Реферат по предмету "Психология"


Шпаргалка по Психологии 6

--PAGE_BREAK--периодически. Ценность философии Фалеса заключается в том, что она фиксирует начала философской рефлексиио физическом мире. Анаксима́ндр (610 — 547/540 до н. э.)  Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало — апейрон — которому присуще непрерывное движение. Апейрон в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и т. д., взаимодействие которых порождает шарообразный космос. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре приводит к появлению и разделению веществ. Заключительный этап возникновения мира — появление живых существ. Анаксимандр считал Вселенную подобной живому существу. В отличие от нестареющего времени она рождается, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь. Анаксимандр выдвинул идею о паритетности материальных состояний. Влажное может высохнуть, сухое — увлажниться и т. д. Эта идея проложила путь к одному из важнейших диалектическихпонятий— понятию «единства и борьбы противоположностей». Анаксиме́н 585/560 — 525/502 до н. э.
4. Представления философа Платона (428-348 гг.до н.э.) о душе.
Платон – ученик Сократа. Открыл академию. Основатель объективного идеализма. Бытие – идеальный мир. Небытие – неуст. мир. Мир идей можно постичь только умом. Делим душу на части: 1. Возница – разум. 2. Кони – страсти. Мышление – беседа души с самой собой. Мысли – вопросы – ответы души, воспоминания о мире людей. Признавал бессмертие за разумной частью души (в отлич. от природной). Поворот к обществу (заслуга Платона). Заимствовал индийское представление о душе (душа отдельна от чел.).
5. Воззрения философа Аристотеля (384-322гг.до н.э.) о душе.




Аристотель – ученик Платона, основал лицей. Первый психологический трактат «О Душе!» 3 вида: 1. Вегетативная. 2. Чувственная. 3. Разумная. Форма реализации способного к жизни типа. Душу от тела отделить нельзя. Душа – целесообразно работающая орг. система. Цитинхия – целеполаг. начало. Представляет душу как что-то растворенное в растительном, животном и чел-м мире. Развитие от растит. души к разумной. Душа бессмертна только когда достигает разумного развития. После смерти отправляется на 7 небо.
6. Поздняя античность: эпикурейцы, стоики, скептики, киники. Сенека, М.Аврелий.
Сенека – поздний Рим -  воспитатель Нерона, известного своей жестокостью, проповедовал бедность. «Трактат о блаженной жизни». Идея равенства всех людей. Идея самовоспитания. Космополитизм осн. идея  – предвосхитил христианство. Люди все равны – и рабы и войны, и римляне и варвары. Открыл понятие «совести». Сократ говорил только о демоне!  Марк Аврелий – император, философ. Известен открытием 1х гос. школ. Восп-ть в духе философ. школ – эпикур., стоич., Аристотель, Платон.  «Наедине с собой». Итоги: 1. Скачок от мифологич. мышления к научному. 2. Принципы необходимости, причинности. 3. Противопоставления мысленного и чувственного. 4. Ориентация на логику. 5. Платон открыл внутр. речь. 6. Аристотель писал о фантазии. 7. Понятие «темперамент». 8. Смещение в сторону христ. идеологии. Необходимо избегать страха смерти – поздние гр. и рим. боялись. Преодоление – осн. у эпикурейцев. Стоики = равнодушие к проблемам, кот. возникают перед чел. – стоическое преодоление переживаний и трудн. Скептики – Перон – все в мире отрицается. Необходимо сомневаться во всем. Киники – отрицали все обществ. блага, предлагали опуститься до животн. сост., т.к. считали это наиболее «здоровым» для чел. – пить ртом из ручья.
7. Средневековье. Схоластика. Особенности представлений о душе. Роль арабской цивилизации в истории европейской культуры (Авиценна, Альгазен, Аверроэс).




Хиджа – переход Мохаммеда в Медину. Трансляция учений древности в европ. культуру. «Дом мудрости» — прообраз  университета (г. Багдад). Греч. работы переведены на арабский. Авиценна «Двойственная истина». Хайсам занимался зрит. восприятием (преломление света). Аверроэс писал комментариями к греч. трудам. Разн. соотношения философии и религии. Инд. души не яв-ся бессмертными.  – “ –  Обращенность внутрь себя в результате общения с Богом.  Религиозное мышление было диалогическим. Развитие самосознания, нравственности, гуманитар. культуры. Средство постижения души человека интроспективное понятие осознания. Появление понятия «любви», пропаганда любви к Богу. Тектулиан – Вера выше разума. Креационизм – возникновение души в момент рождения. Августин Блаженный – урам. путь к Богу из язычества. «О Граде Божьем». Учение волюнтаризма. Фома Аквинский – схоластич. систематизировал все гл. вопросы Средневековья. Душа не матер. форма. Сопоставление антич. и исламск. взглядов. Все Средневековье  пронизано схоластикой – школа философии.  Абсолютизация книжного знания. Схоластику воспринимали отрицательно. 
8. Понимание души в период Возрождения. Пико делла Мирандола, Помпонацци, Телезио. Исследования Леонардо да Винчи.




Ренессанс – период нач. в Италии в 14 в. Достиг пика во Франции в Евр. в 16 в. Хар-ся освобождением от пут схоластики (школа – школьное учение отцов церкви). (Тектулиан, Ян Златоуст, Августин Блаженный, Фома Аквинский = отцы церкви). Возр. хар-ся нов. взглядом на мир, кот. явл. возр. воззрений Др. Греков – взгляд удивленный и восхищенный вместо взгляда на чел. как на «сосуд греха». Открытый взгляд на чел. Восхищ. связ. с нов. ролью чел. в мире – существо подобное божеству, для кот. Бог создал  весь окр. мир. Этот период породил Великую Дидактику – чел. в ходе обучения может стать подобен Богу. Дерзкая идея для того времени. Нач-ся сначала реформация церкви, напр-я против этих идей, затем контрреформация = религиозные войны. Антропоцентризм – чел. в центре внимания науки, философии и т.д. вместо теоцентризма (в центре Бог). Это было хрупкое мироощущение, кот. со временем укреплялось. Деятели: 1. Пико делла Мирандола – место рождения. (Джованни Пикколо) 1463 – 94 гг. 14 лет = Болонский университет. Философия, языки, богословие и т.д. Стремился, читая оригиналы, изучать разл. ученых (араб. мир) и философов. Жил во Флоренции. Кружок вел Лоренцо Медичи – интерес. фигура. Щедрый, красивый + разнообр. интересы и способности. Решил выступить перед Папой на диспуте, где хотел отстоять 900 тезисов. «Речь о достоинстве чел.» (осн. мысль – необходимо примирение философов разн. школ и религиозных деятелей – частное проявление  единой истины). В окружении Папы «Речь …» была признана недопустимой. Антропология Пико  обосновывает достоинства чел., как творца собственного Я. Свобода выбора! До этого люди жили в общине, т.е. индивидуальности личности не было. Вбирая в себя все, чел. может стать кем угодно + всегда стремиться превзойти самого себя. 2. Лоренцо Валло 1407 – 57 гг. Утверждал, что в основе всего лежит природа, и чел. = ее часть (натур-философия Др. Греции) – Душа – не Божеств. частица, а лишь проявл. природы. 3. Помпонацци Паоло 1462 – 1524. «Книга о бессмертии души» — Бог в делах природы участия не принимает (т.е. он есть, создал мир, но дальше не участвует). Душа – природное св-во, связ. с жизнедеят. организма. Психич. процессы = продукты работы НС и мозга. 4. Леонардо да Винчи – чел.-исследователь,  ищущий. Рассматр. самые разные вопросы. Биомеханика – понять чел. как механич. сущ-во. По мышцам и скелету можно понять биомех. чел. Совр. бионика – соед. техники и биолог. сист. и поиск в б.с. технич. принципов. Занимался глазом – связ. с восприятием, живописью – открыл зрачковый рефлекс – работа глаза подчиняется внеш. возд. и зависит от его интенсивности.
9. Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
Психология Нового времени. Нов. вр. – деятели, кот. раб. в период 16 – 17 в. Рене Декарт – француз. Спиноза Мориск – мавры, евреи, кот. бежали от инквизиции – его родители бежали – жил в Амстердаме. Френсис Бекон, Томас Гоббс – англичане. Общ. хар-ка – рождение науки. Крупные географич. открытия (16 в.) – открытие Колумбом Америки, Васко де Гама = Индия и т.д. + достижения механики – изобр. хронометра для мореплавания, измер. местонахождения. Бумага – шрифт изобретен, кот. позволяет наносить буквы на бумагу. Культурный подъем Европы, после кот. – Просвещение. 1. Френсис Бекон 1561 – 1626 гг. Ему приписывают девиз «Знание – сила» (сов. перевод – Макс. Горький) – на самом деле он говорил «Сила – власть». «Siente – aspotencia» — возможность. Он отстаивал дедуктивный, эмпирический метод разв. науки. Для него знания – власть над природой. Он был канцлером Англии – 2е лицо гос-ва. Наука для него – средство увелич. могущества чел. – боролся со схоластикой, т.е. с книжным, мертвым знанием, кот. давно не работает. Он считал, что у людей множество предрассудков – идолы (теории): 1. Идолы рода и племени – присущ самой природе чел. с рождения – все вещи рассм. с т. зр. самого себя (анимизм, гилозоизм). 2. Идолы пещеры – св-ны отдельным индивидам – рожд-ся из индивид. особ-й чел. – у каждого своя пещера (слова иссл-ся в разных смыслах). 3. Идолы площади – рожд-ся в речевом общении людей. 4. Идолы театра – порождены слепой верой в авторитет, религ. догматы и т.д. (философский театр – на диспутах). Империзм англ. философии. 2. Томас Гоббс 1588 – 1679 гг. «Война всех против всех» — описывал естественное сост-е людей. Повед. гос-ва способствует выходу из ест. сост. Гос-во = Левиа Фон (Библейское чудовище). Он считается основателем  теории эгоизма (люди по природе подвержены жадности, страху, гневу, действ. из любви и пользы для себя, а не для др. + по природе лишены восп. и не обучены подчиняться рассудку). Правило общежития, чтоб жить с людьми: «Не делай др. того, чего ты не желаешь себе!» (об этом писал Конфуций + Евангелие, но он вывел научно). Он был философом, кот. стал рассматр. гос-во гл. чел. или психологии, и стал выводить его законы разумом и опытом, а не теологией. 3. Декарт 1596 – 1660 гг. Обращается не к опыту, а к разуму! 1 из форм разума = математика. + философствовал  психологизировал – основатель рефлекторного и ассоцианистского психологического напр. Орг-л Франц. академию наук. «Я мыслю, следовательно я сущ-ю!» (Хоргито эрго сум – лат.) т.е. разум на 1 месте! В психологическом плане – все содержание сознания доступно моему мышлению и кроме этого ничего др. нет. Сознат. содерж. – предмет психологии как интроспекции. Утверждал врожденность наиболее осн. идей! Напр. 2 + 3 всегда = 5. Рефлекторная теория – чел. устроен так, что нажать на раздражитель = ответ, т.е. это своеобразная машина, кот. обладает душой – это привнесенное; врожденное – родство животн. и чел. – сходные реакции на раздражит. Психофизиологич. проблема! «Рассуждение о методе» 53 г.
10. Роль голландского философа Бенедикта Спинозы (1632-1677 гг.) в развитии психологии.
Спиноза 1632 – 1677 гг. Книга – показал, что все, что написано в «Свящ. писании», не от 1 сущ-ва, а написано неск. людьми, кот. иногда противоречат друг другу! – из-за этого у него неприятности – изгнан из еврейск. общины в Герм. Шлифовал линзы для микроскопов, телескопов, очков + частные уроки, потом нашел спонсора. Написал «Богословский политич. трактат», «Этика» — написана странно, в форме геометрич. док-в, теорем и т.д. Декарту был св-н дуализм в объясн. природы и психики (душа + рефлексы!). Спиноза – теория монизма – Бог есть природа, а природа – это Бог (это был гилозоизм). В любом яв-и природы видел проявл. Божеств. Воли, разума, и его можно отыскать. Страсти, аффекты. Обратил внимание на сущ-е амбивалентных (двойственных) чувств – т.е. гость – рады, но куда его деть? – заботы. Чел. полон страстей, кот. разл. по знаку и интенсивности. Аффекты нельзя истребить, т.к. они рез-ты природы, а законы природы истребить невозможно. 2 способа выхода из аффект. сост. – подавление 1го более сильным и противоположным; их познание, рационализация неприятн. чувств (Фрейд) – осознание. Само сознание – высший аффект. Все др. менее рациональны и разумны. Воля диктует действ. и реш. тем настойчивей, чем больше идея – познанная необходимость, осозн. внеш. детерминации – осн. вывод: свободы воли нет!
11. Вклад английского философа и педагога Джона Локка (1632-1704 гг.) в развитие психологии. Развитие эмпирической психологии в Англии (Беркли, Юм). Значение Лейбница для психологии.
Джон Локк1632 – 1704 гг. – англичанин, основоположник сенсуализма – ощущения – единств. источник знаний. Спор знания – ощущения – что первично? Он – нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. На осн. ощущ. чел. форм-т свои знания и благодаря этому мыслит (ощущ. + воспр. и т.д. – процесс познания). «Теория чистой доски» (у Декарта врожденные идеи, интуитивно понятные) – Локку идея об ощущениях не давала признать Декарта. Развитие нач-ся с неких впечатлений, кот ложатся на «чистую доску» (Дж. Уотсон, Гиловенций … то же самое). Все под влиянием социума и после рожд-я чел.! Он философ – введший науч. оборот ассоциация – Жизн. духи, кот. приводят в движ. организм («Опыт о чел. разуме» — «Евангелие империзма»). 1м предложил идею разделения властей (сейчас у нас законодат., исполнит., судебная). Психология просвещения – 18 в. – 19 … Век распространения науч. знания. Нов. вр. – период философск. осмысления психологических теорий или психологического осмысления фил. концепций и утв. В век просв. этот процесс приобрел крайние формы. Лейбниц – немец. Беркли – англ. Юм. Вольтер, Руссо, Дидро – франц. Кант, Гегель – нем. 1. Лейбниц 1646 – 1716. Развернул критику учения Локка «О душе – как чистой доске!» — связ. с его учением «О монагах!» — считал что мир сост. из атомов, но не механич., а одушевленными, содержащими в себе весь будущий мир. «В каждой монаге в потенциале свернута вся Вселенная». Выступил с необходимостью различать перцепцию (ощ. и воспр.) и апперцепцию (осмысленная, увязанная с прошлым опытом перцепция). Он утверждал, что психика не сводится к сознанию. «Убеждение в том, что в душе есть лишь осознанное воспр. – величайший источник заблуждения». Сущ-т малые воспр., кот. до сознания не доходят – бессозн. «Любить – находить в счастье другого собственное счастье». Открыл интеграл. и дифференциал. иссчисл. одновр. с Ньютоном – поссорились + бинарная (0 и 1) сист. исчисления (исп. с конца 20 в.). 2. Беркли (англ.) 1685 – 1753 гг. Добился сана «Епископа» Джордж. Тезис «Сущ-ть – значит быть воспринимаемым!» Как и Локк утверждал, что ничего кр. опыта нет, а опыт = восприятие. Люди не могут ничего знать кр. своих ощущений. Курьез (так Ленин воспр.). «Субъективный идеализм» (объективный = Платон). 3. Дэвид Юм (англ. философ) 1711 – 1776 гг. Учение его можно сравнить со скептицизмом (Перон – др. грек). Антирационалист – не доверял разуму. Не сущ-т объективной причины связи вещей. Причину устанавливает лишь факт психического! Подверг сомнению многие христианские догмы. Мы не можем док-ть сущ-е внеш. мира, как источника ощущ. Имеем дело только с ощущ., а они могут и подвести – не можем док-ть, что мир сущ-т или не сущ. Развил понятие ассоциации – связь идей друг с другом. Они нах-ся в разных отнош. друг с другом: асоц. по сходству; по смежности в простр. и во вр.; причинности. Объективная причинная связь – факт психического опыта. Утверждал, что свободы воли не сущ-т. Мотивами наших поступков явл. причины их. Отрицание разного рода иллюзий!
12. Общая характеристика взглядов психологов XVII — середины XIX веков.
Вольтер (франц. философ-просветитель) – псевдоним.  1694 – 1778 гг. Наст. имя – Француа Мари Аруэ. Символ эпохи Просвещения. Гюго: «Не человек, но Век!»  Был ярым критиком религии и церкви. «Вольнодумец 1й» — свобода мысли по отн. к церкви. В рез-те критики религии обнажатся страсти и все плохое – это и произошло. Ратовал за терпимость (толерантность) политич., религиозн. и т.д. Написал философ. повесть «Кандид!», кот. высмеивал теорию, по кот. все созданное Богом совершенно. (Лейбниц = наш мир – наилучший из миров!) Его наз-ли Фермейским философом (жил в имении Фермей – Женев. республика возле Франции). Руссо (педагог, фил.-просвет.) – повесть, посвящ. идеальному восп. ребенка «Эмиль, или о восп.».  Идеал в его книгах – природа! «Назад к природе». Вызвано реакцией на индустриализацию, промышл. революцию. Был чел. нервным, желчным, с большим трудом уживался с людьми. Детей своих отдал в приют! (Сенека – вел распутную жизнь, а писал, что она должна быть блаженной – разрыв между теорией и практикой). Законы в обществе  должны утверждаться гражданами – закл. контракт и выполн. их усл. Прогресс, индустриал-ю не принимал. (Л. Толстой критиковал театр, лит-ру, теории восп., но он и жил в критич. период). Прославился теорией «Содействование ли возрождение наук и художеств очищению нравов?» — ничего не очищается. Просвещение вредно, а самая культура – ложь и преступление. Дени Дидро 1713 – 1784 гг. Сенсуалист. или диалектик. Знаменит тем, что возглавил созд-е 1й в ист. человечества энциклопедии 18 в. Слова в алфавит. порядке + описывались все занятия и ремесла чел. деят. и как их правильно выполнять. Екатерина II пригласила его посетить Россию – много беседовали. Считал природу книгой, сост. из множества стр., но никто и никогда не перевернет посл., хотя многие стр. читают ученые. Головн. мозг – материальный субстрат, в кот. происходит псих. деят. Паук в мозге + нити по всему телу. Нервы обр. пучок, кот. яв-ся осн. для связывания ощущ. Наши чувства клавиши, по кот. удар. внеш. мир, да и мы сами. Вундт – конец 19 в. На рубеже веков кризис психологии. Возник гештальтизм + одновр. в 12 г. бихевиоризм + 3е напр-е. Развитие экспериментальной психологии. Возник. психологии как экс. науки. Одновременно с ним жили и др. психологи, кот. занимались экс. психологией, хотя были и неизвестны. Создал лабораторию, а затем институт экспериментальной психологии. До этого были иссл-я Вебера и Фехнера – изучали ощущения. Установили закономерности, кот. были присущи ощущ. (и их связи с внеш. раздражителями – связь). Гельмгольтц – изучение органов чувств, в частности зрения (сущ-т 3 типа волокна, воспр. волны разн. длины – красн., зел., фиолет. – несостоят. теор., но 1я). Теория о бессознат. заключениях. Воспр. связано с множеством движ., кот. связ. с образами – этиологич. бессозн. умозакл. Месмер – гипноз. Особ. сост. – рапорт – делали с чел. многие вещи – проявл. бессозн. психики или сужение сознания до бессознат., т.к. после пробужд. не помнят. Торндайк Эдвард – поведение жив. Законы упр-я (чем чаще действ. повтор, тем глубже укрепл. в сознании, психики) и аффекта (закрепляется успешнее, если реакция + поощрение). 1874 – 1949 гг. Эббингауз 1850 – 1909 гг. Выступил наперекор  Вундту. Иссл-л законы памяти на себе самом. «О памяти» 1885 г. Материал – бессмысленные слоги. Т.к. слова вызыв. ассоциации (мнемотехника). БОВ ПК и т.д. Кривая забывания. Осмысл. материал запоминался в 9 р. быстрее. Открыл закономерность, что запомин-ся примерно 7 слов (+- 2). Создал тест Эббингауза – заполнение фразы пропущенным словом. 
13. Основатель экспериментальной научной психологии немецкий исследователь Виль­гельм Вундт (1832-1920 гг.).
Вундт– конец 19 в. Развитие экспериментальной психологии. Возник. психологии как экс. науки. Одновременно с ним жили и др. психологи, кот. занимались экс. психологией, хотя были и неизвестны. Создал лабораторию, а затем институт экспериментальной психологии.
14. Вклад в развитие психологии американского ученого Уильяма Джеймса (1842-1910).
15. Вклад З.Фрейда (1856-1939 гг.) в развитие психологии.
16. Общая характеристика любой работы З.Фрейда (на выбор).
17. Вклад Альфреда Адлера (1870-1937 гг.) в развитие психоанализа. Индивидуальная психология.
18. Развитие идей психоанализа швейцарским психологом и филосо­фом Карлом Густавом Юнгом (1875-1961 гг.).
19. Общая характеристика классического психоанализа.
20. Развитие идей психоанализа Карен Хорни (1885-1952 гг.).
21. Развитие идей психоанализа Эриком Эриксоном (1902-1990 гг.).
22. Вклад в развитие психоанализа Гарри Стека Салливена (1892-1949 гг.).
23. Развитие идей психоанализа Эрихом Фроммом (1900-1980 гг.).
24. Общая характеристика любой работы Э.Фромма (на выбор).
25. Общая характеристика неофрейдизма.
26. Вклад американского исследователя Джона Уотсона (1878-1958 гг.) в развитие психологии.
27. Вклад Эдварда Толмена (1886-1959 гг.) и Кларка Халла (1884-1952 гг.) в развитие необихевиоризма.
28. Вклад Берреса Фредерика Скиннера (1904-1990 гг.) в развитие необихевиоризма.
29. Вклад американских психологов Джорджа Мида (1863-1931 гг.) и Альберта Бандуры в развитие социального бихевиоризма.
30. Общая характеристика бихевиоризма.
31. Обзор любой работы гештальтпсихологов (Макса Вертгеймера, Курта Коффки, Вольфганга Келера).
+ Курт Левин! Нач-ли с опытов по воспр. и на этом строили свою теорию. Затем перешли к мышлению (Коффка – реб. и взр., люди и жив.), личности. В изуч. воспр. оставили 18 законов – константность, закон фона и фигуры и т.д. Гештальтпсихология – напр., кот. изучало сознание – а оно тогда было сильно дискредитировано – Вундт + бихевиоризм в Америке, кот. отвергало сознание. Гештальт = структура с нем.
32. «Теория поля» Курта Левина (1890-1947 гг.).
Представление о теории поля – вывело воспринимаемое сознанием чел. за пределы гол. мозга! Все окр. = поле. Полевое поведение. Выделял временную перспективу при воспр. поля – того, чего нет в поле, но может появиться – это сост. изменения – волевое поведение. Переехал в Америку – соц. псих. – изучал повед. индивида (часть) в группе (нечто целое).
33. Общая характеристика гештальтпсихологии.
34. Генетическая психология Жана Пиаже.
Генетич., т.к. исследовал генезис интеллекта – предмет иссл., т.е. развитие интеллекта. 4 стадии: 1. Сенсо-моторный. 2. Дооперациональный. 3. Операциональный. 4. Рефлексивный = подростк. возр. С раннего детства к подр. возр. Пиаже открыл своеобразие детского мышления – у реб. имеется эгоцентрич. мышление, из кот. возникает обычное, реальное.  По св-м напоминает описание бессознат-го у Фрейда! 2 механизма реализации психич. – аккомодация (познание мира таким каков он есть – ломка представлений ребенка и установление новых) и ассимиляция (присвоение окружающего, уподобление окр-го мира представлениям реб., напр. игра).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.