Задание: необходимонайти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Цель: развитие логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
/>
Задание: раскраситьвсе кружочки в красный цвет, квадратики — в синий.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: распечатанный бланк методики.
/>
Задание: “Найдиспрятанные предметы”
/>
Задание: сложицелую картинку из частей
Примечание: предварительнонеобходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
/>
Задание: помогизайчику найти морковку
/>
В этом задании впервой таблице приведены различные предметы и соответствующие им фигуры(элементы этих предметов). Ребенок должен запомнить их и во второй таблиценарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Упражнение “Найдиошибку художника”
Цель: развитие логического мышления ивнимания.
Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкция к Заданию 1 (см. Бланк №1): на бланке изображеныдве парусные лодки, плывущие под действием ветра. При изображении одной из ниххудожник допустил ошибку. Ребенок должен определить, какая лодка нарисованаправильно, а какая с ошибкой. Ответ: второй рисунок неверный, так как парус ифлаг на лодке не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.
Инструкция к Заданию 2 (см. Бланк №2): данное заданиеаналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третийрисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены впротивоположные стороны.
Инструкция к Заданию_3 (см. Бланк №3): в этом задании даныдва рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На второмрисунке – зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей.Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: втораякартинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.
Примечание: в каждом задании ребенок обязательнодолжен обосновать свой ответ.
/>
/>
/>
Упражнение “Заплаткадля коврика”
Цель: развитие наглядно-образногомышления.
Материал: распечатанный бланк методики,ножницы, клей.
Инструкция: на бланке изображен “коврик” круглойформы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – нехватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментовподходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своегорешения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на“коврик”.
/>
Упражнение “Лишнихслов не говорить!”
Цель: развитие речи, словесно-логическогомышления.
Задание: подчеркни в каждом выражении лишнееслово.
1. Коля ушиб коленоноги.
2. Мальчик страдалот недоедания пищи.
3. Путь кораблюпреградил ледяной айсберг.
4. Вторая четвертьзаканчивается в декабре месяце.
5. Все витринызаполнены оранжевыми апельсинами.
6. Мой брат хочетбыть военным солдатом.
7. После войны городпредставлял собой сплошные руины и развалины.
8. Если у вас болитгорло, не ешьте холодное мороженое.
9. В машине нашлиотрицательные дефекты.
Примечание 1. Ребенок обязательно должен объяснитьвам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.
Примечание 2. Более усложненный вариант данногозадания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.
Упражнение“Яблочный дождь”
Цель: развитие логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: ребенку предлагается внимательнорассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблокпод чертой нужно поставить на пустое место над ней?
/>