Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Экстрасенсорные возможности человека

Untitled



Содержание















Введение

Актуальность проблемы

Многие исследователи аномальных явлений сходятся во мнении, что каждый из нас от рождения обладает определенными экстрасенсорными способностями. Мы появляемся на свет экстрасенсами, но вырастаем обычными людьми, ведь окружающий нас мир обычно ничего не делает для развития этого необычного дара.

Об экстрасенсорных возможностях человека заговорили лет 25 тому назад. Тогда с приходом на телевидение таких экстрасенсов, как Кашпировский и Чумак, с созданием специальных изданий, излагающих пророчества и объяснения человеческой жизни, явлений действительности, будь это сонник или гороскоп — многие люди стали проявлять любопытство к этой науке, а некоторые даже пытались развить такие способности в себе. Парапсихологи, довольно давно изучающие экстрасенсорику, утверждают, что подобные возможности находятся в каждом человеке, нужно лишь начать развивать их к себе, активизировать.

Сделать это можно, пережив катастрофу, стресс, начав лечебное голодание или занимаясь йогой. Сами экстрасенсы говорят, что обращение к подсознанию, сверхчувствительность в себе можно развить и ежедневными занятиями, и здесь можно провести грань с занятиями музыкой — чтобы в совершенстве овладеть профессией музыканта, достаточно лишь упорно заниматься и закончить музыкальную школу или училище. Никто и не скажет, что человек станет в будущем Моцартом или Бахом, однако в достаточной степени он будет знать важные принципы развития способностей.

Согласно тем знаниям, что нам известны о природе человека, мы понимаем, что он так или иначе завязан на различные энергетические процессы нашей планеты. Все эти процессы разнообразны по своей структуре, по силе, мощности и сложности сигнала.

В Магии говорится, что человек является планетарной клеткой. Свойства этой клетки задаются исходя из параметров личности. Другими словами, чем сложнее личность, тем сложнее сигнал, проходящий через нее. Сложный сигнал означает множественность процессов, контролируемых этим сигналом (как например, нервный импульс, который может управлять всей рукой).

Такое сознание получает способность этим сигналом управлять. А это в свою очередь означает, что человек получает способность управлять своей жизнью и жизнью других, ситуациями, здоровьем, материальным и духовным благополучием.

Если человек не обладает от рождения крепким здоровьем и сильным телом, то даже самые усердные занятия спортом не позволят ему стать олимпийскими чемпионами. Однако справедливо и то, что всякий физически полноценный человек способен стать превосходным атлетом, если будет вести здоровый образ жизни и упорно тренироваться. Например, великими танцорами не рождаются: их достижения становятся результатом регулярных репетиций.

Некоторые люди от рождения обладают тем или иным талантом — но каждый из нас в состоянии развить в себе любую из способностей, таящихся в подсознании.

Наиболее применимо это в отношении экстрасенсорных способностей, поскольку они не только естественны для нас, но и, кроме того, их источник находится на интуитивно-эмоциональном уровне души, которая является старейшей и наиболее фундаментальной частью нашего эволюционного наследия.

Обычно большинство людей практически не использует экстрасенсорные способности, поскольку современный стиль жизни подавляет их естественное развитие. Но они у нас есть и даже в подавленном состоянии порой заявляют о себе в моменты личностного кризиса, в результате травмы или в чрезвычайных ситуациях. Иногда обычные люди, ставшие свидетелями проявления экстрасенсорных способностей, совершенно спонтанно начинают демонстрировать тот же самый феномен.

Современность — очень удачное время для проявления различных способностей. Непрерывно растущие возможности технологий приносят нам все новые удобства — компьютеры заменили и превзошли по своим возможностям калькуляторы, которые всего лишь тридцать лет назад пришли на смену арифмометрам. Мы теперь регулярно путешествуем со скоростью, близкой, а порой и превосходящей скорость звука. Музыку можно синтезировать, воспроизводить и распространять с помощью электроники — и размеры необходимой для этого аппаратуры сократились до миниатюрных переносных устройств. Электронные текстовые редакторы имеют встроенные словари на 50 000 слов, они могут корректировать наше правописание и даже переводить с одного языка на другой. Мы можем разрезать толстую сталь лазерным лучом, летать на Луну, можем превратить город в пыль и даже уничтожить все живое на этой замечательной планете.

Мы видим, что всего лишь за последний десяток лет человек преодолел невероятные преграды практически во всех областях техники, — и теперь мы убедились, что способны непрерывно наращивать возможности машин и механизмов.

Мы знаем, что функционируем значительно ниже своего потенциала. Исключения из правила, подтверждающие эту мысль, дают нам некоторое представление об истинном масштабе наших возможностей. Что способен делать один человек, способны делать все мы. И все достигнутое может быть превзойдено.

Так почему же мы не делаем больше? Дело в том, что мы как представители человеческой цивилизации сами наложили на себя всевозможные ограничения, однако как отдельные личности мы страдаем за грехи наших родителей и учителей, которые внушали нам, чего именно нельзя делать.

Экстрасенсорные способности являются неотъемлемой частью любого человека. Он не пытается присоединить к себе что-то извне, он похож не на лошадь, тянущую телегу, а скорее на птицу, которая учится летать; это естественный процесс человеческого развития в более цельную личность.

Степень изученности проблемы

В основном изучение экстрасенсорных способностей ведется вокруг проблем диагностики и лечения болезней, проводников и носителей экстрасенсорной информации, то есть физических полей и микрочастиц, а «космо» и «био» в объяснении феноменов экстрасенсорного восприятия устремляются в глубины Вселенной. Вся совокупность подобных исследований совсем не противоречит факту психической детерминации экстрасенсорного восприятия, а лишь рассматривает и описывает лежащую в своем частнонаучном ведении часть проблемы. Активная роль психики упоминается или имеется в виду, но не более того, так как это «более» не входит в компетенцию этих наук.

Остающаяся без рассмотрения часть проблемы — прямая задача психологии, а поскольку речь идет о восприятии, каким бы оно не было, о психическом отражении реальности, то эта часть может быть несопоставимо большей. Однако психология этим не занимается, в лучшем случае изучение экстрасенсорного восприятия идет в рамках психофизики и психофизиологии.

Цель настоящего исследования — провести сравнительный анализ развития психических процессов у людей, имеющих и не имеющих экстрасенсорные способности.

Гипотеза исследования: люди, имеющие развитые экстрасенсорные способности, обладают более высоким уровнем развития мышления, внимания, воображения и памяти в отличие от людей, не имеющих развитых экстрасенсорных способностей.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие экстрасенсорных способностей.

2. Дать классификацию психических процессов и описать их основные виды.

3. Проанализировать связь экстрасенсорных способностей человека с его психическими процессами.

4. Организовать проведение констатирующего эксперимента.

5. Определить наличие или отсутствие экстрасенсорных способностей у испытуемых.

6. Провести сравнительный анализ развития психических процессов у испытуемых двух групп и определить достоверность различий.

7. Дать практические рекомендации по развитию отдельных психических процессов.

База исследования: школа магии «Атлантида» (Санкт-Петербург), выборка 40 человек (абитуриенты школы).

Методы исследования: анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме, наблюдение, анкетирование, эксперимент, проективные методы, тестовые методы, моделирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в попытке научного исследования «околонаучной проблемы» посредством использования научного аппарата.

Практическая значимость исследования связана с изучением способов формирования в человеке сверхспособностей посредством развития психических процессов с помощью постановки эксперимента.

Научная новизна заключается в том, что данная работа является одним из немногих научных исследований, посвященных вопросам парапсихологии.

Глава 1. Проблема изучения психических процессов у людей, имеющих экстрасенсорные способности

1.1. Определение экстрасенсорных способностей

Как только речь заходит об экстрасенсах, воображение сразу рисует такую картинку: черная комната с таинственными амулетами, круглый стол, уставленный свечами разных форм, черноволосая девушка в капюшоне внимательно всматривается в хрустальный шар. Или что-то в этом роде.

Исследователи сверхспособностей считают, что каждый человек от рождения наделен шестым чувством. Например, маленькие дети обладают развитой интуицией. Многие малыши, лишь взглянув на человека, определяют «плохой дядя» или «хороший», могут предсказывать кто сегодня придет в гости. В садике, в школе и в институте мы знакомимся с миром, которым правит логика, учимся рассуждать разумно. При этом больше развивается левое полушарие мозга, отвечающее за логику, опережая правое, с его стремлениями к творчеству, неординарности, сверхчувствительности. Правда даже будучи подавленным разумом, шестое чувство время от времени напоминает о себе [30].

Заниматься магией невозможно, не имея сильной воли и того, что называют экстрасенсорным восприятием мира. Экстрасенсорное восприятие существует у каждого человека, просто у одних оно развито в большей степени, у других — в меньшей. У третьих не развито совсем, но это не значит, что его нельзя разбудить. Современные ученые называют экстрасенсорное восприятие получением информации без использования привычных каналов восприятия. Обычно мы воспринимаем окружающий нас мир через пять органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Поэтому иногда экстрасенсорное восприятие называют шестым чувством.

В системе чжунгун человек рассматривается как тонкий, совершенный биологический механизм. Он может двигаться, для этого у него есть, так сказать, двигатель, система очищения, звуковое оборудование и т. д. Кроме того, у человека есть и более чуткие приборы: биологические часы, биологический приемник, волноизлучатель, биологический компьютер и т. д. Руки, в частности, могут служить биологическим приемником.

Человеческое тело — это постоянно работающий передатчик, оно непрерывно излучает волны, отличительной особенностью которых является их биологическая природа и способность проникать всюду, вплоть до самых отдаленных уголков космоса. В то же время тело человека является самым совершенным и тонким приемником.

Волны несут в себе большую биологическую информацию. Руки могут воспринимать эту информацию, они, как антенны, улавливают биоволны. С помощью мысли себя можно «настроить» на определенный объект и работать как приемник, улавливая поступающие сигналы [9].

По реакции рук можно определить состояние объекта. Особая чувствительность рук вовсе не является чем-то необыкновенным, практика занятий цигун по системе чжунгун показывает, что более 95% людей обладают такими способностями. Но для их развития необходима специальная методика.

Экстрасенсорные способности можно улучшить и развить так же, как музыкальные, лингвистические или математические.

Будда, Лао-цзы, Богоматерь, Христос, по историческим свидетельствам, имели нимбы. Современным людям это трудно понять. Без научных исследований данное явление так и останется тайной. Вокруг каждого человека имеется свечение. Свечение есть и вокруг других живых существ и даже неживых предметов.

Что это за явление? Современная наука называет его полем. Американские и советские ученые с помощью современной аппаратуры сделали снимки поля. В одном из советских журналов появились снимки свечения человеческой ладони, стебля растения и листьев. Американские исследователи провели следующий интересный эксперимент. С помощью чувствительной аппаратуры они сделали снимки поля еще не появившейся почки, то есть обнаружили, что поле появилось раньше самой почки. За рубежом проводят достаточно широкие исследования биополя человека, но до окончательных выводов еще далеко.

Свечение человеческого тела называют фоновым светом, потому что когда смотришь на человека спереди, то кажется, что свечение находится за человеком. По ауре можно определить характер человека, род его деятельности и т.д.

За рубежом, как правило, исследуют внешнее биополе и не заглядывают внутрь тела, поэтому их исследования носят неполный характер. Например, взгляд на ауру как на фоновое свечение не соответствует истине. Если смотреть на человека спереди, то свечение будет как бы за спиной, если смотреть на человека сзади, то свечение по-прежнему будет за ним. На самом деле оно окружает человека со всех сторон. В древности его называли облаком ци, сейчас оно получило название биополя.

Экстрасенсы учатся видеть ауру для следующих целей [10]:

Во-первых, по его цвету, яркости и форме можно определить состояние здоровья человека.

Во-вторых, можно узнать способности и возможности человека. Например, утверждается, что у Лао-цзы было фиолетовое свечение. Фиолетовый цвет свидетельствует о высоком уровне развития способностей. У Будды и Гуань-инь (богиня милосердия) свечение было пятицветным, что говорит о еще более высокой степени совершенства.

В-третьих, по ауре можно определить характер человека, род его занятий.

В «Исторических записках» есть свидетельства о том, что среди подчиненных Цинь Шихуана были люди, которые видели биополе. Они заметили, что там, где находился Лю Бан, появлялось необычное, переливавшееся всеми цветами радуги облако, которое иногда «достигало неба». Они назвали это облако «энергией сына неба». На самом деле это было биополе.

У обычных людей в спокойном состоянии поле не достигает высоты нескольких сантиметров или метров, когда же человек полностью расслаблен или спит, это поле может стать бесконечно большим. Поэтому те, кто может видеть чужое поле, видят его и на большом расстоянии. В «Исторических записках» говорится, что придворные Цинь Шихуана, увидев свечение, решили, что в Поднебесной появился человек, который займет императорский престол, и отправились на его поиски, чтобы схватить и убить его.

По цвету биополя человека можно определить состояние его здоровья. Если цвет серебристо-белый, это значит, что данный человек практически здоров, если цвет поля серый, то это свидетельствует о болезни. Чем темнее биополе человека, тем серьезнее болезнь. Когда над головой поле черного цвета, то можно утверждать, что человек скоро умрет, если поле всего тела черное, то такому больному уже ничем помочь нельзя [21].

Пока общее биополе не почернело, человека можно и нужно лечить. Иногда в серый цвет окрашена только часть всего биополя над какой-либо отдельной частью тела или органом. Если с помощью приема, который называется «захват святого отшельника», вытянуть «больную» энергию, то можно увидеть, что она не просто серая, а как бы клубится.

По цвету поля можно определить и способности человека, его биологический магнетизм, функционирование «третьего глаза». У всех занимающихся цигун состояние здоровья улучшается, и цвет биополя как минимум белый. У тех, кто занимается уже достаточно долго, поле окрашивается в красный или оранжевый цвета. По мере продолжения занятий цвет становится сначала светло-желтым, затем золотым. Позже поле приобретает зеленую окраску, потом синюю и, наконец, фиолетовую.

Фиолетовый цвет поля свидетельствует о высоком уровне владения цигун. У некоторых людей поле может отливать всеми цветами радуги. Такими полями обладают мастера цигун, которые ведут праведную жизнь в горах. Сейчас в Китае их насчитывается несколько человек.

В «Жизнеописании Цзи-гуна» рассказывается о схватке Цзи-гуна с демоном, который посчитал, что Цзи-гун ничем не отличается от простых смертных и поэтому нечего его бояться. Тогда Цзи-гун снял шапку, и над его головой появилось «золотое свечение», «свечение духа» и «свет Будды» [38].

«Свет Будды» — это разноцветное свечение, «свечение духа» имеет серебристо-белый цвет, «золотое свечение» окрашено в нежно-желтый цвет. Когда демон увидел это, то испугался и прекратил борьбу. Это, конечно, литературное описание, на самом деле для того, чтобы продемонстрировать свое поле, нет необходимости снимать шапку.

Чтобы при помощи шестого чувства получать ответы на более сложные вопросы, нужно научиться правильным образом настраивать свое сознание, достигать основного экстрасенсорного уровня, как говорят практикующие экстрасенсы. Для этого экстрасенсы выбирают момент, когда никто не может их потревожить, зажигают свечи или ставят рядом аромолампу.

Таким образом, экстрасенсорные способности есть у каждого человека, просто у одних они развиты в большей степени, у других — в меньшей, а у третьих не развиты совсем, но это вовсе не означает, что их нельзя «разбудить». Практика показывает, что те люди, чувствительность которых высока, меньше всего попадают в катастрофы, аварии, реже болеют неизлечимыми недугами и меньше употребляют несвежих продуктов [13].

Современные ученые рассматривают экстрасенсорные способности в основном с точки зрения экстрасенсорного восприятия, то есть как получение информации без использования привычных каналов восприятия. Обычно мы воспринимаем окружающую нас действительность через пять органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. В связи с этим экстрасенсорное восприятие называют шестым чувством. Но, естественно круг экстрасенсорных способностей не ограничивается одним лишь экстрасенсорным восприятием. Существует огромное количество экстрасенсорных способностей. Например, телекинез, телепатия, пирокинез и т.д.

Левши чаще всего проявляют экстрасенсорные способности ввиду большего развития правой части мозга, и именно эта часть отвечает за интуитивное восприятие, восприятие шестым чувством.

Когда в возрасте от двух до пяти лет дети начинают хорошо говорить, они часто рассказывают своим родителям довольно необычные истории или умудряются сообщить им такую информацию, о которой просто не могли знать. Обычно это встречает непонимание со стороны взрослых, а иногда даже страх. Бывает, что детей начинают таскать по психиатрам, и маленькие экстрасенсы с первых лет сознательной жизни начинают понимать, что выделяться в этой жизни какими-то необычными способностями довольно опасно [15].

Дети начинают скрывать от взрослых свой дар, сознательно отказываются от его применения и со временем часто теряют его навсегда. Жаль, ведь их прирожденные таланты могли бы действительно им помочь в будущей жизни.

Многие парапсихологи едины во мнении, что обладание ярко выраженными экстрасенсорными способностями дает большие преимущества в жизни. «Например, эти способности можно использовать для улучшения физического здоровья людей, — говорит доктор Слейт. — Я учу читать ауру. Если здоровый цвет ауры изменился из-за болезни или поблек, мы можем насытить ауру энергией и придать ей яркость. В результате такого воздействия состояние здоровья человека улучшается».

Дети, подобно взрослым, используют дар предвидения для сохранения себя и своих близких в безопасности. «Когда мы знаем, что нас ожидает, мы можем либо избежать этого, либо соответственно к этому подготовиться, — отмечает Слейт. — Экстрасенсорика — это дар, который мы можем применять в течение всей своей жизни» [24].

Многие парапсихологи считают, что экстрасенсорное развитие при умелом руководстве родителей не сопряжено абсолютно ни с каким риском для ребенка. «Мы хотим, чтобы все поняли одну очень важную вещь: дети — это не только физические тела, — говорит Кетлин Ландкуист, доктор педагогических наук и писатель. — Мы также состоим из чувств и духа. Нам необходимо разорвать рамки косности и попытаться вывести это таинство из общепризнанной сферы научной фантастики и внедрить в сознание людей, что на самом деле мы способны на гораздо большее, чем думаем. И чем больше родители будут поддерживать своих детей, тем у них лучше будут развиваться их способности». Пожалуй, с этим утверждением трудно не согласиться. Мир вокруг, да и наши дети, гораздо сложнее и многограннее, чем привыкли считать многие из нас [20].

На самом деле, парапсихологи утверждают, что экстрасенсорные способности человека — это естественные способности, данные каждому из нас без исключения от рождения, и развитие их не делает человека избранным или исключительным, но позволяет сделать свою жизнь многогранно интересной, овладеть незаменимыми в условиях бешеного ритма современной жизни умениями саморегуляции и самовосстановления, открыть в себе, в окружающих людях и в мире в целом такие грани, о которых раньше не подозревал [33].

О причинах начала занятий экстрасенсорикой, о том, зачем все это надо, пишет В. Тонков, президент Института биосенсорной психологии, через руки которого прошли сотни тысяч обучающихся людей, развивших в себе те экстрасенсорные способности, о которых идет речь: «Человек продолжает жить чувствующим, ощущающим существом, все существование которого подчинено поиску новых сторон собственного интереса. Падение интереса к познанию самого себя и собственных способностей воздействия на окружающий мир и обратного ответа его по отношению к себе есть однозначный признак если уж не состоявшейся деградации, так явного стремления к ней.

И, так уж исстари повелось, именно интерес к мистическому (развитию экстрасенсорных способностей) является самым сложным и самым больным для каждого из нас. Якобы случайные совпадения, маловероятные события, труднообъяснимые обстоятельства, совершенно не укладывающиеся в математическую теорию событий и совпадений, есть у нас всех, и нам всегда хочется, чтобы чудо было. Даже пьянице, милиционеру и насильнику. Если же кто-то говорит, что его эта область не интересует, то этот человек обманывает себя и других. Это интересует всех. А почему он обманывает? Чаще всего стесняется собственных интересов — вполне естественных и человечных. Реже ему действительно не до того: тяжелые события и ситуации требуют немедленного их разрешения. А дальше — жадность, занудство, противность или прочие причины» [45].

При правильном подходе занятия сенсорикой и парасенсорикой позволяют привести в порядок и поддерживать на достаточно высоком уровне как активное самочувствие, самоощущение и здоровье, так и трезвость мышления, довольно важные и в других областях человеческой жизни. Не секрет, что большое количество вполне успешных и состоявшихся людей с удовольствием и серьезно занимаются подобными практиками: йогой, цигуном.

Трезвость мышления, как один из факторов успеха, уже называлась выше. К ней можно добавить и само здоровье, поскольку для делового человека и день болезни обойдется в достаточно ощутимые потери. Умение привести себя в нормальное состояние даже на 1 час дает такому человеку множество преимуществ. Человек с повышенным уровнем энергетичности, достигающимся путем занятий по развитию экстрасенсорных способностей, чрезвычайно привлекателен, иначе говоря «харизматичен», окружающие его легко принимают в качестве лидера, партнера или любовника. Кроме того, это способность действовать в отношении событий и людей, в них участвующих. В этом случае, безусловно, все начинает зависеть от самого человека — насколько он нормален или испорчен.

Сюда могут быть также включены в успех, поскольку множество людей используют эту способность в том числе и в работе, и в жизни [25].

Человеческое сознание очень любопытно по своей природе. Оно всегда хочет знать заранее то, что будет если оно сделает тот или иной шаг. Отсюда, кстати, такая любовь у людей ходить к гадалкам и спрашивать о будущем. Это желание вполне естественно и осуждать его нельзя. Однако, это же желание играет с человеком злую шутку. Если он не ув


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Девиантное поведение как проблема социальной работы
Реферат Устойчивое управление лесами - что это такое?
Реферат Расходы торгового предприятия, анализ и планирование издержек обращения
Реферат Рекреаційно-туристичні ресурси Житомирської області
Реферат Технология швейных изделий 2
Реферат Пенсійний фонд України, його формування та використання
Реферат Ресурси мінеральних вод Львівської області
Реферат Пьер Бейль - представитель французского просвещения
Реферат Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Реферат Принципы гсударственной службы
Реферат Разработка турпродукта по Австрии
Реферат Сделки на рынке недвижимости Договор купли-продажи предприятия
Реферат Кулак крестьянин
Реферат Земная кора, формирование рельефа и основные принципы тектоники
Реферат Факторы формирующие качество сахарного печенья