Содержание Введение… 1. Порядок осуществления надзора за осужденными…. 2. Действия при неповиновении осужденных… 3. Действия при захвате осужденными заложников… 4. Действия при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью… 5. Действия при побеге осужденного…. 6. Действия при обнаружении у осужденных наркотических веществ… 7. Действия при пожаре или стихийном бедствии… 8. Действия при отравлении осужденных….
9. Функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении ЧО… 10. Применение физической силы, специальных средств и оружия…… 28 Заключение… 34 Приложение 1…. 35 Список литературы… 36 Введение Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором
сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом. Центральный аппарат Министерства юстиции Российской
Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы Лаборатория судебной экспертизы Российская правовая академия (РПА) Филиалы и центры РПА Международный юридический институт Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения Государственная регистрационная палата
Российский институт государственных регистраторов Научный центр правовой информации Центры правовой информатизации Главный информационно-аналитический центр Органы юстиции в субъектах Российской Федерации Подразделения судебных приставов Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и следок с ним Управление исполнения наказаний Учреждения исполнения наказаний
Государственные нотариальные конторы Самая мощная структура Минюста – Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) – передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 году в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы. Главная задача ГУИНа – исполнение уголовных наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся
под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания. Как и в других министерствах, работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ . Он имеет заместителей, назначаемых
Правительством РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые министром. Задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них
осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений. Обязанности учреждений, исполняющих наказания: - обеспечивать исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; - создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; - обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное
обучение; - обеспечивать охрану здоровья осужденных; - осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; - в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; - обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей. Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию
при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права: - осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу; - требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения,
меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам; - производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные
предметы; - осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление; - применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты,
а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом. Цель курсовой работы – рассмотреть действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах. Предмет исследования – уголовно-исполнительное право. Объект исследования – происшествия и чрезвычайные обстоятельства в исправительных колониях. 1. Порядок осуществления надзора за осужденными При осуществлении надзора за поведением осужденных
личному составу дежурной смены необходимо: 1. При нарушении осужденными правил поведения требовать от них прекращения нарушения, а при необходимости - задерживать и сопровождать в служебное помещение оперативного дежурного. Если осужденные, несмотря на предупреждение, не выполняют эти требования, то о происшествии немедленно докладывается оперативному дежурному и задержание нарушителей в этом случае производится усиленным нарядом под его руководством. 2. К осужденным, оказывающим злостное неповиновение или сопротивление,
применяются наручники. При надевании наручников руки осужденного удерживаются в положении "сзади". 3. О применении наручников составляется акт (Приложение 1) и производится запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств и в суточной ведомости надзора. 4. При задержании лиц, находящихся в нетрезвом состоянии или состоянии сильного душевного волнения, дежурная смена должна проявлять сдержанность и осмотрительность с тем, чтобы не спровоцировать с их
стороны противоправных действий. Не допускается демонстративное сопровождение этих лиц в штрафной изолятор. 5. При возникновении пожара в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах или иного стихийного бедствия младший инспектор (сотрудник) немедленно сообщает о пожаре в подразделение ведомственной противопожарной службы (ВПС) учреждения и докладывает об этом оперативному дежурному. Принимает меры к ликвидации пожара либо последствий стихийного бедствия.
При наличии опасности для жизни осужденных проводит эвакуацию их на территорию двора из здания ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер. 6. В случае внезапного заболевания, членовредительства или попытки самоубийства осужденного при одиночном содержании в камере младший инспектор (сотрудник) немедленно подает сигнал тревоги и по прибытии оперативного дежурного или инспектора-дежурного, убедившись в отсутствии факта симуляции, открывает камеру и оказывает осужденному необходимую помощь.
При аналогичных происшествиях в общей камере немедленно установленным сигналом вызывается оперативный дежурный, открывается только внешняя дверь и предлагается другим осужденным оказать помощь пострадавшему. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях. 1.1. ЧО в запираемых помещениях При возникновении пожара в запираемых помещениях или иного стихийного бедствия младший инспектор (сотрудник) немедленно сообщает о пожаре в подразделение
ВПС учреждения и докладывает об этом оперативному дежурному. Принимает меры к ликвидации пожара либо последствий стихийного бедствия. При наличии опасности для жизни осужденных проводит эвакуацию их на территорию двора из здания запираемого помещения. В случае внезапного заболевания, членовредительства или попытки самоубийства осужденного в запираемом помещении младший инспектор (сотрудник) немедленно подает сигнал тревоги и при прибытии
оперативного дежурного или инспектора-дежурного, убедившись в отсутствии факта симуляции, открывает запираемое помещение и оказывает осужденному необходимую помощь. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях. 1.2. Надзор за лицами, отбывающими пожизненное лишение свободы в колониях особого режима Надзор за осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы, в камерах осуществляется круглосуточно
наиболее подготовленными младшими инспекторами отдела безопасности. При наличии на посту более пяти камер для надзора за осужденными назначают не менее двух младших инспекторов. При возникновении в камере чрезвычайных обстоятельств младший инспектор немедленно подает сигнал: "Тревога на посту", докладывает об этом оперативному дежурному и до прибытия оперативного дежурного ведет непрерывное наблюдение за камерой. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или инспектором-
дежурным по жилой зоне принимается решение о дальнейших действиях. 1.3. Надзор за осужденными в колониях-поселениях Система надзора в колониях-поселениях устанавливается с учетом места расположения и границ колонии, а также особенностей порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях этого вида. Надзор за осужденными на территории колонии-поселения осуществляется дежурной сменой. Оперативный дежурный, кроме общих обязанностей, должен при самовольном оставлении осужденным
территории колонии-поселения немедленно докладывать об этом начальнику колонии или его заместителям, принимать меры к установлению местонахождения отсутствующего, а в необходимых случаях - к его задержанию . 2. Действия при неповиновении осужденных При возникновении группового неповиновения или массовых хулиганских действий со стороны осужденных сотрудники колонии немедленно докладывают об этом оперативному дежурному и принимают меры к пресечению противоправных действий в их начальной стадии: требуют от них прекращения
нарушения, а при необходимости - задерживают и сопровождают в служебное помещение оперативного дежурного. Если осужденные, несмотря на предупреждение, не выполняют эти требования, то о происшествии немедленно докладывается оперативному дежурному и задержание нарушителей в этом случае производится усиленным нарядом под его руководством. К осужденным, оказывающим злостное неповиновение или сопротивление, применяются наручники. При надевании наручников руки осужденного удерживаются в положении "сзади".
Сотрудники колонии должны воспрепятствовать вовлечению в это действо других осужденных и перерастанию групповых неповиновений в массовые беспорядки. В этом случае начальник колонии приводит в готовность имеющиеся силы и средства согласно плану действий при чрезвычайных обстоятельствах, а также резервы из числа сотрудников, экипированных специальными средствами, специалистов со служебными собаками, пожарные машины и другую необходимую технику. При групповых неповиновениях осужденных и массовых беспорядках
оперативный дежурный: 1. Немедленно докладывает о происшествии начальнику колонии, дежурным центрального и территориального органов УИС, МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии, информирует начальника караула. 2. Объявляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения по специальному сигналу "Вулкан-1" (сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в местах содержания под стражей).
3. Обеспечивает усиление надзора за поведением осужденных с привлечением всех лиц начальствующего состава, находящихся на территории колонии. 4. Прекращает движение осужденных между жилой, производственной зонами и изолированными участками; если неповиновение произошло в одном из изолированных участков, принимает меры к локализации конфликта. Обеспечивает контроль за транспортом, состоянием пожарной безопасности и обесточивает необходимые объекты. 5. На месте происшествия оценивает обстановку, принимает меры к
устранению причин и условий, способствующих ее осложнению, и удовлетворению, по возможности, законных требований осужденных. Обращается к ним с требованием прекратить неповиновение и разойтись по общежитиям, проводит разъяснительную работу до прибытия начальника колонии. Не желающим подчиняться предлагает пройти в сопровождении сотрудников в административное здание для выяснения обстоятельств происшествия. 6. Принимает меры к обеспечению безопасности персонала, осужденных
и других лиц. 7. Из числа представителей администрации, а также положительно зарекомендовавших себя осужденных формирует наряды по охране подступов к ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, запираемым помещениям, штабу, медицинской части, столовой, а также другим объектам, где сосредоточены материальные ценности. 8. При резком осложнении обстановки принимает меры по обеспечению сохранности служебной документации и, при необходимости, эвакуирует ее в караульное помещение.
9. Дает указание о приведении в состояние боевой готовности личного состава ведомственной пожарной команды и пожарной техники. 10. Организует оказание медицинской помощи пострадавшим. 11. По прибытии начальника колонии, его заместителя действует по их указанию. Начальник колонии, прибыв на место и оценив обстановку, докладывает начальнику территориального органа УИС о происшествии, обращается к осужденным (по радио или иным способом) с требованием прекратить противоправные
действия и принимает меры к недопущению перерастания группового неповиновения в массовые беспорядки. Силами сотрудников обеспечивает локализацию изолированного участка, где возникло неповиновение. Если отдельные осужденные не выполняют этого требования и продолжают совершать противоправные действия, принимает решительные меры по пресечению этих действий путем ввода на объект сотрудников колонии, лично ставит задачи старшим групп, вводимых на объект, руководит их действиями.
При этом дежурной смене придаются специалисты со служебными собаками. При пресечении неповиновения осужденных, по решению старшего оперативного начальника, могут применяться меры безопасности, предусмотренные законом. Об обстановке и своих действиях начальник колонии докладывает непосредственному начальнику. Сотрудники колонии принимают меры по рассредоточению осужденных, обеспечивают изъятие и изоляцию организаторов и активных участников неповиновения (хулиганских действий).
В случае, если указанные выше меры оказались безрезультатными и действия осужденных переросли в массовые беспорядки, по решению старшего оперативного начальника проводится специальная операция. Порядок организации и проведения специальной операции определен Инструкцией по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной приказом
Минюста России от 14 января 2002 г. N 8дсп (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 10 января 2002 г.) 3. Действия при захвате осужденными заложников При поступлении сообщения о захвате заложников оперативный дежурный: 1. Немедленно направляет группу лиц из состава дежурной смены для пресечения захвата, затем докладывает об этом начальнику колонии, дежурным центрального и территориального органов
УИС, МВД, ГУВД, УВД, информирует начальника караула по охране объекта. 2. Осуществляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения. 3. Блокирует имеющимися в наличии силами место происшествия, организует наблюдение за поведением преступников с целью определения их численности, вооружения. 4. Выяснив обстановку, вступает в переговоры с преступниками, уточняет их требования, удовлетворяет законные
из них и предлагает прекратить противоправные действия. 5. Если эти меры положительных результатов не дали, продолжает вести переговоры; одновременно готовит группу захвата, определяет места ее укрытия, наиболее удобные для обезвреживания преступников. 6. Дает указания о прибытии в район захвата заложников пожарной автомашины, которая может быть использована для оттеснения преступников от заложников струей воды из пожарного ствола.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |