--PAGE_BREAK--3.Избегать невыгодных, нелепых позиций.
4.Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное средство установления конструктивного контакта.
5.Контактировать глазами. Смотрите партнеру, таким образом, Вы не только демонстрируете свою искренность, но и будете лучше мыслить, яснее и убедительнее излагать свою точку зрения.
6.Не игнорировать различие и сходство полов, играющих важную роль в коммуникации. Используйте цивилизованные способы усиления своего влияния.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ
ОТ ЖЕНЩИН — привлекательность, эротичность, доброта;
ОТ МУЖЧИН – мужество и благородство.
11.Функции сознания и их значение в деловом обществе.
Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.
Элемент сознания
В чем выражается и краткая характеристика
РЕЧЬ
ВИДЫ:
1.внешняя (письменная и устная)
2.внутренняя (фаза планирования поступка)
Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению.
Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.
Выразительность – ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.
ВНИМАНИЕ
Концентрация - качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект.
Направленность – избирательный характер выбора объектов.
Устойчивость – длительность сохранения концентрированного внимания.
ВОСПРИЯТИЕ
Осмысленность, избирательность, константность – качества, способствующие преднамеренности восприятия.
ПАМЯТЬ
Запоминание – процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее.
Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Элемент сознания
В чем выражается и краткая характеристика
МЫШЛЕНИЕ
Широта – способность охватить весь процесс в целом.
Глубина – выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему.
Самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи.
Гибкость – выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки.
Быстрота – способность быстро разбираться в новой ситуации, обдумывать и принимать верное решение.
Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.
ВОЛЯ
Решительность – быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.
Целеустремленность – подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения.
Смелость – способность преодолевать чувство страха и растерянности.
Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели.
Мужество – способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.
Инициативность – волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.
Самостоятельность – способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения.
Дисциплинированность – сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.
Элемент сознания
В чем выражается и краткая характеристика
ВООБРАЖЕНИЕ
Творческое воображение – создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.
ЭМОЦИИ
И
ЧУВСТВА,
НАСТРОЕНИЯ
Фазность – нарастание напряжения, сменяющее его разрешение.
Полярность – противоположность переживаемых чувств.
Выражение отношения к объекту – положительного, отрицательного или неопределенного переживания.
12.Средства усиления своего воздействия на людей.
Для усиления воздействия на окружающих важно:
· Следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают человека стройнее.
Жалкая осанка – уязвимая мишень, свидетельство слабости.
· Сохранять темп движения, соответствующий Вашему имиджу.
Спешащий человек производит впечатление суетливого, медленный – увальня. Неспешные движения способствуют процессу концентрации внимания на главном.
· Избегать невыгодных, нелепых позиций.
· Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное средство установления конструктивного контакта.
· Контактировать глазами. Смотрите партнеру, таким образом, Вы не только демонстрируете свою искренность, но и будете лучше мыслить, яснее и убедительнее излагать свою точку зрения.
· Не игнорировать различие и сходство полов, играющих важную роль в коммуникации. Используйте цивилизованные способы усиления своего влияния.
Роль одежды в усилении своего воздействия на окружающих важна.
Психологически значимо:
¨умение подобрать одежду;
¨умение ее носить;
¨умение пользоваться разными аксессуарами.
Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих.
Факторы притягивающих манер:
· выразительность;
· воспитанность;
· открытость;
· логика действий;
· приличная жестикуляция.
13. Память и возможности ее развития.
Память – это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.
Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Возможности развития памяти предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.
Для этого рекомендуют:
· как можно внимательней исследовать необходимый объект, фиксируя сознание на его мельчайших деталях и особенностях;
· создать мысленный образ объекта, как можно более соответствующий действительности;
· связать мысленный образ с личностно значимой ассоциацией.
1.Две формы памяти— человек хочет выучить наизусть стихотворение и прочитывает его вслух стих за стихом, а, затем повторяет несколько раз.
Он запечатлелся в его памяти.
Теперь он пытается дать себе отчет в том, как урок был выучен, и вызывает в своем представлении те фразы, которые он, одну за другою, прошел.
Каждое из последовательных чтений встает перед умственным взором в своей индивидуальной особенности; человек снова видит его вместе со всеми теми обстоятельствами, которые его сопровождали и в рамку которых оно все еще остается включенным; оно отличается от всех предыдущих и всех последующих чтений уже самим местом, занимаемым им во времени; одним словом, каждое из таких чтений снова проходит перед ним, как определенное событие его истории.
И тут опять-таки говорят, что эти образы — воспоминания, что они запечатлелись в памяти человека.
В обоих этих случаях употребляются одни и те же слова. Обозначают ли они, однако, тот же самый предмет?
Знание стихотворения, которое запомнил человек, выучив наизусть, имеет все признаки привычки. Как и привычка, оно приобретено посредством повторения одного и того же усилия. Как и привычка, оно потребовало сначала расчленения, потом восстановления целостного действия.
Наконец, как всякое привычное упражнение человеческого тела, оно включено в механизм, который весь целиком приходит в движение под влиянием начального толчка, в замкнутую систему автоматических движений, которые следуют друг за другом всегда в одинаковом порядке и занимают всегда одинаковое время.
Напротив, воспоминание какого-либо определенного чтения, например, второго или третьего, не имеет ни одного из признаков привычки. Его образ, очевидно, запечатлелся в памяти сразу, ибо другие чтения, по самому определению, суть отличные от него воспоминания. Это как бы событие жизни; для него существенна определенная дата, а, следовательно, невозможность повторяться. Все, что присоединили к нему позднейшие чтения, могло явиться лишь изменением его первоначальной природы; и если усилие вызвать в памяти этот образ становится тем легче, чем чаще человек его повторяет, то самый образ, рассматриваемый в себе, конечно, уже с самого начала таков, каким он останется навсегда.
Быть может, скажут, что эти два вида памяти—воспоминание отдельного чтения и знание урока — различаются между собой лишь количественно, что последовательные образы, возникающие при каждом чтении, накладываются друг на друга и что выученный урок есть просто составной образ, являющийся результатом такого наложения. Бесспорно, что каждое из последовательных чтений отличается от предыдущего, между прочим, тем, что урок оказывается лучше выученным.
Несомненно, однако, и то, что каждое из них, рассматриваемое именно как новое прочитывание, а не как все лучше и лучше усвояемый урок, абсолютно довлеет себе, пребывает в том виде, в каком оно раз осуществилось, и образует вместе со всеми сопровождающими обстоятельствами несводимый момент истории.
Мы можем представить себе две теоретически самостоятельные и независимые друг от друга памяти.
Первая регистрирует в форме образов-воспоминаний все события нашей повседневной жизни, по мере того как они развертываются во времени; она не пренебрегает никакой подробностью; она оставляет каждому факту, каждому движению его место и его дату. Без всякой задней мысли о пользе или практическою применении, но просто в силу естественной необходимости становится она складочным местом для прошлого.
Благодаря ей наш разум, или, лучше сказать, рассудок, получает возможность узнать какое-нибудь уже испытанное раньше восприятие; к ней мы прибегаем всякий раз, когда в поисках известного образа поднимаемся по склону нашей прошлой жизни. Но всякое восприятие продолжается в зачаточное действие; и по мере того как однажды воспринятые нами образы закрепляются, выстраиваясь один за другим вдоль этой памяти, продолжающие их движения видоизменяют организм, создавая в нашем теле новые предрасположения к действию. Так складывается опыт совершенно нового рода, который отлагает в теле ряд вполне выработанных механизмов, выполняющих все более и более многочисленные и разнообразные реакции на внешние раздражения, дающих совершенно готовые ответы на непрерывно растущее число возможных запросов. Мы сознаем, эти механизмы в тот момент, когда они вступают в действие, и это сознание всех прошлых усилий, скопившихся в настоящем, все еще есть память, но память, глубоко отличная от охарактеризованной выше, всегда устремленная к действию, пребывающая в настоящем и не видящая ничего, кроме будущего. От прошлого она удержала только разумно координированные движения, представляющие собой накопленные усилия; она обретает эти прошлые усилия не в отражающих их образах-воспоминаниях, а в том строгом порядке и систематическом характере, которыми отличаются движения, выполняемые нами в настоящее время. По правде, говоря, она уже не дает нам представления о нашем прошлом, она его разыгрывает; и если она все-таки заслуживает наименования памяти, то уже не потому, что сохраняет образы прошлого, а потому что продолжает их полезное действие вплоть до настоящего момента.
Из этих двух памятей, из которых одна воображает, а другая повторяет, последняя может замещать собой первую и зачастую даже создавать се иллюзию.
14.Манеры и логика действия.
Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими.
Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих.
Факторы притягивающих манер:
· выразительность;
· воспитанность;
· открытость;
· логика действий;
· приличная жестикуляция.
В логике действий человека присутствуют:
1. общее, обязательное – поэтому мир других людей доступен пониманию;
2. нечто менее общее – характерное для определенной категории людей: мужчины — женщины
взрослые – дети
жители Севера — южане и т.д.
3. сугубо индивидуальное
поэтому дети не понимают взрослых
невоспитанные – хорошо воспитанные люди
грязнуля – чистоплотный и т.д.
15. Методы развития воображения.
Развитие воображения – это совершенствование в умении создавать мыслительные образы.
Методы развития воображения.
· Метод агглютинации – получение нового путем присоединения к одному объекту признаков другого.
· Метод расчленения – получение нового в результате разъединения частей объекта.
· Метод комбинирования – объединение исходных элементов по конкретной логической схеме.
· Метод замещения – замена старых элементов более эффективными.
· Метод аналогии – создание нового по аналогии (сходству) с известным.
16. Смысл речи: роль и значение в общении.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
Различают два вида речи:
1.внешняя (письменная и устная);
2.внутренняя (фаза планирования поступка).
Краткая характеристика речи:
Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению.
Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.
Выразительность – ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.
продолжение
--PAGE_BREAK--