Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи

Введение

Темойданной курсовой работы являются социально-психологические особенностисексуального развития молодёжи.
Сконца ХХ века в среде молодежи появилась тенденция вступления в раннюю половуюсвязь юношей и девушек. Это «движение» берет свое начало из страны свободы идемократии — США. Именно там впервые подростки осмысленно начали встречатьсядруг с другом ради удовлетворения половых потребностей, полового влечения.Затем это распространилось на Европу и всю Америку, а потом, в начале 90-х, онобурно распространилось и в России[11]. За последние годы всексуальном поведении и установках российской молодежи, прежде всего подросткови юношей, произошли большие изменения, вызывающие растущую социальнуюозабоченность[5].
Сексуальноеповедение и мотивация тесно связаны с возрастом,       физическим и социальным развитиеминдивида. Несмотря на обилие эмпирических данных, известно о развитиисексуальности не так уж много. Даже периодизация этого процесса проблематична.
Перваятрудность — многомерность происходящих изменений. Психосексуальное  развитие — один из аспектов онтогенеза, тесносвязанный с общим биологическим развитием организма, особенно с половымсозреванием и дальнейшим изменением половой функции. Понять эти явления можнотолько в системе жизненного цикла организма. Вместе с тем психосексуальноеразвитие — результат половой социализации, в ходе которой индивид усваиваетопределенную половую роль и правила сексуального поведения. Решающее значениездесь имеют социальные факторы: структура деятельности индивида, еговзаимоотношения со значимыми другими, нормы половой морали, возраст и типичныеформы раннего сексуального экспериментирования, нормативное определениесупружеских  ролей и т.д.
Втораятрудность — широкая вариативность, множественность типов психосексуальногоразвития. Мужская модель развития существенно отличается от женской; сроки ипоследовательность фаз, характерные для одного поколения, могут оказатьсянепригодными для другого поколения и т.д.
Третьятрудность — крайняя неравномерность распределения научных данных опсихосексуальных особенностях разных этапов жизненного пути.
Всвязи с этим в курсовой работе поставлена цель: исследование молодёжнойсексуальности, в подростковом возрасте.
Всоответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательскиезадачи:
Ø  Раскрытьсодержание основных понятий: молодёжь, подростковый возраст  и секс.
Ø  Проанализироватьпроцесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте.
Ø  Выявитьи систематизировать причины ранних сексуальных отношений.
Ø  Сформулироватьвозможные принципы полового воспитания молодёжи.
Вкурсовой работе использованы труды психологов: Абрамовой, Кулагиной иКолюцкого; сексопатологов: Кона и Балабанова. В соответствии с темойисследования.















Глава1. Операционализацияпонятий.

Молодёжь- социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупностивозрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленныхтем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённаяфаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретныевозрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологическиеособенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественногостроя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.  В настоящее время возрастные границыопределены от 14 до 30 лет[3].
Подростковыйвозраст – переходный возраст от детства к юношеству, обычноопределяемый возрастными границами от 12 до 16 лет.
Секс(лат. sexus — пол; синоним — половые отношения) — совокупность телесных,психических и социальных процессов и отношений, в основе которых лежит ипосредством которых удовлетворяется половое влечение (либидо)[10].
Общейбиологической основой сексуального поведения является инстинкт продолжениярода, его конкретные формы (разделение функций между полами, особенностирепродуктивного цикла, ритуал ухаживания, техника полового акта и др.). Нарядус инстинктивной, генетически заданной организму программой нормальное половоеповедение обеспечивается посредством  обучения,через общение со сверстниками, родителями и др.
Биологическийпол человека включает несколько относительно автономных компонентов,последовательно формирующихся в процессе развития организма: хромосомный(генетический) пол, который определяется в момент зачатия; гонадный пол,определяемый формированием мужских или женских половых желез; гормональный ползародыша, от которого зависит дифференциация половых органов; морфологическийпол, обусловленный строением внутри -репродуктивных органов и наружныхгениталий; пубертатный, то есть связанный с половым созреванием, гормональныйпол, ответственный за появление вторичных половых признаков[10].
Нарушениелюбого из звеньев этой системы, так или иначе, сказывается на половой функции.
Однакосам по себе биологический пол ещё не превращает индивида в мужчину или женщинуи не гарантирует адекватного полового поведения. Для этого необходима такжесоответствующая психосексуальная идентификация, человек должен осознать своюполовую принадлежность и усвоить соответствующую, мужскую или женскую, роль(гендерный пол). Позже, по мере полового созревания, у подростка появляютсясоответствующие сексуальные интересы, влечение к противоположному или своемуполу. Огромное влияние оказывают при этом среда и сверстники. В нормебиологические и социально-психологические характеристики пола совпадают, идут водном направлении. Однако бывают случаи, когда они расходятся (ошибочноеопределение пола младенца в связи с недоразвитием его гениталий или сомненияотносительно половой принадлежности подростка в связи с задержкой половогосозревания).
Однаиз особенностей человеческой сексуальности в том и состоит, что переживания,связанные с удовлетворением половой потребности, отделены от её первоначальнойбиологической цели — продолжения рода. Это создало принципиальную возможностьгуманизации полового чувства, превращения элементарного полового влечения вчеловеческую любовь, когда взаимоотношения между людьми служат не толькосредством продолжения рода и источником чувственного наслаждения, но и даютвысочайшее счастье глубокой психологической, душевной близости. Отсюда такжевытекает громадное многообразие форм человеческой сексуальности (гетеро-, гомо-,би-). Кроме замещающих (викарирующих) форм секса, когда оргазм вызывается путёмсамоудовлетворения (мастурбации) или вспомогательных средств, человеческоевоображение способно эротизировать, делать сексуально значимым практическилюбой реальный или идеальный объект. Секс — неотъемлемая составная частькультуры, которая, с одной стороны, выражает, обобщает и символизирует, а сдругой — направляет и координирует многообразные фактические проявлениясексуальности[10].
Всякоеразвитое человеческое общество имеет систему норм половой морали, котораярегулирует взаимоотношения полов, соотнося их с деятельностью общественныхинститутов, в рамках которых осуществляется продолжение рода и воспитаниепотомства.
Ужедревнейшие цивилизации знали различные формы сексуальной жизни, одни из которыхнормативно одобрялись и даже возводились в ранг культурных символов, а другиеосуждались и запрещались. В целом сексуальная жизнь усложнялась ииндивидуализировалась по мере развития культуры и личности.
Потребительскоеотношение к сексу, в современном мире, оборачивается «свободой» отответственности и серьёзности в любви, ведёт в конечном итоге кдеиндивидуализации половых отношений и эмоциональной неудовлетворённости. Вэтой области, как и в других, самоконтроль – необходимый момент свободного самовыраженияличности. Возрастная динамика сексуальной жизни неразрывно связана с поломвследствие различий жизненного цикла мужчин и женщин и специфическихособенностей женской сексуальности. Интерес к вопросам пола и соответствующиепсихосексуальные ориентации формируются обычно ещё до полового созревания подвлиянием среды и воспитания. В период полового созревания пробуждается активноеполовое влечение. Воздействие гормонов и механического переполнения семенныхпузырьков стимулирует повышенную половую возбудимость у мальчиков-подростков(юношеская гиперсексуальность), у которых начинаются первые семяизвержения,появляются эротические фантазии и игры. Однако эротические стремления ипотребность в эмоциональном тепле и контакте у подростков часто не совпадают имогут быть даже направлены на людей своего пола. Юношеская любовьпсихологически очень близка к дружбе, которая предшествует как первая формасвободно выбранной человеческой интимности. Хотя девочки созревают на 1,5-2года раньше мальчиков, осознанные эротические влечения появляются у них позже,поэтому и интерес к мальчикам, вначале символизируется именно как потребность вдружбе.
Всмягчении психологических кризисов, характерных для периода полового созреванияи других поворотных моментов жизненного цикла, важную роль играют половоевоспитание, просвещение и сексологическая служба.








Глава2. Формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте.

Подростковыйвозраст — важный, ответственный и нелегкий этап жизни каждого человека. В этотпериод меняются представления о себе и окружающей действительности. Настроениестановится эмоционально неустойчивым. Переходя из детского мира во взрослый,подросток еще не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтомуповедение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным[9].
Подростокхочет видеть себя взрослым. Однако ориентация на взрослые ценности и сравнениесебя со взрослыми зачастую заставляют подростка снова ощущать себя «маленьким»и «несамостоятельным». При этом в отличие от ребенка, он не считает такоеположение нормальным и стремится его изменить. В то же время, пытаясь вестисебя как взрослый, он не готов к «взрослой» ответственности и избегает ее.Психике подростка присущи внутренняя противоречивость, неопределенность уровняпритязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонностьпринимать крайние позиции и точки зрения.
Главнаяособенность подросткового периода — открытие внутреннего «Я»,  осознание собственной индивидуальности и еесвойств.
Половоесозревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменения внешностидействительно стимулируют у подростка повышенный интерес к себе самому. У подростковэто происходит в силу того, что физическое созревание является одним изпризнаков взросления. На это обращают внимание не только он сам, но иокружающие его взрослые и сверстники.
Половоесозревание, то есть комплекс психических и физических изменений, происходящих уподростков, в том числе появление первой менструации у девочки и первойполлюции у мальчика, является очень важным моментом в жизни каждого человека идолжно восприниматься как позитивное событие. Оно означает следующий шаг вразвитии подростка[9].
Долгоевремя беседы о половом воспитании были запретными. Считалось, что они способнывызвать у молодых людей чрезмерное любопытство и привести к преждевременномуполовому опыту. Исследования, проведенные Всемирной организациейздравоохранения, доказали безосновательность такого мнения. Наоборот, быловыявлено, что молодежь, получившая информацию в этой области, обычно осознанноначинает половую жизнь в более поздние сроки, она лучше подготовлена кситуациям риска.
Сексуальность- это живая сила личности, средство выражения привязанностей, способностькаждого человека открывать себя и узнавать других, вытекающая из егопринадлежности к определенному полу[9]. Сексуальность являетсяестественной и неотъемлемой частью человеческой натуры. Она проявляетсямногогранно и индивидуально, формируется с момента рождения человека исопровождает его всю жизнь. Проявления сексуальности разнообразны, обусловленыфизиологическими и анатомическими различиями мужчины и женщины, ихгормональными особенностями, половыми ролями, которые они усваивают исовершенствуют в течение всей жизни (дружба, любовь, зачатие и рождение детей,взаимоотношения в семье и др.).
Длятого чтобы сформировать объективное и наиболее полное представление очеловеческой сексуальности, необходимо рассмотреть различные ее аспекты: какбиологические, так и социально-психологические.
Биологическийаспект выражен, прежде всего, в раздельнополости человека. Само по себе понятие«пол» (мужской или женский) слагается из многих взаимосвязанных биологических исоциально-психологических компонентов.
Биологическаядифференцировка пола зависит от набора половых хромосом. В определении поларебенка ведущую роль играют две половые хромосомы — Х и У. Мужские половыеклетки (сперматозоиды) могут содержать или Х-хромосому, или У-хромосому.Женские половые клетки (яйцеклетки) содержат только Х-хромосому, т. е. за полребенка «отвечает» мужчина, а не женщина. При оплодотворении яйцеклеткисперматозоидом, содержащим Х-хромосому, образуется набор хромосом XX иформируется женский пол. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом,содержащим У-хромосому, образуется набор хромосом ХУ и формируется мужской пол[8].
Действиеполовых желез формирует морфологический (или соматический) пол, то естьхарактерное строение организма, в том числе строение половых органов.
Пол,фиксируемый при рождении — гражданский пол. В течение 9 месяцев, предшествующихрождению, эмбрион подвержен сложнейшим преобразованиям. На свет в большинствеслучаев появляется нормальный здоровый ребенок. Считается, что с этого моментаважную роль в формировании индивидуального сексуального развития начинают игратьпсихологические, социальные и культурные факторы.
Смомента определения гражданского пола начинает формироваться пол воспитания.Поведение мальчиков и девочек в младенчестве очень схоже. Традиционно почти увсех народов подчеркивается принадлежность маленького ребенка к мужскому илиженскому полу, например цветом одежды (розовый — голубой), украшениями,игрушками (машинки — куклы), прической и др.
Половоесознание формируется на протяжении всей жизни, и в каждый жизненный период унего своя специфика. Половое самосознание — это представление о себе как очеловеке определенного пола. Моментом, запускающим половое самосознание,является простое приписывание ребенка к мужскому или женскому полу. Вдальнейшем, основываясь на элементарном подражании и на сознательномсоотнесении себя с людьми своего пола, ребенок начинает осваивать половую роль.Осознание собственной половой принадлежности в полной мере развивается к 3-6годам, в процессе того, как ребенок осознает себя личностью. У детей 2-4 летпроявляется так называемое половое любопытство, ведущее к стремлениюразглядывать и ощущать свои половые органы. Признаками половой принадлежности вэтом возрасте являются лишь особенности строения наружных половых органов.
Вподростковом возрасте проявляется уже истинное половое любопытство в связи спониманием детородной функции мужчины и женщины, подразумевающей особые,специфические взаимоотношения между полами. Способность осознавать себяносителем определенного пола лежит в основе формирования полового поведения подростка.Выраженность полового влечения у представителей мужского и женского полаодинакова, проявления же его специфичны. У девушки, например, характернымиповеденческими реакциями, связанными с половым влечением, являются кокетство, воснове которого лежит побуждение привлечь к себе внимание, застенчивость,стыдливость, ярко выраженная потребность нравиться, хорошо выглядеть. Юношаобычно испытывает желание понравиться конкретной девушке, а не вообще всем иимеет при этом конкретную цель.
Сексуальностьподростка носит дисгармоничный характер. Между его эмоционально-психологическими соответствующим физическим развитием существуют противоречия. Подросток, какправило, обуреваем желаниями, фантазиями и мечтами сексуального характера.
Вначале полового созревания у подростков формируются своеобразные отношения,которые можно определить как платоническую влюбленность, окрашеннуюромантически возвышенным чувством. Лишь впоследствии, с завершением процессаполового созревания, пробуждаются специфические сексуальные эмоции, проявляетсяполовая активность и формируется зрелое половое сознание.
Сразвитием полового самосознания тесно связано и формирование либидо. Либидо — это стремление к половой близости. Выделяют следующие стадии его формирования:
Романтическаястадия (или платоническая) у юношей характеризуетсяфантазиями, в которых совершаются воображаемые подвиги в честь идеализируемогообъекта первой влюбленности. У девушек прослеживается стремление нравиться,обращать на себя внимание, появляются фантазии о бескорыстной заботе со стороныпрекрасного и храброго «рыцаря». Значение этой стадии в формировании либидо — ввозвышении физиологического инстинкта до истинно человеческой любви.Переживания первой влюбленности наполняют эту стадию яркими и незабываемыми чувствами.
Эротическаястадия выражается в стремлении к нежности и ласкам. Этастадия длительное время определяет женскую сексуальность, а у мужчин довольно  быстро сменяется потребностью в сексуальнойразрядке.
Сексуальнаястадия во многом определяет особенности подростковоговозраста у юношей. Прежде всего, это феномен так называемой подростковойгиперсексуальности, проявляющейся в повышенной половой возбудимости у мальчиков- в частых эрекциях, необузданных эротических фантазиях, мастурбации.Физиологической основой этого явления считается усиление секреции андрогенов,уровень которых у 18-летнего юноши в 8 раз выше, чем у 10-летнего мальчика.Важно отметить две особенности подростковой и юношеской сексуальности: первая — это экспериментальный характер их сексуального поведения; вторая — то, чтоэротические потребности и интересы опережают развитие эмоциональной сферы инавыков общения, от которых во многом зависит возможность сочетания физическойблизости с психологической (духовной) близостью и взаимопониманием.
Любовныечувства юношей и девушек индивидуальны и многообразны. Однако часто наблюдаетсяследующее противоречие. Подростковая мечта о любви выражает, прежде всего,жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Потребность всамораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желанияочень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты. Такаяразобщенность чувственно-эротического и нежного влечений особенно типична длямальчиков.
Периодполового созревания характеризуется постепенным развитием вторичных половыхпризнаков и завершается наступлением половой зрелости. У человека периодполового созревания называют переходным, или пубертатным, его продолжительностьсоставляет в среднем около 5 лет. Возрастные рамки полового созреванияподвержены индивидуальным колебаниям (у девочек от 8-10 до 16-17 лет; умальчиков от 10-12 до 19-20 лет). Половое развитие, начинающееся у девочек до 8лет, а у мальчиков до 10 лет, считается преждевременным. Задержкой половогосозревания считают отсутствие вторичных половых признаков у девочек старше 13лет и у мальчиков старше 14 лет. Это обусловлено чаще всего конституциональнымифакторами, соматическими заболеваниями, неблагоприятным психологическиммикроклиматом в семье, плохими бытовыми условиями, неполноценным питанием.Начало и продолжительность пубертатного периода подвержены значительнымколебаниям. В этот период усиленно развивается весь организм, с повышеннойнагрузкой работают внутренние органы, перестраивается деятельность нервнойсистемы, изменяется психика. У мужчины период полового созревания заканчиваетсятолько к 23-25 годам, а у женщины к 18-20 годам. Наступает период половойзрелости. Этот период характеризуется расцветом женского и мужского организма,он приходится на самый активный период жизни человека. К началу этого периодамужской и женский организмы подготовлены к выполнению детородной функции,созданию семьи, ответственному родительству.
Всовременном обществе половое чувство у подростков может появляться уже в 14-16лет, в то время как официальный брачный возраст наступает лишь через нескольколет, а семья создается еще позже. Именно поэтому довольно часто в юношескомвозрасте подростки прибегают к мастурбации (онанизму). Мастурбация — искусственноераздражение эрогенных зон (чаще половых органов) с целью получения половогоудовлетворения. Мастурбация — естественное проявление развивающейсясексуальности в юношеском возрасте, которая требует выхода и в этот периодобычно носит характер саморегуляции половой функции. Задача взрослых состоит втом, чтобы объяснить это подросткам и убедить их переключиться на физическиенагрузки, чтобы мастурбация не превратилась в навязчивую идею, вредно влияющуюна самочувствие подростка.
Недля всех подростков характерно раннее желание вступить в половую связь. Какправило, это зависит от культурных, социальных и религиозных традиций,взаимоотношений в семье и с окружающими людьми. Некоторые подростки начинаютполовую жизнь, глядя на своих друзей; для других — это способ самоутверждения.Подростка надо убедить, что ранняя половая жизнь — это не самоцель и не способсамоутверждения. Девичья чистота, гордость, целомудрие, необходимость половоговоздержания до вступления в брак — не устаревшие понятия. Ранние контакты — этосерьезные эмоциональные переживания, а в некоторых случаях угрозарепродуктивному здоровью. Доказано, что раннее начало половой жизни уподростков, частая смена половых партнеров приводят к очень печальнымрезультатам — болезням, передаваемым половым путем, СПИДу, бесплодию,хроническим воспалительным заболеваниям женских и мужских половых органов.
Еслимолодая девушка или юноша не хотят интимной близости или хотя бы сомневаются,они должны уметь сказать «нет». Этому их должны научить взрослые в семье ишколе. Прежде чем начать половую жизнь, молодой человек или девушка должныподумать и о себе, и о своем партнере. Начало половой жизни — ответственный шагв жизни каждого человека.
Какуже отмечалось выше, девочки созревают раньше, чем мальчики, но половую жизньони начинают позже. Сегодня этот разрыв сократился. Изменилась установка обоихполов относительно допустимости добрачных связей. Сегодня существует явноеразличие между «идеальным» и «фактическим» возможным вступлением в добрачныесвязи. Опросы подростков показывают: многие находят добрачные сексуальные связинеприемлемыми, а кто-то, наоборот, считает их нормальными. Одни подросткикидаются в любовный омут, не задумываясь ни на минуту, другие нуждаются вовремени, чтобы все обдумать, третьи будут месяцами узнавать потенциальногопартнера. В каком возрасте можно начинать половую жизнь? Переход к сексуальнымотношениям является очень серьезным шагом, поэтому крайне важно, чтобы обачувствовали себя готовыми к этому. Когда речь заходит о сексе, легко сказать «да».Но требуется много сил и мужества, чтобы сказать «нет». И задача взрослых — объяснить прежде всего девушке, что если ее по-настоящему любит юноша, он непорвет с ней дружбу только потому, что она не готова вступить с ним в интимнуюсвязь. Часто молодые люди с легкостью разрывают отношения со своими подругами,и это довольно частое явление в процессе взросления и приобретения опыта. Нотакой разрыв может быть и очень болезненным. Девушки должны знать, что половоесозревание юношей заканчивается позже, они позже задумываются о создании семьи,о детях. Испытывать сексуальные чувства и желать сексуальных отношений — этоестественно. Но решиться на половую близость означает принять на себяответственность за своё поведение. Прежде чем решиться на сексуальныеотношения, необходимо всё тщательно продумать и взвесить, так как первыйсексуальный опыт может оказаться нелегким и принести разочарование. Взрослыедолжны объяснить подросткам, что никто не имеет права прикасаться к их телу,заставлять делать по отношению к ним то, к чему они не готовы, или то, чтоугрожает их безопасности.
Семьяимеет важное значение в формировании сексуального поведения подростка. Родителивсегда должны думать о том, что они хотят передать своим детям, соответствуетли их собственное поведение тем нормам, выполнения которых они требуют отдетей. Бывают родители, которые с наступлением половой зрелости у детей резкоменяют свое отношение к ним. Отцы перестают обнимать, целовать сына или дочь,как это случалось раньше. Такое изменившееся и уже несвободное поведение отца,когда дочь «уже женщина», сын «уже мужчина», может вызвать растерянность итоску у подростка и даже стать причиной неприятия им своего взросления.
Девочкам-подросткамродители очень часто запрещают прогулки, особенно, если те выходят в компанииюношей. В них живет постоянный страх, что их дочка «может быть обманутой», «можетзабеременеть»… Многие родители не умеют разговаривать со своими взрослеющимидетьми на «животрепещущие» темы, не знают, как предупредить о возможныхрискованных ситуациях, в которые они могут попасть. Их обуревают сомнения: какрассказать о многочисленных «подводных рифах», ожидающих сына или дочь вовзрослой жизни, как помочь разобраться в чувствах, которые обуревают подростка,и справиться с ними. Между родителями и подростками часто происходят серьезныеконфликты и ссоры, которые иногда следует рассматривать как нормальный процессутверждения независимости молодых людей.
Темне менее, несмотря на конфликты, родители должны стараться сохранять душевнуюблизость с детьми, своей твердостью и пониманием поддерживать у подросткачувство уверенности в себе. Молодым людям необходимо чувствовать, что у нихесть кто-то, кто им открывает новые горизонты, кто может быть требовательным ив то же время понимать их сомнения. И хотя известно, что подростки довольнооткровенны друг с другом, охотно обсуждают разные проблемы, они все равнонуждаются в дополнительном диалоге со взрослыми, особенно с родителями, укоторых свой взгляд на мир, продиктованный жизненным опытом, которого так нехватает молодым.
Частовозникает вопрос, с какого момента следует начинать половое воспитание?Воспитание — это процесс, который начинается с рождения, и половое воспитаниекак составная часть этого процесса должно начинаться с того же момента.Желательно, чтобы родители говорили между собой о том, какими были их детство июность, как они переживали проблемы сексуальности, как они встретились и почемурешили создать семью. Подобные воспоминания родителей очень важны длявоспитания их детей. На вопросы ребенка следует отвечать по мере ихвозникновения, при этом ответы должны учитывать его возраст. Не надо забывать отом, что эта информация, как и любая другая, должна прийти к детям своевременнои в доступной форме. Ребенок, а позднее молодой человек или девушка, должнычувствовать, что рядом с ними находятся взрослые (родители, учителя), которымони доверяют.
Всовременном обществе дети часто становятся жертвами сексуальной агрессии.Серьезность данного вопроса диктует необходимость предостеречь детей,рассказать об опасностях, которым они могут подвергнуться. Так, их следуетпредупредить о существовании «больных» молодых и взрослых людей, могущихпричинить детям и подросткам зло, вред. Их необходимо научить понимать истинныенамерения окружающих, говорить «нет» в определенных обстоятельствах. Оченьважно, чтобы у детей было желание рассказать взрослым о ситуациях, которых онибоятся или которые уже произошли.
Разговоро сексуальности всегда следует ассоциировать с понятиями любви, нежности,благополучия и положительных эмоций. Это своего рода контрвоспитание, посколькув нашем обществе интимные отношения между мужчиной и женщиной до сих пор многиесчитают чем-то греховным и грязным. Речь идет о том, что у подростков надоформировать положительное отношение к собственной сексуальности, любовь к себе,самоуважение, позитивное отношение к здоровому образу жизни. Воспитание всемье, школе, обществе, влияние близких на детей и подростков очень важны дляпсихополового развития личности. Сексуальность как составляющая жизни каждогочеловека должна рассматриваться в позитивном ключе с подчеркиваниемкачественных аспектов общения, ответственности, нежности, эмоциональногоподъема и радости, которые приносит подлинное чувство любви.



Глава3. Причины ранних сексуальных отношений.

Причинамитакого социального явления стали не только социальные движения, но иперестройка морального сознания всего развитого общества. Можно выделитьсоциальные, физиологические, психические и педагогические причины.
Социальныепричины. Во-первых, это так называемая «сексуальнаяреволюция». Самая главная черта этой революции — ослабление женственности[11].Из-за того, что женщина выполняет тяжелую физическую работу, многие мужчиныотносятся к женщинам как к равным себе. Омужчинивание женщин, маскулинизация,когда они перенимают мужские черты и поведение, и, наоборот, феминизация мужчин- новая черта психологии современного человека, и в последние десятилетия онастала особенно заметней. Особенно резко и ярко это проявилось в движениифеминисток, сторонниц так называемого женского равноправия. В их поведениинаряду с мужскими достоинствами — решительностью, твердостью, бесстрашием — появляются и чисто мужские пороки: склонность к пьянству, сквернословию,распущенность в манерах и поступках, курение, безответственное отношение кпотомству. Даже во внешности женщины словно бы отрекались от всего женского:стягивали, прятали, уродуя, грудь, затягивали фигуру так, чтобы не бросались вглаза бедра. Они берут пример во всем — в одежде, обуви, повадках. Апоследствия — сокращение рождаемости, падение общественных нравов,отрицательное влияние на государственные устои. И причиной «сексуальнойреволюции» является путаница понятий «тождество» и «равенство». Да, все у насравны. Но не тождественны. И половые отношения должны строиться не натребовании одинакового поведения, а на уважении именно непохожести природыженской и мужской. Непонимание молодежи истинного равноправия и сведение его дохудших образцов мужского поведения — одна из причин появления раннихсексуальных отношений среди подростков. Сигарета в зубах, резкий голос, слишкомсвободная, грубоватая манера держаться, намеренно мужские обороты речи — утверждение такого «равенства» сказывается не только во внешней манередержаться, одеваться, стремление девушек к мужественности ведет к потереженской целомудренности и ответственность за отношения.
Во-вторых,важной причиной появления сексуальных отношений является внесение в личнуюжизнь духа коммерции. Современная реклама создала определенный образ женщины – «машиныдля наслаждений». Эротизированный образ женщины и женский силуэт,приспособления для эротических целей стали стандартом постеров, объявлений,реклам, кинопродюсеров. Он преследует людей и, разумеется, подростков, преждевсего повсюду. Этому также способствует широкое распространение нелегальной порнографиив печатном, видео и цифровом (в Internet) вариантах, главная задача которойзаставить человека испытать удовлетворение от полового акта, а также невернопонятые, некритически воспринятые поступки героев множества фильмов и любовныхисторий, романов. Распространение литературы и кинофильмов, не только снявшихтаинственные покровы с интимных отношений мужчины и женщины, но и смакующихподробности, пропагандирующих «технологию секса», привело к тому, что «просветившаяся»молодежь стала обнаруживать склонность к всякого рода извращениям, резковозросло число психических заболеваний на этой почве, не говоря уже о бурномросте числа венерических заболеваний.
В-третьих,этому способствует также урбанизация. Урбанизация содействует ослаблениювнимания, контроля взрослых за детьми. Что делают дети за пределами своегодвора, квартала порой родители даже и не догадываются. Так как в городе болееинтенсивно общение, взрослые устают от нагрузки, у них снижается реакция начеловека. А отсюда невнимание к возникшим проблемам и вопросам, желаниеостаться одному, отключиться от всего и вся. А подростки остаются сами с собойи пытаются самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы. Особенно впериод полового созревания...
Физиологическиепричины. Ускорение полового созревания подростков: оно сталопроисходить рано как у девушек, так и у


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.