Реферат по предмету "Психология"


Развитие логического мышления у дошкольника

Задание: необходимонайти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
 
Цель: развитие логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
/>
Задание: раскраситьвсе кружочки в красный цвет, квадратики — в синий.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: распечатанный бланк методики.
/>
Задание: “Найдиспрятанные предметы”
/>
Задание: сложицелую картинку из частей
 
Примечание: предварительнонеобходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
/>
Задание: помогизайчику найти морковку
/>
В этом задании впервой таблице приведены различные предметы и соответствующие им фигуры(элементы этих предметов). Ребенок должен запомнить их и во второй таблиценарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

Упражнение “Найдиошибку художника”
Цель: развитие логического мышления ивнимания.
Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкция к Заданию 1 (см. Бланк №1): на бланке изображеныдве парусные лодки, плывущие под действием ветра. При изображении одной из ниххудожник допустил ошибку. Ребенок должен определить, какая лодка нарисованаправильно, а какая с ошибкой. Ответ: второй рисунок неверный, так как парус ифлаг на лодке не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.
Инструкция к Заданию 2 (см. Бланк №2): данное заданиеаналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третийрисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены впротивоположные стороны.
Инструкция к Заданию_3 (см. Бланк №3): в этом задании даныдва рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На второмрисунке – зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей.Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: втораякартинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.
Примечание: в каждом задании ребенок обязательнодолжен обосновать свой ответ.
/>
/>
/>
Упражнение “Заплаткадля коврика”
Цель: развитие наглядно-образногомышления.
Материал: распечатанный бланк методики,ножницы, клей.
Инструкция: на бланке изображен “коврик” круглойформы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – нехватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментовподходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своегорешения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на“коврик”.

/>
Упражнение “Лишнихслов не говорить!”
Цель: развитие речи, словесно-логическогомышления.
Задание: подчеркни в каждом выражении лишнееслово.
1.        Коля ушиб коленоноги.
2.        Мальчик страдалот недоедания пищи.
3.        Путь кораблюпреградил ледяной айсберг.
4.        Вторая четвертьзаканчивается в декабре месяце.
5.        Все витринызаполнены оранжевыми апельсинами.
6.        Мой брат хочетбыть военным солдатом.
7.        После войны городпредставлял собой сплошные руины и развалины.
8.        Если у вас болитгорло, не ешьте холодное мороженое.
9.        В машине нашлиотрицательные дефекты.
Примечание 1. Ребенок обязательно должен объяснитьвам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.
Примечание 2. Более усложненный вариант данногозадания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.

Упражнение“Яблочный дождь”
 
Цель: развитие логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: ребенку предлагается внимательнорассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблокпод чертой нужно поставить на пустое место над ней?
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.