Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Практикум по курсу общая психология. Внимание и память

ПРОТОКОЛ
              по тесту «Пьерона-Рузера»(Методика изучения концентрации и внимания)
 
 
 1. Дата: 15 11/2009
 2. Время: 12ч. 30 мин.
 3. Испытуемый: Л
 4. Социальное положение: ученица средней школы
 5. Возраст: 16 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.
 8. Цель: определить уровень концентрации внимания
 9. Экспериментальный материал: бланк ответа, ручка, секундомер.
10. Процедура проведения: Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования. Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!» В нашем случае исследование проходило индивидуально.
11. Инструкция:  «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу „Начали“ расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу „Стоп!“ расставлять знаки прекратите»..
12. Бланк ответа
13. Отчёт испытуемого: времени нехватило, инструкция была понятна, работала с интересом.
14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей
15. Обработка результатов: Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур
Ранг
Уровень концентрации внимания
100
1
очень высокий
91-99
2
высокий
80-90 65-79
3 4
средний низкий
64 и меньше
5
очень низкий
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу, если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
Наша испытуемая  обработала 92 фигуры и при этом допустила  1 ошибку, т.о концентрация внимания испытуемой имеет средний уровень.
16. Интерпретация: концентрация внимания испытуемой имеет средний уровень
17. Вывод: уровень не вербального интеллекта нормальный, выше среднего.
18. Литература: Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконов  ПРАКТИКУМ
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Учебное пособие для студентов педагогических вузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
/>
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРОТОКОЛ
              по тесту «модифицированная цифровая таблица Шульте»
 
 1. Дата: 16 11/2009
 2. Время: 12ч. 00 мин.
 3. Испытуемый: К.
 4. Социальное положение: учитель средней школы
 5. Возраст: 28 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.
 8. Цель: определить уровень переключаемости внимания
 9. Экспериментальный материал: секундомер и модифицированная цифровая таблица Шульте. На таблице в 49 квадратах размещены числа черного и красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с цифрами – 5х5 см, а расположены они рядами 7 – по горизонтали и 7 – по вертикали. Линии, делящие рабочее поле на ячейки, черные, тонкие.
10. Процедура проведения: Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указку.  Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом. В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные – в убывающем.
 11.  Инструкция испытуемому в первой серии: «Возьмите указку. Вам будет предъявлена таблица с красными и черными цифрами. Как можно быстрее и без ошибок найдите и укажите все черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25. Цвет называть не надо, только само число. Если все понятно, тогда приготовьтесь. Начали!»
Инструкция испытуемому во второй серии:«На этой же таблице найдите и укажите все красные цифры в убывающем порядке от 24 до 1. Старайтесь работать быстро и без ошибок. Цвет цифры называть не надо, называйте только само число. Приготовьтесь! Начали!»
Перед началом каждой серии делают перерыв в 3-4 минуты для отдыха испытуемого.
Инструкция испытуемому в третьей серии:«На таблице черно-красных цифр как можно быстрее и без ошибок находите, называйте и указывайте то красные, то черные цифры попеременно. Черные должны при этом последовательно возрастать, а красные – убывать. Начинайте с 1-черной и 24-красной цифр. Цвет цифры называть не надо, только само число. Если все понятно и нет вопросов, тогда приготовьтесь. Начали!»
 
12. Отчёт испытуемого: Было трудно особенно в третьей серии задания появилась какая то усталость.
14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей, в 3-ий серии испытуемая начала сбиваться.
1.     15. Обработка результатов:  
Установим время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения «Т» подсчитывают по формуле.
Т = Т3 – (T1+T2) = 219- (60+52)= 107
Время переключения Т (в с.)
Ранг
Уровень переключения внимания
менее 60 сек
1
высокий
60-90
2
высокий
91-100
3
средний
101-120
4
средний
121-150
5
средний
151-180
6
средний
181-200
7
средний
201-250
8
низкий
251 и больше
9
низкий



Поскольку скорость выполнения заданий первой и второй серий существенно влияет на итоговый показатель переключения внимания, то если испытуемый выполнял задания в первой или второй сериях менее, чем за 33 с, итоговый показатель следует увеличить подняв ранг на единицу или двойку. Если в первой или второй сериях испытуемый на поиск цифр затрачивал более 60 с, то ранговый знак увеличивается на 1 или 2, то есть уровень переключения определяется как более низкий. Таким образом у нашей испытуемой он остается неизменным.
 
16. Интерпретация: результату испытуемой соответствует 4 ранг
17. Вывод: Уровень переключения внимания испытуемой имеет среднее  значение.
18. Литература: Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконов  ПРАКТИКУМ
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Учебное пособие для студентов педагогических вузов. 
 
 
 
 
 ПРОТОКОЛ
              по тесту ««ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»
 
 1. Дата: 16 11/2009
 2. Время: 18 ч. 00 мин.        
 3. Испытуемый: К.
 4. Социальное положение: зам. директора фирмы
 5. Возраст: 28 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.
 8. Цель: измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики «Перепутанные линии».
9. Экспериментальный материал: секундомер и бланк с рядом линий, перепутанных между собой
10. Процедура проведения: Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: «Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в той клетке,
где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Ответы записывайте по порядку, например, 1–17, 2–14 и т.д. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок». Другой вариант выполнения задания – с ограничением времени, после чего дается команда «Стоп!» и работа прекращается. В зависимости от состава испытуемых можно устанавливать вре-
менной интервал – 7–10 минут. В нашем случае мы ограничивали испытуемую во времени. Задание она исполняла  в течении 10 минут.
 
 11.  Инструкция  «На бланке нарисованы 25 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с правой и левой стороны бланка (от 1 до 25). Необходимо взглядом без помощи карандаша проследить путь каждой линии слева направо и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Работа продолжается в течение 10 минут. Цель работы — быстро и точно проследить максимальное количество линий.»
12. Отчёт испытуемого: Хотелось сделать задание как можно более точно,
 было немного трудно сосредоточить внимание на прослеживании линий, появлялось желание помочь себе проводя по линиям пальцем;
13. Отчёт экспериментатора: -испытуемая волновалась, проговаривала про себя …
14. Обработка результатов:
В  варианте с ограничением времени наша обработка сводилась к подсчету (с помощью заранее подготовленного «ключа») числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); и сверением полученных данных с предлагаемой таблицей. Оценка выполнения задания может осуществляться по 9-бал-
льной шкале:
 
/>
Испытуемая за 10 минут правильно отыскала 21 линию, что соответствует 6 баллам. Поскольку темп работы испытуемой в ходе работы не падал (1-5 линия – 2,5 мин, 6-10 линии – 2 мин., 11-15 линии – 2 мин, 16 – 20 линии – 2, 21-25 линии – 1,5
/> 
Это может говорить об устойчивости концентрированного внимания .
16.  Интерпретация: результату испытуемой соответствует 6 баллам
17. Вывод: Уровень переключения внимания испытуемой имеет среднее  значение внимание обладает достаточной концентрацией
18. Литература: Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К.Комарова. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 124 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРОТОКОЛ
              по тесту ««Корректурная проба Бурдона- Рудика»
 
 1. Дата: 16. 11/2009
 2. Время: 17 ч. 00 мин.         
 3. Испытуемый: Л.
 4. Социальное положение: рабочий
 5. Возраст: 30 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.
 8. Цель: исследовать устойчивость и распределение внимания методом корректурной пробы.
9. Экспериментальный материал: секундомер и бланк корректурной пробы.
10. Процедура проведения: Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция.
 11.  Инструкция  «На бланках Вы должны вычеркивать четыре заданные буквы (амкз). Старайтесь работать быстро и в то же время внимательно. После каждого слова «минута» отметьте то место на строке, где Вас это слово застало. Эксперимент начинается и кончается по команде, длится 5минут. Сначала в течении 1 минуты тренировка».
12. Отчёт испытуемого: Не могла, как следует сосредоточиться в начале, а в конце очень сильно устала.


13. Отчёт экспериментатора: эксперимент проходил без особенностей
14. Обработка результатов:
К –показатель концентрации внимания
Н1 -  общее количество правильно зачеркнутых букв=79
Н2 – количество пропущенных букв=13
Н3 — количество ошибочно зачеркнутых букв=0
Н – общее количество букв АМКЗ в просмотренных строках=92
Вычислим показатель концентрации внимания по формулеК= Н1-Н2-Н3/Н 100%=51).
Данный результат соответствует низкому уровню концентрации и распределению внимания (см источник).
16. Интерпретация: Исследуемый работал очень быстро. Средняя производительность – 395 букв в 1 мин, а в конце эксперимента – 420. Сделал много ошибок – 45. В процессе выполнения задания выявились преимущественная установка на скорость, а не на точность работы, недостаточная концентрация и распределение внимания: буква «м» пропус-
калась в два раза чаще, чем буква «к». В беседе после эксперимента утверждал,
что задача для него легкая и очень удивился, когда ему показали большое количество ошибок.
17. Вывод: Концентрация и распределение внимания испытуемой имеют показатели соответствующие низкому уровню.
18. Литература: Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К.Комарова. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 124 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРОТОКОЛ
              по тесту «Таблицы Шульте»
 
 1. Дата: 20. 11/2009
 2. Время: 17 ч. 40 мин.         
 3. Испытуемый: Д.
 4. Социальное положение: медсестра
 5. Возраст: 29 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.
 8. Цель: исследовать переключение внимания.
9. Экспериментальный материал: секундомер и таблицы Шульте.
10. Процедура проведения: Методика применяется для исследования темпа сенсомоторных реакций и особенностей внимания. Исследование производится с помощью специальных таблиц. На этих таблицах в беспорядке расположены числа от 1 до 25. Размер таблицы-60Х Х60 см. Обследуемый находится на таком расстоянии от таблицы, чтобы видеть ее целиком. Ему дается инструкция отыскивать числа по порядку, каждое показать указкой и назвать вслух. Секундомером отмечается время, которое затрачивается на каждую таблицу.
 11.  Инструкция  «На бланках Вы должны отыскивать числа по порядку, каждое показать указкой и назвать вслух»
12. Отчёт испытуемого: Сначала было немного трудно потом полегче. Работа вызвала интерес.
14. Отчёт экспериментатора: эксперимент проходил без особенностей
15. Обработка результатов:
Для оценки результатов сравнивают время, затрачиваемое обследуемым на каждую таблицу. (62,60,55,52,52)
/>
Как видно из диаграммы время затрачиваемое испытуемой на каждую таблицу постепенно снижалось.
 17. Вывод: переключение внимания испытуемой находиться на среднем уровне. Отличается хорошей врабатываемостью и упражняемостью.
18. Литература: Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К.Комарова. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 124 с.
 
                               ПРОТОКОЛ
по тесту «Объем внимания»
 
 1. Дата: 20. 11/2009
 2. Время: 20 ч. 40 мин.         
 3. Испытуемый: Д.
 4. Социальное положение: медсестра
 5. Возраст: 29 лет.
 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное
 7. Цель: изучение индивидуальных особенностей объема внима-
ния и точности восприятия простейших объектов.
8.Оборудование: набор из 15 карточек. На каждой кар-
точке нарисована квадратная сетка из 16 равных клеток. В каждой
клетке – несколько точек (от 2 до 8), расположенных в случайном
порядке. Для работы испытуемому необходим бланк с 15 пустыми
сетками, такими же, как на карточках.
9.Ход работы
До начала работы испытуемый получает бланк. Экспериментатор сообщает ему инструкцию: «Сейчас я буду показывать Вам
на очень короткое время карточки. На каждой карточке – по не-
сколько точек, расположенных по-разному. (Для примера показать
любую карточку.) Ваша задача – запомнить, сколько точек на кар-
точке и как они расположены. После того, как будет показана пер-
вая карточка, Вы на бланке в первой квадратной сетке отметьте
расположение точек. Если запомнили количество точек, но не по-
мните расположение некоторых из них, то ставьте крестики около
сетки. Например, Вы помните, что точек 8, и помните расположе-
ние шести из них. Ставьте 6 точек в соответствующих клетках сетки
и два крестика рядом с сеткой. После показа второй карточки бу-
дете ставить точки во второй сет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Черная металлургия России
Реферат Логистика как важнейший стратегический инструмент в конкурентной борьбе
Реферат Истоки современного понимания термина "культура"
Реферат William G Golding Essay Research Paper William
Реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе
Реферат Resources Essay Research Paper RESOURCES READING ASSIGNMENT1a
Реферат Изготовление изделия из искусственного меха
Реферат Особистість викладача вищої школи та її професіограма Самоаналіз та експертна оцінка як основа підвищення 3
Реферат Ассортимент и качество рыбных полуфабрикатов реализуемых в розничной торговой сети
Реферат Concepts of democracy
Реферат Drugs And Teens Essay Research Paper MarijuanaCannabis
Реферат Об инвестициях в предприятия по переработке и утилизации ТМО
Реферат Государственный аппарат Российской Федерации. Возраст уголовной ответственности
Реферат Опыт теории налогов Тургенева
Реферат 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17. 12. 2009), постановлением главы города от 22. 12