Министерствообразования республики Беларусь
УО «Белорусскийгосударственный педагогический университет имени Максима Танка»
Кафедрапсихологии
Курсовая работапо психологии
«Психология»пикапа": его методы, психологические принципы и приёмы"
Работу выполнил:
Коростелёв Роман Витальевич
Студент IIкурса 202 группы
Факультета эстетического образования
Научный руководитель:
старший преподаватель
Поплавский Н. Н.
Минск 2010
Оглавление
Введение
Глава1. Исследование коммуникативной компетентности в психологической литературе
1.1Понятие о коммуникативной компетентности
1.2«Пикап» как феномен процесса общения
1.3Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве
1.4Застенчивость как мотивация пикапа
Глава2.Характеристика принципов и приёмов пикапера
2.1Характеристика принципов пикапера
2.2Характеристика некоторых приёмов пикапера
Заключение
Литература
Введение
Что же такое пикап? Слово,которое пришло к нам с другого континента. Что оно означает и почему оноволнует людей? Почему молодые люди посещают тренинги, на которых учатсоблазнять девушек? Забегая вперёд, я могу сказать, что в нашем временисуществует необходимость этих тренингов, так как много молодых людей не могут всилу своей застенчивости или по каким-то другим причинам нормально общаться сдевушками. А если человек стесняется общаться с противоположным полом, то какон в будущем сможет создать свою семью – ячейку общества? В случае разделениячеловечества на два лагеря вообще не возможно продолжение рода человеческого!Возможно, именно поэтому появилось в США движение пикаперов, которое в скоромвремени пришло и к нам. Молодые люди решили найти ответы на интересующие их вопросы.Они объединили свои знания в результате чего появились тренинги, семинары икниги о тонкостях общения между противоположными полами.
Как приобрестиуверенность в себе? Не показную, не кратковременную, а постоянную и реальнуюуверенность в себе? Идя на общение, человек заранее обделяет себя, отказываясьот того, на что имеет право. Дело в том, что в отношениях между людьми принятынекоторые условности, ограничивающие наше поведение, дабы мы не перегрызли другдруга, но человек, не испытывающий уверенность в себе, еще более себяограничивает. Застенчивые люди при контакте с другим человеком не владеютинициативой — они боятся ответственности за нее. В первую очередь это происходитпри общении с противоположным полом — парни думают, что если девушка отказываетим в знакомстве, то сейчас земля разверзнется у них под ногами. Глупо? Конечно!Уверенность в себе — главный инструмент для исправления этой ситуации! Стоитсмотреть на знакомство как на игру. Начиная общаться, не думать о физическойблизости, да и вообще не воспринимать девушку как объект для этой близости. Да,можно проиграть в этой игре, но в данном случае «проиграть» — это незначит «потерпеть поражение», так что бояться нечего.
Неудачи мужчины в личной жизнипроецируются на его карьеру, на общение с друзьями, на отдых, превращая его вполного неудачника, уже давно и практически неизлечимо болеющего выученнойбеспомощностью. Знакомство и соблазнение — творческие задачи, которые не имеютоднозначного решения. Именно для них важна активная поисковая деятельность иуверенность в успехе, так как именно от них, в большинстве случаев, зависитпродолжение их рода.
Итак, в своей работе я в короткойформе расскажу о том где, как, когда, а самое главное, почему появилось пикапдвижение. Попытаюсь разобраться сам и рассказать остальным о его сути.Рассмотрю его с разных сторон и выявлю положительные и отрицательные егостороны.
Целью курсовой работыявляется раскрытие сущности пикапа, его психологии и причины появления вообще;его методов, психологических принципов и приёмов.
Цель предполагаетрешение следующих задач:
1. Изучитьлитературу по проблеме коммуникативной компететности и пикапу;
2. Выявитьмотивационную основу пикаперского поведения;
3. Выявитьпринципы, методы и приёмы пикаперского поведения;
4. Датьрекомендации на основе изученной проблемы;
Объектом в моей работеявляется пикап как феномен общения. Предметом проблемы пикаперского поведения.
Глава 1. Исследованиекоммуникативной компетентности в психологической литературе
1.1Понятие о коммуникативной компетентности
Единственная настоящаяроскошь – это роскошь человеческого общения. Так считал Антуан Сент-Эзюпери, обэтом рассуждали философы на протяжении веков и эта тема остаётся актуальной и внаши дни. Вся жизнь человека протекает в постоянном общениии. Человек всегдадан в контексте с другим – партнером реальности, воображаемым, выбранным ит.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентногообщения в качество человеческой жизни, в судьбу в целом. Коммуникативная компетентностьрассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построенияэффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностноговзаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантныеобщечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически икультурно обусловленные.
Развитие компетентногообщения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений егогармонизации. При этом для практики развития коммуникативной компетентности,важно ограничить такие виды общения, как служебно-деловое или ролевое иинтимно-личностное. Основание для различия является обычно психологическаядистанция между партнёрами, это я – ты контакт. Здесь другой человекприобретает статус ближнего, а общение становится доверительным в глубокомсмысле, поскольку речь идет о доверии партнёру себя, своего внутреннего мира, ане только «внешних» сведений, например, связанных с совместнорешаемой типовой служебной задачей. Компетентность в общении предполагаетготовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции – иотстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностьюпозиции – владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно,независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом компетентностьв общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качественаилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной сменепсихологических позиций – один из существенных показателей компетентногообщения.
Компетентность во всехвидах общения заключается в достижении трёх уровней адекватности партнёров –коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно можно говорить оразличных видах компетентности в общении. Личность должна быть направлена наобретение богатой многообразной палитры психологических позиций, средств,которые помогают полноте самовыражения партнёров, всем граням их адекватности –перцептивной, коммуникативной, интерактивной. Реализация личностью своей субъективностив общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативнойкомпетентности.
Коммуникативнаякомпетентность складывается из способностей:
1. Даватьсоциально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоитобщаться;
2. Социально-психологическипрограммировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативнойситуации;
3. Осуществлятьсоциально-психологическое управление процессами общения в коммуникативнойситуации.
Прогноз формируется впроцессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок.Коммуникативная установка партнёра – это своеобразная программа поведенияличности в процессе общения. Уровень установки может прогнозироваться в ходевыявления: предметно-тематических интересов партнёра, эмоционально-оценочныхотношений к различным событиям, отношение к форме общения, включенностипартнёров в систему коммуникативного взаимодействия. Это определяется в ходеизучения частоты коммуникативных контактов, типа темперамента партнёра, его предметно-практическихпредпочтений, эмоциональных оценок форм общения. При таком подходе кхарактеристике коммуникативной компетентности целесообразно рассмотреть общениекак системно-интегрирующий процесс, который имеет следующие составляющие.
· Коммуникативно-диагностическую(диагностика социопсихологической ситуации в условии будущей коммуникативнойдеятельности, выявление возможных социальных, социально-психологических идругих противоречий, с которыми возможно предстоит столкнуться личности вобщении)
· Коммуникативно-программирующую(подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор стиля,позиции и дистанции общения
· Коммуникативно-организационную(организация внимания партнёров по общению, стимулирование их коммуникативнойактивности и т.д.)
· Коммуникативно-исполнительскую(диагноз коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности,прогноз развития этой ситуации, осуществляемый по заранее осмысленнойиндивидуальной программе общения).
Каждая из этихсоставляющих требует специального социотехнологического анализа, однако рамкиизложения концепции дают возможность остановиться только накоммуникативно-исполнительской части. Она рассматривается каккоммуникативно-исполнительское мастерство личности.
Коммуникативно-исполнительскоемастерство личности проявляется как два взаимосвязанных и всё же относительносамостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру,соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замыселнепосредственно в общении, т.е. продемонстрироватькоммуникативно-исполнительскую технику общения. Вкоммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыкии прежде всего навыки эмоционально-психологического саморегулирования какуправление своей психофизической органикой, в результате чего личностьдостигает адекватного коммуникативно-исполнительской деятельностиэмоционально-психологического состояния.
Эмоционально-психологическаясаморегуляция создаёт настрой на общение в соответствующих ситуациях,эмоциональный настрой на ситуацию общения, означает прежде всего переводобыденных эмоций человека в тональность, соответствующую ситуациивзаимодействия. В процессе эмоционально-психологической саморегуляции следуетразличать три фазы: длительное эмоциональное «заражение» проблемой,темой и материалами предстоящей ситуации общения; эмоционально-психологическуюидентификацию на стадии разработки модели своего поведения и программыпредстоящего общения; оперативную эмоционально-психологическую перестройку вобстановке общения.
Эмоционально-психологическаясаморегуляция приобретает характер целостного и завершенного акта в единстве сперцептивными и экспрессивными навыками, которые также составляют необходимуючасть коммуникативно-исполнительского мастерства. Она проявляется в уменииостро, активно реагировать на изменения обстановки общения, перестроить общениес учётом перемены эмоционального настроя партнёров. Психологическоесамочувствие, эмоциональный настрой личности прямо зависят от содержания и результативностиобщения.
Перцептивные навыкиличности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его:верно оценивать социально-психологический настрой партнёров по общению;устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать «ход»общения. Они позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологическиереакции партнёров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех,которые помешают достигнуть цели общения.
Экспрессивные навыкикоммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как системуумений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных имоторнофизиолого-психологических процессов. По своей сути это навыкисамоуправления выразительной сферой коммуникативно-исполнительской деятельности
Связьэмоционально-психологической саморегуляции с выразительностью есть органическаясвязь внутреннего и внешнего психологического. Это стремление и обеспечиваетвнешнее поведение, выразительные действия личности в общении в общении. Экспрессивныенавыки личности проявляются как культура речевых высказываний, соответствующихнормам устной речи, жестов и пластики поз, эмоционально-мимическогосопровождения высказывания, речевого тона и речевой громкости.
В многообразных случаяхобщения инвариантными составляющими оказываются такие компоненты, какпартнёры-участники, ситуация, задача. Вариативность обычно связана с изменениемхарактера самих составляющих – кто партнёр, какова ситуация или задача исвоеобразие связей между ними.
Коммуникативнаякомпетентность как знание норм и правил общения, владения его технологией,является составной частью более широкого понятия «коммуникативныйпотенциал личности». Коммуникативный потенциал – это характеристикавозможностей человека, которые и определяют качество его общения. Он включаетна ряду с компетентностью в общении ещё две составляющие: коммуникативныесвойства личности, которые характеризуют развитие потребности в общении,отношение к способу общения и коммуникативные способности – способность владетьинициативой в общении, способность проявить активность, эмоциональнооткликаться на состояние партнёров общения, сформулировать и реализоватьсобственную индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и квзаимной стимуляции в общении.
По мнению рядапсихологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системекачеств, включающей:
1. Творческоемышление;
2. Культуруречевого действия;
3. Культурусамонастройке на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;
4. Культуружестов и пластики движений;
5. Культурувосприятия коммуникативных действий партнёра по общению;
6. Культуруэмоций.
Коммуникативнаякультура личности как и коммуникативная компетентность, не возникает на пустомместе, она формируется. Но основу её формирования составляет опыт человеческогообщения. Основными источниками приобретения коммуникативной компетентностиявляются: соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения,используемых народной культурой; опыт межличностного общения в непраздничной[форме] сфере; опыт восприятия искусства. Соционормативный опыт – это основакогнитивного компонента коммуникативной компетентности личности как субъектаобщения. Вместе с тем реальное бытование различных форм общения, которые чащевсего опираются на соционормативный конгломерат (произвольная смесь нормобщения, заимствованных из разных национальных культур, вводит личность всостояние когнитивного диссонанса). А это рождает противоречие между знаниемнорм общения в разных формах общения и тем способом, который предлагаетситуация конкретного взаимодействия. Диссонанс – источникиндивидуально-психологического торможения активности личности в общении.Личность выключается из поля общения. Возникает поле внутреннегопсихологического напряжения. А это создаёт барьеры на пути человеческоговзаимопонимания.
Опыт общения занимаетособое место в структуре коммуникативной компетентности личности. С однойстороны, он социален и включает интериоризированные нормы и ценности культуры,с другой – индивидуален, поскольку основывается на индивидуальныхкоммуникативных способностях и психологических событиях, связанных с общением вжизни личности. Динамический аспект этого опыта составляет процессысоциализации и индивидуализации, реализуемые в общении, обеспечивающиесоциальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуациюобщения и их своеобразие. В общении особую роль играет овладение социальнымиролями: организатора, участника и т.п. общения. И здесь очень важен опытвосприятия искусства. Искусство воспроизводит самые разнообразные моделичеловеческого общения. Знакомство с этими моделями закладывает основукоммуникативной эрудиции личности. Обладая определённым уровнем коммуникативнойкомпетентности, личность вступает в общение, имея определённый уровеньсамоуважения и самосознания. Личность становится персониорицированным субъектомобщения. Это означает не только искусство адаптации к ситуации и свободудействий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство ивыбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персониорикуция общенияпроявляется также и на акциональном уровне – и как овладение кодом ситуативногообщения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретныхсредств общения. Таким образом, коммуникативная компетентность являетсянеобходимым условием успешной реализации личности.
1.2«Пикап»как феномен процесса общения
Пика́п (англ. pick up — разг. познакомиться) — в узком смыслезнакомство с целью соблазнения. Совокупность методов, наблюдений, взглядов,развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению. Впервые термин былвведён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 годаконференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети FIDOnet, посвящённую обсуждениювопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений».Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий,предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола.Конференция быстро завоевала широкую популярность, стала доступна и из сетиИнтернет, а потому термин пикап в данном контексте стал понятен для оченьмногих, имеющих доступ к Сети.
Поскольку употреблено словособлазнит, которое хорошо описывает и толкует понятие пикапа, то логично дать иему определение. Согласно словарю Даля соблазнять (соблазнить кого-либочем-нибудь) — это, ( соблажняти церк.) склонять к чему-либо нехорошемуприманкой, смущать, вовлекать, подущать, заманивать; подать повод или случай когреховному падению, возбуждать поползновение или вожделение, совращать; вводитького в соблазн, в искушение, искушать, прельщать; блазнить, вадить.
Так же у слова пикап имеютсяследующие слова синонимы в русском языке: искушать, обольщать, прельщать, заводить, завлекать,вовлекать, увлекать, заманивать, сманивать, запутывать, попутать, совращать,смущать, вводить в грех (искушение), свести кого с ума.
В английском языке встречаютсяследующие близкие по звучанию и значению термины:
· en:pickupartist — опытный соблазнитель, мастер пикапа;
· en:pickupline — набор шаблонов (опенеров), ведущих к быстрому соблазнению (пикапу);
Почти каждая книга, посвящённаяпикапу, начинается с изложения тех ментальных установок, которые, по мнениюавтора, являются основой полноценной личной жизни мужчины. В центре вниманиянаходятся взгляды на отношения между полами, на отношение мужчины к женщинам ик построению своей личной жизни. Такую систему убеждений можно назвать «идеологией».
Постепенное развитие пикапа привелок тому, что стали возникать профессиональные школы пикапа, которые обобщали исистематизировали информацию по соблазнению. В основном это делалось длясоздания конечного продукта – пикап-тренингов или тренингов по соблазнению.Однако в конечном итоге суть явления не менялась – пикап стал инструментом, спомощью которого мужчины могли изучать и практиковать соблазнение. Пикап,прежде всего, предполагает взятие на себя ответственности за свои же отношенияс противоположным полом, и если более конкретизировать – то за ту частьотношений, которая касается «ритуала» соблазнения. Для тех парней, укого всё получается с девушками само собой, пикап, пожалуй, не нужен. Однакоте, кто однажды осознал, что у него проблема с девушками или с какой-токонкретной девушкой, и захотел взять под свой контроль эту сферу своей жизни –можно сказать, что они стали пикаперами.
Сегодня пикап превратился с однойстороны в область знаний о взаимоотношениях с противоположным полом. С другойстороны, для людей, которые им серьёзно увлекаются – это уже стиль жизни, такназываемый lifestyle. Ведь зачастую оказывается, что формула, которая описываетуспех у девушек, так же легко приводит и к успеху во многих других областяхжизни.
1.3Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве
Так как пикап движение зародилосьне на постсоветском пространстве, а в США, то будет справедливым начать именнос Американского континента.
За 13 лет (с момента написанияРоссом Джеффрисом книги «Как затащить в постель женщину своей мечты»в 1992 до выхода книги «Метод Мистери» Эрика фон Марковика в 2005)идеология пикапа прошла на западе путь от полностью манипуляторской допринимающей моральные общественные стандарты. Книга Росса Джеффриса, написаннаяим под псевдонимом Грегори Мэдисон, открывается эпиграфом: «Полное игрязное руководство по проведению свиданий и соблазнению для мужчин, которыхдостало быть милыми парнями» и диклеймером, то есть отказом отответственности за последствия использования приведенной в книге информации.Далее, во введении «Несправедливое соблазнение в несправедливом мире»,Джеффрис излагает свою «идеологию», или моральную позицию: «Да,некоторые, я имею в виду некоторые тактики соблазнения, описанные в книге,могут быть расценены как „несправедливые“ (unfair). И, по правдесказать, у меня были некоторые моральные колебания, когда я помещал их в своюкнигу. Однако „справедливо“ или „несправедливо“ — этотуманные термины». Так же следует упомянуть, что Росс Джеффрис являетсяпервым основателем пикап-школы или школы «Speed Seduction(скоростноесоблазнение)» соблазнителей на территории США, которого по праву можносчитать основоположником пикап движения в целом.
Отношения между полами изначальнопреподносятся читателю как «боксёрский бой на ринге», в котороммужчина каждую секунду может ожидать «удара коленкой между ног».Далее автор призывает мужчин, тем не менее, «играть справедливо с женщиной»,пока этот удар не последует. Возможны ли при таких взглядах дружеские илиблизкие любовные отношения, о которых идёт речь дальше и которые, очевидно,предполагают открытость и доверие — на этот вопрос автор ответа не даёт.
Книга Эрика фон Марковика «МетодМистери» совершенно лишена каких-либо негативных ожиданий от отношений сженщинами. Наоборот, Марковик пишет: «Действительно ли красивые женщины настолькодерзкие? Сомневаюсь. По правде говоря, многие из моих девушек сочетали красотус сердечной теплотой». Однако автор предупреждает, что при знакомстведевушка может грубо себя вести по причинам, возможно совсем не зависящим отмолодого человека, и предлагает читателю легко относиться к происходящему.Марковик рассматривает «соблазнение» как небольшой временной отрезок,следующий после знакомства и предваряющий (в случае взаимного желания сторон)начало длительных сексуальных, или любовных, отношений. Марковик занимаетзначительно более высокую моральную позицию в отношениях с женщинами, нежелиДжеффрис, что, вероятно, обусловлено формированием взглядов последнего подвлиянием болезненного негативного опыта. Следует также указать на известнуюсвязь между методом и идеологией. Действительно, в случае использования НЛП всоблазнении (Джеффрис) мужчина неизбежно относится к женщине как к «объекту»,что психологически освобождает его от моральной ответственности перед этойженщиной. В НЛП существует предписание об «экологичности», то есть оненасении вреда объекту воздействия. Тем не менее, в книге Джеффриса об этомпредписании не сказано ни слова, более того, в книге вообще нет ни одногоуказания на связь метода Джеффриса с НЛП. Марковик замечает, что егособственный метод заключается не в манипуляции, а во влиянии («toinfluence, not manipulate»), и подчеркивает разницу между ними. В 2008году, в США, вышел тренинг ученика Марковика Оуэна Кука, более известного подпсевдонимом Tyler Durden, под названием «Blueprint» и печатноеиздание к нему. Содержание первой главы этого издания состоит в обсужденииустановок, которые поставляет индивиду социальная среда. Однако это обсуждениекасается лишь различных способов привлечения женщины, и не затрагиваетморально-этические вопросы. В отношении последних Blueprint можно считатьстоящим даже выше метода Мистери, поскольку какой-либо «метод» здесь,собственно, отсутствует, а вместе с ним — и отношение к девушке как к объектуприложения метода. Вместо этого Кук делает акцент на работе с личным внутренниммиром и некоторых тонкостях общения; большое внимание уделяется искренности вотношениях. Ничего подобного нельзя было найти в западном пикапе 90-х, а вРоссии — вплоть до последнего времени (в частности, до выхода книги «Исповедьпрофессионального соблазнителя» Владимира Форса в 2010 году). Это связанос тем, что пикап был основан Джеффрисом в попытке найти способ соблазнитьдевушку исключительно с целью близкого физического контакта, потратив на этокак можно меньше времени и денег, и долго развивался в этом направлении. Воглаве угла стояла так называемая «эффективность соблазнения». Не былоречи об искренности, открытости, теплоте отношений, заботе о партнёре. Можносказать, что школа Кука в целом стоит на другом конце спектра по отношению кшколе Джеффриса и является логическим завершением развития пикап-методик.
Оуэн Кук (также известный как«Тайлер», «Тайлер Дерден» или «TD») (родился в1979 году в Оттаве, Онтарио, Канада)- предприниматель, тренер по соблазнению,автор. Знаменит в сообществе соблазнителей (PUA). Ученик Мистери и НейлаШтраусса, в последствии разработавший свою теорию соблазнения — Real SocialDynamics (RSD). Основатель компании Real Social Dynamics. В своем продукте RealSocial Dynamics — The Blueprint Decoded основополагающим взял теориюнатурального соблазнения, без шаблонов и тактик.
Он развил концепцию ценности идовел её до логического завершения. К сказанному выше о тренинге «Blueprint»Кука можно добавить его мнения по некоторым вопросам:
«Игра — это ТЫ! Игра —состояние тебя, твои слова должны сами находить тебя»
«Ваша привлекательность — непоступки, но внутренняя сущность. Это нельзя обрести, изучив технику пикапа,как думают многие. Это можно обрести только через осознание того, что значитбыть собой и как раскрывать свои лучшие стороны».
«Стать привлекательным можетлюбой человек, независимо от его нравов, взглядов и социального статуса(утверждает, что внешность, финансовые доходы и возраст, имеют очень малоевлияние на привлекательность)».
Как уже было сказано выше, впервыетермин «пикап» был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшимв октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютернойсети FIDOnet, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства спротивоположным полом и развития отношений».
Идеология российского пикапдвижения в основном сформирована под влиянием т. н. «Русской моделиэффективного соблазнения», являющейся чем-то средним между методомДжеффриса и методом Мистери. Её основателем является Филипп Богачёв. Как можнодогадаться из названия, по части идеологии она значительно ближе к первому. Вцентре идеологии РМЭС находится полная личная ответственность человека запроисходящее в его жизни. В частности, считается, что и женщины, и мужчинывольны выбирать собственные эмоциональные реакции на происходящее с ними. Стоиттакже упомянуть идеологию Алекса Лесли, которую можно коротко выразить двумясловами: «Ты — самец». Алекс Лесли считает мораль средством контролясильного над слабым. Впрочем, в обеих своих книгах он пишет, что неотъемлемойчертой соблазнителя является любовь к женщинам.
В конце 1998 годаФилипп Богачёв создал первый прототип сайта www.lover.ru,а уже в 1999 году он был известен на всю Россию. На форуме проекта началисобираться интересные люди, они начали активно встречаться, и в начале 2000года родилась идея обобщить все то, что они знают о знакомстве с девушками, идаже про их соблазнение. Выяснилось, что методов и подходов можно набратьминимум пару десятков, но ни один из них не отражает комплексную модель от идо. От знакомства до соблазнения, от соблазнения до создания отношений, отсоздания отношений до расставания. И тут началось самое интересное. Выяснилось,что каждый из тех людей, кто стоял у самых истоков создания РМЭС (РусскойМодели Эффективного Соблазнения), обладает почти уникальным набором приемов иличных качеств, которые работают практически только у этого человека. Тогда ониначали сравнивать их идеи, обучаться друг у друга новым навыкам, бурнообсуждать идеи и пробовать применять опыт их зарубежных коллег в своихусловиях. Вот, что говорит сам Филипп Богачёв:
«Мы жили и живем в разныхгородах и разных странах, но смогли периодически встречаться и обмениватьсяопытом. По крупице рождалась модель того, что есть сейчас РМЭС».
В настоящий момент идёт активноеразвитие сообщества, сайта и самого пикапа в Беларуси усилиями наиболееуспешных и инициативных соблазнителей. Благодаря чему любой мужчина всегдасможет получить практический ответ на наиболее волнующие его вопросы, связанныес соблазнением девушек. У истоков развития пикапа в Белоруси стоят такие людикак Андрей «Baller» Лисовский и Иван Веденин. Под их руководствоморганизованы тренинги и семинары «успешный соблазнитель». Чтопримечательно, так это то, что у них нет профессионального образования вобласти психологии и прочих смежных наук, которые могут быть использованы впрактическом пикапе. Но это не мешает им готовить, как они называют, «успешныхсоблазнителей» и на данный момент их тренинги прошло уже около 350человек. Так же они являются создателями сайта-форума picup.by, записывают такназываемые аудио уроки.
1.4Застенчивость как мотивация пикапа
Застенчивость – понятиерастяжимое, у нее очень много разновидностей. В Оксфордском словаре английскогоязыка сказано, что первое письменное употребление данного слова отмечено ванглосаксонском стихотворении, написанном около 1000 г. н. э.; там оно означало«легкий испуг».
Словарь Уэбстераопределяет застенчивость, как состояние «стеснения в присутствии другихлюдей». В русском языке слово «застенчивый» образовано отглагола «застить» и толкуется словарем В. И. Даля как «охотникзастесняться, не показываться; неразвязный, несмелый; робкий и излишнесовестливый или стыдливый; неуместно скромный и робкий; непривычный к людям,робкий и молчаливый».
Быть застенчивым –значит бояться людей, особенно тех людей, которые по той или иной причине,негативно воздействуют на наши эмоции: незнакомцев (неизвестно, что от нихможно ожидать); начальников (они обладают властью); представителей противоположногопола (они приводят на ум мысли о возможном сближении). Гипертрофированная испроецированная вовне озабоченность собой и впечатлением, производимым надругих, по-английски называется selfcenseiousness, что буквально означает «самосознательность»,но чаше переводится как «застенчивость». Все же точного определениязастенчивости нет, потому что разные люди понимают под этим словом разные вещи.Застенчивость – это сложное комплексное состояние, которое проявляется вразнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх,и даже глубокий невроз.
Больше всегозастенчивость распространена среди школьников, но это не значит, что ейподвержены только дети. Значительная часть взрослого населения так же страдаетею и не может избавиться от стеснительности в течении всей своей жизни. Вподростковом возрасте застенчивость больше наблюдается у девочек, нежелимальчиков, вследствие того, что желание быть заметным в школе и бытьпривлекательным для представителей противоположного пола с большей силойзаложено в наших девушках, чем в юношах.
Правда это не говорит,что женщины чаще бывают застенчивы, чем мужчин. Это соотношение может менятьсяв зависимости от страны или культурного слоя общества. Застенчивость существуетв жизни каждого из нас. То, что человек считает своим сокровенным секретом, насамом деле переживает великое множество людей.
Составнымихарактеристиками застенчивости являются:
1) внешнее поведениечеловека, сигнализирующее другим «Я застенчив»;
2) физиологическиесимптомы беспокойства, например, красное от волнениялицои т. д.;
3) внутренние ощущениянеловкости и смущения, перед которыми отступают всеостальные чувства.
Различают внутреннезастенчивого человека и внешне застенчивого человека. Внешне застенчивые людинеобщительны или малообщительны, им не хватает социальных навыков. Это влияетна их взаимоотношения с другими людьми, что в свою очередь, усугубляетболезненную самооценку и ведет к тому, что человек замыкается в себе.
Внешне застенчивые людичасто занимают более низкое положение в обществе, чем этого заслуживают и редкостановятся лидерами. По сравнению с внешне застенчивыми интровертамизастенчивые экстраверты оказываются в более выигрышном положении. У них болееразвиты социальные навыки, хорошо заучены навыки общения. Они знают, что нужноделать, дабы угодить другим, быть признанным, продвинуться в своем положении.Если внутренне застенчивые люди талантливы, то они часто делают блестящуюкарьеру. Правда это стоит им больших эмоциональных затрат. Влияние застенчивостина наши действия и поступки очень разнообразны. Наибольшая часть застенчивыхлюдей испытывают страх и неловкость при столкновении с определеннымиобстоятельствами и определенными людьми, то есть это ситуативно застенчивыелюди. В основном им не хватает социальных навыков и уверенности в себе. Естьхронически застенчивые люди – это те индивидуумы, чей страх перед людьми незнает границ. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза – параличасознания, которое выражается в депрессии и порой может привести к самоубийству.
Таким образом, можносказать, что застенчивость – очень распространенное иразностороннеекачество личности человека. Она может считаться либо мелким затруднением, либобольшой проблемой, а может быть и очарованием юности или совершенствомхарактера. Застенчивость – это часть личного опыта, но ее влияние на себеощущает все общество. Застенчивость в немалойстепени этими же людьми и выдумана — следовательно, в силах этих людей с нейсправиться и включить уверенность в себе. Учитываявсё вышесказанное можно сказать, что застенчивые люди, в большинстве случаевлюди которые имеют очень большие затруднения в общении с другими людьми, носреди них находится немало тех, которые осознают эту проблему и стараются с нейсправиться. Как уже было выше сказано у застенчивых людей затруднения в общениине только с представителями того же пола, но и с представителямипротивоположного, а если человек не может наитии способа и подхода в общении спротивоположным полом, то и семью, вероятнее всего, он построить не сможет.Поэтому люди, которые отдают себе в этом отчёт прибегают к помощи различныхкурсов, тренингов и специальной литературе. Однако нельзя сказать, чтослушателями этих курсов и тренингов являются исключительно люди застенчивые.Те, кто приходит на них преследуют разные цели – начиная от застенчивых людей изаканчивая теми, кого совершенно нельзя назвать застенчивыми. Последниеприходят на тренинги для усовершенствования своих коммуникативных навыков и возможноиспользуют их, впоследствии, не в самых благих намерениях. Так если человекзастенчив и просто хочет избавиться от этого недуга и найти себе спутникажизни, то человек, имеющий нормальные коммуникативные навыки может иметьмотивацию и отношение к пикапу (соблазнению) так называемый «спортивныйинтерес».
Глава2.Характеристика принципов и приёмов пикапера
2.1Характеристика принципов пикапера
Всятеория и практика пикапа построена на основах знаний по НЛП –нейролингвистическое программирование. Основная идея НЛП состоит в том, чтоесли один человек что-то умеет, то этому можно научить других людей. НЛП – этомоделирование, моделирование успешных людей в своей области. В рамкахкоммуникации. В рамках метода – это хороший инструмент терапии, например. Воснову НЛП легли работы и исследования многих людей, начиная с античности донаших дней. И так получается, что коммуникативная модель НЛП – это оченьуниверсальная модель, которой можно научить абсолютно любого человека. Приусловии, что он хочет учиться, разумеется.
Художниквоспринимает мир как совокупность красок, музыкант – как совокупность звуков имелодий, футбольный фанат – как турнирную таблицу отборочных матчей чемпионатамира, программист – как компиляторы и программы. Это не хорошо и не плохо, этозначит, что у каждого из нас свой мир. И эти миры, эти собственные реальности,могут никак не пересекаться. В разных мирах разных людей существуют разныепонятия, разные ценности, даже одно и то же событие может восприниматьсясовершенно разным способом. Но когда человек встречает единомышленника, к томуже очень близкого по увлечениям, то они легко находят общий язык.
Увсех людей существует свое восприятие мира. И к этому восприятию мира стоитотноситься с уважением. По такой простой причине, что ваш мир тоже являетсятолько вашим личным восприятием.
Итак,я представлю некоторые предположения НЛП, которые используют пикаперы в своейдеятельности:
Человекделает лучшее, на что он способен в этой ситуации.
Еслимы вспомним, что «любое поведение имеет позитивное намерение», то тутвсе становится ясно. В этот момент времени, с этим опытом, я сделал лучшее, чтомог. Через некоторое время я могу получить новый опыт, и в следующий разсделать что-то еще лучше. Но на то момент жизни этот поступок был оптимальным.Размышляя о том, что мы ошиблись, мы себя никак не развиваем. Мы застреваеммыслями в прошлом, вместо того, чтобы идти в будущее.
Вселенная– дружественная среда. На пути к твоей цели ты найдешь все необходимые тебересурсы.
Вэтом предположении скрыта одна концепция. Наш мир будет таким, каким мы хотимего видеть. Вспомни про карту и территорию. (Более подробно про видение миранаписано в разделе «Фильтры Восприятия»). И поэтому, если мы будемсчитать, что мир состоит только из негативных явлений, наше бессознательноедаст нам множество подтверждений этого факта. С другой стороны, если мы будемсчитать, что мир хорош и он самодостаточен – именно так и будет. И как толькоты сформулируешь себе любую цель, ты получишь доступ ко всем необходимымресурсам.
Результатнашего общения – обратная связь.
Можнопредставить себе простую и обычную ситуацию общения с другим человеком. Тольковместо личного общения вы общаетесь по телефону, и у человека на другом концепровода сломался микрофон. Вы говорите, потом ваши слова замедляются, выговорите еще пару фраз и «выдыхаетесь». Это происходит потому, что выне знаете, как на ваши слова и действия реагирует другой человек.
Также и в жизни. Мы общаемся с людьми, мы получаем от них обратную связь, которуюмы видим или слышим. Изредка мы получаем директивную обратную связь «влицо». И как эффективные коммуникаторы мы правильно реагируем на обратнуюсвязь. На основании обратной связи вы можете менять свое поведение, используясвою гибкость в поведении и мышлении. Вы можете добиваться больших результатов,учитывая, как ваши действия воспринимаются окружающими, меняя поведение всторону обоюдного комфорта. Использование состоит в том, что вы учитываетепоследствия своих действий и меняете свое поведение на лету, добиваясь той жецели, но другими путями.
Нетошибок, есть обратная связь.
Продолжениеи развитие предыдущей темы. Смысл очень простой – расценивайте любое своеповедение и любую реакцию окружающих на ваше поведение как повод учитьсячему-то новому, поводу научить себя вести в таких ситуациях иначе. Будете вестисебя иначе – будете получать другие результаты. Если человек, который постоянносталкивается с неудачей, будет говорить себе, что у него это не получается и врезультате придёт к мнению, что он «неудачник», то такой человек небудет развиваться, а будет стоять на месте.
Сознаниеи тело одна система.
Самаяпростая в понимании идея, в основу которой положены работы почти столетнейдавности. Суть ее раскрывается в том, что сознание человека, то есть его мысли,проявляется в поведении. Верно и обратное – изменяя поведение, мы действуем насознание. Таким образом, есть причинно-следственная и следственно-причиннаясвязь. Над первой очень хорошо поработал А. Лоуэн, над второй – Алан Пиз.Александр Лоуэн работал над связью между мыслительными процессами и движениямитела. И даже является одним из основателей телесно-ориентированной терапии. АланПиз написал «Язык жестов», в котором описал около сотни поз ипопытался их растолковать. И для жизни это предположение полезно тем, чтопомогает нам понимать процессы внутри человека. То есть если ему плохо, то онвыглядит так, если хорошо, то иначе. Невозможно держать все наше тело подконтролем, текущее состояние видно всегда. И это тоже бывает очень полезнозамечать.Страх подхода.
Страх, возникающий при подходе кдевушке — один из основных вопросов пикапа. Существует много взглядов, как наего причины, так и на способы его преодоления. Марковик утверждает, что страхподхода не проходит никогда независимо от опыта, и что это естественноечувство, которому не стоит сопротивляться, пытаться подавить или уйти от него.Наоборот, лучше всего насладиться страхом, волнением, адреналином. Кроме того,страх подхода возникает, как правило, только при первом или втором подходе задень, а затем уходит.
Вот какую точку зрения на этотвопрос выдвинул Оуэн Кук:
"…Женщины хотят,чтобы к ним относились, как к людям. Вообще, когда ты нервничаешь рядом сженщиной, ты в основе своей относишься к ней, как к объекту, пытаешься взять унеё какую-то ценность".
Такой взгляд можно признать самымвысоким, в нравственном плане, из тех, что есть в пикапе.Контроль фрейма.Фрейм (англ. frame — рамка) — ещё один термин,заимствованный из НЛП. Довольно свободно трактуется в пикапе. Марковик даетследующее определение:
«Фрейм — это подразумеваемоезначение. Это подтекст, это смысл — невысказанный посыл, который несут все твоислова. Фрейм вносит смысл в содержание. Например, тебе скажут „Васясорвался“. Что бы это значило? В зависимости от контекста, это можетзначить, что Вася засиделся дома, пока не начал опаздывать на встречу, и воттолько теперь рванул. Или что у Васи не выдержали нервы и он наорал насотрудницу Галю, которая полчаса трындела по телефону. Или что Вася —скалолаз-неудачник. Тут множество возможных смыслов. „Фрейм“определяет, какой из них будет выбран в данном случае. Тот, кто контролируетфрейм, контролирует коммуникацию. Если твой фрейм достаточно силен, ты можешьполучить всё, что угодно. На этом представлении основан каждый совет в этойкниге. Если у тебя правильный фрейм, и он достаточно силён, можешь нарушитьлюбое правило, и всё равно всё будет работать.
Целью Кука было как раз несковывать своих учеников правилами, поэтому контроль фрейма приобретает вBlueprint огромное значение. Кук определяет фрейм как „субъективную интерпретациюобъективного мира“. Такая субъективная интерпретация включает, в том числероли собеседников. Например, после использования индайрект опенера в клубедевушка может попытаться навязать мужчине фрейм знакомства, фрейм, в котороммужчина пытается её соблазнить:
— Ты видела, как на улице дралисьдве девушки? — Ты со всеми так знакомишься?
Если мужчина станет отвечать на эторационально (»С чего ты взяла, что я с тобой знакомлюсь?" и т. п.),он примет навязываемый ему фрейм и проиграет фреймовую игру, что может привестик потере девушки. Вместо этого он может ответить: «Ну что ты, всех я непотяну» или (устало) «Ну ладно… Давай познакомимся…» и т. п.Таким образом, он продолжает контролировать («держать») фрейм идевушка, скорее всего, примет его.
Тренинг Кука распространяется такжев записях на DVD; эти записи были переведены на русский в 2009 году. Натренинге он перечисляет, по крайней мере, 15 различных способов контроляфрейма.
Предположения НЛП — тема достаточно длительных проверок и перепроверок для себя самого. С другойстороны, используя их в жизни, вы легко можете повысить комфортность ирезультативность общения и получать больше удовольствия от жизни.
2.2Характеристика некоторых приёмов пикапера«Якорение».
Основная идея техники «якорь»состоит в быстром, автоматическом и бессознательном режиме получить доступ клюбому состоянию. Абсолютно тому же, на который якорь был поставлен. Как этоработает? Очень просто. Достаточно представить себе лимон. Такой вот желтый.Просто представьте, как он выглядит. Можно предположить, что во рту у человекапри представлении лимона или вообще чего-либо из продуктов питания, скопилосьнекоторое количество слюны после представления картинки. Лимона нет, слюнаесть.
Якорь сам по себеявляется очень глубинным и естественным механизмом, который есть практически увсех живых существ. Павлов называл это рефлексами, в НЛП это называют якорями.Как бы мы это не называли, механизм действия один и тот же. Он простой исостоит из двух частей:
1. Во время какого –либо состояния происходит событие, и так несколько раз. У Павлова во времявыделения слюны у собаки загоралась красная лампочка.
2. Потом происходитобратная реакция. Происходит событие, и потом автоматически происходитдействие. У Павлова – загорается красная лампочка, у собаки выделяется слюна.
В НЛП очень похожиевещи. Собаки меняются на людей, лампочки на прикосновения. Происходит всё то жесамое. Если во время очень сильного эмоционального подъема мы слышим любуюмелодию, то потом часто это мелодия вызывает у нас воспоминание этогосостояния. Так работают естественные якоря, которых у обычного человека имеетсябольшое количество. Например, звонок мобильного телефона – и рука сама тянетсяк карману, хотя может звонить и не ваш телефон. На произнесение вашего имени высами оборачиваетесь, хотя звать могут совсем не вас.
Есть несколько видовякорей, которые можно использовать как по отдельности, так и комбинировать вобщении. Этих разновидностей несколько:
· Визуальныйякорь. То есть якорем является то, что человек может видеть. Жест ли это,картина или выражение лица – особенной разницы не имеет. Лучше всего подходитдля неявного якорения.
· Аудиальныйякорь. Обычно это музыка или звук имени. Якорем так же может быть особеннымобразом произнесенное слово. В нашей культуре этими якорями оперировать сложнеевсего.
· Кинестетическийякорь. Прикосновение к человеку. Самый долгоживущий якорь, и при этом удобноделать комплексные якоря таким образом.
· Олфакторныйякорь. То есть, якорь на запах. Широко известный вариант применения этого якорясуществует примерно с восемнадцатого века. Молодые девушки во время медовогомесяца душились строго определенным сортом духов, и когда они хотели сновапережить давно забытые чувства, то снова использовали эти же духи.
· Густаторныйякорь. Или якорь на вкус. Вкус крови во рту, или вкус определенного сорта вина– это тоже может вызвать нужные вам состояния. Вот только этот якорь сложнеевсего ставить и использовать.
· Пространственныйякорь. Является разновидностью всех вышеперечисленных типов якорейодновременно. Грубо говоря, это связь эмоционального состояния и пространства,в котором человек находится. Например, на кладбище почти все люди ведут себяодинаково. Хорошие лекторы, например, используют этот якорь для вызовасостояния аудитории. Например, преподаватели иногда говорят «давайтепослушаем тишину», ждут пару минут в тишине, и если ему, в следующий разтребуется тишина в аудитории, он встаёт на то же место. Варианты использованияв жизни эффективного соблазнителя: например, периодически водить девушку в томесто, где ей в первый раз была «сделано предложение».
· Скользящийякорь (ползунковый якорь, шкалированный якорь). Очень интересный вид якорей,служит для вызова нужной интенсивности внутри одного состояния. Например, какразновидность адреналинового барометра – иногда нужно много адреналина, иногдапросто чуть-чуть проснуться. Как он ставится. Для начала, выбирают шкалусостояний от 1 до 10. То есть, выбирают 10 ситуаций проживания одного состоянияразной интенсивности. Потом ставят якоря очень близко друг от друга на этисостояния (10 точек от запястья до локтя). Потом проводят несколько раз рукой,активируя каждый раз все якоря одновременно. А потом проводят рукой от первойточки до той, которая нужна (например, семь). И состояние адреналина седьмогоуровня вызывается.
Кинестетика.
Кинестетика — Вконтексте соблазнения применяется как оценка общего эмоционального состояниядевушки. Соответственно бывает положительной (комфортное состояние) иотрицательной (некомфортное состояние). Встречаются определения и , которые полностью аналогичны комфортным и дискомфортнымвариантам.
Я опишу один видкинестики — Паучья тактика.
Суть тактики состоит впостоянных, мелких и многочисленных прикосновениях. Не тактика «Взять заруку и не отпускать, чтобы не случилось», а тактика «поправить локон,потрогать за руку, положить руку на плечо». Одно прикосновение по сутисвоей ничего не значит. Ну, когда обращаешься к девушке, прикоснуться к ееруке, например. Нормально даже, если через секунду прикоснуться к ее серёжкам,внимательно их рассмотреть и спросить о месте, где они продаются. Ну, а еслиеще через пару секунд погладить её по волосам, то совершенно ничего такого этообозначать не будет. Кроме прикосновений, следующая стадия паучьей тактики –поглаживания. Можно положить руку девушке на спину и медленно вести вниз, аиногда просто положить руку между лопаток и пощекотать пальцами. Основная идеяэтого развития событий – дразнить и слегка возбуждать неопределенностью и непредсказуемостьюдействий. Можно поглаживать девушку в такт её дыханию. На вдохе, можно сказать,не трогать, а на выдохе сопровождать её дыхание движением своей руки по ееспине. И так несколько раз.Теория ста баллов.
Теория ста баллов (т100б) — теориямужской привлекательности. Согласно этой теории, женщины оценивают мужчин последующим пяти параметрам:
· Внешнийвид
· Местов социальной пирамиде
· Чтоговорит мужчина
· Какговорит мужчина
· Внутреннеесостояние мужчины
Если самый низкий возможныйуровень, на котором может быть каждый из этих параметров, оценить нулём баллов,а самый высокий — 30-ю, то привлекательным является мужчина, набирающий в сумме100 баллов (как видно, из 150). Параметр «внешний вид», кроме того,имеет некий порог, находясь ниже которого мужчина будет непривлекательнымнезависимо от уровня остальных четырёх. Предполагается, что, выбирая, женщинавсегда предпочтёт мужчину, набирающего больше баллов. Здесь отмечается, чтоважность любого параметра индивидуально варьируется для каждой женщины: длякого-то место мужчины в социальной пирамиде стоит на первом месте, а длякого-то — на последнем и т. п. На практику это, впрочем, не оказывает никакоговлияния, так как эти личные предпочтения невозможно предугадать. К достоинствамэтой «теории» можно отнести простоту и прозрачность. Если говорить наязыке теории ста баллов, в ранних школах пикапа наибольшее внимание уделялосьтретьему и четвертому пункту из перечисленных (что говорить, как говорить). Вболее поздних — четвёртому и в особенности пятому. Внешний вид обычно стоит навтором плане. К слову, этот параметр улучшить легче всего (говоря об одежде,ухоженности, осанке и фигуре). Социальному положению ни в одной школе неуделяется почти никакого внимания, поскольку на него нельзя существенно влиятьв кратковременной перспективе.
Внешний вид — весьма специфичныйдля пикапа вопрос. В сообществе считается, что для женщин красота мужчиныотходит на второй план по сравнению с его личностью. Внешний вид, тем не менее,определяется не только наследственностью, но зависит и от самого мужчины.Поэтому начинающих предупреждают о том, что не стоит пренебрегать этим «параметром».Например, Марковик пишет:
«Не надо думать, что внешнийвид неважен. Он, конечно, неважен, если ты выглядишь лучше всех в клубе. А покаэто не так, работай над этим».Схема трёх свиданий.
Схема трёх свиданий (т. н. «трёхсвиданка»)дает представление о том, как реализовать на практике линейную модельсоблазнения. Трёхсвиданка, в сущности, заключается в том, что на каждомсвидании пара проходит одну стадию модели М3: взаимный интерес на первом,комфорт на втором и непосредственно соблазнение на третьем. Интерес, конечно,должен появиться уже при знакомстве, иначе женщина не придет даже на первоесвидание. Нужно заметить, что в сообществе обычно говорят о «встрече»,а не о «свидании». Последнее представляется чем-то формальным, всообществе же считается, что мужчина должен действовать в первую очередьоригинально и непредсказуемо. Приглашая женщину на свидание, мужчина открытодемонстрирует свой интерес, что в первые минуты знакомства может бытьпреждевременным. С другой стороны, предлагая женщине встретиться ещё раз,мужчина сохраняет некоторую интригу.Игра.
Марковик ввел этот термин, советуясвоим ученикам относиться к знакомствам в клубе как к компьютерной игре: «Выподходите к компании девушек, завязываете с ними разговор, вдруг — бум! — васотшивают, вы нажимаете на рестарт и подходите к следующей компании». Такойподход призван снять эмоциональное напряжение у новичков. Однако затем понятие «игра»перешло на Западе в нечто большее. Вот что пишет Нейл Штраусс в словареодноименной книги («The Game»):
«Игра — общее понятие,объединяющее все, что относится к пикапу и соблазнению. Стиль жизни. Некийсимволизм тайного сообщества пикаперов. Также сам процесс соблазнения».
Заключение
Тема пикапа достаточно часто бурнообсуждается на общественных форумах. В таких обсуждениях пикап в большинствеслучаях характеризуется как негативное явление, чаще всего участникамииспользуются следующие аргументы:
· цельпикапа аморальна, так как его цель есть «чистое соблазнение без любви»;
· врезультате встречи с опытным пикапером, который в кратчайший срок добиваетсяфизической близости и исчезает, у его жертвы может возникнуть психологическаятравма;
· техникапикапа манипулятивна, то есть цели одного человека достигаются за счетпренебрежения целей, интересов и моральных норм другого человека;
· теориипикапа можно научиться, но это не избавляет от проблем, а «прячет» ихглубоко в сознание, и, спустя некоторое время, комплексы возвращаются;
· теорияпикапа ложная, этому нельзя научиться, это либо дано от природы, либо нет;
· еслитеория пикапа ложная, все пикаперские тренинги направлены на вымогание денег издоверчивых учеников и ничего более;
Однако большинство участников такихобсуждений не являются профессионалами в области психологии или иных наук,имеющих отношение к явлению пикапа, не говоря уже о том, что нередко путаютнастоящих пикаперов и т.н. «пионеров» (подростков, которые только начинаютучиться пикапу и пока еще ничего не умеют). Авторитетные источники, исследующиевопрос пикапа, как с критической точки зрения, так и с целью обосновать егометодики, неизвестны.
У каждого человека свои правила,свои принципы, свои привычки. Если вы не уважаете их, то вы тем самымвыказываете неуважение к самому человеку. Часто отношения между мужчиной иженщиной гибнут на стадии зарождения от неуважения интересов друг друга, отнетерпеливости. И поэтому использование знаний наработок и опыта людей которыезанимаются пикапом я считаю необходимой частью жизни некоторых людей, так какдля них, возможно, это является одним из последних шансов для того чтобы найтисвоего спутника жизни и создать крепкую семью, в которой будет царитьвзаимопонимание и взаимоуважение.
Изучая весь материал, который уменя имелся, я встретился с разными тактиками, подходами и методами. Некоторыеиз них не совсем честны по отношению к объекту пикапа, некоторые даже жестоки,встречаются не «чистоплотные» методики, но имеется среди них и массаприёмов и подходов, которые не затронут, чьих либо моральных принципов. Извсего обилия материала можно найти достаточное количество методик, чтобыостаться, в результате их использования, высоконравственным человеком. Но всёзависит от мотивации, которая руководит человеком при подходе к пикапу какинструменту и выборе определённой линии поведения.
Как уже ранее говорилось, движениезародилось именно в Америке и там развивалось при определённых условиях.Американцы отличаются от русских и поэтому не возможно просто взять ииспользовать их наработки. Безусловно, базой является именно их опыт, но всё жев России нашлись люди, которым было интересно собрать весь свой опыт и опытзарубежных коллег, чтобы адаптировать это под менталитет «нашего»человека. На основе трудов Российских умельцев в Беларуси не так давно тоженачали плотно заниматься этим вопросом.
Как видно из работы, на счёт пикапанет однозначного мнения. Кто-то считает его методы жестокими, кто-то наоборот.Есть мнения которые говорят о том, что те кто проводят тренинги проводят ихлишь для того чтобы заработать на людях страдающих затруднениями в общении ивытянуть из них деньги.
Подводя итог можно сказать, что впикап идут люди, которые уже имеют проблемы в общении. Чаще всего это людизастенчивые, которые не могут справиться с барьером в общении с другими людьми.Возможно. Что они просто не видят других вариантов преодоления своего недуга. Аведь люди, у которых выявляют застенчивость ещё в детстве и помогают с нейпобороться, в будущем становятся «нормальными» людьми. Под словомнормальные я имею в виду людей, которые не преодолевают этот барьер черезпикап. Возможно, что людей занимающихся пикапом можно назвать в некоторомсмысле социально-опасными, так как методы пикаперов часто не справедливы, аиногда даже жестоки.
Литература
1. БернЭ. Формы человеческих отношений. Электронная библиотека: www.thelib.ru
1. БендлерР. Нейролингвистическое програмирование. Электроннаябиблиотека www.pda.net.ua
2. БендлерР. Искусство убеждать. Электронная библиотекаwww.pda.net.ua
3. БендлерР., Гриндер Дж. Из лягушек – в принцы. Электроннаябиблиотека www.pda.net.ua
4. БогачёвФ. Как стать успешным пикапером. Москва, Изд.: «Феникс». 2005г.480стр.
5. БогачёвФ. Русская модель эффективного соблазнения. Москва, Изд.: «Феникс».2005г. 520стр.
6. БогачёвФ. Секреты уличных знакомств. Москва, Изд.: «Феникс». 2005г. 379стр.
7. БогачёвФ. Эффективное соблазнение на 200%. Москва, Изд.: «Феникс».2006.-255стр.
8. ГоринС., Огурцов С. Соблазнение. Москва, 2003.-358стр.
9. ДжеффрисР. Как затащить женщину в постель. Электронная библиотекаwww.pda.net.ua
10. ЛевиВ. Л. Приручение страха. Москва, 2002.-385стр.
11. ЛеслиА. Соблазнение. Электронная библиотека www.pda.net.ua
12. МайерсД. Изучаем социальную психологию. 2005.-252стр. www.i-u.ru/biblio/archive/mayers_isuchaem/00.aspx
13. МайерсД. Социальная психология. 2002.-570стр. www.i-u.ru/biblio/archive/mayers_soc/
14. МарковикЭ. Метод Мистери. Электронная библиотека www.pda.net.ua
15. МелибурдаЕ.Л. Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения. Москва.: Прогресс,1986.- 265с.
16. ОлейникА. Энциклопедия пикапа. Электронная библиотека: www.thelib.ru
17. ОуэнК. Профессиональное соблазнение. Электронная библиотека: www.thelib.ru
18. ФорсВ. Исповедь профессионального соблазнителя. Москва Изд.: «Эксмо»,2005.-205стр.
19. ШтрауссН.Игра(the Game). М.: Крон-пресс, 2005г.- 225стр.
20. ЗимбардоФ. Застенчивость. Москва, 1991.- 208стр.