Реферат по предмету "Хозяйственное право"


Правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита

Правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита Проверила: Выполнила: Морозова Марина Львовна студентка 4-его курса очного отделения группы «Учет и аудит» Голубева Наталья Евпатория 2005 Содержание 1. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от16.07.1999г. 1.1 Сфера действия Закона.


Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности 1.2 Основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности 1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности 1.4 Организация и ведение бухгалтерского учета 2 Закон Украины «Об аудиторской деятельности» 1993 г № 23 11 2.1


Аудиторская фирма. Аудиторское заключение 2. Обязательное проведение аудита 2.3 Сертификация и лицензирование в аудиторской деятельности 2.4 Порядок проведения аудита и предоставления иных аудиторских услуг 2.5 Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм 5.1 Права аудиторов и аудиторских фирм 5.2 Обязанности аудиторов и аудиторских фирм 18 2.5.3.


Специальные требования 2.6 Обязанности хозяйствующих субъектов при проведении аудита 19 Список литературы: 1. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от16.07.1999г. Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. 1.1 Сфера действия Закона. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности


Настоящий Закон распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности (далее - предприятия), которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству. Субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с законодательством предоставлено


разрешение на ведение упрощенного учета доходов и расходов, ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах


деятельности и движении денежных средств предприятия. Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. 1.2 Основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются на следующих основных принципах:


1. расчетливость - применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предупреждать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия; 2. полное освещение - финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных результатах хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе; 3. автономность - каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, обособленное от его собственников,


в связи с чем личное имущество и обязательства собственников не должны отображаться в финансовой отчетности предприятия; 4. последовательность - постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учетной политики. Изменение учетной политики возможно лишь в случаях, предусмотренных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должно быть обосновано и раскрыто в финансовой отчетности; 5. непрерывность - оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения,


что его деятельность будет продолжаться далее; 6. начисление и соответствие доходов и расходов - для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, осуществленными для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отображаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных 7. средств;


8. превалирование сущности над формой - операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической 9. формы; 10. историческая (фактическая) себестоимость - приоритетной является оценка активов предприятия, исходя из расходов на их производство и приобретение; 11. единый денежный измеритель - измерение и обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности 12. осуществляются в единой денежной единице;


13. периодичность - возможность распределения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности. Предприятия ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины. 1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине осуществляется в целях: создания единых правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой


отчетности, являющихся обязательными для всех предприятий, гарантирующих и защищающих интересы пользователей; совершенствования бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины, которое утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, иные нормативно-правовые акты о ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности.


Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины в соответствии с настоящим Законом и национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством


Украины в соответствии с законодательством. Порядок ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности инвестора, связанной с выполнением работ (услуг), предусмотренных соглашением о разделе продукции, определяется таким соглашением в соответствии с требованиями законодательства Украины. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции, в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатывают на базе национальных положений (стандартов)


бухгалтерского учета методические рекомендации по их применению. 1.4 Организация и ведение бухгалтерского учета Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.


Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно


выбирает формы его организации: • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица; • ведение на договорной основе бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником


или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться. Предприятие самостоятельно: • определяет учетную политику предприятия; • выбирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; • разрабатывает


систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; • утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; • может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую


отчетность предприятия. Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и представления к учету первичных документов. Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия (далее - бухгалтер): • обеспечивает соблюдение на предприятии установленных


единых методологических принципов бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности; • организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; • участвует в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия; • обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия.


Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, которая образуется в соответствии с законодательством. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие


факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты: • название документа (формы); • дату и место


составления; • название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; • личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского


учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отображаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно. Данные аналитических счетов должны быть тождественны соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца. Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии


и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их составлении. Хозяйственные операции должны быть отображены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. При составлении и хранении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих


органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Предприятие принимает все необходимые меры по предупреждению несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение в течение установленного срока. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отображенных в них данных несут лица, составившие


и подписавшие эти документы. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии изымаемых документов. Обязательным является составление реестра изымаемых документов в порядке, установленном законодательством. Инвентаризация активов и обязательств


Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству. 2 Закон Украины «Об аудиторской деятельности» 1993 г № 23


Этот Закон определяет правовые начала осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля в целях защиты интересов собственника. Положения настоящего Закона действуют на территории Украины и распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности, органы государственной исполнительной власти. Аудиторская деятельность включает в себя организационное


и методическое обеспечения аудита, практическое исполнение аудиторских проверок (аудит) и предоставления иных аудиторских услуг. Аудиторские услуги могут предоставляться в форме аудиторских проверок (аудита) и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечение предпринимательской деятельности физических и юридических лиц. Прибыль (доход) от аудиторской деятельности облагается налогом


согласно действующему законодательством. Аудит - это проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово - хозяйственной деятельности субъектов хозяйствование с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам. Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими фирмами, уполномоченными субъектами хозяйствования на его проведения.


Аудит может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством (обязательный аудит). Затраты на проведения аудита относятся на себестоимость товара (продукции, услуг). Аудитором может быть гражданин Украины, имеющий квалификационный сертификат о праве на занятие аудиторской деятельностью на территории Украины. Аудитор вправе заниматься аудиторскою деятельностью индивидуально, создать аудиторскую фирму,


объединиться с остальными аудиторами в союз. Для осуществления аудиторской деятельности единолично аудитор должен на основании действующего сертификата получить лицензию. Аудиторам запрещается непосредственно заниматься торговой, посреднической и производственной деятельностью, что не исключает их права получать дивиденды от акций и доходы от других корпоративных прав. Аудитором не может быть лицо, имеющее судимость за корыстные преступления.


2.1 Аудиторская фирма. Аудиторское заключение Аудиторская фирма - это организация, имеющая лицензию на право осуществления аудиторской деятельности на территории Украины и занимается исключительно предоставлением аудиторских услуг. Аудиторские фирмы могут создаваться на основе любых форм собственности. Общий размер доли учредителей (участников, акционеров) аудиторской фирмы, не являющихся аудиторами,


в уставном фонде не может превышать 30 процентов. Аудиторской фирме разрешается осуществлять аудиторскую деятельность лишь при условии, если в ней работает хотя бы один аудитор. Руководителем аудиторской фирмы может быть только аудитор. Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит заключение


о достоверности отчетности, полноте и соответствии действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторские услуги в виде консультаций могут предоставляться устно или письменно с оформлением справки и других официальных документов. Аудиторские услуги в виде экспертиз оформляются экспертным заключением или актом. Аудиторские услуги аудитора иностранного государства при официальном его представлении учреждению,


организации или хозяйствующему субъекту Украины подлежит подтверждению аудитором Украины, если иное не установлено международным договором. Публичная бухгалтерская отчетность состоит из аудиторского заключения, баланса, отчета о прибылях и убытках, иной отчетности в пределах сведений, не составляющей коммерческую тайну и определенных законодательством для представления пользователям и публикации. Аудиторский вывод о достоверности, полноте и соответствии


действующему законодательству и установленным нормативам баланса и других форм публичной бухгалтерской отчетности должно основываться на анализе достаточного объема информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на изучении бухгалтерской отчетности и документов, составляющих коммерческую тайну и не подлежащих публикации. Открытие бухгалтерской отчетности, составляющей коммерческую тайну, для проведения аудита и предоставления иных аудиторских услуг осуществляется пользователями бухгалтерской


отчетности. 2.2. Обязательное проведение аудита Проведения аудита обязательно для: 1) подтверждение достоверности и полноты годового баланса и отчетности коммерческих банков, фондов, бирж, компаний, предприятий, кооперативов, обществ и других хозяйственных субъектов независимо от формы собственности и вида деятельности, отчетность которых официально обнародуется, за вычетом учреждений и организаций, которые полностью содержатся за счет государственного бюджета и не занимаются предпринимательской


деятельностью. 2) проверки финансового состояния основателей коммерческих банков, предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ, холдинговых компаний, инвестиционных фондов, доверительных обществ и других финансовых посредников; 3) эмитентов ценных бумаг; 4) государственных предприятий при сдаче в аренду целостных имущественных комплексов, приватизации, корпоратизации и других изменениях формы собственности;


5) возбуждения вопроса о признании неплатежеспособным или банкротом. Проведения аудита обязательно также в иных случаях, предусмотренных законами Украины. 2.3 Сертификация и лицензирование в аудиторской деятельности Сертификация (определение квалификационной пригодности) аудиторов осуществляется Аудиторской палатой Украины. Право на получение сертификата имеют граждане


Украины, получившие высшее образование, определенные знания по вопросам аудита и с опытом работы не менее трех лет подряд на должностях аудитора, ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста или экономиста. Наличие определенных знаний по вопросам аудита определяется путем проведения соответствующего экзамена. Лица, не сдавшие экзамен, имеют право вторично сдать его не раньше, чем через год после принятия решения Аудиторской палатой Украины. Срок действия сертификата не может превышать пяти лет.


Члены Аудиторской палаты Украины подлежат сертификации в установленном порядке. Лица, делегированные в Аудиторскую палату Украины первого созыва, подлежат сертификации с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением сдачи экзамена. Лицензирование аудиторской деятельности Лицензия (разрешение) на занятие аудиторской деятельностью доставляется Аудиторской палатой Украины отдельным аудиторам или аудиторским фирмам.


Ходатайство о получении лицензий подается в Аудиторскую палату Украины после государственной регистрации аудиторской фирмы или отдельного аудитора как субъекта предпринимательской деятельности. Срок действия лицензий не может превышать пяти лет. 2.4 Порядок проведения аудита и предоставления иных аудиторских услуг Аудитор может предоставлять аудиторские услуги индивидуально или как работник аудиторской фирмы.


Аудитор вправе индивидуально предоставлять аудиторские услуги только со дня получения лицензии на основании действующего сертификата. Аудиторская фирма вправе предоставлять аудиторские услуги со дня получения лицензии и наличия в ее составе хотя бы одного аудитора, имеющего действующий сертификат. Запрещается заниматься предоставлением аудиторских услуг органам государственной исполнительной власти, исполнительным органам местных Советов народных депутатов, контрольно-ревизионным учреждениям, имеющим


государственно-властные полномочия, а также отдельным лицам, которым законами Украины запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Аудит проводит на основании договора между аудитором (аудиторской фирмой) и заказчиком. Аудиторские услуги в виде консультаций могут предоставляться на основании договора, письменного или устного обращения заказчика к аудитору (аудиторской фирме).


В договоре на проведение аудита и предоставления иных аудиторских услуг предусматриваются предмет и термин проверки, объем аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон. Заказчик имеет право свободного выбора аудитора (аудиторской фирмы). Заказчик обязан создать аудитору (аудиторской фирме) надлежащие условия для качественного выполнения аудита. Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема - сдачи аудиторского


заключения или другого официального документа. Аудиторское заключение составляется с соблюдением соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение или аргументированный откажитесь от подтверждение достоверности, полноты и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика. 2.5 Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм 2.5.1 Права аудиторов и аудиторских фирм Аудиторы и аудиторские фирмы


Украины имеют право: 1) самостоятельно определять формы и методы аудита на основании действующего законодательства, существующих норм и стандартов, условий договора с заказчиком, профессиональных знаний и опыта; 2) получать необходимые документы, имеющие отношение к предмету проверки и находящиеся как у заказчика, так и у третьих лиц. Третьи лица, имеющие в своем распоряжении документы касающиеся предмета проверки, обязаны предоставить их по требованию аудитора (аудиторской фирмы).


Указанное требование должно быть официально удостоверено заказчиком; 3) получать необходимые объяснения в письменной или устной форме от руководства и работников заказчика; 4) проверять наличие имущества, денег, ценностей, требовать от руководства хозяйствующего субъекта проведения контрольных осмотров, замеров выполненных работ, определения качества продукции, в отношении которых осуществляется проверка документов; 5) привлекать на договорных началах к участию в проверке


профессионалов различного профиля. 2.5.2 Обязанности аудиторов и аудиторских фирм Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны: 1) надлежащим образом предоставлять аудиторские услуги, проверять состояние бухгалтерского учета и отчетности заказчика, их достоверность, полноту и соответствие действующему законодательству и установленным нормативам; 2) извещать держателей, уполномоченных ими лиц, заказчиков о выявленных во время проведения аудита недостатка ведения бухгалтерского учета и отчетности;


3) хранить в тайне информацию, полученную при проведении аудита и выполнении иных аудиторских услуг. Не разглашать сведения, составляющие предмет коммерческой тайны, и не использовать их в своих интересах или в интересах третьих лиц; 4) отвечать перед заказчиком за нарушение условий договора в соответствии с действующими законодательными актами Украины; 5) ограничивать свою деятельность предоставлением аудиторских услуг и другими видами работ, которые имеют непосредственное отношение к предоставлению аудиторских


услуг в форме консультаций, проверок или экспертиз. 2.5.3. Специальные требования Запрещается проведения аудита: 1) аудитором, имеющим прямые родственные отношения с руководством проверяемого хозяйствующего субъекта; 2) аудитором, имеющим личные имущественные интересы у проверяемого хозяйствующего субъекта; 3) аудитором - членом руководства, учредителем или собственником проверяемого хозяйствующего субъекта;


4) аудитором - работником проверяемого хозяйствующего субъекта; 5) аудитором - работником, собственником дочернего предприятия, филиала или представительства проверяемого хозяйствующего субъекта. 2.6 Обязанности хозяйствующих субъектов при проведении аудита Хозяйствующие субъекты, для которых законодательством установлено обязательное проведение аудита, обязаны до 1 декабря текущего года сообщить соответствующим налоговым инспекциям о заключении договора на аудиторскую


проверку. Представление аудиторского заключения в налоговую инспекцию: Представление аудиторского заключения в соответствующую налоговую инспекцию осуществляется не позднее десяти дней после окончания аудиторской проверки. В случае непредставления или несвоевременного представления аудиторского заключения соответствующим налоговым инспекциям по вине хозяйствующего субъекта к нему применяются финансовые санкции и административные штрафы, предусмотренные законодательными актами


Украины. Ответственность хозяйствующего субъекта при проведении аудита: Руководство хозяйствующего субъекта в соответствии с законами Украины несет персональную ответственность за полноту и достоверность бухгалтерских и иных документов, предоставляемых аудитору (аудиторской фирме) для проведения аудита. В случае выявления фактов недостоверности или неполноты бухгалтерских документов аудитор (аудиторская


фирма) обязан уведомить заказчика не позднее дня окончания проверки или предоставления иных услуг. Список литературы: 1. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от16.07.1999г. 2. Закон Украины «Об аудиторской деятельности» 1993 г № 23



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.