Реферат по предмету "Психология"


Шпаргалка по Психологии 6

--PAGE_BREAK--периодически. Ценность философии Фалеса заключается в том, что она фиксирует начала философской рефлексиио физическом мире. Анаксима́ндр (610 — 547/540 до н. э.)  Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало — апейрон — которому присуще непрерывное движение. Апейрон в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и т. д., взаимодействие которых порождает шарообразный космос. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре приводит к появлению и разделению веществ. Заключительный этап возникновения мира — появление живых существ. Анаксимандр считал Вселенную подобной живому существу. В отличие от нестареющего времени она рождается, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь. Анаксимандр выдвинул идею о паритетности материальных состояний. Влажное может высохнуть, сухое — увлажниться и т. д. Эта идея проложила путь к одному из важнейших диалектическихпонятий— понятию «единства и борьбы противоположностей». Анаксиме́н 585/560 — 525/502 до н. э.
4. Представления философа Платона (428-348 гг.до н.э.) о душе.
Платон – ученик Сократа. Открыл академию. Основатель объективного идеализма. Бытие – идеальный мир. Небытие – неуст. мир. Мир идей можно постичь только умом. Делим душу на части: 1. Возница – разум. 2. Кони – страсти. Мышление – беседа души с самой собой. Мысли – вопросы – ответы души, воспоминания о мире людей. Признавал бессмертие за разумной частью души (в отлич. от природной). Поворот к обществу (заслуга Платона). Заимствовал индийское представление о душе (душа отдельна от чел.).
5. Воззрения философа Аристотеля (384-322гг.до н.э.) о душе.




Аристотель – ученик Платона, основал лицей. Первый психологический трактат «О Душе!» 3 вида: 1. Вегетативная. 2. Чувственная. 3. Разумная. Форма реализации способного к жизни типа. Душу от тела отделить нельзя. Душа – целесообразно работающая орг. система. Цитинхия – целеполаг. начало. Представляет душу как что-то растворенное в растительном, животном и чел-м мире. Развитие от растит. души к разумной. Душа бессмертна только когда достигает разумного развития. После смерти отправляется на 7 небо.
6. Поздняя античность: эпикурейцы, стоики, скептики, киники. Сенека, М.Аврелий.
Сенека – поздний Рим -  воспитатель Нерона, известного своей жестокостью, проповедовал бедность. «Трактат о блаженной жизни». Идея равенства всех людей. Идея самовоспитания. Космополитизм осн. идея  – предвосхитил христианство. Люди все равны – и рабы и войны, и римляне и варвары. Открыл понятие «совести». Сократ говорил только о демоне!  Марк Аврелий – император, философ. Известен открытием 1х гос. школ. Восп-ть в духе философ. школ – эпикур., стоич., Аристотель, Платон.  «Наедине с собой». Итоги: 1. Скачок от мифологич. мышления к научному. 2. Принципы необходимости, причинности. 3. Противопоставления мысленного и чувственного. 4. Ориентация на логику. 5. Платон открыл внутр. речь. 6. Аристотель писал о фантазии. 7. Понятие «темперамент». 8. Смещение в сторону христ. идеологии. Необходимо избегать страха смерти – поздние гр. и рим. боялись. Преодоление – осн. у эпикурейцев. Стоики = равнодушие к проблемам, кот. возникают перед чел. – стоическое преодоление переживаний и трудн. Скептики – Перон – все в мире отрицается. Необходимо сомневаться во всем. Киники – отрицали все обществ. блага, предлагали опуститься до животн. сост., т.к. считали это наиболее «здоровым» для чел. – пить ртом из ручья.
7. Средневековье. Схоластика. Особенности представлений о душе. Роль арабской цивилизации в истории европейской культуры (Авиценна, Альгазен, Аверроэс).




Хиджа – переход Мохаммеда в Медину. Трансляция учений древности в европ. культуру. «Дом мудрости» — прообраз  университета (г. Багдад). Греч. работы переведены на арабский. Авиценна «Двойственная истина». Хайсам занимался зрит. восприятием (преломление света). Аверроэс писал комментариями к греч. трудам. Разн. соотношения философии и религии. Инд. души не яв-ся бессмертными.  – “ –  Обращенность внутрь себя в результате общения с Богом.  Религиозное мышление было диалогическим. Развитие самосознания, нравственности, гуманитар. культуры. Средство постижения души человека интроспективное понятие осознания. Появление понятия «любви», пропаганда любви к Богу. Тектулиан – Вера выше разума. Креационизм – возникновение души в момент рождения. Августин Блаженный – урам. путь к Богу из язычества. «О Граде Божьем». Учение волюнтаризма. Фома Аквинский – схоластич. систематизировал все гл. вопросы Средневековья. Душа не матер. форма. Сопоставление антич. и исламск. взглядов. Все Средневековье  пронизано схоластикой – школа философии.  Абсолютизация книжного знания. Схоластику воспринимали отрицательно. 
8. Понимание души в период Возрождения. Пико делла Мирандола, Помпонацци, Телезио. Исследования Леонардо да Винчи.




Ренессанс – период нач. в Италии в 14 в. Достиг пика во Франции в Евр. в 16 в. Хар-ся освобождением от пут схоластики (школа – школьное учение отцов церкви). (Тектулиан, Ян Златоуст, Августин Блаженный, Фома Аквинский = отцы церкви). Возр. хар-ся нов. взглядом на мир, кот. явл. возр. воззрений Др. Греков – взгляд удивленный и восхищенный вместо взгляда на чел. как на «сосуд греха». Открытый взгляд на чел. Восхищ. связ. с нов. ролью чел. в мире – существо подобное божеству, для кот. Бог создал  весь окр. мир. Этот период породил Великую Дидактику – чел. в ходе обучения может стать подобен Богу. Дерзкая идея для того времени. Нач-ся сначала реформация церкви, напр-я против этих идей, затем контрреформация = религиозные войны. Антропоцентризм – чел. в центре внимания науки, философии и т.д. вместо теоцентризма (в центре Бог). Это было хрупкое мироощущение, кот. со временем укреплялось. Деятели: 1. Пико делла Мирандола – место рождения. (Джованни Пикколо) 1463 – 94 гг. 14 лет = Болонский университет. Философия, языки, богословие и т.д. Стремился, читая оригиналы, изучать разл. ученых (араб. мир) и философов. Жил во Флоренции. Кружок вел Лоренцо Медичи – интерес. фигура. Щедрый, красивый + разнообр. интересы и способности. Решил выступить перед Папой на диспуте, где хотел отстоять 900 тезисов. «Речь о достоинстве чел.» (осн. мысль – необходимо примирение философов разн. школ и религиозных деятелей – частное проявление  единой истины). В окружении Папы «Речь …» была признана недопустимой. Антропология Пико  обосновывает достоинства чел., как творца собственного Я. Свобода выбора! До этого люди жили в общине, т.е. индивидуальности личности не было. Вбирая в себя все, чел. может стать кем угодно + всегда стремиться превзойти самого себя. 2. Лоренцо Валло 1407 – 57 гг. Утверждал, что в основе всего лежит природа, и чел. = ее часть (натур-философия Др. Греции) – Душа – не Божеств. частица, а лишь проявл. природы. 3. Помпонацци Паоло 1462 – 1524. «Книга о бессмертии души» — Бог в делах природы участия не принимает (т.е. он есть, создал мир, но дальше не участвует). Душа – природное св-во, связ. с жизнедеят. организма. Психич. процессы = продукты работы НС и мозга. 4. Леонардо да Винчи – чел.-исследователь,  ищущий. Рассматр. самые разные вопросы. Биомеханика – понять чел. как механич. сущ-во. По мышцам и скелету можно понять биомех. чел. Совр. бионика – соед. техники и биолог. сист. и поиск в б.с. технич. принципов. Занимался глазом – связ. с восприятием, живописью – открыл зрачковый рефлекс – работа глаза подчиняется внеш. возд. и зависит от его интенсивности.
9. Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
Психология Нового времени. Нов. вр. – деятели, кот. раб. в период 16 – 17 в. Рене Декарт – француз. Спиноза Мориск – мавры, евреи, кот. бежали от инквизиции – его родители бежали – жил в Амстердаме. Френсис Бекон, Томас Гоббс – англичане. Общ. хар-ка – рождение науки. Крупные географич. открытия (16 в.) – открытие Колумбом Америки, Васко де Гама = Индия и т.д. + достижения механики – изобр. хронометра для мореплавания, измер. местонахождения. Бумага – шрифт изобретен, кот. позволяет наносить буквы на бумагу. Культурный подъем Европы, после кот. – Просвещение. 1. Френсис Бекон 1561 – 1626 гг. Ему приписывают девиз «Знание – сила» (сов. перевод – Макс. Горький) – на самом деле он говорил «Сила – власть». «Siente – aspotencia» — возможность. Он отстаивал дедуктивный, эмпирический метод разв. науки. Для него знания – власть над природой. Он был канцлером Англии – 2е лицо гос-ва. Наука для него – средство увелич. могущества чел. – боролся со схоластикой, т.е. с книжным, мертвым знанием, кот. давно не работает. Он считал, что у людей множество предрассудков – идолы (теории): 1. Идолы рода и племени – присущ самой природе чел. с рождения – все вещи рассм. с т. зр. самого себя (анимизм, гилозоизм). 2. Идолы пещеры – св-ны отдельным индивидам – рожд-ся из индивид. особ-й чел. – у каждого своя пещера (слова иссл-ся в разных смыслах). 3. Идолы площади – рожд-ся в речевом общении людей. 4. Идолы театра – порождены слепой верой в авторитет, религ. догматы и т.д. (философский театр – на диспутах). Империзм англ. философии. 2. Томас Гоббс 1588 – 1679 гг. «Война всех против всех» — описывал естественное сост-е людей. Повед. гос-ва способствует выходу из ест. сост. Гос-во = Левиа Фон (Библейское чудовище). Он считается основателем  теории эгоизма (люди по природе подвержены жадности, страху, гневу, действ. из любви и пользы для себя, а не для др. + по природе лишены восп. и не обучены подчиняться рассудку). Правило общежития, чтоб жить с людьми: «Не делай др. того, чего ты не желаешь себе!» (об этом писал Конфуций + Евангелие, но он вывел научно). Он был философом, кот. стал рассматр. гос-во гл. чел. или психологии, и стал выводить его законы разумом и опытом, а не теологией. 3. Декарт 1596 – 1660 гг. Обращается не к опыту, а к разуму! 1 из форм разума = математика. + философствовал  психологизировал – основатель рефлекторного и ассоцианистского психологического напр. Орг-л Франц. академию наук. «Я мыслю, следовательно я сущ-ю!» (Хоргито эрго сум – лат.) т.е. разум на 1 месте! В психологическом плане – все содержание сознания доступно моему мышлению и кроме этого ничего др. нет. Сознат. содерж. – предмет психологии как интроспекции. Утверждал врожденность наиболее осн. идей! Напр. 2 + 3 всегда = 5. Рефлекторная теория – чел. устроен так, что нажать на раздражитель = ответ, т.е. это своеобразная машина, кот. обладает душой – это привнесенное; врожденное – родство животн. и чел. – сходные реакции на раздражит. Психофизиологич. проблема! «Рассуждение о методе» 53 г.
10. Роль голландского философа Бенедикта Спинозы (1632-1677 гг.) в развитии психологии.
Спиноза 1632 – 1677 гг. Книга – показал, что все, что написано в «Свящ. писании», не от 1 сущ-ва, а написано неск. людьми, кот. иногда противоречат друг другу! – из-за этого у него неприятности – изгнан из еврейск. общины в Герм. Шлифовал линзы для микроскопов, телескопов, очков + частные уроки, потом нашел спонсора. Написал «Богословский политич. трактат», «Этика» — написана странно, в форме геометрич. док-в, теорем и т.д. Декарту был св-н дуализм в объясн. природы и психики (душа + рефлексы!). Спиноза – теория монизма – Бог есть природа, а природа – это Бог (это был гилозоизм). В любом яв-и природы видел проявл. Божеств. Воли, разума, и его можно отыскать. Страсти, аффекты. Обратил внимание на сущ-е амбивалентных (двойственных) чувств – т.е. гость – рады, но куда его деть? – заботы. Чел. полон страстей, кот. разл. по знаку и интенсивности. Аффекты нельзя истребить, т.к. они рез-ты природы, а законы природы истребить невозможно. 2 способа выхода из аффект. сост. – подавление 1го более сильным и противоположным; их познание, рационализация неприятн. чувств (Фрейд) – осознание. Само сознание – высший аффект. Все др. менее рациональны и разумны. Воля диктует действ. и реш. тем настойчивей, чем больше идея – познанная необходимость, осозн. внеш. детерминации – осн. вывод: свободы воли нет!
11. Вклад английского философа и педагога Джона Локка (1632-1704 гг.) в развитие психологии. Развитие эмпирической психологии в Англии (Беркли, Юм). Значение Лейбница для психологии.
Джон Локк1632 – 1704 гг. – англичанин, основоположник сенсуализма – ощущения – единств. источник знаний. Спор знания – ощущения – что первично? Он – нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. На осн. ощущ. чел. форм-т свои знания и благодаря этому мыслит (ощущ. + воспр. и т.д. – процесс познания). «Теория чистой доски» (у Декарта врожденные идеи, интуитивно понятные) – Локку идея об ощущениях не давала признать Декарта. Развитие нач-ся с неких впечатлений, кот ложатся на «чистую доску» (Дж. Уотсон, Гиловенций … то же самое). Все под влиянием социума и после рожд-я чел.! Он философ – введший науч. оборот ассоциация – Жизн. духи, кот. приводят в движ. организм («Опыт о чел. разуме» — «Евангелие империзма»). 1м предложил идею разделения властей (сейчас у нас законодат., исполнит., судебная). Психология просвещения – 18 в. – 19 … Век распространения науч. знания. Нов. вр. – период философск. осмысления психологических теорий или психологического осмысления фил. концепций и утв. В век просв. этот процесс приобрел крайние формы. Лейбниц – немец. Беркли – англ. Юм. Вольтер, Руссо, Дидро – франц. Кант, Гегель – нем. 1. Лейбниц 1646 – 1716. Развернул критику учения Локка «О душе – как чистой доске!» — связ. с его учением «О монагах!» — считал что мир сост. из атомов, но не механич., а одушевленными, содержащими в себе весь будущий мир. «В каждой монаге в потенциале свернута вся Вселенная». Выступил с необходимостью различать перцепцию (ощ. и воспр.) и апперцепцию (осмысленная, увязанная с прошлым опытом перцепция). Он утверждал, что психика не сводится к сознанию. «Убеждение в том, что в душе есть лишь осознанное воспр. – величайший источник заблуждения». Сущ-т малые воспр., кот. до сознания не доходят – бессозн. «Любить – находить в счастье другого собственное счастье». Открыл интеграл. и дифференциал. иссчисл. одновр. с Ньютоном – поссорились + бинарная (0 и 1) сист. исчисления (исп. с конца 20 в.). 2. Беркли (англ.) 1685 – 1753 гг. Добился сана «Епископа» Джордж. Тезис «Сущ-ть – значит быть воспринимаемым!» Как и Локк утверждал, что ничего кр. опыта нет, а опыт = восприятие. Люди не могут ничего знать кр. своих ощущений. Курьез (так Ленин воспр.). «Субъективный идеализм» (объективный = Платон). 3. Дэвид Юм (англ. философ) 1711 – 1776 гг. Учение его можно сравнить со скептицизмом (Перон – др. грек). Антирационалист – не доверял разуму. Не сущ-т объективной причины связи вещей. Причину устанавливает лишь факт психического! Подверг сомнению многие христианские догмы. Мы не можем док-ть сущ-е внеш. мира, как источника ощущ. Имеем дело только с ощущ., а они могут и подвести – не можем док-ть, что мир сущ-т или не сущ. Развил понятие ассоциации – связь идей друг с другом. Они нах-ся в разных отнош. друг с другом: асоц. по сходству; по смежности в простр. и во вр.; причинности. Объективная причинная связь – факт психического опыта. Утверждал, что свободы воли не сущ-т. Мотивами наших поступков явл. причины их. Отрицание разного рода иллюзий!
12. Общая характеристика взглядов психологов XVII — середины XIX веков.
Вольтер (франц. философ-просветитель) – псевдоним.  1694 – 1778 гг. Наст. имя – Француа Мари Аруэ. Символ эпохи Просвещения. Гюго: «Не человек, но Век!»  Был ярым критиком религии и церкви. «Вольнодумец 1й» — свобода мысли по отн. к церкви. В рез-те критики религии обнажатся страсти и все плохое – это и произошло. Ратовал за терпимость (толерантность) политич., религиозн. и т.д. Написал философ. повесть «Кандид!», кот. высмеивал теорию, по кот. все созданное Богом совершенно. (Лейбниц = наш мир – наилучший из миров!) Его наз-ли Фермейским философом (жил в имении Фермей – Женев. республика возле Франции). Руссо (педагог, фил.-просвет.) – повесть, посвящ. идеальному восп. ребенка «Эмиль, или о восп.».  Идеал в его книгах – природа! «Назад к природе». Вызвано реакцией на индустриализацию, промышл. революцию. Был чел. нервным, желчным, с большим трудом уживался с людьми. Детей своих отдал в приют! (Сенека – вел распутную жизнь, а писал, что она должна быть блаженной – разрыв между теорией и практикой). Законы в обществе  должны утверждаться гражданами – закл. контракт и выполн. их усл. Прогресс, индустриал-ю не принимал. (Л. Толстой критиковал театр, лит-ру, теории восп., но он и жил в критич. период). Прославился теорией «Содействование ли возрождение наук и художеств очищению нравов?» — ничего не очищается. Просвещение вредно, а самая культура – ложь и преступление. Дени Дидро 1713 – 1784 гг. Сенсуалист. или диалектик. Знаменит тем, что возглавил созд-е 1й в ист. человечества энциклопедии 18 в. Слова в алфавит. порядке + описывались все занятия и ремесла чел. деят. и как их правильно выполнять. Екатерина II пригласила его посетить Россию – много беседовали. Считал природу книгой, сост. из множества стр., но никто и никогда не перевернет посл., хотя многие стр. читают ученые. Головн. мозг – материальный субстрат, в кот. происходит псих. деят. Паук в мозге + нити по всему телу. Нервы обр. пучок, кот. яв-ся осн. для связывания ощущ. Наши чувства клавиши, по кот. удар. внеш. мир, да и мы сами. Вундт – конец 19 в. На рубеже веков кризис психологии. Возник гештальтизм + одновр. в 12 г. бихевиоризм + 3е напр-е. Развитие экспериментальной психологии. Возник. психологии как экс. науки. Одновременно с ним жили и др. психологи, кот. занимались экс. психологией, хотя были и неизвестны. Создал лабораторию, а затем институт экспериментальной психологии. До этого были иссл-я Вебера и Фехнера – изучали ощущения. Установили закономерности, кот. были присущи ощущ. (и их связи с внеш. раздражителями – связь). Гельмгольтц – изучение органов чувств, в частности зрения (сущ-т 3 типа волокна, воспр. волны разн. длины – красн., зел., фиолет. – несостоят. теор., но 1я). Теория о бессознат. заключениях. Воспр. связано с множеством движ., кот. связ. с образами – этиологич. бессозн. умозакл. Месмер – гипноз. Особ. сост. – рапорт – делали с чел. многие вещи – проявл. бессозн. психики или сужение сознания до бессознат., т.к. после пробужд. не помнят. Торндайк Эдвард – поведение жив. Законы упр-я (чем чаще действ. повтор, тем глубже укрепл. в сознании, психики) и аффекта (закрепляется успешнее, если реакция + поощрение). 1874 – 1949 гг. Эббингауз 1850 – 1909 гг. Выступил наперекор  Вундту. Иссл-л законы памяти на себе самом. «О памяти» 1885 г. Материал – бессмысленные слоги. Т.к. слова вызыв. ассоциации (мнемотехника). БОВ ПК и т.д. Кривая забывания. Осмысл. материал запоминался в 9 р. быстрее. Открыл закономерность, что запомин-ся примерно 7 слов (+- 2). Создал тест Эббингауза – заполнение фразы пропущенным словом. 
13. Основатель экспериментальной научной психологии немецкий исследователь Виль­гельм Вундт (1832-1920 гг.).
Вундт– конец 19 в. Развитие экспериментальной психологии. Возник. психологии как экс. науки. Одновременно с ним жили и др. психологи, кот. занимались экс. психологией, хотя были и неизвестны. Создал лабораторию, а затем институт экспериментальной психологии.
14. Вклад в развитие психологии американского ученого Уильяма Джеймса (1842-1910).
15. Вклад З.Фрейда (1856-1939 гг.) в развитие психологии.
16. Общая характеристика любой работы З.Фрейда (на выбор).
17. Вклад Альфреда Адлера (1870-1937 гг.) в развитие психоанализа. Индивидуальная психология.
18. Развитие идей психоанализа швейцарским психологом и филосо­фом Карлом Густавом Юнгом (1875-1961 гг.).
19. Общая характеристика классического психоанализа.
20. Развитие идей психоанализа Карен Хорни (1885-1952 гг.).
21. Развитие идей психоанализа Эриком Эриксоном (1902-1990 гг.).
22. Вклад в развитие психоанализа Гарри Стека Салливена (1892-1949 гг.).
23. Развитие идей психоанализа Эрихом Фроммом (1900-1980 гг.).
24. Общая характеристика любой работы Э.Фромма (на выбор).
25. Общая характеристика неофрейдизма.
26. Вклад американского исследователя Джона Уотсона (1878-1958 гг.) в развитие психологии.
27. Вклад Эдварда Толмена (1886-1959 гг.) и Кларка Халла (1884-1952 гг.) в развитие необихевиоризма.
28. Вклад Берреса Фредерика Скиннера (1904-1990 гг.) в развитие необихевиоризма.
29. Вклад американских психологов Джорджа Мида (1863-1931 гг.) и Альберта Бандуры в развитие социального бихевиоризма.
30. Общая характеристика бихевиоризма.
31. Обзор любой работы гештальтпсихологов (Макса Вертгеймера, Курта Коффки, Вольфганга Келера).
+ Курт Левин! Нач-ли с опытов по воспр. и на этом строили свою теорию. Затем перешли к мышлению (Коффка – реб. и взр., люди и жив.), личности. В изуч. воспр. оставили 18 законов – константность, закон фона и фигуры и т.д. Гештальтпсихология – напр., кот. изучало сознание – а оно тогда было сильно дискредитировано – Вундт + бихевиоризм в Америке, кот. отвергало сознание. Гештальт = структура с нем.
32. «Теория поля» Курта Левина (1890-1947 гг.).
Представление о теории поля – вывело воспринимаемое сознанием чел. за пределы гол. мозга! Все окр. = поле. Полевое поведение. Выделял временную перспективу при воспр. поля – того, чего нет в поле, но может появиться – это сост. изменения – волевое поведение. Переехал в Америку – соц. псих. – изучал повед. индивида (часть) в группе (нечто целое).
33. Общая характеристика гештальтпсихологии.
34. Генетическая психология Жана Пиаже.
Генетич., т.к. исследовал генезис интеллекта – предмет иссл., т.е. развитие интеллекта. 4 стадии: 1. Сенсо-моторный. 2. Дооперациональный. 3. Операциональный. 4. Рефлексивный = подростк. возр. С раннего детства к подр. возр. Пиаже открыл своеобразие детского мышления – у реб. имеется эгоцентрич. мышление, из кот. возникает обычное, реальное.  По св-м напоминает описание бессознат-го у Фрейда! 2 механизма реализации психич. – аккомодация (познание мира таким каков он есть – ломка представлений ребенка и установление новых) и ассимиляция (присвоение окружающего, уподобление окр-го мира представлениям реб., напр. игра).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вирусы Происхождение и распростронение Систематизация Грипп
Реферат Конкурентоспособность международных компаний
Реферат Нотариат. Юридическая служба предприятия объединения. Оказание юридических услуг по лицензиям
Реферат 12. Положення про державний експортний контроль
Реферат Декларация о государственном суверенитете Украины и ее историческое значение
Реферат Профессиональное самоопределение школьников
Реферат Gatsby Vs Fifth Business Essay Research Paper
Реферат Социальная работа с подростками девиантного поведения
Реферат Планирование и анализ инвестиций на примере ООО Универсалстандарт
Реферат Пути повышения финансовой устойчивости предприятия
Реферат Графическое программирование на Ms Fortran
Реферат Исследование ассортимента автомобильных запасных частей
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО РусАгро Покровка 2
Реферат Инфляция: причины возникновения и методы борьбы с ней
Реферат Gothic Influence Essay Research Paper The church