. Международный Секретариат WWF находится в Швейцарии, откуда происходит координация действий всей сети
WWF. Таким образом, усилия Фонда направлены на решение важнейших природоохранных проблем в любом регионе мира, где они стоят наиболее остро. Заключение Итак, подводя итог всему ранее сказанному, перед тем, как окончательно поставить точку, хочется еще раз заметить необходимость защиты окружающей среды от экологической катастрофы. Нельзя не оценить тот вклад в сохранение живой природы, который вносят международные организации по охране окружающей природной среды. Но говорить о максимальной эффективности можно будет
лишь в том случае, если каждый из нас осознает необходимость сохранения того мира, в котором он живет. Не нужно быть большим специалистом в области экологии, чтобы предсказать ситуацию, которая будет в ближайшем будущем, еще, образно говоря, вчера никто бы не задумался над проблемой питьевой воды, а уже сегодня она стоит пока еще не остро, но занимает одно из первых мест в проблемах экологии. Значит, завтра мы будем стоять перед проблемой, каким воздухом нам дышать.
Конечно, можно на все махнуть рукой, сказав, что на мой век хватит, но мы забываем, что у нас будут дети и внуки. Но , в любом случае, какими бы желаниями мы не были одержимы, нужно с благодарностью относиться к истокам, с которых и началась цивилизация, и люди в «лице» международных организаций по охране окружающей среды должны со своей стороны привлекать в свои ряды все больше и больше единомышленников – других стран, которые перерастут в одно единогласное движение, направленное на спасение всего живого на земле.
Приложение Новости из мира экологии 07 Ноября 08, 12:35 Ученые предсказывают катастрофическое потепление Международное энергетическое агентство в своем докладе 2008 World Energy Outlook обещает к 2030 году катастрофический рост средних температур на Земле, сообщает журнал New Scientist. Официально доклад будет опубликован 12 ноября 2008 года. Согласно современным данным, нефти вполне может хватить до 2030 года, даже при условии сохранения роста
потребления углеводородов. Это означает, что в ближайшее время экономики стран мира не будут отказываться от углеродной энергетики. В результате, по оценкам специалистов, среднегодовая температура в мире может вырасти на шесть градусов по Цельсию. Согласно современным теориям, рост температуры на четыре градуса уже может иметь необратимые последствия для климата. В качестве возможного сценария называется следующий: потепление приведет в высвобождению метана, который
залегает в виде гидрата (кристаллического соединения с водой, возникающего при низкой температуре и высоком давлении) на океанском дне. Катастрофический рост концентрации метана в атмосфере (которая до 2007 года оставалась постоянной) приведет к цепной реакции и необратимому потеплению. В настоящее время существует несколько направлений борьбы с выбросами парниковых газов в атмосферу. В частности, совсем недавно ученые выяснили, что перидотит - материал, из которого состоит верхняя
часть земной мантии, способен поглощать углекислый газ из атмосферы в больших количествах. Кроме этого некоторые страны Евросоюза планируют переходить на тепловые электростанции, работающие по замкнутому циклу. 03 Ноября 08, 09:00 WWF: Украина крайне неэффективно тратит ресурсы и энергию Если все жители Земли будут потреблять ресурсы так, как жители Украины, то для обеспечения их жизнедеятельности понадобится 1,3 планеты.
Об этом говорится в отчете Всемирного фонда дикой природы (WWF) за 2008 год, сообщает пресс-служба фонда. Мир приближается к экологической катастрофе, так как запросы человечества в области природных ресурсов превысили на треть тот показатель, который может предоставить наша планета, подчеркивается в отчете. "Мир в настоящий момент пытается преодолеть последствия переоценки финансовых ценностей констатирует генеральный директор WWF International
Джеймс Лип Но на нас надвигается еще более фундаментальный кризис - экологическая катастрофа по причине недооценивания ценностей окружающей среды, которые являются основой всей жизни и процветания". "Если наши запросы к планете продолжат возрастать в том же темпе, к середине 30-х годов нашего столетия нам понадобиться эквивалент двух планет для поддержания нашего образа жизни" отметил Джеймс Лип. По данным отчета, около 21% биопродуктивности требуют такие страны как
США и Китай. Каждому жителю США необходимо в среднем около 9,4 мирового гектара (обобщенная площадь планеты, способная производить природные ресурсы) или эквивалент около 4,5 планеты Земля, если население мира будет потреблять в том же темпе. Жители Китая используют в среднем около 2,1 мирового гектара на человека (одна планета Земля). Жители Дунай-Карпатского региона также живут не по средствам:
2,5 планеты понадобиться, если каждый будет потреблять как чехи, 1,3 планеты - если потреблять как жители Болгарии. Примерно столько же (1,3 планеты) будет необходимо, если все жители Земли будут использовать ресурсы как жители Украины - при биопродуктивности в 2,4 гектара на человека украинцы потребляют около 2,7 гектара на человека, то есть страна нуждается в импорте ресурсов из других
регионов. По данным отчета, большинство стран Дунай-Карпатского региона, и в частности Украина, чрезвычайно неэффективны в использовании энергии - интенсивность энергопотребления на единицу продукции в два-три раза превышает этот показатель в странах Западной Европы. "Продолжение растраты экологического капитала будет иметь серьезные экономические последствия" считает исполнительный директор Всемирной сети
Экологического отпечатка Матис Вакернагеля. "Ограниченность ресурсов и истощение экосистем будут служить толчком к стагфляции (инфляции в сочетании с экономическим упадком и безработицей), сопровождаемой падением инвестиций и резким повышением цен на продукты питания и энергию" отметил он. Отчет показывает, что для мира в целом еще существует возможность "повернуть назад" и вернуться в пределы одной планеты. Для этого необходимо немедленно принять меры по экономии природных ресурсов
и уменьшению к 2050 году выбросов углерода в атмосферу на 60-80%. "Если человечество захочет, для него открыты пути жизни в пределах возможностей одной планеты, но мы должны осознавать необходимость немедленных совместных активных действий" подытожил Лип. Уменьшить выбросы углекислого газа и противостоять глобальному потеплению также может каждый житель планеты, а не только крупные промышленные корпорации.
Как экономить энергию в быту можно прочитать на сайте Всемирного фонда дикой природы в Украине. Отчет WWF подготовлен совместно с Лондонским зоологическим обществом (Zoological Society of London) и Всемирной сетью Экологического отпечатка (Global Footprint Network). Публикуется с 1998 года каждые два года.
Широко признан как достоверный отчет о способности Земли оставаться "живой планетой". Япония в обстановке строжайшей секретности начала сезон охоты на китов Опубликовано 18/11/2008 Как стало известно представителям "Гринпис", Япония вчера тайно начала сезон охоты на китов. Флагман охотничьего флота Японии Nisshin Maru в обстановке строжайшей секретности покинул порт и направился
в район Арктики, где Япония планирует добыть в этом сезоне 850 малых полосатиков и 50 финвалов (настоящих полосатиков). Именно кит-полосатик привлекает в большей мере японских китобоев. Несмотря на свое название, эти киты достигают в длину до десяти метров, а их вес составляет от пяти до десяти тонн, сообщает Lenta.Ru. Японию категорически осуждают за ведение китобойного промысла многие страны мира. Еще в 1986 году страна восходящего солнца присоединилась к мораторию на забой китов, однако
продолжает добывать этих млекопитающих в больших количествах, аргументируя это тем, что все киты добываются "в научных целях".Вчера активисты "Гринпис" провели акцию протеста против лова китов во время выхода в море из порта Инносима японского китобойного флота. Активисты растянули около порта большой плакат с надписью "Китобойный промысел - под суд".Вчера же сотрудник японского
Агентства по рыболовству Хидэаки Окада сообщил, что японские власти приняли решение отказаться, как и в прошлом году, от планов добычи запланированных на этот сезон 50 горбатых китов в Антарктике. Чиновник уточнил, что такое решение принято под давлением Международной китобойной комиссии (International Whaling Commission - IWC). Список литературы 1. Федеральный закон от 10 января 2002 г.
N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 2. Э. А. Арустамов. Экологические основы природопользования. – М.; 2001 3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах" 4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 5. The Open Atmospheric
Science Journal 6. EcoPortal.ru – всероссийский экологический портал
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |