Реферат по предмету "Психология"


Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик

Контрольнаяработа
 
Попсихологии

«Психолого-педагогическоеисследование личности с использованием специальных методик»

1. IQтест Ганса Айзенка
Описаниеметодики: На выполнение теста дается 30 минут в течении которого испытуемыйдолжен отвечать на поставленные вопросы. По истечении указанного времени илипри ответе не все 40 вопросов испытуемому будет автоматически показан результаттеста в виде вывода числа – показателя IQ. Ответы на задания состоят из одногочисла, буквы или слова. Полученный результат: Коэффициент интеллекта – 118
Целиметодики: Тест на определение интеллектуальных способностей. Используется дляизмерения собственного коэффициента интеллекта.
2. Цветовойтест Люшера
Описаниеметодики: Процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым постепени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественномосвещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечногосвета. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных смодой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, толькоисходя из своего личного отношения.
Целиметодики: Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическоесостояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативныеспособности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса,который может привести к появлению физиологических симптомов.
Полученныйрезультат: Объект жаждет интересных и волнующих событий. Может очень нравитьсяокружающим – подкупая их своим явным к ним интересом и самой искренностьюсвоего обаяния. Слишком развито воображение, любит фантазировать и мечтать.Властный или обеспечен властью, занимаемым положением, однако склонен полагать,что существующие трудности ставят дальнейшие успехи под сомнение. Упорен,несмотря на противодействие. Имеет высокие эмоциональные притязания, хочетпочувствовать себя «вовлеченным» в какие-либо близкие взаимоотношения, нетребующие от него, однако какой-либо особой глубины чувства. Сопротивляетсякакому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимостикак личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и приниматьрешения и делать выводы. Ненавидит однообразие и заурядность. Поскольку онхочет, чтобы в нем видели человека, мнение которого является авторитетным – емутрудно признавать свою неправоту, иногда он лишь с неохотой принимает и струдом понимает точку зрения другого. Все необычное, оригинальное, в том числелюди с какими-либо выдающимися свойствами, производят на него сильноевпечатление. Пытается перенимать те качества, которыми он восхищается ивыказывает оригинальность своей собственной личности.
3. Диагностикатемперамента Айзенка
Описаниеметодики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности илиэкстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивостьили, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него.Отвечать на вопросы можно «да» в случае положительного ответа и «нет» в случаеотрицательного.
Полученныйрезультат: Сангвиник. Экстраверт. На все вопросы ответы даны честно.
Цельметодики: выявить особенности темперамента человека. Понятие темпераментобозначает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказываетзначительное влияние на особенности деятельности и поведения человека.Темперамент имеет разнообразные жизненные проявления, которые необходимоучитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию. Различиятемперамента проявляются в особенностях эмоциональной сферы, общении,психических процессах и тех способах, которыми человек реализует своюдеятельность.
Объектисследования обладает яркими признаками сангвиника, экстраверт. Обладает достаточнойсамооценкой, уровень притязания и амбиции довольно высоки, но не выходят зарамки «здоровых». Объект считает себя вполне самостоятельным субъектомобщественных отношений. Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороныдругих и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либовмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Пытается подчеркнутьсвою индивидуальность.
Методыисследования, примененные в данном разделе: самонаблюдение, самоанализ,тестирование.
В результатепроведенного исследования можно сделать вывод о том, что исследуемая личностьнаходится на уровне развития соответствующем возрасту, ведет активный образжизни и постоянно ведет интеллектуальное самосовершенствование. В результатеисследования можно обозначить такую проблему в развитии личности какнедостаточная концентрация усилий на учебном процессе.
Длярешения, выявленных в ходе исследования, проблем необходимо принять следующиемеры: более сильная концентрация на учебном процессе, при помощи мерсамоконтроля и контроля со стороны других лиц, а так же оптимизацияэнергозатрат и прочих ресурсов.

Используемая литература
1. Методические рекомендации по написаниюсамохарактеристики.
2. Руководство по использованию восьмицветовоготеста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. – М.: «Когито-Центр», 2008.
3. Руководство по использованию тестатемперамента Айзенка.
4. Руководство по использованию тестакоэффициента интеллекта Айзенка

Приложения
/>
№1.Методика Люшера
Карточкипредлагаемые для выборки
Значениепозиций: В восьми позициях ранговойпоследовательности различают следующее отношение:
1-е место: самый симпатичный цвет получает знак«устремления» «+». Оно показывает средства, в которых нуждается испытуемый и ккоторым он прибегает, чтобы достичь цели (например, при синем цвете:необходимое средство «покой»).
2-е место: оно также имеет знак«устремления» «+» и показывает, что является целью (например, при синем цвете:цель, к которой стремятся, – «покой»).
3, 4-е место: оба имеют знак «симпатии» «Ч»как условное обозначение собственного состояния. Собственное состояние – этосамочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение (например,при синем цвете испытуемый находится в спокойном состоянии).
5, 6-е место: оно имеет знак«индифферентности» «=». Индифферентность показывает, что этот цвет и свойствоне подтверждаются и не отвергаются, они безразличны. Для испытуемого этот цвети свойство временно утрачены, упразднены, они как бы «парят в воздухе».Индифферентный цвет – это неактуальное, воспринимаемое в данный момент какбезразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости можетбыть актуализировано. Например, если синий цвет занимает место со знакоминдифферентности, то покой в настоящее время неактуален, но внезапно можетнаступить беспокойная раздражительность.
7, 8-е место: оба цвета имеют знак «–» какпоказатель «неприятия». Цвета, которые испытуемый отклоняет как несимпатичные,выражают ту потребность, которая ввиду целесообразности тормозится, т. к.самопроизвольное удовлетворение этой потребности имеет отрицательныепоследствия. Например, если синий цвет стоит на восьмом месте, то потребность в«покое» существует, но не может быть удовлетворена в сложившейся ситуации, таккак испытуемый полагает, что успокоиться – значит усугубить неблагоприятноеположение вещей.
Методика определения темперамента
Вопросник
1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобывстряхнуться, испытать возбуждение?
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые васпонимают, могут одобрить или утешить?
3. Считаете ли вы себя безобидным человеком?
4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?
5. Вы обдумываете свои дела не спеша, предпочитаете подождатьпрежде чем действовать?
6. Всегда ли сдерживаете свои обещания, не считаясь с тем, что вамэто невыгодно?
7. часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Вообще вы действуете и говорите быстро, не задерживаясь дляобдумывания?
9. Возникало ли у вас чувство, что вы несчастный человек, хотясерьезной причины для этого не было?
10. Верно ли, что вы почти на все могли бы решиться, если делопошло на спор?
11. Вы смущаетесь, когда хотите завязать разговор с незнакомымчеловеком?
12. Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?
13. Часто ли бывает, что вы действуете под влиянием минуты?
14. Часто ли вас терзают мысли о том, что чего-либо не следовалоделать или говорить?
15. Предпочитаете ли вы книги встречам с другими людьми?
16. Верно ли, что вас довольно легко задеть?
17. Вы любите часто бывать в компании?
18. Бывают ли у вас мысли, о которых неудобно рассказывать другим?
19. Верно ли, что вы иногда полны энергии так, что все горит вруках, а иногда вялые?
20. Предпочитаете ли иметь поменьше приятелей, но зато особенноблизких?
21. Вы много мечтаете?
22. Когда на вас кричат, отвечаете тем же?
23. Часто ли вас терзает чувство вины?
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли вы дать волю чувствам и во всю повеселиться вшумной компании?
26. Можно ли сказать, что нервы бывают у вас часто натянуты допредела?
27. Вы слывете за человека веселого и живого?
28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетеськ нему, думая, что могли бы сделать лучше?
29. Вы обычно чувствуете себя спокойным, когда находитесь вкомпании?
30. Бывает ли, что вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мыслилезут вам в голову?
32. Если хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать вкниге, чем спросить у друзей?
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, требующая пристального внимания?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Если бы вы знали, что никогда сказанное вами не будетраскрыто, всегда бы высказывались в духе общепринятого?
37. Вам неприятно бывать в компании, где подшучивают друг наддругом?
38. Вы раздражительны?
39. Вам нравится работа, которая требует быстроты действия?
40. Верно ли, что вам нередко не дают покоя мысли о разныхнеприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все закончилосьблагополучно?
41. Вы медлительны и неторопливы в движениях?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидания или на работу?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Вы любите поговорить настолько, что никогда не упуститеудобный случай с незнакомым человеком?
45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?
46. Вы чувствовали бы себя несчастным, если долго не смогли бывидеться со своими знакомыми, друзьями?
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Среди людей, которых вы знаете, есть ли такие, которые вамявно не нравятся?
49. Можете ли вы сказать, что вы уверенный в себе человек?
50. Обидитесь ли вы, если покритиковать недостатки ваши и вашейработы?
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие отвечеринки?
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
53. Вам трудно внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем неразбираетесь?
55. Вы беспокоитесь о своем здоровье?
56. Вы любите подшучивать над другими?
57. Страдаете ли вы от бессонницы?
Данные ответы
1 +
7 -
13 +
19 +
25 +
31 -
37 +
43 -
49 +
55 +
2 -
8 +
14 -
20 -
26 +
32 +
38 -
44 -
50 -
56 +
3 +
9 +
15 -
21 +
27 +
33 +
39 +
45 +
51 -
57 -
4 -
10 +
16 -
22 -
28 -
34 +
40 -
46 +
52 -
 
5 -
11 -
17 +
23 -
29 +
35 -
41 -
47 -
53 -
 
6 -
12 +
18 +
24 -
30 +
36 -
42 +
48 +
54 +
 
«+» – да; «–» – нет
Ключ
Еслиответ совпадает с указанным в ключе, то ему присваивается один балл. Если вколонке показателя искренности сумма больше 5 баллов, то ответы не искренни.
Обработка результатов:
Искренности:Да – 6, 24, 36; Нет – 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Нестабильности«Да»: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45,47, 50, 52, 55, 57.
Экстраверсии:Да – 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; Нет – 5, 15, 20,29, 32, 34, 37, 41, 51.

/>
Схема для сверки результатовтестирования темперамента
тесттемперамент люшер айзенк


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат управление конфликтами в организации
Реферат Greek Drama Essay Research Paper Theater and
Реферат Маркетинговое исследование качества продукции ООО "Бершка"
Реферат The History Of Art Essay Research Paper
Реферат Языки программирования Altair BASIC
Реферат Организация производства зерна и ее совершенствование на примере ГУП ОПХ Красавское Са
Реферат Использование аппарата сетей Петри для моделирования поведения вычислительных структур
Реферат Деякі питання правового регулювання порядку вступу та порядку навчання у аспірантурі та порядку присвоєння наукового ступеню кандидата наук в Україні
Реферат Риккерт Генрих ,представитель неокантианства
Реферат Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими
Реферат Минералогия
Реферат Abortion Enthanasia Deathpenal Essay Research Paper Abortion
Реферат Ліквідація Запорізької Січі, та подальша доля запорізьких козаків
Реферат Математические софизмы
Реферат Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)