/>Содержание
Введение
1. Проблема
2. Стереотипы и установки
3. Общение и коммуникация
4. Невербальное общение
5. Недостаток внимания ивзаимопонимания
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Введение
Анализсвязи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильныеакценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека свнешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблемеобщения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамкахотечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точногоаналога в традиционной социальной науке не только потому, что не вполнеэквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но ипотому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словареособой психологической теории, а именно теории деятельности. Конечно, в структуреобщения, которая будет рассмотрена ниже, могут быть выделены такие его стороны,которые описаны или исследованы в других системах социально-психологическогознания.
Цельданной работы – выявить особенности и закономерности по теме «Эмпатия».
Задачи:
1. изучить литературу поданной теме;
2. классифицировать информацию в видеконцентрированного текста и графических иллюстраций;
3. представить комплекс посамосовершенствованию.
1.Проблема
Действительное состояние дел
проблемы
Стереотипы
Коммуникация
Невербальное
общение
Долговременные
коммуникации
Недостаток
внимания
Идеальное состояние дел 1. Действие стереотипов 1. Отсутствие стереотипов 2. Недостаток квалификации для анализа истинной цели каждой коммуникации 2. Грамотный анализ истинной цели каждой коммуникации 3. Недостаточное знание невербальных моментов в деловом общении ведет к недопониманию собеседников 3. Внимание ко всем невербальным проявлениям собеседников 4. Установление коммуникаций для сиюминутных целей 4. Установка коммуникации не только на сегодня, но и на завтра 5. Не используются возможности включения в сообщения важных моментов для собеседника 5. Использование возможностей, когда они предоставляются, включать в сообщение 6. Недостаток внимания для того, чтобы следить, как срабатывает коммуникация 6. Постоянно держать в поле зрения то, как срабатывает коммуникация
Выводы: Переоценка предыдущего опыта с точки зренияизменений, происходящих на каждой новой стадии роста, критическое осмыслениесобственных ошибок без жесткой критики является мощным психологическим стимуломобретения уверенности в себе. Надо помнить, что право на ошибку имеет каждый, апоследствия ошибок должны быть проанализированы как ценный опыт прошлого,важный урок, который преподносит нам жизнь. Слишком критичное отношение к себеоказывается неконструктивным, мешает творчеству и самовыражению, порождаетстрах неудачи в будущем. Таким образом, стереотипы мешают и затрудняют общение,также как и недостаток внимания, недостаточность коммуникационных процессов.
2. Стереотипы и установки[1]/> /> /> /> /> /> /> />
Вывод:На восприятие других людей большое влияние оказывает процесс стереотипизации.Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление окаких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или инойсоциальной группы.
Длячеловека, усвоившего стереотипы своей группы, они выполняют функцию упрощения исокращения процесса восприятия другого человека. Стереотипы представляют собойинструмент «грубой настройки», позволяющий человеку «экономить» психологическиересурсы. Они имеют свою «разрешенную» сферу социального применения. Например,стереотипы активно используются при оценке групповой национальной илипрофессиональной принадлежности человека.3. Общение и коммуникация
/>
Вывод: Существуютразнообразные виды общения, которые имеют свои стороны и функции, без знаниякоторых невозможно установить контакт с собеседником[2].Доверительность — существенный признак всех видов общения, без него нельзяосуществлять переговоры[3].4.Невербальное общение
/>
/>ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Вывод:Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Различают вербальные средстваобщения (когда используется речь) и невербальные средства общения, когдаприменяются неречевые средства общения[4]. В вербальном общенииобычно применяются два варианта речи: устная и письменная. Письменная речь —это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признакомобразованности человека[5]. Устная речь, по рядупараметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменнойречью, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой.
Невербальныесредства общения нужны для того, чтобы: регулировать течение процесса общения,создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения,передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; выражатьэмоции и отражать истолкование ситуации. 5. Недостаток внимания ивзаимопонимания[6]
Для достижениявзаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия.Важнейшими условиями взаимопонимания являются:
1)понимание речи взаимодействующей личности;
2)осознание проявляющихся качеств взаимодействующей личности;
3)выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером;
4)выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам.
Соблюдениеусловий взаимопонимания на практике, в жизни является критерием достигнутоговзаимопонимания. Оно будет тем выше, чем более приемлемы для совместнойдеятельности разработанные правила взаимодействия. Они не должны сковыватьпартнеров. Для этого их необходимо периодически исправлять, т.е. согласовыватьсовместные усилия людей и обстоятельства их реализации. Лучше всего это делатьв ситуации равноправного положения индивидов.
/>/>/>
/>/> Составные части/> /> /> /> /> /> /> /> />
/>/> Предпосылки эффективности/> /> /> /> /> /> />
Условия взаимопонимания
/>
Причины недопонимания
/>
Заключение
Изученалитература Андреева Г.М., Вересов Н.Н., Казначевская Г.Б., Ковальчук А.С., СтоляренкоЛ.Д., которая позволила выявить основные особенности и закономерности эмпатии вобщении.
Изученнаялитература представлена в виде концентрированного текста 9 страниц, а такжесхем и таблиц.
Представленкомплекс по совершенствованию в виде правил.
Такимобразом, задачи контрольной работы решены и цель достигнута.
Списоклитературы
1. Андреева Г.М. Общение имежличностные отношения. / Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2001.
2. Вересов Н.Н. Психологияуправления. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО«МОДЭК», 2001. – 224с.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент –Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352с.
4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогиии делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 256с.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
6. Столяренко Л.Д. Психологияделового общения и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416с.
Глоссарий
Взаимопонимание— социально-психологический феномен, сущность которого проявляется в: 1) согласованиииндивидуального осмысления предмета общения и 2) взаимоприемлемой двустороннейоценке и принятии целей, мотивов и установок партнеров по взаимодействию, входе которых наблюдается близость или схожесть (полная или частичная)когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования на приемлемые дляних способы достижения результатов совместной деятельности.
Внутриличностнаяфункция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннююили внешнюю речь, построенную по типу диалога).
Доверительность— существенный признак всех видов общения, без него нельзя осуществлятьпереговоры, решать интимные вопросы.
Когнитивнаясторона общения позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он зачеловек, чего от него можно ожидать, и многие другие, связанные с личностьюпартнера.
Коммуникативно-информационнаясторона общения представляет собой обмен между людьми различнымипредставлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками ит.п.
Компромисс(от лат. сompromissum) означает соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.Компромисс включает в себя как субъективный, так и объективный фактор.
Конативная(поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешнихпротиворечий в позициях партнеров.
Конфликтноеобщение характеризуется взаимным противостоянием людей, выраженияминеудовольствия и недоверия.
Культураорганизации делового общения — это знания, идеи, оценки, установки, мотивы,лежащие в основе активного социального поведения (поступков, действий),принятия решений, демократически направленная деятельность менеджера,нормированная речь.
Культураобщения — это совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав иобязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системесоциальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытиииндивидуальных возможностей и способностей личности.
Массовоеобщение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а такжекоммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
Межличностнаясторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением:с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью.
Межличностноеобщение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах,постоянных по составу участников.
Моральные(нравственные) отношения – отношения, в которые вступают люди, совершаяпоступки. Нравственные отношения представляют собой диалектику субъективного(побуждения, интересы, желания) и объективного (нормы, идеалы, нравы) скоторыми приходится считаться, и которые имеют для индивидов императивныйхарактер. Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенныеморальные обязательства и вместе с тем возлагают на себя моральные права.
Моральноесознание – включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющеевоздействие на моральную деятельность и моральные отношения. Сюда такжеотносят: моральное самосознание, моральную самооценку.
Мотив — нравственно осознанное побуждение совершить поступок или же мотивация, — совокупность мотивов, означающая предпочтение тех или иных ценностей вморальном выборе, индивида совершающего поступок.
Нравы иобычаи — это устойчиво проявляющиеся в поступках людей нормы поведения, соответствующиетребованиям определенного общества.
Результат– материальные или духовные последствия поступка, имеющие определенноезначение.
Установки– неосознаваемая готовность человека определенным образом воспринимать иоценивать какие-то ситуации, людей
Эмотивнаясторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения вличных контактах партнеров.