МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультетсоциологии
Кафедра«Общей и прикладной психологии»
Учебная дисциплина: « История психологии »
Контрольная работа
Тема: « Единство исторического и системно-логическогоподхода в изучении проституции »
Выполнил:
Проверил:
Барнаул 2005г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Исторический раздел 4
1.1 Древность 4
1.1.1 Буддизм 4
1.1.2 Йога 5
1.1.3 Даосизм 5
1.1.4 Конфуцианство 6
1.2 Античность 6
1.3 Средневековье 9
1.4 Новое время 11
1.5 Новейшее время 12
2 Системно – логичеческий раздел 19
2.1 Общая характеристика проституции 19
2.1.1 Основные определения 19
2.1.2 Особенности вытекающие изопределений 21
2.1.3 Факторы, причины, предпосылки 21
2.1.4 Функции и последствия 22
2.2 Частные характеристики 23
2.2.1 Состав проституции 23
2.2.2 Виды проституции 24
2.3 Работа с проституцией, методыпознания и преобразования 25
Заключение 27
Список литературы 28
ВВЕДЕНИЕ
Понятие проституцияявляется весьма старым понятием в истории всех стран нашего мира. Проституциясуществует практически во всех обществах. Под проституцмей понимаетсяаморальное поведение людей, это поведение представляет собой совокуплениепроститутки с разными незнакомыми людьми за материальное вознаграждение и т.п.Изучая особенности поведения, в том числе и аморального, разных людей ивыдвигая различные идеи по поводу нашей жизни разные мудрецы жившие в разноевремя, а также и разные психологи и философы так и не смогли прийти к единомумнению по поводу того что же руководит человеческим поведением человека, в томчисле и человека занимающегося проституцией, в чем проявляется суть жизни человека и что представляет жизнь человека.
Можно сказать что каждыймудрец и каждый психолог занимающийся поисками смысла жизни и поисками того чтоже руководит человеческим поведением, по своему прав. А также что представляетиз себя жизнь людей занимающихся проституцией в идеях разных выдающихся людеймного общего.
Данную тему по изучениюфеномена проституции я выбрал руководствуясь тем что по моему мнению сейчасданный вопрос стоит весьма остро в нашем обществе и что с проституцией нужнобороться жесткими методами, но для этого это явление сначала нужно изучитьполностью и безаговорочно это нужно длятого чтобы суметь с ней бороться. Сейчас стоит только посмотреть ток шоу «Окнас Дмитрием Нагиевым» в котором рассматртиваются острые проблемы нашего обществаи среди этих наших главных проблем проблема проституции занимает по количествусреди других проблем главенствующее место.
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 ДРЕВНОСТЬ
1.1.1 Буддизм
Буддизм зародился в 6-5 вв. до н.э.,в 3 в. до н.э. провозглашен официальной религией. Основатель учения – Сиддхартха,прозванный Буддой (просветленным).
Основу его учения составляют «четыре великихистины», которые, согласно традиции, открылись Сиддхартхе Гауташе в момент его«просветления». Истины провозглашают, что:
1) жизнь есть страдание,
2) причина всех страданий – желания,
3)страдания можно прекратить путем избавленияот желаний, «погашение» последних, а для этого необходимо
4) вести добродетельную жизнь по законам«правильного поведения» и «правильного знания».
«Правильноеповедение» означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий и непричиняй никому вреда, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляйдурманящих разум напитков.
«Правильноезнание» подразумевает самоуглубление и внутреннее созерцание – медитацию.
Поего мнению все существующее в мире временно.[ 7 c.21 ]
Такимобразом жизнь человека, например занимающегося проституцией тоже страдание ипричина его страдания – это желаниечеловека этим заниматься. И чтобы человеку избавиться от страданий то естьзавязать с этим грязным занятием ему всего лишь нужно избавиться от желанияэтим заниматься, но для этого ему нужно начать жить по законам «правильногоповедения» и «правильного знания».
Атакже руководствуясь словами Будды, что все в мире временно, можно сделатьвывод что и проституция это всего лишь явление временное.
1.1.2 Йога
Одна изортодоксальных идеалистических систем индийской философии. Йога означает«сосpедоточение», ее основателем считается мудpец Патанджали. С точкизрения йоги, основной целью всех поступков человека должно быть полноеосвобождение от материального существования, смерти и рождения. Двумя основнымиусловиями этого освобождения являются вайрагья (отрешенность) и йога(созерцание). Первому предшествует убежденность в бесплодности мирской жизни,исполненной зла и страдания. Второе возникает из убеждения в необходимостипознать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философиийога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Основныеположения йоги были сформулированы в “Йога-сутрах”, созданных Патанджали около1 в до н.э. [7c.44]
Таким образомруководствуясь идеями йоги можно сделать вывод что люди, например занимающиесяпроституцией так или иначе убеждены в бесплодности своей грешной мирской жизникоторая у них полна разного рода зла и разного рода страданий. Но так или иначеэти люди испытывают потребность в познании высших истин – Бога.
1.1.3 Даосизм
Лао-цзы (“Престарелый мудрец”, “Престарелый младенец”) основательдаосизма.
Лао-цзыговорил: все бедствия человечества, все пороки — и личности, и общества —проистекают именно от общественных норм “правил” которых должны придерживатьсячлены бщества. Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил;их должно заменить следование человеком его “естественной природе”. “Правила”есть насилие над человеческой личностью”.[ 3 c.30]
Из идейЛао-цзы можно сделать вывод что: чтобы у общества и человечества не было такихпороков как проституция, членам общества не нужно придерживаться каких либообщественных норм, а просто разрешить людям, в чьей “естественной природе” естьпредрасположенность заняться проституцией, свободно заниматься ей, и не осуждатьих за то что они проститутки.
1.1.4Конфуцианство
Конфуций — основоположник одного из ведущих течений в древнем Китае – конфуцианства.Согласно Конфуцию, судьба человека определяется “небом” и то, что люди делятсяна “благородных” и “низких” не может быть изменено. Младший должен безропотноподчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Но ведущим направлением вконфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов ивосхваление “небесной воли”. [3 c.75]
Такимобразом руководствуясь идеями конфуцианства можно сделать вывод что: судьбачеловека, например человека занимающегося проституцией, определена небом и есличеловек занимается проституцией то это его судьба и ему от этого некудадеваться, и это врядли можно как то изменить. В общем можно сказать что «Проститутка – это судьба ».
1.2 АНТИЧНОСТЬ
Гераклит говорил: «все существующее, в том числе телесное идушевное, непрерывно изменяется и безостановочно течет». Поэтому проституция современем тоже изменяется, например сейчас в России в отличии от более раннеговремени можно встретить и проститутку мужского рода.
Пифагор и его соратники исходили изсвоего главнейшего тезиса о том, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны,а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны». Поэтому проституция как определенного родаморальный беспорядок тоже является довольно безобразным и вредным явлением.
Демокритсчитал, что «всё происходящее в миреимеет свою причину, поэтому любое явление происходит с необходимостью». Изэтого можно сделать вывод что и проституция имеет причину своего происхожденияи происходит с необходимостью. Например, причина может быть такой: девушканичего не умеет делать и у нее нет ни какого образования, чтобы не умереть отголода идет торговать своим телом.
Сократ в отличии от софистов у которыхисходным пунктом было отношение человека к людям, он принял за основу отношениечеловека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств.«Человек, управляющий страстями, приобретает счастье, ибо его душа становитсядобродетельной и гармоничной». Таким образом если проститутки будут относитьсяк себе как к носителям разных интеллектуальных и нравственных качеств, инаучаться управлять своими страстями, то они преобретут счастье а их души станутдобродетельными и гармоничными. А если нет то они всегда будут считатьсяпорочными, грязными, аморальными и т.п. людьми.
Платон говорил, что «познание — есть анамнесис воспоминание души об идеях, которые онасозерцала до ее соединения с телом».
Теория познания Платона построена на том, что человек имеетврождённые идеи, «припоминая» которые, он открывает для себя мир.
Таким образом человекзанимающийся проституцией как бы в прошлой жизни уже был проституткой о чемсвидетельствуют его врожденные порочные идеи которые входят в его тело вместе сдушой.
Аристотель ввел понятие – форма (душа), котораяидеально вечна и неизменна. Помимо формы есть материя, как субстанция. Формавселяется в кусок этой субстанции материи и получается нормально чувствительно воспринимаемаявещь. Всё мировоздание – это оформленное вещество. Материя – пассивна, а форма– активна. И именно форме принадлежит главная роль. Главная форма, которая неотчего не зависит – это ум – перводвигатель, причина всего, что есть на свете.
Таким образом людизанимаются проституцией потому что их ум желает этого а не их тело.
Эпикур провозгласил, что «цель жизни –удовольствие, понимаемое как свобода от телесных страданий и душевных тревог».Главные препятствия на пути к удовольствию – страх смерти и страх перед богами.
Таким образом людизанимающиеся проституцией живут в свое удовольствие получая различныенаслаждения от жизни, прежде всего физиологического характера, а также еще иматериальные вознаграждения. Правда это можно отнести лишь к проституткам небоящимся заразиться СПИДом либо какой ни будь другой заразой и умереть, вобщемне боящимся смерти, а также к темкоторым все равно что с ними будет в загробной жизни.
Сенека является одним из теоретиков Римскогостоицизма. Он проповедовал этику пассивного героизма, по его мнению изменить вжизни, в сущности, ничего нельзя. Можно только презирать ее напасти. Величайшеедело жизни – твердо стоять против ударов судьбы. «Каждый несчастен настолько,насколько полагает себя несчастным». Лучше принимать все как оно есть. В этоми состоит пассивная логика стоицизма.
Таким образом людизанимающиеся проституцией, занимаются проституцией потомучто считают что в ихжизни ничего изменить нельзя. И они твердо стоят против ударов своей судьбы.Вобщем принимают все как оно есть.
Эпиктет говорил, что существующий порядоквещей изменить нельзя, он от нас не зависит. Можно лишь изменить свое отношениек тому существующему порядку вещей. Его «Руководство» начинается словами: «Извсех вещей иные нам подвластны, а иные нет. Нам подвластны наши мнения,стремления нашего сердца, наши желания и наши отвращения, одним словом, всенаши действия. Нам неподвластны тела, имения (собственность), репутация, чины,одним словом, все то, что не есть наши действия».
Таким образом люди занимающиесяпроституцией могут изменить свое отношение к порядку вещей в своей жизни, этимлюдям подвластны желания, стремления, вобщем все их действия. И неподвластновсе что не есть их действия.
1.3СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Авиценна
В трудах ученых(Авиценна, Альгазен) проводится мысль об обусловленности психических качествестественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания.Отвергается бессмертие индивидуальной души. Духовные силы не существуют сами посебе, а нуждаются в органе.
Поэтому можно сделатьвывод что психика проституток которая является движущей силой аморальногоповедения в их жизни, является производной от, по всей вероятностинеблагоприятных условий жизни, а также и их дурного воспитания.
Аврелий Августинсчитал, чточеловеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеетвсего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей.Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум.
Поэтому можно сделатьвывод что человек который чувствует себя развратной и аморальной проституткойна самом деле такой не является. И небудет являться ей до тех пор пока на практике не познает данную древнейшую проффессию.
Фома Аквинский считает что душа – чистый субъект, необладающий ничем, кроме способности сознавать.
Аквинский построилтипологию души на основе типов выдвинутых Аристотелем. Различаются три типадуши: вегетативная душа, отвечающаяза физиологические функции и присущая растениям; сенситивная душа, присущая животным и ведающая чувтвеннымвосприятием, стремлениями и свободными, произвольными движениями; и разумная душа которая присуща толькочеловеку, имеет в себе разум, т.е. интелектуальную способность, и вмещает двепредыдущие низшие души.
Из этого можно сделатьвывод что у проституток по всей видимости вегетативная и сенситивная души имеютзначительный перевес над разумной душой. Так как заниматься проституцией это неразумно и очень аморально, а более того проституция заключается в простомживотном физиологическом процессе спаривания (полового акта) и удолетворенияполучаемого в результате наступления оргазма а данные процессы относятся толькок первым двум типам души.
Роджер Бэкон
Искателем новых путей внауке был Роджер Бэкон. Он провозгласил значение опытов и наблюдений впознании. Однако опыт, по Бэкону, дает возможность познавать тело, но онбессилен познать душу. Для познания души нужно нечто другое, особый видвдохновения, некое внутреннее просветление, позволяющее постигать то, чего неможет открыть чувственное восприятие.
Поэтому можно сделать вывод чтопроститутка по Бэкону это не просто девушка наполненная сексуальным опытом иторгующая своим грешным телом, а проститутка – это прежде всего состояние души этой девушки.
Хуан Урарте его идеей была идея изучитьиндивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности кразличным профессиям.
Таким образом следуя идее ХуанаУрарте некоторые из людей профессионально занимающихся проституцией могут иметьспособности которые соответствуют для пригодности данных людей к занятиютрудовой деятельностью по другим профессиям, и наоборот. Вобщем чтобы человекуподаться в проститутки ему сначала нужно определиться на счет своей пригодностик занятию проституцией.
1.4 НОВОЕ ВРЕМЯ
Рене Декарт
Декарт ввел понятиерефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных ичасти человеческих действий.
По его теории занятиепроституцией людьми это всего лишь рефлекторная деятельность людей.
Джон Локк
Локк впервые ввел термин“ассоциация идей”. По Локку, ассоциации – это неверное соединение идей, когда“идеи, сами по себе не родственные, в умах некоторых людей соединяются так, чтоочень трудно разделить их. Они всегда сопровождают друг друга, и как толькоодна такая идея проникает в разум, вместе с ней появляется соединенная с нейидея”. Примерами являются все наши симпатии и антипатии. Такая связьприобретается в силу воспитания и привычки, а разрушается от времени.
Таким образом некоторыелюди начали заниматься и занимаются проституцией потому что данное понятие«ПРОСТИТУЦИЯ» возможно у них в уме ассоциировалась с чем то приятным, хорошим,веселым, не в коем случае не аморальным, а также принимаемым на УРА!!! в нашемобществе.
Годфрид ВильгельмЛейбниц
Лейбниц признает что врожденныеинтеллектуальные идеи, склонности, предрасположения играют значительную роль вжизни людей.
Таким образом проституция объясняетсяпросто значительным количеством врожденных склонностей, идей ипредрасположенностей некоторых людей к данной профессии
Томас Рид считал что «каждый человек рождается с запасом принципов и истин,позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурноеи хорошее».
Таким образом по мнению Рида некоторые люди возмозможноникогда не будут заниматься древнейшим ремеслом потому что им не обязательноначанать этим заниматься чтобы понять что это грязно и аморально.
1.5 НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
ПСИХОАНАЛИЗ
К. Юнг
Центральное содержаниеработ К. Юнга составляет учение о бессознательном и о процессе развитияличности. Он развивает учение о двух системах бессознательного – личном иколлективном. Личное бессознательное – это поверхностный слой психики,включающий все содержания, связанные с индивидуальным опытом: забытыевоспоминания, вытесненные импульсы и желания. Его содержание может пробуждатьсяво снах и фантазиях. Главную роль Юнг отводил коллективному бессознательному –это сверхличная бессознательная психика, включающая инстинкты, влечения,которые представляют в человеке природное существо.
Таким образом людизанимающиеся проституцией имеют на бессознательном уровне непреодалимоевлечение к данной проффессии.
З. Фрейд
Фрейд создал теорию, объясняющую переживания иповедение не только больного, но и здорового человека. “Сущность человекасоставляет темное ОНО. Человек рассматривается как природное существо,наполненное влечениями. Влечения лежат воснове поведения человека, неврозы также объясняются из влечений. Духовный миррассматривается как форма сублимированного либидо”.
Поэтому согласно теорииФрейда в основе поведения людей занимающихся проституцией лежат их влечения к данному занятию.
А. Адлер
Адлер считал что “неврожденные инстинкты, а чувство общности с людьми, стимулирующее социальныеконтакты и ориентацию на других людей, – вот та главная мера, котораяопределяет поведение и жизнь человека”.
Поэтому согласно Адлеручувство общности с людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию надругих людей определяет поведение проституток.
К. Хорнисчитала что основным побудительным мотивом являетсястремление к безопасности, постоянно рождающееся из состояния боязни и страхаиндивида.
Поэтому согласно К. Хорнимотивом заняться проституцией у людей можно считать стремление к безопасности,в тех или иных условиях жизни.
Э. Фроммсчитал что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психическиепроявления – это следствие погруженности личности в различные социальные среды.
Поэтому согласно Э.Фроммусоциальное окружение человека выступает важнейшим фактором формирующим егоособенности, к которым можно отнести влечение пойти работать проституткой, илик примеру пойти работать на завод.
БИХЕВИОРИЗМ
Д. Б. Уотсонсчитал что одна из главных причин сделавших нас такими, какие мы есть, связанас нашей склонностью подражать поведениюдругих людей с учетом того, насколько благоприятны, могут быть результатытакого подражания для нас.
Поэтому люди занимаютсяпроституцией потому что подражают проституткам из за того что они получают какденьги так и удовольствие от своей работы и много другого приятного, все этовыступает в качестве стимула к этому занятию.
НЕОБИХЕВИОРИЗМ
Э. Толмен выдвинул идею «Выделение латентного, т.е. ненаблюдаемого,типа научения, которое играет важную роль в ситуации отсутствия подкрепления испособно изменить поведение, подстроив его под ситуацию решения актуальнойзадачи».
Поэтому люди занимающиесяпроституцией просто пристроились в ряды проституток чтобы тем самым решитьактуальную для себя задачу.
Б. Ф. Скиннерговорил что «человек не свободен, так как сам никогда неуправляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой».
Поэтому люди занимаютсяпроституцией потому что их заставляет этим заниматься внешняя среда ихобитания.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка
Первичными данными психологииявляются целостные структуры (гельштаты), в принципе не выводимые из образующихих компонентов.
Гельштатам присущи собственныехарактеристики и законы.
Понятие «инсайта» — (от англ. понимание, озарение, внезапнаядогадка) – интелектуальное явление, суть которого в неожиданном пониманиистоящей проблемы и нахождение ее решения.
Инсайт это осознание всей структурыдеятельности по решению поставленой задачи, является ключевым для пониманиямышления. Более того, в процессе инсайта, происходящего мгновенно, прошлый опыт решительно не играетникакой роли. Следовательно, мышление является актом «здесь и теперь» и никакне связано с накоплением данных из прошлого опыта по методу проб и ошибок.
Инсайт играет важнейшую роль вформировании адаптивных форм поведения индивида, которое, так же как имышления, происходит внезапно на основе осознания.
Следовательно человек занимающийсяпроституцией, начал ей заниматься потомучто перед ним встала задача решениемкоторой и является это занятие. И совсем не важно занимался ли человек этим грязным делом ранее или нет, имеет ли онпредрасположенность к этому грязному и порочному занятию или нет.
К. Левин
К. Левин исходил из того,что основанием человеческой активности в любых ее формах, будь то поступок,мышление, память - является намерениеили потребность.
По Левину проституткипросто испытывают потребность в занятии древнейшим ремеслом и намерены вдальнейшем этим заниматься.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
А.Маслоу
Маслоуговорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизньзначительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо»,который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное отсутствиежеланий и потребностей, если оно существует, в лучшем случае недолговечно. Еслиодна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляетвнимание и усилие человека.
ТеорияМаслоу описывает мотивацию человека в терминах иерархии потребностей. Низшие(основные) потребности должны быть разумно удовлетворены, прежде чемпотребности высшего порядка станут доминантой побудительных сил в поведениичеловека. Иерархия потребностей в порядке доминирования следующая: 1)физиологические; 2) безопасности и защиты; 3) принадлежности и любви; 4)самоуважение; 5) самоактуализации.
Поэтому можно сделатьвывод что люди занимающиеся проституцией занимаются древнейшей проффессией чтобы удовлетворить свои потребности всексе, деньгах и другие потребности.
К. Роджерс говорил что «самореализация и полнота жизни возможны толькопри жизни в ситуации «здесь и сейчас», т.е. в умении человека жить настоящем».
Из этого можно сделатьвывод что проститутки живут полной жизнью, живут настоящим, при этом самореализуются в обществе. И поэтому не хотятменять свой образ жизни.
ЛОГОТЕРАПИЯ
В. Франкл является создателем психологической концеппции, получившейназвание логотерапии. Фундаментальным отличием этой концепции являетсяпонимание Франклом мотивационных аспектов поведения как зависящих от самогочеловека, а не от условий его существования. По его идее базисным мотивомчеловеческого поведения является борьба за смысл жизни, стремление к смыслу впротивовес психоаналитическому принципу удовольствия. Потеря смысла создаетэкзистенциальный вакуум.
Задача логотерапиизаключается в том, чтобы помочь найти пациенту скрытый смысл его существования,мобилизировать свои ресурсы и силы на жизнь в этом мире со всеми егопроблемами, катаклизмами и опасностями.
Можно сделать вывод что содной стороны проститутки это люди которые занимаясь проституцией борятся засмысл своей жизни, с другой стороны это люди потерявшие смысл своей жизни иопустившиеся на такой низкий уровень и этим людям необходима логотерапия.
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И. М. Сеченов утверждал что внешняя деятельность человека может бытьобъяснена с помощью рефлекторной схемы, при этом не происходит вмешательствабестелесных внешних сил.
Поэтому проституция вданном случае всего лишь рефлекторная деятельность человека.
В. М. Бехтерев рассматривал человека через его поведение и рефлекторныереакции, тем не менее не исключал сознание из области изучения психологии, какэто сделал бихевиоризм. Он трактовал личность как двустороннюю, т.е. имеющуюбиологическую основу, над которой надстраивается социальное в человеке.
Таким образом проституцияне просто рефлекторная деятельность но и нечто имеющее сознательнуюнаправленность.
И. П. Павловполагал что существует тесная связь между живым существом исредой, которая выражается в воздействии последней на организм через различныестимулы, на которые он дает реакцию.
Из этого следует чтопроституция это реакция человека на разные стимулы окружающей среды.
Л. С. Выготский разработал схему «стимул – знак – реакция» взамен старой«стимул – реакция». В новой схеме в качестве посредника между внешним объектом(стимулом) и ответной реакцией выступает особый стимул – знак. Благодаря знакучерез изменение первичных природных процессов психика человека превращается изприродной (биологической) в культурную (историческую).
Тут можно сказать чтолюди занимающиеся проституцией это не просто люди торгующие своим телом, анекий культурно – исторический феномен.
А. Н. Леонтьевутверждал что «деятельность должна быть понятна как процесс,осуществляющий жизнь субъекта, и его целью является удовлетворение предметныхпотребностей субъекта. Предметные потребности определяются как внутренниесостояния организма».
Здесь можно сделать выводчто проституция это деятельность людей целью которой является удовлетворениевнутренних состояний организма, например сексуального голода.
С. Л. Рубинштейн говорил что «всякое действие человека исходит из мотивов инаправляется на цель».
Поэтому можно сделатьвывод что проституция это мотивированные аморальные действия некоторых людейопять же направленные на достижениеопределенных целей.
2. CИСТЕМНО – ЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОСТИТУЦИИ
2.1.1 Основныеопределения
Термин «проституция» происходит отлатинского слова prostitution – осквернение, обесчещивание. Обычно подпроституцией понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своейоснове чувственного влечения. Проституция не тождественна ни корыстнымсупружеским отношениям, ни внебрачным сексуальным связям, если они основаны наличных симпатиях. Проституция начала зарождаться вместе с общественнымразделением труда, развитием моногамии, появлением городов.
Р. Вардлоу определял проституцию как «всякиенедозволенные сношения между полами». Он даже отвергал всякое различиемежду развратом и проституцией и называл публичной женщиной «всякую,которая за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своейдобродетелью». Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случаясношения; на женщину накладывает печать проституции только добровольноеповторение полового акта.
Аналогично определял проституцию и М. Кузнецов:«Проститутка, или, как привыкли выражаться у нас, „публичнаяженщина“, обыкновенно употребляется в слишком широком плане; в сущности жепроститутка есть женщина, отдающая за деньги свое тело для удовлетворенияполового инстинкта мужчины». В этом смысле проституция есть торговлячеловеческим телом с преследованием развратных целей, в обширном смысле, у насиногда принимается за проституцию вообще все внебрачные половые отношения.
А.Х. Сабинин называл проституцией «всякую половую связь,при которой одна сторона совершенно не заботится о благе другой, т.е. всякоевременное удовлетворение полового влечения, лишенное чувства любви ипреданности и не принимающее во внимание могущих произойти при этомпоследствий». Если при этом имеет место денежная плата, то это и естьпроституция в узком смысле слова, но в тех случаях когда этого нет, она таковойне является. Таким образом, у него на первый план выступает принцип продажностикак основной. [1 c. 22– 31]
Лично по моему мнению проституция это некий культурныйуниверсалий, так как проституция присутствует практически во всех странах мира.Под собой проституция подразумевает удовлетворение человеком низменныхсексуальных потребностей (в любой форме в том числе и в извращенной) других незнакомых этому человеку людей на постоянной коммерческой основе, то естьудовлетворение сексуальных потребност