Реферат по предмету "Психология"


Психологическая служба дошкольного учреждения

Министерство образования и науки РоссийскойФедерации
Федеральное агентство пообразованию
Российский государственныйсоциальный университет
Курский институт социальногообразования (филиал) РГСУ
Факультет «Социальная работа,педагогика и психология»
Специальность «Психология»

ОТЧЕТ
о практике
 
студентки 3 курса
заочного отделения
Чепурных Ирины Алексеевны

Я, Чепурных ИринаАлексеевна проходила практику на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», расположенный г. Курск ул. Димитрова 73. Продолжительностьучебно-ознакомительной практики с 25 октября по 14 ноября 2010 г.
Цельюучебной практики является знакомство с содержанием деятельности психологическойслужбы дошкольного образовательного учреждения, проведение психологическогоисследования с целью изучения детей дошкольного образования.
психический здоровье диагностикакоррекция

Практика началась сознакомства с детским садом, с детьми, воспитателями и психологом.
Заведующая – СелюковаАнна Афанасьевна
Психолог – БлинкинаМарина Викторовна
В детском садуфункционирует 9 групп, и действуют следующие программы:
1. «Детство» подредакцией З.А. Михайловой, задачи которой:
- созданиеусловий для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детскомсаду, приобщение его к здоровому образу жизни;
- обеспечениемаксимальной активности детей в преобладающем самостоятельном познании;
- формированиедоброжелательного, бережного отношения к миру, способности к сопереживанию.
2. «Программавоспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, задачикоторой:
- охранаи укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие;
- всестороннеегармоничное воспитание и развитие детей;
- воспитаниепатриотических и интернациональных чувств;
- формированиеу детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности;
- формированиенравственных чувств, навыков культуры поведения;
- воспитаниелюбви к прекрасному.
Затем я познакомилась ссистемой психологической работы в детском саду по следующим направлениям:
1.  Изучениеорганизационного обеспечения психологического кабинета.
Кабинет психологанаходится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания,административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных ифизкультурных занятий. Помещение психологического кабинета, разделено нанесколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениямего работы в учреждении.
Первая зона — пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами дляпредметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей,двигательно-моделирующей, двигательно-координационной,двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Вторая зонакабинета — пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели,педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной иорганизационно-планирующей деятельностей психолога.
Такимобразом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями кпомещениям кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главнойзадачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
2.  Документы и методические материалыкабинета психолога:
- Нормативныедокументы РФ, краевого, городского управления образованием по психологическойслужбе, краевого центра практической психологии образования.
- Журналыучета работы психолога.
- Функциональныеобязанности психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденныезаведующей.
- Графикработы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.
- Календарныйплан работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общейпсихолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующейМДОУ.
- Переченьпсихологического инструментария, используемого психологом в работе.
- Психологическиекарты обследованных групп и воспитанников детского сада.
- Программыпроведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.
3.  Знакомствос основными методами и направлениями работы психолога МДОУ:
-  Психодиагностическаяработа
- проведение в случаенеобходимости психологического обследования ребенка с целью определения ходаего психического развития, соответствие развития возрастным нормативам;
- проведениепсихологической диагностики на определение психологической готовности к школе.
4.  Составлениеплана работы на период практики:
o  Ознакомлениес детским учреждением, знакомство с воспитателями.
o  Ознакомлениес организацией работы психолога в МДОУ.
o  Определениесферы деятельности в соответствие с возрастной группой.
o  Знакомствос детьми, подготовка к наблюдению за детьми.
o  Наблюдениеза детьми в процессе деятельности.
o  Подборпсиходиагностического инструмента.
o  Психологическаядиагностика готовности ребенка к школе.
На следующем этапепрактики проведена диагностическая работа по проведению психологическойдиагностики на определение психологической готовности к школе.
В большей части работ,посвященных изучению готовности ребенка к школе, выделяют три относительносамостоятельных аспекта: физический, специальный и психологический.
Психологическаяготовность — самая обширная группа психических функций и механизмов, котораявключает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую ее формы.
На основании этихпараметров и были выбраны методики для определения школьной зрелости.
Срединаиболее известных тестов определения готовности ребенка к школе выбран«Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Ирасека. Этот тест удобен дляпервоначального знакомства с детьми. Он дает общую картину развития и можетприменяться в группе, что очень важно перед записью их в школу. Ознакомившись срезультатами теста, можно вызвать для индивидуального обследования отдельныхдетей.
Чтобы определитьисходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть лиу них интерес к обучению, была проведена методика «Отношение ребенка к обучениюв школе».
Отношение ребенка кучению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучениюсоставляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться вшколе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеетвзаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместнойдеятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению вшколе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологическойготовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка вшколу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания вшколе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретатьновые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьнойпрограммы.
Для того, чтобы выявитьу ребенка уровень развития логического мышления, мной была использованаметодика «Нелепицы». При помощи этой методики оцениваются элементарные образныепредставления, ребенка об окружающем мире и логических связях и отношениях,существующих между некоторыми объектами этого мира: определяется умение ребенкарассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Для оценки общейориентации детей, поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запасаимеющихся у них бытовых знаний была проведена методика «Общая ориентация детейв окружающем мире и запас бытовых знаний»
Затем по результатамкомплексной диагностики:
- формулируетсяпсиходиагностическое заключение и прогноз успешности школьного обучения,
- заполняетсяпсихолого-педагогическая характеристика ребенка,
- строитсяиндивидуальный профиль готовности,
- определяетсяиндивидуальный индекс готовности к обучению в школе.
По результатамдиагностирования необходимо проведение психокоррекционной работы, после чегобудет проведено дополнительное обследование детей, результаты которых позволятсделать вывод, кто из детей после проведения коррекционной работы полностьюготов к школе, а кому рекомендовано остаться ещё на один год в детском саду длядальнейших индивидуальных занятий с психологом.
На завершающем этапепрактики были проведены индивидуальные психологические обследования двоихдетей: Васильевой Алиной четырех лет и Минаевой Дианой пяти лет.
Для диагностики свойстввнимания была использована методика «Пройди лабиринт».
Для диагностики свойствпамяти применены следующие методики:
- Методика«10 слов» (по Лурия)
Данная методикапозволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение
-  Методика«Запомни рисунок» предназначена для определения объема кратковременнойзрительной памяти.
-  Методика«Почини коврик»
Цель этой методики,основанный на прогрессивных матрицах Равенна, — определить, на сколько ребенокв состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы увиденного,практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методикеприменяются картинки теста Равенна.
Для диагностикимышления и речи применены следующие методики:
-  «Чтоздесь лишнее?» — предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она признанаисследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализаи обобщения у ребенка.
-  «Разделина группы»
Этот вариант методики,предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущаяметодика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет.
- «Комучего не достает?»
Эта диагностикапредназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
- «Вырежифигуры»
Методикапредназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей ввозрасте от 4 до 5 лет.
В заключение своегоотчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особыхтрудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психологаобразования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями разных по возрастугрупп .
Даннаяучебно-ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом,после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьмимладшего школьного возраста, благодаря школьному психологу Блинкиной МаринеВикторовне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела,как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствоватьи как правильно разделить территорию кабинета.
Я ознакомилась с оченьважными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования,его этическими принципами.
Я думаю, что опыт,полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем,при построении своей профессиональной деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.