Контрольная работа по предмету «Муниципальное право» Введение Понятие «муниципальное право» — новое для нашего государствоведения, хотя вопросы муниципального управления, муниципального хозяйства в свое время являлись предметом исследования юристов и деятелей земского движения дореволюционной России, а также отдельных ученых 20-х годов. Термины «муниципалитет», «муниципальное хозяйство» отражали политико-правовое и экономическое своеобразие
исторически сложившейся городской общины. Слово «муниципалитет» происходит от латинского «мипизарют». «Мипиз» по латыни значит тяжесть, тягота, бремя, а «сарю» — беру, принимаю. Поэтому муниципалитетом называлось городское управление, берущее на себя бремя решения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами. Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Древнего Рима: так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления.
В настоящее время «муниципалитеты» — это избираемое городское и сельское самоуправление, хотя надо иметь в виду, что в некоторых странах (например, в США) муниципальным именуется лишь городское самоуправление. В законодательстве Российской федерации термин «муниципальный» применяется для характеристики как городского, так и сельского самоуправления. При этом, однако, надо учитывать, что в
Конституции Российской Федерации используются понятия не «муниципалитет», «муниципальные органы», «муниципальное право», а «местное самоуправление», «органы местного самоуправления». Но, вместе с тем, в качестве одной из форм собственности Конституция Российской Федерации закрепляет муниципальную собственность, признавая право самостоятельного управления ею за органами местного самоуправления как городских, так и сельских поселении.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 28 августа 1995 г. устанавливает, что термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением
местного самоуправления (ст. 1). Этот же Закон, регулируя вопросы законодательной базы местного самоуправления, прямо говорит о нормах муниципального права (ст. 7). Таким образом, имеются все основания именовать новую отрасль российского права муниципальным правом, которое по существу является правом местного самоуправления. Термин «муниципальное право Российской Федерации» употребляется в двух основных значениях.
Во-первых, так называется совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений и составляющих отрасль правовой системы Российской Федерации, и, во-вторых, так именуется научная дисциплина — совокупность научных теорий и знаний, обобщающих данную область общественных отношений, практику реализации норм муниципального права. Кроме того, в соответствии с наименованием отрасли права и научной дисциплины муниципальным правом
называется учебная дисциплина, изучение которой предусматривается учебными планами юридических вузов. Все эти понятия тесно взаимосвязаны друг с другом, ибо имеют общий источник: одну и ту же сферу общественных отношений, в которых находит свое воплощение местное самоуправление — признаваемая и гарантируемая государством самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципальных образований по решению вопросов местного значения. Однако каждое из этих понятий — и отрасль права, и научная дисциплина, и
учебная дисциплина, носящее одно и то же наименование, имеет свое специфическое содержание, свой предмет. 1. Муниципальное право как комплексная отрасль права Под муниципальным правом понимается комплексная отрасль российского права, представляющая собой сово¬купность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие на местном уров¬не жизни общества, то есть, на уровне местного самоуправления.
Муниципальное право имеет комплексный характер, который проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие на местном уровне, регулируют¬ся нормами других отраслей права, а именно: конституцион¬ного, административного, гражданского, финансового, зе¬мельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами муниципального права. Российское муниципальное право — это комплексная отрасль
российского права, представляющая собой сово¬купность правовых норм, закрепляющих и регулирующих:  местное самоуправление, как самостоятельный институт гражданского общества, важнейшую форму народовластия;  правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления;  организацию и формы осуществления местного самоуправления;  предметы ве¬дения и полномочия местного самоуправления,  гарантии его осуществления, ответственность органов
и должнос¬тных лиц местного самоуправления. Сам термин «муниципальное право» впервые в россий¬ском законодательстве употребляется в ст. 7 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации местного са¬моуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. Как известно, отрасли права различаются по предмету и методу правового регулирования. В характеристике отрасли права первостепенное значение имеет определение ее предмета, то есть совокупности тех специфических общественных отношений, которые нормами данной отрасли
права регулируются и закрепляются. Таким образом, вопрос о предмете муниципального права – это, прежде всего, вопрос о характере, объеме и особенностях общественных отношений, которые регулируются нормами муниципального права. Если определить в самом общем виде предмет муниципального права, то можно сказать, что им являются общественные отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью населения городских и сельских поселений по решению непосредственно или через образуемые им органы вопросов местного
значения. Предмет муниципального права составляют следующие отношения: 1. возникающие в процессе осуществления местного самоуправления гражданами путем прямого волеизъявления. К формам прямого волеизъявления относятся местный референдум, собрания, сходы граждан, выборы органов и должностных лиц мест¬ного самоуправления, гражданская правотворческая инициатива, отзыв депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, инди¬видуальные и коллективные обращения граждан
в органы местного само¬управления, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование и т. д.; 2. возникающие с осуществлением деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реше¬нию задач местного значения и осуществлению отдельных государствен¬ных функций; 3. возникающие в связи с наличием финансово-экономической осно¬вы местного самоуправления; 4. возникающие в связи с установлением территориальной основы местного самоуправления;
5. отношения гарантий местного самоуправления; 6. отношения ответственности в системе местного самоуправления; 7. отношения муниципальной службы в системе местного самоуправ¬ления; 8. взаимоотношения органов местного самоуправления и органов го¬сударственной власти. К признакам отношений, составляющих предмет муниципально-правового регули¬рования, относятся:  отношения имеют локально-территориаль¬ный характер;  отношения носят комплексный
характер, так как связаны с реализацией задач и функций местного самоуправ¬ления во всех сферах местной жизни: экономической, бюджетно-финансовой, социально-культурной, охраны общественного порядка и др.  обязательным субъектом муниципально-правовых отношений выступает либо население муниципального образования, которое непосредственно, то есть, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, решает вопросы местного значения, либо орган или должностное лицо, наделенные полномочиями по решению
данных вопросов. Под субъектами муниципально-правовых отношений следует пони¬мать участников этих отношений. Сюда входят юридические и физичес¬кие лица. Их можно классифицировать исходя из особенностей местного само¬управления по группам:  К первой группе можно отнести муниципальное образование и юридические лица, являющиеся хозяйствующими субъектами.  Ко второй группе относится сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального объединения, осуществляющих
публичную власти путем принятия решений на выборах, референдумах, сходах, со¬браниях.  К третьей группе относятся отдельные физические лица, или групп лиц, вступающие в правоотношения с органами местного самоуправле¬ния при реализации своего права на обращение в органы местного само¬управления и правотворческую инициативу.  В четвертую группу субъектов входят органы местного самоуправ¬ления (представительные и исполнительные), а также иные создаваемые ими органы и органы территориального общественного
самоуправления.  Пятую группу составляют выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований, главы администраций, старосты).  Шестую группу составляют государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Каждая отрасль права имеет свои методы правового регулирования, то есть специальные юридические средства и способы воздействия норм права на общественные отношения.
Муниципальное право РФ, будучи комплексной отраслью права, использует методы, присущие другим отраслям права, однако в специфическом для данной отрасли права их соотношении и переплетении. Так, являясь отраслью публично-частного характера, муниципальное право использует в механизме правового регулирования сочетание публично-правового (императивного) и частноправового (диспозитивного) методов правового регулирования. Императивный метод состоит в том, что в системе местного самоуправ¬ления принимаются
решения на местных референдумах, собраниях, схо¬дах, представительными и исполнительными органами местного само¬управления, должностными лицами местного самоуправления, которые обязательны к исполнению всеми субъектами правоотношений, действу¬ющими в пределах границ муниципального образования. В случае невыполнения решений местного самоуправления, приня¬тых в пределах его компетенции, наступает ответственность в соответст¬вии с действующим законодательством.
Императивный метод предусмотрен законодательством о местном са¬моуправлении для депутатов и выборных должностных лиц. Диспозитивный метод заимствован из сферы частного права. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и самостоя¬тельно выступают в гражданском обороте. Они вправе заключать догово¬ры с юридическими лицами, с государственными органами. Муниципальные образования являются собственниками муници¬пальной собственности.
От их имени органы местного самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью. При формировании муниципальной собственности органы местного самоуправления приобретают движимое и недвижимое имущество путем заключения договоров купли-продажи и т. д. Таким образом, муниципальное право характеризуется сочетанием двух методов регулирования отношений в системе местного самоуправ¬ления: императивного и диспозитивного, что и отличает его от других от¬раслей
права. В основном, в сущностном плане, для местного самоуправления как публично-правового института характерно, безусловно, преобладание публично-правовых методов правового регулирования. Однако, в тех сферах правового регулирования местного самоуправления. которые касаются деятельности его органов как юридических лиц, реализации их полномочий в сфере управления муниципальной собственностью, местными финансами и т.п используются, как правило, частноправовые методы.
Методы правового регулирования во многом ориентированы на способы правового регулирования, к которым теория права относит дозволение, обязывание и запрет. Для муниципального права как комплексной отрасли права, характерно использование в механизме правового регулирования таких способов правового воздействия как дозволение и обязывание. Место научной дисциплины муниципального права в системе правовых наук, прежде всего, обусловлено особенностями
муниципального права, как комплекс¬ной отрасли права. Ее соотношение и взаимосвязь с правовыми науками определяются соотношением муниципального права с отраслями российского права. Государственное право закрепляет осново¬полагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, разграничивает компетенцию РФ и субъектов РФ в области местного самоуправления.
Наука государственного права использует многие категории и понятия (местное самоуп¬равление, органы местного самоуправления, компетенция орга¬нов местного самоуправления, общие принципы организации местного самоуправления и др.), которые входят в научный аппа¬рат муниципального права, как научной дисциплины. Научная дисциплина муниципальное право тесно взаимодей¬ствует с науками административного права, финансового права, гражданского права, земельного права, экологического права.
Данные отраслевые науки в рамках своих предметов исследуют многие вопросы, связанные с деятельностью муниципальных ор¬ганов в разных сферах мест жизни. Научная дисциплина муниципальное право взаимодействует с этими отраслевыми науками, исследуя проблемы муниципальных служб, муниципальной собственности, местных бюджетов, муниципальных зе¬мель и др. Таким образом, муниципальное право в силу комплексного характера предмета своего изучения интегри¬рует
теоретические знания ряда отраслевых юридических наук, касающиеся проблем деятельности органов местного самоуправления, в целостную систему научных знаний о муниципальном праве. Формирование и развитие специальной правовой отрасли и научной дисциплины муниципального права - один из важ¬нейших факторов, способствующих созданию и функционирова¬нию в нашей стране эффективной системы местного самоуправления. Основным ис¬точником муниципального права является
Конституция Российской Фе¬дерации. Вторым базовым источником является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера¬ции» от 28 августа 1995 г. К специальным законам в области муниципального права можно отне¬сти также Федеральный закон «О финансовых основах местного само¬управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Источниками муниципального права являются также федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об образовании», «О недрах», «Об участии в международном информационном обмене», «Об основах
бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и многие другие. Источниками муниципального права являются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Фе¬дерации и постановления Конституционного Суда. Государственная Дума и Совет Федерации также могут принимать наряду с законами другие нормативные
правовые акты, являющиеся ис¬точниками муниципального права. 2. Участники муниципально-правовых отношений Субъекты (участники) муниципально-правовых отношений - лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения поп вопросам местного значения, а также физические и юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения. Субъекты муниципально-правовых отношений многочисленны и разнообразны.
Можно выделить следующие группы субъектов муниципально-правовых отношений: 1) сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального образования; 2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные); 3) выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований); 4) органы территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, советы и т.д.);
5) юридические лица (например, хозяйствующие субъекты, действующие на территории муниципального образования); 6) физические лица или группы лиц (в частности, обращающиеся в органы местного самоуправления с правотворческой инициативой); 7) государственные органы Российской Федерации; 8) государственные органы субъектов Российской Федерации; 9) различные предприятия, организации, учреждения.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что особым субъектом муниципально-правовых отношений может быть и муниципальное образование в целом. Так, муниципальное образование обладает правами собственника муниципального имущества; правом иметь свою символику (гербы, эмблемы и др.). От имени муниципального образования как особого субъекта муниципально-правовых отношений выступают: либо население непосредственно, либо органы местного самоуправления.
Местные референдумы К формам осуществления местного само¬управления относятся: 1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выборы органов мест¬ного самоуправления и должностных лиц ме¬стного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граж¬дан в органы местного самоуправления; 2) формы представительной демократии: выборные органы местного самоуправления и выборные должностные
лица; 3) местное самоуправление осуществляется также через исполнительные органы. Местный референдум — это осуществляемое в пределах муниципального образования по¬средством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муници¬пального образования, направленное на реше¬ние (обязательный референдум) или обсужде¬ние (консультативный референдум) вопросов местного значения, отне¬сенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными за¬конами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муници¬пальных образований. Понятие местного референдума, равно как и понятие других форм осуществления местного самоуправления, обладает своими отличитель¬ными признаками. Признаки эти очевидны. Первый признак — это непосредственное осуществление гражданами муниципальных образований власти, источником
которой в соответст¬вии с Конституцией Российской Федерации является народ всей страны. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления по¬средством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично. Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муници¬пального образования.
Третий признак указывает на локальность территории, где проводит¬ся местный референдум. Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопро¬сами местного значения. Ибо законодательство о местных референдумах, о местном самоуправлении прямо указывает, что на местных референду¬мах решаются (обязательный референдум) или обсуждаются (консульта¬тивный референдум) вопросы местного значения. Местные референдумы можно разделить на две группы: обязательные и консультативные.
Под обязательным референдумом следует понимать местный рефе¬рендум, результатом которого является решение, обязательное к испол¬нению всеми субъектами муниципально-правовых отношений. В соответствии со ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятого 5 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), решение, принятое на референдуме в
Российской Федерации, яв¬ляется обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Все законы о местном референдуме субъектов Российской Федера¬ции также предусматривают обязательность решений граждан, принятых на референдуме. По состоянию на 19 сентября 1997 г. законы о местном референдуме приняты в 65 субъектах Российской Федерации. Из этого следует, что тенденция развития норм об обязательности ре¬шений, принятых
на местных референдумах, уже сложилась на всех уров¬нях нормотворчества, в том числе и в системе местного самоуправления. Консультативный референдум, в отличие от обязательного, не имеет такого широкого распространения. Нормы о консультативном референ¬думе имеются лишь в отдельных законах о местном референдуме и мест¬ном самоуправлении субъектов Российской Федерации. Принципы проведения местных референдумов установлены Конститу¬цией РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», принятого Государственной Думой 5 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего рав¬ного и прямого волеизъявления при
тайном голосовании. Участие гражда¬нина в референдуме является свободным и добровольным. Никто не впра¬ве оказывать воздействие на граждан с целью принудить их к участию или неучастию в референдумах, а также на их свободное волеизъявление. За¬кон в ст. 5 закрепляет за всеми гражданами равное право на участие в ре¬ферендуме. Учтены в законе принципы гласности и законности. Решение о проведении местного референдума, согласно
ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са¬моуправления в Российской Федерации», принимается представитель¬ным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального об¬разования. Часть 3 ст. 1 Федерального закона «Об основных гарантиях избиратель¬ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет норму, согласно которой местный референдум на¬значается органом
местного самоуправления. При этом не указывается, каким именно органом - представительным или исполнительным. Для подготовки и проведения местного референдума формируются комиссии местного референдума и участковые комиссии. Муниципальные выборы Второй важнейшей формой непосредственного волеизъявления граж¬дан являются выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Выборы в системе местного самоуправления предназначены для фор¬мирования органов местного самоуправления
и избрания должностных лиц местного самоуправления. Участие граждан, проживающих на территории муниципального обра¬зования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа со¬граждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого граждани¬на
и судьба муниципального образования в целом. Качественный состав представительных органов зависит как от выбо¬ра избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводят¬ся выборы. В настоящее время формированию законодательной основы избира¬тельной системы уделяется особое внимание. Ее составляют Федераль¬ный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референ¬думе граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), Федеральный закон «Об обеспечении конститу¬ционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избран¬ными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. Назначение выборов осуществляют различные органы и должностные лица.
Такой порядок предусмотрен и федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Часть 2 ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий¬ской Федерации» предусматривает, что порядок проведения муниципаль¬ных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основных гаранти¬ях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Россий¬ской Федерации выборы органов или депутатов назначает уполномочен¬ный на то орган или должностное лицо в соответствии с конституциями, законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставами муници¬пальных образований. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе сами определять порядок назначения выборов. Для организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные
комиссии. При проведении выборов депутатов в представительные органы ме¬стного самоуправления образуются территориальные, окружные и уча¬стковые избирательные комиссии. При проведении выборов глав муни¬ципальных образований окружные комиссии не образуются. Эти вопросы решаются в субъектах Российской Федерации исходя из мест¬ных условий и особенностей, нагрузки на территориальные избиратель¬ные комиссии. Положения основных местных стандартов
Факторы, предопределяющие особое значение европейских стандартов местного самоуправления для России в рамках проводимой на современном этапе реформы публичной власти, федерализма и местного самоуправления: 1) усиление влияния международных норм на внутреннее российское право в связи с современными интеграционными процессами, 2) особенности конституционной концепции определения места общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров в правовой системе
Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Поскольку признанные Россией как членом Совета Европы международные договоры, в той или иной степени затрагивающие вопросы организации местного самоуправления, во многих случаях не могут быть реализованы непосредственно и нуждаются в адаптации в национальном законодательстве (т.е. в имплементации), вопрос о способах и формах такой адаптации, как и об оценке ее соответствия международным (европейским) стандартам
требует особого внимания. Важнейшим документом, закрепляющим международно-правовые стандарты организации публичной власти на местах, является Европейская хартия местного самоуправления (далее – Хартия МСУ, Хартия), ратифицированная Российской Федерацией 11 апреля 1998 года. Конституция Российской Федерации за¬крепила следующие принципы местного са¬моуправления: 1. Экономической самостоятельности, оз¬начающей: а) равноправие муниципальной собствен¬ности среди
других форм собственности; б) самостоятельное владение, пользова¬ние и распоряжение муниципальной собст¬венностью; в) самостоятельное утверждение и испол¬нение местных бюджетов; г) самостоятельное установление местных налогов и сборов; д) соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его ком¬петенции. 2. Организационно-правовой направлен¬ности, означающей: а) самостоятельное решение населением вопросов местного значения; б) организационное обособление местно¬го самоуправления; в) многообразие форм осуществления
ме¬стного самоуправления; г) учет мнения населения при изменении границ муниципального образования; д) законность в организации и деятельности местного самоуправления; е) гласность в системе местного самоуправления; ж) коллегиальность и единоначалие в системе местного самоуправления; з) гарантии местного самоуправления; и) ответственность в системе местного самоуправления; к) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; л) взаимодействие местного самоуправления с государством.
Правовая основа местных органов самоуправления её понятие и развитие. Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимо¬связанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регули¬рующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления. Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправ¬лении имеет следующую внутреннюю структуру.
Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подраз¬делены на три группы. Первую группу составляют нормативные правовые акты федерально¬го значения. К ним относятся Конституция Российской Федерации, фе¬деральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления
Государственной Думы Рос¬сийской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т. д.). Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Рос¬сийской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а так¬же нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов
Российской Федерации. Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и ис¬полнительных органов местного самоуправления, должностных лиц мест¬ного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муни¬ципальной собственностью
являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления. Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридиче¬ской силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юри¬дической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нор¬мативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противо¬речащей
закону, и должен быть приведен в соответствие с законом. Законы издаются Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации. В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специ¬альные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных от¬ношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.
Специальными законами являются, например. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации», Федеральный закон «О финансовых основах местного само¬управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспече¬нии конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выбо¬рах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие. Заключение Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве.
Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления. Определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак
местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления,
самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности. Современное законодательство, определяющее основы деятельности муниципальных образований в России все еще полно неточностей и, можно сказать, до конца недоработано. В силу чего особую значимость приобретает на текущий момент появление новейших теоретических и методологических разработок в данной сфере. В данной контрольной работе содержится попытка осветить основные моменты
деятельности муниципальных образований, регулируемой российским законодательством. Литература 1. «Европейская Хартия местного самоуправления» 01.09.1998г. 2. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г. 3. Федеральный закон РФ №154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 4. Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ» 5. Бондарь Н.С Авсеенко В.И Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. профессора Н.С.Бондаря М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. 6. Кутафин О.Е Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник М.: Юристъ, 2001. 7. Постовой Н.
В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы М.: Юрис¬пруденция, 2000.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Логика как предмет |
Реферат | Основные понятия логики |
Реферат | «Природа — сфинкс...» (Тайны мироздания в лирике Ф. И. Тютчева.) |
Реферат | Умозаключение, суждение |
Реферат | Умозаключения по аналогии в математике и физике |
Реферат | Фигуры и модусы |
Реферат | Статистика железнодорожного транспорта |
Реферат | Представництво у цивільному праві |
Реферат | Символьные массивы |
Реферат | А. И. Чучалин, Е. А. Данилова |
Реферат | Понятие управленческого учета в России |
Реферат | Antukrizove ypravlinnia (ua) |
Реферат | Public Interest в России |
Реферат | Художественная летопись Москвы в картинах А.М.Васнецова |
Реферат | Double Standard Essay Research Paper Double StandardAs |