Реферат по предмету "Психология"


Общение детей с нарушением зрения через игру и творчество

--PAGE_BREAK--

0.2
Загадки о человеке

Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
(Волос)
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице,
Пшеница в косицах.
(Волосы и гребень)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
(Лоб)
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
(Бровь)
Две сестрицы,
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный!
(Брови)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе –
Сердятся и хмурятся.
(Брови)
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в горе – две печки
День и ночь жарою пыщут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
(Нос)
Стоит домик на поляне,
Кто на этот домик глянет,
Тот окошки разглядит:
Два окошка, в них темно,
В доме спать легли давно.
(Нос)
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути-дороге
Поле чистое лежит.
(Усы)
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково –
Зальётся красной краскою.
(Щека)
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
(Щёки)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути –
Не перелезть, не обойти.
(Щёки)
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице,
Пшеница в косицах.
(Волосы и гребень)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
(Лоб)
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
(Бровь)
Две сестрицы,
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный!
(Брови)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе –
Сердятся и хмурятся.
(Брови)
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в горе – две печки
День и ночь жарою пыщут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
(Нос)
Стоит домик на поляне,
Кто на этот домик глянет,
Тот окошки разглядит:
Два окошка, в них темно,
В доме спать легли давно.
(Нос)
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути-дороге
Поле чистое лежит.
(Усы)
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково –
Зальётся красной краскою.
(Щека)
Две мо

лоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
(Щёки)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути –
Не перелезть, не обойти.
(Щёки)
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
(Глаз)
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички – по яичку,
На каждом яичке –
Чёрная крапинка.
(Глаза)
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними –
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться.
(Глаза)

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
(Глаз)
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички – по яичку,
На каждом яичке –
Чёрная крапинка.
(Глаза)
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними –
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться.
(Глаза)
Алмаз в гнезде,
Без него – быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него –
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят.
(Глаза)
На поле боя
Сошлись воины,
День и ночь бьются,
То в битве сольются,
То врозь опять,
То очи не смыкают.
То ложатся спать.
(Ресницы)
В гнезде – яйцо,
На яйце – птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
(Веко)
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи?
(Слеза)
Солёная водица
Из огня родится.
(Слеза)
Из двух прозрачных тучек
Дождь прошёл могучий,
Нескончаемы й поток
Из двух тучек тёк и тёк,
Из двух тучек – две реки,
Не сладки и не горьки –
Обе солоны на вкус,
И в обеих скрыта грусть.
(Плач)
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся –
Крепко подерутся.
(Губы)
Под горой – дыра,
А в дыре – отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
(Рот)
Белые собаки
Дом охраняют,
В доме красная девица
По ясну молодцу томится.
Кто в дом попадёт –
Тот не выйдет, пропадёт.
(Рот)
Красный зверь
За белой стеной,
Что о стену не бьётся –
Зверю в пасть льётся.
(Язык и зубы)
Стоят Алёнки
В белых пелёнках,
Меж Алёнками –
Мал телёнок,
Маленький телёнок
Просит пищу у Алёнок.
(Зубы и язык)
Толстый матрац
На кровати лежит,
А кровать – в доме,
Кто на матрац приляжет –
Тому он кости перемоет.
(Язык)
Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.
(Язык)
Стоит корова
В своём стойле –
Ей бы в стойле посидеть,
А она на волю рвётся!
(Язык)
Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло –
Превратилось в порошок.
(Зубы)
Дружные братья
Решили подраться:
Кулаки в кулаки –
Белы да крепки,
То лбами сшибаются,
То улыбаются.
(Зубы)
Весел Степан
Пока бел кафтан,
А как потемнеет –
Степан погрустнеет.
(Зуб)
На лице цветёт –
От радости растёт.
(Улыбка)
На волю рвётся,
Свободно льётся,
Преград не знает –
Весёлый малый.
(Смех)
Что на всех языках звучит одинаково?
(Смех и плач)
Распустился цветок,
Лепесток на лепесток,
Без стебля и без корня
Растёт на склоне.
(Ухо)

 
Самый лучший на свете слушатель.
(Ухо)
В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ухо)

На лице цветёт –
От радости растёт.
(Улыбка)
На волю рвётся,
Свободно льётся,
Преград не знает –
Весёлый малый.
(Смех)
Что на всех языках звучит одинаково?
(Смех и плач)
Распустился цветок,
Лепесток на лепесток,
Без стебля и без корня
Растёт на склоне.
(Ухо)
Самый лучший на свете слушатель.
(Ухо)
В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ухо)
Части чужого тела, на которые так удобно перекладывать свои заботы и проблемы.
(Плечи)
Два бе

лых лебедя
С гор слетели,
На равнину сели.
Крылья мягки,
Движенья легки,
Один другого стоит –
Посадкой да сноровкой,
Но тот, что справа сидит, —
Более ловкий.
(Руки)
Двое белых лебедей –
У каждого по пять детей.
(Руки)
Что невозможно укусить, несмотря на кажущуюся близость части тела? (Локоть)
Круглый Никиток
Двигает шесток,
То вдвое сложит,
То опять разложит.
Молод Никиток –
Да в морщинках кожа.
(Локоть)
Одна другой касается –
Хлопок получается.
(Ладони)
Вокруг поля –
Кони в ряд,
Четверо коней стоят
Плечом к плечу,
Да к боку бок,
А пятый крепенький конёк
В сторонке затаился,
К полю наклонился.
(Ладонь)

У одной матери –
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Ладонь)
Один малец –
Глупый юнец,
А с братьями вместе –
Всегда на своём месте.
(Палец)
Высок

ий гладкий дом –
Одно окошко в нём.
Этот крепкий домик
Ко всем напастям стоек,
Если ж спрятаться придётся –
В три погибели согнётся.
(Палец)
Первый – брат большой,
Да росточком с вершок,
Всем делом заправляет –
Братишек наставляет.
У второго – зорки глазки,
Он работает указкой.
Средний брат
Быть средним рад,
А четвёртый брат – пижон,
Украшенья любит он.
А пятый братец – крошка,
Помириться им можно.
(Пальцы)
Весёлые братцы
Решили разобраться:
Кто из них нужнее?
Кто из них важнее?
Пять весёлых братцев
Решили подраться,
Но в комок свалились –
В одну семью сплотились.
(Пальцы и кулаки)
Пятеро воинов
Сошлись на поле боя,
Стоят прямо –
Смотрят упрямо,
А как в схватке сошлись –
Крепко обнялись,
Не видно поля боя
Под телами воинов
(Ладонь и кулак)
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке – яма.
(Живот)
Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте –
Гуляют с замком вместе.
(Ноги)

Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд –
То наоборот,
Пока идут – ссорятся,
А помирятся – остановятся.
(Ноги)
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут.
(Ноги)


--PAGE_BREAK--

03.Загадки об одежде и обуви



Варежки для ног
(Носки)
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки)
Стоит дом высок,
Дыряв потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт.
(Колготки)
Удав-ползун
Отточил зуб:
Кольцом скрутился
Да в хвост вцепился,
Из этого круга
Выбраться трудно:
Нужно круг разбить –
Хвост от зуба отцепить.
(Ремень)
То, чем женщины подчёркивают талию.
(Пояс)
Яркая, короткая
Тканая бородка
По рубашке бежит –
На груди лежит.
(Галстук)
Толстая Алёнка
Прыгнула в воронку,
Сомкнулась воронка,
Завязла Алёнка.
(Пуговица в петле)
Большая голова,
Да узок ворот.
(Пуговица в петле)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)
Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри.
(Шуба)
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(Шуба)
Пушистый сугроб,
В него залез –
И в нём тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(Шуба)
 

Яркая, короткая
Тканая бородка
По рубашке бежит –
На груди лежит.
(Галстук)
Хомут делового мужчины.
(Галстук)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
(Рубашка)

Домик для головы.
(Шапка)
Вязаным корытом
Горка накрыта,
Круглая горка
Спряталась в норке,
Лес на горке стих
Да к земле приник,
Горка под корытом
От холода укрыта.
Ты эту тайну разгадай
Да корыто опознай!
(Шапка)
Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела.
(Шарф)
Дорожка сшита — связана
Да к домику привязана.
Кругом домик обежит,
А потом замрёт – лежит,
Домик охраняет,
Холод отгоняет.
(Шарф)


В чистом поле – ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь.
(Рубашка)



0.4 Загадки о мебели и домашнем уюте



У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
Этот зверь тебе знаком,
Вот он из себя какой:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать.
Обитает в кабинетах
Необычный этот зверь,
У него на теле дверь:
А за дверкою есть место
Для учебников, тетрадок,
Циркулей и шоколадок.
(Письменный стол)

На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку.
(Стул)
Он серьёзный, даже мрачный.
Спинка строгая пряма,
Но попробуй сесть иначе –
Как конёк, пускай он скачет.
Спинку к сердцу прижимай,
На него верхом сядь смело:
Вот теперь другое дело!
(Стул)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
На рассвете и закате
Сладко спится на…
(Кровати)

Четыре ножки, одно тело и две спинки.
(Кровать)
От забот и от трудов
Отдыхаем здесь мы,
Ну, а лодырь – тот готов
Жить на этом месте,
Здесь мы спим и тут лежим,
Если заболели,
Человек не может жит
Без своей…
(Постели)

В дырявой сетке
Отдыхают детки.
(Гамак)
Что это такое?
Половина чего-либо.
Сильный или слабый.
Покрытый паркетом или линолеумом.
(Пол)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком!
(Пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом.
(Потолок)
Этот маленький цветок
Головою вниз растёт.
(Потолок и лампочка)
В нём – старинная посуда
Или новенький сервиз,
Без него не кухне пусто,
Свысока он смотрит вниз,
Важный и солидный очень,
Он помочь хозяйке хочет.
(Буфет)
Он работе – первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело – подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?
(Диван)

Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(Сундук)
Смирная лошадка
Паслась на лужайке,
Лошадка бежит –
Лужайка лежит,
Не кончается.
На лошадку сядешь –
Закачаешься!
(Кресло-качалка)
Косолапый зверёк,
Спинка высока
Да живот широк.
Всех в объятья принимает –
И баюкает, качает.
(Кресло-качалка)
На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать.
(Кресло)
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь – разобьётся.
(Лампочка)
Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймёшь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка.
(Настольная лампа)

Украшает квартиру, но не мебель.
Горит ярко, но не огонь.
Звенит, но не колокольчик.
Переливается и сверкает, но не алмаз.
Висит, но не фрукт.
(Люстра)
Шапочка для лампочки.
(Абажур)
Маленький домик
Не стоит, не лежит,
На стене висит,
В нём хозяйка сидит,
На часы глядит.
(Часы с кукушкой)
Живёт старушка
В своей избушке,
Полчаса посидит –
Из дома выбежит,
Покричит, покричит,
Да назад уйдёт.
(Часы с кукушкой)
Две груши
С дерева свесились,
Одна вниз спешит,
Другая вверх ползёт.
На ветке птичка
Каждый час поёт.
(Часы с кукушкой)
На стене оконце
То злится, то смеётся,
Тонкие усы
То вверх, то вниз.
(Настенные часы)

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.
(Крючок-вешалка)
Длинный парень у стены,
Кости с рёбрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрится смешно и жалко,
Все его одеть хотят,
И пальто, плащи и куртки
Попадают ему в руки.
(Вешалка)
Словно страж, стоит у двери,
Всех и встретит, и разденет,
Знает он один секрет:
Коль сумеет вас раздеть он,
Значит, будет сам одет!
(Шкаф для одежды и обуви)
Этот зверь не покусает,
Пасть ему откройте сами,
Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.
Этот зверь стоит в прихожей,
И на зверя не похож он.
(Шкаф для одежды и обуви)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Полка для обуви)

Коврик, который каждый гость стремится испачкать.
(Половичок у двери)
Тихо дремлет на пороге,
На него ступают ноги,
В дождик, слякоть или грязь
Он не даст вам в дом попасть,
Пока ноги не протрёте,
Грязь с сапог не уберёте.
(Половичок у двери)
Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон)
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(Дом с балконами и окнами)
Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт.
(Улица с домами)
Целый день они не спали,
С солнцем в салочки играли,
Солнечные зайчики
Прыгали, как мячики.
А когда настала ночь
Спать легли они устало
И накрылись одеялом.
(Окна с занавесками)

Одежда для окошек.
(Занавески)
На срубленном да пиленом
Тканое положено,
Да на всех помножено.
Что от земли родится –
На тканое годится.
(Скатерть)




--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Переменные системы оплаты
Реферат Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе
Реферат Особливості міжнародних стандартів щодо прав та свобод людини і громадянина
Реферат Архитектура и производительность серверных ЦП
Реферат Інтеграція у світове господарство
Реферат Кризис подросткового возраста
Реферат Теория естественного права Гуго Гроция
Реферат Анализ принципов управления сельскими социально-производственными организациями в переходный период
Реферат Предпосылки школьной дезадаптации
Реферат Тревожное состояние больных при различных гинекологических заболеваниях
Реферат Разработка модели триггерного устройства на базе микросхем типа К564 с последующим использованием выходов
Реферат Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект
Реферат Железнодорожный транспорт во времена Великой Отечественной войны
Реферат Научно-технический потенциал военной навигации, гидрографии и океанографии России
Реферат LL(k) - Грамматики