Реферат по предмету "Психология"


Психокоррекционная программа на развитие внимания для старшего дошкольного возраста

Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Орловскийгосударственный университет»
Факультетпедагогики и психологии
Кафедрапсихолого-педагогической технологии
Психокоррекционнаяпрограмма
на развитиевнимания
длястаршего дошкольного возраста.
«Юныепутешественники»
Подготовила
студентка 4 курса 43группы
Борюк Я.Ю.
Орел 2009

Содержание:
 
Пояснительная записка
1.        Занятие № 1 «Вгостях у мышки»
2.        Занятие № 2 «Вгостях у белки»
3.        Занятие № 3 «Вгостях у птички»
4.        Занятие № 4 «Вгостях у собачки»
5.        Занятие № 5 «Вгостях у муравьёв»
6.        Занятие № 6 «Вгостях у пчёлки»
7.        Занятие № 7 «Вгостях у мишки»
8.        Занятие № 8 «Вгостях у курочки»
9.        Занятие № 9 «Вгостях у кошки»
10.     Занятие № 10 «Встречаеммишку»
Список используемой литературы

Пояснительнаязаписка
 
Цель коррекционнойпрограммы: развитиевнимания ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи коррекционнойпрограммы:
1.        Развиватьобъём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.
2.        Формироватьконцентрацию внимания.
3.        Воспитыватьсамоконтроль у ребёнка.
Форма организации: групповая (не более 10 человек),смешанная. Используется групповая и смешанная формы проведения занятий, так какименно в группе детей можно плодотворно провести игру, что является ведущейдеятельностью данного возрастного этапа.
Продолжительность: время проведения – 25 минут, 2 раза внеделю. Это обусловлено тем, что для детей старшего дошкольного возраста такаяпродолжительность занятий является оптимальной, не вызывает переутомления.
Этапы проведениякоррекционной работы:
1.        Ориентировочныйэтап – даётвозможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждымребёнком в ней.
2.        Коррекционныйэтап –непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекцияосновных свойств внимания. Используются специально подобранные игры иупражнения.
3.        Итоговыйэтап – закрепление, подведениеитогов проведённой работы.
Данная психокоррекционнаяпрограмма основана на следующих принципах:
1.        Принципсистемности коррекционных, развивающих и профилактических задач. Данная программа составлена с учётомсистемы задач трёх уровней:
·          Коррекционныезадачи направлены на устранение трудностей в развитии внимания, его основныхсвойств. В данном случае работа направлена на формирование концентрациивнимания ребёнка, которая, по результатам диагностики, у ребёнка слабо развита.
·          Развивающиезадачи направлены на развитие свойств внимания и навыков его эффективногоиспользования в основных видах деятельности ребёнка. Данная программанаправлена на развитие объёма, устойчивости, переключаемости и распределяемостивнимания, а также на их успешное применение на игровых занятиях и в другойдеятельности дошкольника.
·          Профилактическиезадачи направлены на предупреждение отклонений в формировании различных свойстввнимания: объём, устойчивость, концентрацию, переключаемость и распределяемостьвнимания; а также на профилактику и предупреждение возможных трудностей вдеятельности ребёнка (игровой, предметной, учебной и т.д.) С этой целью следуетвоспитывать самоконтроль у ребёнка, что бы после проведения коррекционнойпрограммы ребёнок, контролируя своё внимание, смог избежать трудностей.
2.        Принципединства коррекции и диагностики. Прежде чем составить коррекционную программу, была проведена психологическаядиагностика ребёнка. На основе диагностики было выявлено недостаточное развитиевнимания у дошкольника, что учитывалось при составлении программы. Также вработу включены игры с диагностическим характером для определения динамикиразвития внимания у ребёнка. По окончании работы вновь проводитсяпсихологическая диагностика с целью определения эффективности проведённойработы с ребёнком и для составления дальнейших рекомендаций.
3.        Принципприоритетности коррекции каузального типа. В соответствии с этим принципом приоритетной цельюпроведения коррекции является устранение причин трудностей и отклонений вразвитии ребёнка. В данном случае причинами нарушения внимания являетсяповышенная двигательная активность ребёнка, отвлекаемость, невозможность долгосидеть на одном месте. Данная коррекционная программа построена таким образом,чтобы устранить эти причины: использование интересного наглядного материала,чередование дидактических и подвижных игр, проведение физкультминуток иупражнений на релаксацию.
4.        Деятельностныйпринцип коррекции. Вданной программе учитывается ведущая деятельность дошкольника – игра. Такимобразом, в программе подобраны игры и игровые упражнения на развитие вниманияребёнка.
5.        Принципучёта возраста, психологических и индивидуальных особенностей клиента. Данная программа учитывает возрастныеособенности старшего дошкольного возраста. В этом возрасте отмечаетсязначительный рост концентрации и устойчивости внимания, расширяется объёмвнимания. Развитие произвольного внимания является одним из важнейшихдальнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребёнка волевыхкачеств. Также в работе учитываются индивидуальные особенности ребёнка,выявленные в ходе диагностики его познавательной и личностной сферы.
6.        Принципкомплексности методов психологического воздействия. В данной психокоррекционной программеиспользуются различные методы психологического воздействия: дидактические игры,подвижные игры, рисуночная терапия, физкультминутки, упражнения на релаксацию
7.        Принципактивного привлечения ближайшего социального окружения к участию вкоррекционной программе. Для эффективности психокоррекционного воздействия необходимо привлекатьк работе близких ребёнка, педагогов и т.д. С этой целью в программепредставлены домашние задания на развитие внимания, которые ребёнок выполняетдома с родственниками. (После занятий №4, №8, №9).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза
Реферат Управління джерелами фінансування підприємств
Реферат Транспортне підприємство Аеросвіт як складна система. Системний підхід до аналізу діяльності транспортного підприємства
Реферат Управление предприятием в условиях кризиса 2
Реферат Международные корпорации их виды и тенденции развития
Реферат Управление финансами на предприятии 4
Реферат Управління проектами фінансування
Реферат Аудит и восстановление паролей в Windows
Реферат Управление денежными средствами 2
Реферат Инвариантность физических законов
Реферат Управление финансовой устойчивостью 2
Реферат Управление ликвидность коммерческого банка
Реферат Банковская система Республики Беларусь проблемы перспективы развитие
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы по 18-разрядной
Реферат Управление государственным долгом 2 Социально-экономическая сущность