Реферат по предмету "Психология"


Психологические особенности людей пожилого возраста

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ   ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО  ВОЗРАСТА
План:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Процесс старения и возрастные изменения в организме
1.1 Понятиепсихического старения…………………………………………5
1.2 Изменениячеловека как индивида, происходящие  в пожилом и  старческом возрасте…………………………………………………………..8
Глава 2.Психические  изменения   в личности старого человека
2.1Психологический портрет старого человека……………………………..12
2.2Классификация  психических изменений   в старости и типов психологическогостарения……………………………………………………13
2.3 Типыприспособления личности к старости………………………………18
Глава 3.Профилактика старения
3.1 Основныестрессоры  людей  пожилого и старческого  возраста и пути ихпреодоления……………………………………………………………………..22
3.2  Здоровыйобраз жизни  как фактор долголетия………………………….24
Заключение………………………………………………………………………35
Списокисточников………………………………………………………………37

ВВЕДЕНИЕ
  Один из демографических признаков  на планете Земля- это постарение ее населения (особенно в высокоразвитых странах мира). Оно определяется  многими факторами, основным из которых является   отчетливая тенденция   ксокращению рождаемости  в развитых странах. Канули в лету представления   овозрасте 50-60 лет как о возрасте  старости. Смертность в этом возрастесегодня, в начале XXI века, упала посравнению с концом XVIII века вчетыре  раза; смертность среди  70-летних  в последнее время  уменьшилась вдвое.Для современного человека  после выхода  на пенсию  реальность прожить  всреднем  еще  15-20 лет стала вполне очевидна.
  Что же может представлять  собою  жизнь  человека  в этот период?Распад, угасание, болезни, немощь, потерю трудоспособности  и т.п.? Или же напротив, возможность вести полноценную  (с учетом изменившихся реальностей),интересную жизнь: трудиться в меру  своих  сил, стараться   быть нужным своимблизким, друзьям, приняв собственную старость  как очередной этап  жизни, вкотором  есть свои радости и свои проблемы (как и на предыдущих  этапах жизни)?
 Сегодня два поколения  наиболее остро чувствуют   на себе последствия социально-экономических  преобразований: это люди зрелого и пожилого возраста.  Экономические неурядицы  выступают для них   в очень конкретном облике царя   голода, о котором   в свое время писал Н.Некрасов. Чтобы жить, ане выживать, особенно людям   пожилого  возраста, нужны знания и навыки дляналаживания   социальных коммуникаций, для того, чтобы реализовать те силыжизни, которые они в  себе еще чувствуют. Для этого необходима глубокаяглубинная работа над собой. Образцы необычайной  работоспособности  итворчества  демонстрируют  люди весьма  преклонного возраста. После  70 летуспешно  работали  многие  известные  ученые- П.Ламарк, М.Эйлер, К.Лаплас,Г.Галилей, Им.Кант  и др. А.Гумбольт писал «Космос»  с 76 до 89 лет, И.П.Павлов создал «Двадцатилетний  опыт»  в 73 года, а « Лекции  о работе  большихполушарий  головного мозга»- в 77 лет (а всего  Иван  Петрович  Павлов  прожил 87 лет).
  Но жизнь свидетельствует и о том, что в пожилом  и позднем возрасте человек  может быть глубоко  несчастным, одиноким, быть «обузой»  для  близких,«досадой»   для молодых  и даже испытывать  жестокое  к себе  обращение  как всемье,  так и в  государственном  социальном  учреждении.
  Как помочь человеку  в пожилом возрасте избежать всех этих   проблем ипостараться прожить более спокойно и радостно- вот вопросы, которые интересуютменя в данной работы.
  Цель данной работы — рассмотрение психологических особенностей людей пожилоговозраста.
   Задачи работы:
1.Составить  психологический  портрет  старого человека.
2.  Обозначить  круг  возрастных изменений   в организме пожилогочеловека.
3.  Расписать примерную  профилактику  старения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.