Использование вычислительной техники в вашей профессиональной деятельности. (На примере автоматизированного рабочего места бухгалтера.). Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации. Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не
путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок. Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов: 1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является
ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок. 2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс
и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов. 3. Расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным категориям сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе
фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность. 4. Ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот в подведомственной организации. Должно быть возможно путем несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени. 5.
Работа с банками. Необходимо автоматизировать учет и хранение банковских документов, как-то: платежные поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию 6. Работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными документами, программа должна генерировать записи в главной книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать главную книгу для контроля. На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является
автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования,
и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности. АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти
ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут
иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы: 1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств
адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения. 2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой. 3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для
специалистов экономических служб. 4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования. 5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой. В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков.
С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку: 1. АРМ административно - управленческого персонала; 2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д. 3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д. 4. АРМ производственно-технологического назначения.
Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности. При групповом режиме эксплуатации на базе одной
ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети. Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ: 1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных; 3. Для решения информационно-справочных задач; 4. Для решения задач бухгалтерского учета; 5. Для решения задач статистической обработки данных; 6. Для решения задач аналитических расчетов. Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной
оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного. II. Обработка данных с помощью электронных таблиц. Кража Угоны Убийства Всего % Убийства I квартал 10 12 0 22 0,00 II квартал 15 5 3 23 13,04 III квартал 12 8 1 21 4,76 IV квартал 24 16 2 42 4,76 III. Проектировка базы данных.
Фио Дата_ рож Оклад Отдел Должность Раб_дни Толкунов Виктор Сергеевич 12.12.80 3500 Маркетинга Зам. начальника 21 Королев Михаил Георгиевич 14.05.41 5000 Маркетинга Начальник 12 Сергеев Николай Юрьевич 10.09.56 1200 Маркетинга Маркетолог 21 Тюрин Махмет Исомбаевич 12.04.61 2500
Маркетинга Ст. маркетолог 21 Тимошина Марина Юрьевна 08.03.83 4000 Документооборот Референт 19 Сморчкова Людмила Дмитриевна 25.11.72 2250 Документооборот Референт 21 Кубанова Светлана Алексеевна 02.01.80 1400 Маркетинга Менеджер 19 Ларионов Юрий Анатольевич 15.07.62 4500 Автохозяйство Начальник 21 Тимошин Геннадий Петрович 04.08.82 2300
Автохозяйство Водитель 19 Захаров Ефим Львович 29.02.68 2900 Автохозяйство Водитель 13 Польская Инна Сергеевна 05.12.83 3900 Хозотдел Руководитель 21 Авдеева Анна Александровна 21.12.60 920 Хозотдел Уборщица 21 Операции группировки и сортировки. Sort to arm0 on отдел /A, фио /A ascending После этой команды сформировалась сгруппированная и отсортированная
база данных arm0. Фио Дата_ рож Оклад Отдел Должность Раб_дни Захаров Ефим Львович 29.02.68 2900 Автохозяйство Водитель 13 Ларионов Юрий Анатольевич 15.07.62 4500 Автохозяйство Начальник 21 Тимошин Геннадий Петрович 04.08.82 2300 Автохозяйство Водитель 19 Сморчкова Людмила Дмитриевна 25.11.72 2250
Документооборот Референт 21 Тимошина Марина Юрьевна 08.03.83 4000 Документооборот Референт 19 Королев Михаил Георгиевич 14.05.41 5000 Маркетинга Начальник 12 Кубанова Светлана Алексеевна 02.01.80 1400 Маркетинга Менеджер 19 Сергеев Николай Юрьевич 10.09.56 1200 Маркетинга Маркетолог 21 Толкунов Виктор Сергеевич 12.12.80 3500
Маркетинга Зам. начальника 21 Тюрин Махмет Исомбаевич 12.04.61 2500 Маркетинга Ст. маркетолог 21 Авдеева Анна Александровна 21.12.60 920 Хозотдел Уборщица 21 Польская Инна Сергеевна 05.12.83 3900 Хозотдел Руководитель 21 Семь запросов на поиск информации. 1. Фамилии сотрудников на букву «Т». list fields фио for фио="
Т" off ФИО Толкунов Виктор Сергеевич Тюрин Махмет Исомбаевич Тимошина Марина Юрьевна Тимошин Геннадий Петрович 2. Список фамилий сотрудников, которые родились в январе 1980 года list fields фио for ((дата_рож>={01.01.1980}) and (дата_рож<={30.01.1980})) off ФИО Кубанова Светлана Алексеевна 3. Список сотрудников с окладом более 3 тыс. руб. list fields фио,
оклад for оклад>3000 Запись# ФИО ОКЛАД 1 Толкунов Виктор Сергеевич 3500,00 2 Королев Михаил Георгиевич 5000,00
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |