Реферат по предмету "Психология"


Особенности внимания младшего школьника

--PAGE_BREAK--
                1.3 Особенности внимания младших школьников

У младших школьников развивается и внимание. Реакция на все новое, яркое, необычное очень сильна в этом возрасте. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Даже при сосредоточении внимания младшие школьники не замечают главного, существенного. Это объясняется особенностями их мышления. Наглядный образный характер мыслительной деятельности приводит к тому, что учащиеся все свое внимание направляют на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. Возникающее в сознании младших школьников образы, представления, вызывают сильные переживания, которые оказывают тормозное влияние на мыслительную деятельность. Поэтому если суть предмета не находится на поверхности, если она замаскирована, то младшие школьники на первых порах и не замечают ее. С развитием и совершенствованием мышления младшие школьники все в большей степени становятся способными сосредотачивать свое внимание на главном, основном, существенном. Внимание младшего школьника тесно связано с мыслительной деятельностью — учащиеся младшего школьного возраста не могут сосредотачивать свое внимание на неясном, непонятном. Они быстро отвлекаются и начинают заниматься своим делом. Необходимо трудное, непонятное сделать для младших школьников простым и доступным. Развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание.

Произвольное внимание формируется у ребенка при его общении со взрослыми. Как было показано Л.С. Выготским, на ранних фазах развития функция произвольного внимания разделена между двумя людьми -взрослым и ребенком. Первый выделяет объект среды, указывая на него и называя слова, ребенок отвечает на этот сигнал, прослеживая жест, схватывая предмет или повторяя слова. Таким   образом данный предмет

выделяется для ребенка из внешнего поля. В следствии младшие школьники начинают ставить цели самостоятельно.

Большое значение развитию произвольного внимания школьников придавал К.Д Ушинский. Он выступал против того, чтобы весь учебный процесс в начальных классах был на интересе и занимательности: «Конечно, сделав занимательным свой урок вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребенка делать не только, что занимает, но и то, что не занимает, делать ради удовольствия исполнять свои обязанности»

Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности у младших школьников за усвоение знаний. Учащиеся младшего школьного возраста с ответственным отношением к учению умеют заставить себя внимательно выполнять любое задание, как интересное, так и неинтересное. Младший школьник без чувства ответственности внимательно работает только с интересным материалом.

На протяжении младшего школьного возраста развивается и послепроизвольное внимание. Огромную роль начинает играть доминирующий очаг возбуждения. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, что связано с его потребностями. Если ребенок увлекается чтением книги, послепроизвольное его внимание будет очень устойчивым, что связано с возникновением стойкого доминирующего очага возбуждения в коре головного мозга.

Послепроизвольное внимание детей основано на интересе, т.е. на том отношении к какому-то предмету, к своей деятельности, к поставленной задаче, которое выражается в желании узнать что-то новое, раскрыть явление более глубоко и разносторонне.

Послепроизвольным оно называется потому, что возникает на основе произвольного внимания, после него.

К числу этих особенностей внимания относится его объем, т.е. то количество объектов, которые человек может одновременно «схватить» с одинаковой ясностью.

У младших школьников объем внимания значительно уже, чем у взрослых. Поэтому, если ему приходится сразу ознакомиться с двумя новыми буквами или цифровыми знаками и т.д., происходит «спутывание» воспринимаемых объектов.

Широта охвата объектов в значительной степени зависит от знания объектов и от связи их друг с другом.

Объем внимания зависит и от связей, которые образовались в мозгу в прошлом опыте человека, в особенности, если они возникли в результате восприятия материала, близкого в каком-либо отношении к тому, что воспринимается в данный момент.

Благодаря этому старые и новые связи легко объединяются в единую систему, обеспечивающую большой объем внимания. Так, ученик, имеющий некоторое представление о принесенном на урок предмете, скорее обратит внимание на все его детали, чем тот, кто видит этот предмет первый раз. Таким образом, чем шире у младшего школьника объем внимания, тем он больше схватывает из того, что ему объясняется и показывается на уроке, тем больше проявляет он наблюдательность.

Одно из важных свойств внимания — концентрированность. Это свойство характеризует силу сосредоточения человека и определяется той силой нового раздражителя, которая необходима для погашения прежней доминанты и создания новой.

У младших школьников внимание, обладающее большой силой концентрации, редкое явление. Чаще всего сила сосредоточения у них невелика. С физиологической точки зрения устойчивость внимания зависит от способности нервных клеток длительно находиться в деятельном состоянии.

Как сосредоточенность, так и устойчивость зависят от особенностей объектов, на которые они направлены, от характера деятельности и от индивидуальных особенностей человека.

Неустойчивость внимания часто возникает при действии посторонних высших раздражителей, отличающихся интенсивностью, вызывающих интерес, эмоции.

Поэтому для большей концентрации и устойчивости внимания важным моментом является активность в трудовой или учебной деятельности.

Плохо концентрируемое неустойчивое внимание проявляется в рассеянности. Быть рассеянным — значит не уметь надолго сосредоточиться легко на чем-то одном, значит легко и часто отвлекаться от того дела, которым занят.

К свойствам внимания относится также отвлекаемость и колебания. Эти свойства проявляются непроизвольно, вопреки нашему желанию. Отвлечение во время работы необходимо преодолевать.

Одновременное выполнение различных действий требует особого свойства, так называемого распределения внимания, позволяющего направлять его на разные объекты деятельности.

Экспериментальные исследования обнаруживают, что уровень основных свойств внимания в значительной степени определяется свойствами высшей нервной деятельности, которая в одних случаях способствует оптимальному развитию внимания, в других — ограничивает это развитие.

Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности.

Эти процессы меняются с возрастом, следовательно, и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком и вызывают у него различные реакции в зависимости от его возраста.

Чтобы лучше понять внимание младших школьников, надо учесть то, что характерно для их высшей нервной деятельности.

Процессы возбуждения и торможения в коре полушарий сменяются у младших школьников довольно быстро. Поэтому внимание ребенка младшего школьного возраста отличается легкой переключаемостью и отвлечением, что мешает ему сосредоточиться на одном объекте.

Такая повышенная чувствительность нервной системы в этом возрасте обуславливает наличие у младшего школьника довольно сильного рефлекса на все новое.

Слишком много этого нового в окружающем мире, чтобы младший школьник не старался обратить внимание на те внешние раздражители, которые на него действуют.

Обучение младшего школьника в школе, процесс приобретения знаний — все это способствует быстрому росту у младших школьников непроизвольного внимания, развивающегося у них главным образом на почве возникающих интересов, и в частности интереса к учебным занятиям. Этот интерес у младшего школьника вначале носит диффузный характер, распространяется на все, что связано с обучением.

В дальнейшем учебные интересы у школьника начинают дифференцироваться и постепенно приобретают познавательный характер. В связи с этим младшие школьники становятся более внимательными при одних видах работы и отличаются рассеянностью другого рода учебных знаниях.

У младшего школьника непроизвольное внимание в большей степени зависит от впечатляемости материала, от его наглядности и конкретности, от воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Хотя у младшего школьника наиболее развито внимание непроизвольное, однако, первые годы учения — главный период формирования и произвольного внимания.

Произвольное внимание имеет большое значение в учебной работе младшего школьника, хотя умение управлять сосредоточенностью своего сознания у ребенка этого возраста, еще недостаточно развито.

Однако наличие многообразных ученических обязанностей, требования учителя, влияние детского коллектива, вся обстановка школьной жизни способствуют развитию этого вида внимания.

В условиях школьной жизни внимание младшего школьника во многом зависит от внимания других детей, и в этом отношении коллектив и учебный труд — могучие факторы развития внимания.

Таким образом, внимание младшего школьника — это процесс развивающийся и совершенствующийся в процессе обучения и воспитания ребенка в семье, школе, обществе.

2. Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников.

Для того, чтобы моя работа была целесообразна, интересна и полезна нам необходимо теоретическую часть перенести на практику. В качестве небольшой экспериментальной работы мы остановимся на одном из новообразовании возраста — произвольное внимание. Выясним как влияет уровень развития внимания на успешность обучения детей. И влияет ли оно вообще?

Целью исследования является определение влияния уровня развития внимания на успешность обучения детей младшего школьного возраста.          

 Гипотеза исследования: «Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и успешностью его обучения». То есть: «Если у ученика младшего школьного возраста доминирует низкий уровень развития устойчивости, продуктивность, то предполагается, что у данного ученика будут определенные проблемы в обучении. Если у ученика младшего школьного возраста доминирует средний (или выше среднего, высокий) уровень развития устойчивости, то с точки зрения проблемы внимания неуспехов в обучении не будет»

Объектом     исследования         являются     ученики   2-го    класса ,  лицея № 21 .

Предметом исследования является внимание детей 2-го класса (устойчивость, продуктивность)

Задачи исследования:

1.   Выбрать методы и методики исследования

2.   Изучить устойчивость, продуктивность.

3.   Установить    наличие    взаимосвязи   между       уровнем   развития внимания и успешностью обучения.

4.  Проанализировать полученные результаты

5.   Выводы и построение рекомендаций.

Для исследования был выбран 2 «В» класс: общей численностью 14 человек…  Для изучения устойчивости и продуктивности внимания нами была использована методика Тулуз-Пьерона.

Методика 1. Тест Тулуз-Пьерон.                                                                  Одной из психофизиологических методик для исследования свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости ), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени является тест Тулуз-Пьерона, который позволяет быстро и первично обследовать детей 6 лет и старше.

Для учащихся 1-3-го классов применяется упрощенный вариант методики – 10 строчек на тестовом бланке. Строчки состоят из различных квадратиков.Обследуемому необходимо находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам. Дети должны работать с двумя типами квадратиков – образцов ( они изображены в левом верхнем углу бланка ).Время работы с одной строкой – 1 минута.

Инструкция: «Внимание! Слева в верхней части ваших ответных бланков нарисованы два квадратика – образца.С ними надо сравнить все остальные квадратики, нарисованные на бланке. Строчка, находящаяся сразу под образцами и не имеющая номера, -  тренировочная строчка. На ней вы сейчас попробуете, как надо выполнять задание. Необходимо последовательно сравнивать каждый квадратик тренировочной строки с образцами. В том случае, если квадратик тренировочной строки совпадает с каким — либо из образцов, его следует зачеркнуть одной вертикальной черточкой. Если такого квадратика среди образцов нет, то его следует подчеркнуть. Сейчас вы будете последовательно обрабатывать все квадратики тренировочной строки, зачеркивая совпадающие с образцами и подчеркивая несовпадающие. Работать нужно строго по инструкции .

Нельзя:

1.Сначала вычеркнуть все квадратики, совпадающие с образцами, а потом подчеркнуть оставшиеся.

2.Ограничиться только вычеркиванием квадратиков.

3.Подчеркивать сплошной чертой, если подряд встречаются не совпадающие с образцами квадратики.

4.Выполнять инструкцию наоборот: подчеркивать совпадающие и вычеркивать не совпадающие с образцами квадратики ».

Только после того,  как дети все поняли, они могут приступить к самостоятельной обработке тренировочных строчек на своих бланках. Тем, кто не понял, необходимо индивидуально на бланке показать, как надо работать.

Продолжение инструкции:          « Теперь будем работать все вместе и точно по времени. На каждую строчку дается 1 минута. По команде «Стоп!» необходимо перейти к обработке следующей строчки. В каком бы месте вас ни застал сигнал, надо сразу перенести руку на следующую строчку и без перерыва продолжать работу. Работать нужно как можно быстрее и как можно внимательнее. »

Обработка результатов обследования происходит при помощи наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала.

Для каждой строчки подсчитывается:

1.     Общее количество обработанных квадратиков.

2.     Количество ошибок.

 Номер строки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Количество обработанных знаков





















 Количество ошибок























1.Скорость выполнения теста:

           
       
   
n


   
  
∑ 
x
i
                       


   
  
  
  I
=
j


V

=   ————

            n

где  n– число рабочих строчек;

        xi— количество обработанных знаков в строке.

2. Коэффициент точности выполнения теста:


      V-a                                
n

K=   ——      ;                           ∑ yi

         V                                
i=j

                                 a =    
—————

                                                   n


          где V– скорость;

                 α– среднее количество ошибок в строке.

                 n – количество рабочих строчек.

                 yi— количество ошибок в строке.

           3. Устойчивость внимания:

                        
n

                           ∑
(
yi – a
)2

                       
i=1


              
  =
         
———————————


                                              
n — 1

   где n– число рабочих строчек;

                    yi— количество ошибок в строке.

                       α– среднее количество ошибок в строке.
Возрастные нормативы скорости выполнения

Теста Тулуз – Пьерона.



Возрастные группы

Скорость выполнения ( 
V
   )

патология

слабая

возрастная

хорошая

высокая

    6-7 лет

0-14

15-17

18-29

30-39

40 и >

   1-й класс

0-19

20-27

28-36

37-44

45 и >

    2-класс

0-22

23-32

33-41

42-57

58 и >

    3- класс

0-15

16-25

26-36

37-48

49 и >

                  

Возрастные нормативы точности выполнения
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Теста Тулуз – Пьерона .



Возрастные группы

Точность выполнения ( К )

патология

слабая

возрастная

хорошая

высокая

    6-7 лет

0,88 и

0,89- 0,90

0,91-0,95

0,96-0,97

0,98-1,0

1-2-й классы

0,89 и

0,90-0,91

0,92-0,95

0,96-0,97

0,98-1,0

3-й класс

0,89 и

0,90-0,91

0,92-0,93

0,94-0,96

0,97-1,0

             
 

В ходе исследования были получены следующие результаты:



И. Ф.

Скорость выполнения

 Точность выполнения теста

коэффициент

уровень

коэффициент

уровень

Даниель Г.

51,8

высокий

0,98

высокий

Аня П.

46,9

высокий

0,92

возраст. нор


Алина Б.

36,9

хорошая

0,87

патология

Лера С.

34,6

возраст. нор



0,97

хорошая

Елена М.

32,1

возраст. нор



0,98

высокий

Дима С.

50

высокий

0,92

возраст. нор



Дима П.

49,7

высокий

0,92

возраст. нор



Саша К.

38,2

хорошая

0,92

возраст. нор



Аня К.

55,9

высокий

0,98

высокий

Роман Б.

43,6

хорошая

0,92

возраст. нор



Валя Д.

41,1

хорошая

0,91

слабый

Артем Г.

40,3

хорошая

0,92

возраст. нор



Алиса И.

43,4

хорошая

0,93

возраст. нор



Света И.

35.0

возраст. нор



0,97

хорошая


В ходе беседы с учителем нами была получена информация об успеваемости учащихся 2 «В» класса.




Список класса

Средний балл

1

Даниель Г.

4,5

2

Аня П.

4,2

3

Алина Б.

3,7

4

Лера С.

4

5

Елена М.

4

6

Дима С.

3,7

7

Дима П.

3,8

8

Саша К.

4

9

Аня К.

4,3

10

Роман Б.

4,2

11

Валя Д.

3,7

12

Артем Г.

4

13

Алиса И.

4

14

Света И.

4,2


Данные, которые были получены при изучении уровня устойчивости и продуктивности внимания и результаты успеваемости отражены в сводной таблице.




Список класса

Скорость выполнения

Точность выполнения

Успеваемость

1

Даниель Г.

высокий

высокий

4,5

2

Аня П.

высокий

возраст. нор


4,2

3

Алина Б.

хорошая

патология

3,7

4

Лера С.

возраст. нор



хорошая

4

5

Елена М.

возраст. нор



высокий

4

6

Дима С.

высокий

возраст. нор



3,7

7

Дима П.

высокий

возраст. нор



3,8

8

Саша К.

хорошая

возраст. нор



4

9

Аня К.

высокий

высокий

4,3

10

Роман Б.

хорошая

возраст. нор



4,2

11

Валя Д.

хорошая

слабый

3,7

12

Артем Г.

хорошая

возраст. нор



4

13

Алиса И.

хорошая

возраст. нор



4

14

Света И.

возраст. нор



хорошая

4,2



Таким образом из таблицы видно, что у всех детей 2 « В » класса скорость выполнения задания находится на хорошем, высоком уровне или на уровне возрастной нормы. Так же мы видим, что в классе нет не успевающих учеников или учеников с очень низкой успеваемостью, что подтверждает нашу гипотезу о взаимосвязи уровня развития внимания и успешности в учебной деятельности. По второму показателю ( точность выполнения ) есть один ребенок с патологией и один со слабым уровнем. Они не являются не успевающими, в то же время мы видим, что эти дети имеют самый низкий балл по успеваемости среди учеников данного класса. Что так же свидетельствует о правильности выдвинутой нами гипотезы. Учителю необходимо учитывать недостатки внимания отдыхающих детей при организации процесса обучения.  

2.1.  Рекомендации учителю по организации процесса обучения

Существуют       организационные       приемы,       способствующие поддержанию и развитию внимания учащихся на уроке.

1.   Надо добиться полнейшей тишины и переключить  внимание учащихся с того, чем они занимались во время перемены, на работу по данному предмету.

2.   На уроке учитель дает четкие и ясные установки относительно того, чем учащиеся будут заниматься.

3.   Для поддержания устойчивости внимания младших школьников на уроке большое значение имеет оптимальный темп работы.

4.   Темп   речи   учителя   должен   быть   средним.   Каждое   слово необходимо произносить ясно и отчетливо.

5.   Исключительно важную роль    для  поддержания привлечения детей    играет    тон    речи    учителя,    ее    яркость,    живость    и эмоциональная насыщенность.

6.   Устойчивость   внимания   младших   школьников   зависит   и   от объема    заданной    работы.    Чрезмерная    нагрузка    утомляет учащихся, и они невольно отвлекаются. Незначительная нагрузка также нарушает устойчивость внимания.

7.   Во      время      объяснения      нового      материала      необходимо разнообразить работу младших школьников.  Они должны не только   слушать,   но   и   записывать,   не   только   слушать   и записывать, но и произносить слышанное и написанное.

8.   Большое    значение    для    привлечения    внимания    во    время объяснения   нового   материала   имеет   правильное   применение различных, наглядных пособий.

9.   Для     воспитания     положительной     привычки     всегда    быть внимательным немаловажное значение имеет организованный конец урока.

10.Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный процесс и активность младших школьников, снимает усталость, позволяет удержать внимание.

11. Чтобы воспитывать непроизвольное внимание, надо развивать у младших школьников непосредственный интерес к учению. Он зависит, прежде всего, от содержания учебного материала.

12.Занимательность преподавания, наглядные пособия, опыты, экскурсии — все это вызывает непроизвольное внимание.

2.2.  Рекомендации педагогам, родителям и психологам по развитию внимания у детей младших классов.

Система упражнений по развитию внимания

«Заметить все».

Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы, которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10. Спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменять местами два любых предмета, снова показать все на 10 секунд. Предложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из   них

«Ищи безостановочно».

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один ребенок начинает перечислять, другие его дополняют.

«Запоминай порядок».

5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий за 30-40 секунд поворачивается в их сторону и отвернувшись, перечисляет кто за кем стоит.

«Пуговицы ».

На листке из тетради в клетку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток, и внутри любых клеток ставятся две пуговицы. Поглядев на рисунок секунды 3, ребенок должен воспроизвести его по памяти, на такой же бумаге.

Как размет квадрата, так и количество пуговиц (которые располагаются хаотично) постепенно увеличивается. Квадрат заменяем прямоугольником (контуры фигуры проходят только по линиям клеток). Игра усложняется, если использовать пуговицы разного цвета. Усложняя рисунок, нужно соответственно увеличивать количество времени на   его   рассматривание


«Маленькие обезьянки».

Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-либо позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50, копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно.

«Муха».

Для этого упражнения требуется доска, с расчерченными на ней девятиклеточным игровым полем 3x3, небольшая присоска или кусочек пластилина. Присоска выполняет здесь роль «дрессированной мухи». Доска ставиться вертикально, и ведущий, разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд («вверх, „вниз“, „вправо“, „влево“) муха

1еремещается на соседнюю клетку. Исходное положение  »мухи" центральная    клетка    игрового    поля.    Команды    подаются    всеми /частниками по очереди. Играющие должны неотступно следить за перемещением, «мухи», не допускать ее выхода за пределы игрового поля.

После разъяснения начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, каждый участник представляет его перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха» покинула поле, он дает команду «стоп» и, вернув муху на центральную клетку, начинает игру с начала.

«Сказка».

Детям вслух читается сказка. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.

«Хлопки ».

Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания 1 минута.

«Счет с помехой».

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д.

«Чтение с помехой».

Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также пишут ответы на вопросы.

«Каждой руке — свое дело »,

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

«Буквы».

Дети вычеркивают в тексте 1 или 2 буквы и в это же время слушают пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки.

«Два дела одновременно».

Подвешивается самодельный маятник, и затем он приводится в движение. В это же время за маятником показываются картинки, одна за другой. Дети должны подсчитать число качаний маятника и пересказать содержание картинки.

«Алфавит ».

Дети располагаются в кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее ведущий диктует какую-либо фразу, а ребята как на пишущей машинке, должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопками в ладоши того участника игры за которым данная буква закреплена.

«Запрещенные движения».

Дети стоят в кругу. Учитель сообщает им, что они должны повторять все его движения, кроме одного. Как только его рука опускается вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот.

«Письмо инопланетян».

 Детям предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

а)         АММАДАМА        РЕБЕРГЕ        АССАМАСО        ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНАССАС ДЕТАЛЛАТА;

б)       ЕНАЛССТАДЕ      ЕНАДСЛАТ      ЕТАЛЪТАРРС      УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР;

в)    РЕНАБРЕРТА   НОРА   СОТАННА   ДЕБАГУГА   КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТ АДЕРРА.

«Выполни по образцу».

Упражнение включает в себя задания на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного   внимания  ребенка,  т.к.  требует  от  него  выполнения

нескольких последовательных действии:

а) анализ каждого элемента узора;

б) правильное воспроизведение каждого элемента;

в)    удержание    последовательности    в    течение    продолжительного

времени.

Образцы для выполнения узора:

1.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.