Реферат по предмету "Психология"


Мышление и воображение

Содержание
мышление воображение логика интеллектуальный
Введение
1. Характеристика психических процессов
2. Мышление и воображение как высшие психические процессы
2.1 Мышление
2.2 Воображение
2.3 Исследование уровня мышления и воображения
Заключение
Список литературы
Приложения

ВведениеОснову человеческой психики составляют психологическиепроцессы. В психологии они структурированы и в комплексе составляют психическуюдеятельность человека. Роль психических процессов в деятельности человекатрудно недооценить. Именно познавательные психические процессы способствуютпроцессу познания человеком окружающей действительности. К ним относятся:ощущение, восприятия, мышление, воображение, память. С помощью познавательныхпсихических процессов человек осознает себя как личность, а вся егодеятельность приобретает целенаправленный характер, так как он уже знает о целисвоей деятельности, имеет представления о конечном продукте.Особую роль в психологическом процессе занимают мышление ивоображение. Посредством мышления осуществляется процесс отражениядействительности через призму ее анализа и синтеза. Воображение даетвозможность человеку не только еще до начала деятельности представлятьрезультат труда, но и получать промежуточные продукты труда.
Цель данной работы:Провести теоретический и практический анализ психологических интеллектуальныхпроцессов мышления и воображения.
Задачи:
1. Дать краткуюхарактеристику главных составляющих элементов психологического процесса
2. Подробно рассмотретьфеномены мышления и воображения.
3. Проанализировать мышлениеи воображение на примере сотрудников Городской детской поликлиники №150г.Москвы

1. Характеристикапсихических процессов
Восприятие мира.Внимание. Память
Восприятие представляетсобой непосредственное чувственное отражение предметов и явлений в целостномвиде в результате осознания их опознавательных признаков. [1 С.53]
Индивид в процессе своейжизнедеятельности постоянно познает окружающую действительность, непосредственновзаимодействует с ней и встречается с предметным миром. Каждый индивидвоспринимает одну и ту же информацию в зависимости от целого комплексавнутренних факторов. Иными словами восприятие информации индивида зависит отсвоих интересов, способностей потребностей. Зависимость восприятия отпсихологических особенностей каждого человека носит название апперцепции. Впсихологии выделяют следующие свойства восприятия:
1. Целостность. Человеквсегда воспринимает образ предмет целостно. Однако необходимо отметить тообстоятельство, что у индивида способность целостного зрительно восприятияформируется в процессе практики.
2. Константность. Как и целостность,константность восприятия приобретенное свойство. Благодаря этому свойствувосприятия человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянныепо форме, величине и т.п.
3. Избирательностьвосприятия. Все объекты, с которыми взаимодействует индивид неодинаковые посвоему значению, поэтому одни объекты имеют преимущество перед другимиобъектами, тем самым проявляется свойство избирательности восприятии.
4. Осмысленность. Являясьчувственным этапом познания, восприятие неразрывно связано с мышлением,пониманием сущности предметов.
5. Структурность. Человекраспознает различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков
Восприятия сохраняются ивоспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов,воспоминания о пережитом, припоминания былого и т. д. [8 С.277] Иными словамииндивид их запоминает Психологический энциклопедический словарь определяетпамять, как интегрированное психическое отражение взаимодействия человека сдействительностью, информационный фонд его жизнедеятельности. [1. С.303]
Память состоит из такихпроцессов как: запоминание и последующее узнавание. С точки зрения запоминания,у индивида в большей степени развитыми являются осязательная, слуховая, зрительная,память. Если рассматривать память с позиции временного отрезка, то можновыделить кратковременную, и долговременную память, сенсорную.
Внимание – оптимальнаяорганизация сознания, проявляющаяся в его направленности и сосредоточенности. Внимание— не содержание, а акт, выполняемый субъектом. При характеристике вниманияможно выделить его главные функции. 1. Отбор 2. Игнорирование 3. Удержание 4.Регуляция и контроль протекания деятельности.
Внимание бывает:непроизвольным (независимым от воли), произвольным (преднамеренное) ипослепроизвольным (не требующее постоянных волевых усилий.) В психологииразличают такие свойства внимания как: 1. объем, сосредоточенность,распределяемость, устойчивость, колебание, переключаемость.
Мышление. Воображение
Мышление представляетсобой познавательный процесс, отражающий действительность. [9]
Под воображением впсихологии понимается уникальная человеческая способность к созданию новых законченныхобразов действительности. Она создается посредством преобразования комплексногоопыта конкретного индивида.
Эмоциональные процессы
Эмоции– психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный начувственном отражении потребностей значимости внешних воздействий, ихблагоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида [1]
Самыепростые эмоциональные процессы у индивида мы можем наблюдать во врожденныхреакциях (движение, секреторные изменения). При дальнейшем развитии человекасама эмоция перестает существовать только как первородный инстинкт, она «эволюционирует»,становится более сложной, тем самым формируя многообразные виды высшихэмоциональных процессов. Иными словами высшие эмоции (интеллектуальные, эстетические,социальные) составляют основу его эмоциональной деятельности. В настоящее времяк эмоциональным процессам относят аффекты, эмоции, чувства.
Механизмы психологическойзащиты
Психика человека – очень тонкийинструмент, который постоянно подвергается внешнему и внутреннему воздействиям.Для защиты психики, существуют специальные механизмы защиты. Они ограждают индивидуумаот различных негативных эмоциональных воздействий и способствуют сохранениюпсихологического равновесия, помогают разрешать внутриличностные конфликты ипротекают как на бессознательном, так и на подсознательном психологическихуровнях. Виды психологической защиты:
1. вытеснение,
2. подавление,
3. аскетизм,
4. нигилизм.
З. Фрейд впервые ввел дефиниции«психологическая защита», «защитные механизмы».
Известно, что в современной жизничеловек пребывает в постоянном стрессе, ежедневно он испытывает целый комплексэмоциональных переживаний, находится в разнообразных психологических ситуациях.Такие ситуации неизбежно приводят к нарушениям и изменениям личности,девиантному поведению, отрицательным аффектам. В критических ситуациях, когдачеловек не имеет возможность или способность реализовать свои потребности, томожет возникнуть крайняя степень эмоционального напряжения: стресс и фрустрация.
Для того чтобы снять эмоциональное напряжениенеобходимо использовать целую систему защитного поведения. Примерами защитныхтипов поведения могут быть:
· агрессия;
· аутизм;
· репрессия;
· рационализация;
· сублимация;
· забывание;
· самопрощение
· проекциясобственной вины на всех других.
Психология общения ипсихология групп.
Общение – это сложныймногогранный процесс, выступающий как взаимодействие людей, социальный иличностно-ориентированный процесс, в котором реализуются личностные отношения,установки на социальные нормы. Общение порождает ряд уникальныхсоциально-психологических механизмов, посредством которых формируетсясоциальная психика. Социально-психологическим механизмами общения являются:заражение, внушение, убеждение, подражание. В общении и через общениеформируется социально-психологическая общность – МЫ, которая открываетсоциальный простор для влияния на чувства и действия людей. Можно выделитьследующие функции общения: контактная, информационная, побудительная,координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, управления,инструментальная, синдикативная, самовыражения, трансляционная, экспрессивная,социального контроля, социализации.
Человек в своейдеятельности большую часть времени проводит в группах. Люди создают семьи,работают, учатся, при этом они взаимодействуют между собой. Только при наличиитрех составляющих: единства места, времени и совместного действия совокупностьиндивидов может считаться группой в социально-психологическом смысле. Крометого необходимо создать ощущение причастности человека к конкретной группе.Только такая идентификация каждого члена группы со своей группой приводит кформированию чувства «мы» в противоположность «им» — другимгруппам. Указанные признаки характеризуют малые группы. Малая группа — этосовокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом длядостижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.
Кроме малых групп впсихологии существуют большие группы, как совокупности индивидов, насчитывающиеот нескольких десятков до нескольких миллионов людей. К таким группамотносятся: относят этнические общности, профессиональные объединения,политические партии, различные крупные по своей численности организации и т.д. [3]

2. Мышление и воображениекак высшие психические процессы
2.1 Мышление
В психологии мышление считаетсяодним из самых сложных психических процессов. Существует множество определениймышления. В целом если характеризовать данный феномен, то можно отметить, что впервую очередь мышление является социально обусловленным процессом.
Посредством мышленияосуществляется процесс отражения действительности через призму ее анализа исинтеза. Нельзя не отметить тот факт, что мышление тесно связано с речью,зарождается в чувственном познании, в основе его возникновения лежитпрактическая деятельность, выходящая за пределы чувственного познания. Сампроцесс мышления сопряжен с иными психическими процессами — восприятием,представлением, воображением, памятью, вниманием. Однако это понятие гораздношире и сложнее.
Анализ синтез и обобщениеявляются основой процесса мышления. Когда индивидуум в объекте акцентируетвнимание на определенные элементы, ищет между ними закономерности, связь ит.д., то здесь можно говорить о процессе анализа. Напротив, когда человекосуществляет объединение отдельных элементов в единое целое, то этот процессназывается синтезом. Анализ и синтез тесно связаны друг с другом, особенночетко это проявляется в процессе сравнения, в свою очередь сам познавательныйпроцесс сравнения ведет к обобщению. В ходе обобщения в сравниваемых предметах– в результате их анализа – выделяется нечто общее. Эти общие для различныхобъектов свойства бывают двух видов:1. Общие как сходные признаки 2. Общие каксущественные признаки.
Мышление человека каквысший психический процесс структурирован. Рассмотрим основные виды мышления. 1.Теоретическое мышление – это познание законов, правил. Теоретическое мышление всвою очередь делится на понятийное и образное мышление. 2. Практическое мышление– это подготовка к физическому изменению действительности: постановка задачи,создание программы и т.д. Практическое мышление также структурировано, онделится на наглядно-образное и наглядно-действенное.
1. Наглядно-действенноемышление. Проявляясь в непосредственном восприятии предметов, оно трансформируетсяв процессе действий с предметами.
2. Наглядно-образноемышление. Базируется на установке на определенные образы. Можно выделитьглавную черту этого мышления: становление нереальных, не стандартных сочетанийпредметов и их свойств.
3. Понятийное мышление.Такое мышление используется при решении умственных задач, используя при этомконкретные понятия, умозаключения которые уже существуют в виде знаний,полученные другим людьми — это такое мышление, в котором используютсяопределенные понятия.
4. Образное мышление. Человекрешая любую задачу, создает определенные образы, которые извлекаютсянепосредственно из памяти либо воспроизводятся воображением.
Также в психологии существуюи иные виды мышления: интуитивное аналитическое, реалистическое, аутистическое,продуктивное и репродуктивное мышление. В частности аналитическое мышление большейчастью находится в сознании непосредственно мыслящего человека. Интуитивноемышление очень быстро протекает и практически не осознается человеком. Навнешний мир ориентировано реалистичное мышление и регулируется законами логики.
2.2 Воображение
Воображение, как и мышление,относится высшему познавательному процессу. Самой главной особенностью процессавоображения является то обстоятельство, что оно дает возможность не только ещедо начала представлять результат труда, но и представлять промежуточныепродукты труда. Следовательно, воображение конструирует некую психическуюмодель конечного образа или промежуточного, что в целом способствует еговещественному воплощению.
Воображение, как имышление также структурировано
В психологии воображениеделят на пассивное и активное воображение. В пассивном воображении главенствующуюроль играет фантазия. Именно она создает мифические образы, которым не сужденовоплотиться в реальность. В свою очередь пассивное воображение подразделяетсяна преднамеренное и непреднамеренное.
Активное воображение можноразделить на воссоздающее и творческое. Если человек конструирует образы, основываясьна первоисточник, то он аппелирует воссоздающим воображением. Напротив, еслииндивид создает самостоятельно новые образы, реализующиеся в оригинальных иценных продуктах деятельности, то в этом случае можно говорить об использованиитворческого воображения. Творческое воображение можно оценить по соотношению определенныхпоказателей. Во-первых, исследуется степень соответствия воображениясуществующим ограничительным факторам. Во-вторых, оценивается новизна иоригинальность объекта. Если воображение не удовлетворяет этим условиям, следовательно,оно утопично.
В воображении особовыделяют понятие «мечта». В данном типе воображения человек создаетобразы самостоятельно. Мечта имеет свои отличительные черты. Во-первых, в мечтечеловек конструирует образ желаемого объекта. То к чему человек стремится,образно воплощается в воображении. Во-вторых, мечта не дает мгновенногообъективного продукта (например, какое-либо изобретение или произведениеискусства). Напротив, она обращена в будущее, то есть это есть воображение будущейдеятельности.
Безусловно, воображениеиграет в деятельности человека не последнюю роль. Она тесно связано сэмоциональными переживаниями, так как когда человек представляет, именно то,что ему хочется у него возникают положительные эмоции. Она позволяет егоотвлечься от ситуации настоящего времени, побуждает его сделать анализсложившейся ситуации. Кроме того воображение напрямую связано с реализациейволевых действий человека. Действительно, человек, прежде чем что то создать,то он это себе мысленно представляет. Если это не делать, то трудоваядеятельность человека превратиться в обыкновенный механический труд, а человекв бездушную машину. Творческая деятельность удаляет человека от однообразногомеханического труда и улучшает воображение.
Воображение у людейразвито и проявляется в деятельности неодинаково. Степень развитости илинеразвитости воображения зависит от индивидуальных особенностей конкретногочеловека, что выражается в создании самых различных образов, характеризующиеся различнойстепенью яркостью образов и глубиной, новизной и осмысленностью. Мощьвоображения можно оценить посредством оценки создания неправдоподобных ипричудливых образов (например, в сказках). Соответственно слабая степеньвоображения проявляется в бедности образов. В силу того, что воображениесвязано с мышлением, то слабо воображение является причиной трудности учеловека в решении мыслительных задач, суть которых состоит в умении нагляднопредставлять конкретные ситуации.
2.3 Исследование уровня мышления ивоображения
В исследовании уровнямышления и воображения (февраль-март 2010 Г..) приняли участие сотрудники Городской детской поликлиники №150 г. Москвы-5 человек, в возрасте от 29 до 55 лет,стаж работы — от 1 до 30 лет.
Каждому испытуемому былприсвоен индивидуальный номер (от 1 до 5). Для оценки мышления были следующие методики:
1. Методика «Сложныеаналогии»
Данная методикаиспользуется для оценки логического мышления, предназначена как дляиндивидуального, так и группового исследования. Испытуемым было предложено длярассмотрения два бланка. На первом бланке были приведены 20 пар слов.Испытуемым было объяснено, что отношения между парными словами построены наабстрактных связях. На втором бланке под названием «Шифр» былирасположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Испытуемые должныбыли определить отношения между словами в паре из первого бланка и после этогонайти аналогичную пару слов на втором бланке под названием «Шифр» иобвести кружком соответствующую цифру. Время выполнения работы 3 мин.
1 БЛАНК
1. Испуг — бегство 1 2 34 5 6
2. Физика — наука 1 2 3 45 6
3. Правильно — верно 1 23 4 5 6
4. Грядка — огород 1 2 34 5 6
5. Пара — два 1 2 3 4 5 6
6. Слово — фраза 1 2 3 45 6
7. Бодрый — вялый 1 2 3 45 6
8. Свобода — воля 1 2 3 45 6
9. Страна — город 1 2 3 45 6
10. Похвала — брань 1 2 34 5 6
11. Месть — поджог 1 2 34 5 6
12. Десять — число 1 2 34 5 6
13. Плакать — реветь 1 23 4 5 6
14. Глава — роман 1 2 3 45 6
15. Покой — дыхание 1 2 34 5 6
16. Смелость — геройство1 2 3 4 5 6
17. Прохлада — мороз 1 23 4 5 6
18. Обман — недоверие 1 23 4 5 6
19. Пение — искусство 1 23 4 5 6
20. Тумбочка — шкаф 1 2 34 5 6
2 БЛАНК ШИФР
1. Овца — стадо 4. Свет —темнота
2. Малина — ягода 5.Отравление — смерть
3. Море — океан 6. Враг —неприятель
Оценка испытуемыхпроизводилась по количеству верных ответов.
Таблица№1Номер испытуемого Количество верных ответов Количество неверных ответов 1.    17 3 2.    16 4 3.    16 4 4.    17 3 5.    18 2
Из таблицы №1 видно, чтоколичество верных ответов, данных испытуемыми, находятся примерно на одномуровне (диапазон от 16 до 18). Только испытуемый под №5 допустил два неверныхответа. Такие данные позволяют нам сделать вывод о том, что логическое мышлениеиспытуемых находится высоком уровне.
Методика «Интеллектуальнаялабильность» (Приложение 1)
Обследуемые должны были вограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания,которые зачитывал экспериментатор. Обследование проводилось в группе. Каждомуиспытуемому выдавался специальный бланк. Оценкапроизводилась по количеству ошибок (ошибкой считается и пропущенное задание.)

Таблица №2Номер испытуемого Количество ошибок 1.    2 2.    4 3.    1 4.    4 5.    1
Из таблицы №2 видно, чтони один из пяти испытуемых, не допустили больше 4 ошибок, что по нормамвыполнения интерпретируется как высокая лабильность, отличная способность кобучению. Развитое логическое мышление.
Тест Липпмана «Логическиезакономерности» (Приложение 2)
Испытуемым были предъявленыписьменно ряды чисел. Им было необходимо проанализировать каждый ряд иустановить закономерность его построения. Испытуемые должны были определить двачисла, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксировалось.Номер испытуемого Время, затраченное на решение задачи. 1.    5 минут 6 сек. 2.    5 минут 34 сек. 3.    5 минут 3 сек. 4.    5 минут 21 сек. 5.    5 минут 14 сек.
Данные таблицы нагляднопоказывают, что испытуемые справились с решением задачи примерно за одинаковоеколичество времени (разница измерялась секундами). Такое количество времени,используемое для решения задач, показывает хорошую норму уровня развитиялогического мышления.
Для оценки воображения былиследующие методики:
1. Тест «Составлениеизображений объектов»

/>
Испытуемым было данозадание составить (нарисовать) из предложенных фигур следующие объекты: лицо, клоун,домик, собака, дождь, грусть
Каждую из фигур можнобыло использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя было добавлятьдругие фигуры или линии.Все пять испытуемых сзаданием справились.
Для оценки рисунковиспользовались четырем параметрам:
1. Изображены ли все заданныеобъекты.
2. Реалистичность изображения(степень похожести на заданный объект).
3. Уникальностьизображения.
4. Использование в изображениивсех предложенных фигур.
За каждое изображение,которое соответствовало требованиям инструкции, даже если оно и не похоже,ставился 1 балл.
За изображение, котороеимеет схожие черты с конкретным объектом, ставилось 2 балла.
За изображение, в которомиспользовались все предложенные фигуры в гармоническом сочетании, ставилось 3балла.
За изображение,использующее все фигуры и достаточно реалистичное, — 4 балла, за изображение с использованиемвсех предлагаемых фигур в оригинальной и остроумной комбинации ставилось 5 баллов.
Все полученные результатыбыли занесены в таблицу №3
Таблица№3 Составление изображений объектовНомер испытуемого лицо клоун домик собака дождь грусть Итого 1.    3 3 4 3 3 3 19 2.    3 3 3 3 3 3 18 3.    4 4 3 3 3 3 20 4.    4 4 4 4 3 3 22 5.    4 3 3 3 3 3 19
Испытуемые №1,2,5 набралисумму меньше 20 баллов, это означает, что уровень воображения находится насреднем уровне. Испытуемые под № 3, 4 набрали больше 20 баллов. Это означает,что воображение находится на хорошем уровне.
2. Тест «Составлениерассказа»
Испытуемым былопредложено записать три слова: Дедушка, Собака, Дом. Используя предложенныеслова необходимо написать за 5 минут наибольшее число осмысленных фраз, так,чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Текстоценивался по пятибалльной системе.
5 баллов — остроумная,оригинальная фраза.
4 балла — правильноелогическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.
3 балла — банальнаяфраза.
2 балла — два слова имеютлогическую связь, а третье — нет.
1 балл — бессмысленноесочетание слов.Номер испытуемого Количество баллов 1.    4 2.    4 3.    3 4.    3 5.    4
Анализ текстов показал,что трое испытуемых в целом обладают хорошим воображением. Тексты быливыстроены логически, можно было проследить сюжетную линию, однако не во всехпредложениях были использованы одновременно все слова. Остальные испытуемые всвоих рассказах использовали стандартные фразы и выражения, что можетсвидетельствовать о среднем уровне воображения.

Заключение
Подробноерассмотрение феноменов мышления и воображения, а также проведенное исследованияв Городской детской поликлиники №150 г.Москвы позволило сделать определенныевыводы.
Мышлениевзрослого человека представляет собой целый комплекс различных видов мышления,а именно предметно-действенного, наглядно-образного и понятийного,интуитивного. В каждом индивиде преобладает один вид мышления над другим. Соотношениеэтих видов мышления можно объяснить как возрастными, так и индивидуальнымиособенностями конкретного индивида. В деятельности зрелого человека периодическипереход от одного вида мышления к другому. Для деятельности врача огромноезначение играет сочетание этих видов мышления, и особо выделяется интуитивноемышление. Оно очень быстро протекает, невозможно выделить четко очерченныеэтапы протекания, и, безусловно, человек интуитивное мышление не осознает.Особую значимость интуитивное мышление приобретает в сложных ситуацияхдеятельности, именно в таких ситуациях постоянно находятся медицинскиеработники. Таким образом, во врачебной практике все виды мышления выступают вединстве.
Наряду сразвитым уровнем мышления врач, особенно детский должен иметь уровень воображениявыше среднего. Если воображение у врача отсутствует или находится на уровнениже среднего, то такой врач не сможет работать с детьми – он просто даже несможет понять, то, о чем говорит ребенок, какую ситуацию он описывает. Проведенныеисследования сотрудников Городской детской поликлиники №150 г. Москвы показало,что уровень воображения у большинства испытуемых находится на уровне вышесреднего. Однако было рекомендовано выполнять упражнения на повышения уровнявоображения.

Список литературы
1. Демина Л.Д.,. Ральникова И.А е Психическое здоровье изащитные механизмы личности. — Изд-во алтайского ун-та, 2000
2. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. –М.: Проспект, 2009. – 560 с. – С.53
3. Клиническая психология/ Под ред. Карвасарского Б. Д. — Питер; 2004 г.; 960 с.;
4. Крылов А.А… Психология- М.: Проспект, 2009. – 752 с.
5. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: МГУ,1971
6. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. —592 с
7. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 512 с.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком,1999. — 720с
9. Узнадзе Д. Н. Общая психология— М.: Смысл; СПб.: Питер,2004. — 413 с

Приложение 1
Методика «Интеллектуальнаялабильность»
Инструкция: будьтевнимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется.
Внимание! Начинаем!
Содержание методики:
1. (квадрат) Напишитепервую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 секунды).
2. (квадрат 4) Напишитеслово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 секунды).
3. (квадрат 5) Разделитечетырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4секунды).
4. (квадрат 6) Проведителинию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и надкругом 3 (3 секунды).
5. (квадрат 7) Поставьтеплюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольникимеют общую площадь (3 секунды).
6. (квадрат 8) Разделитевторой круг на три, а четвертый на две части (4 секунды).
7. (квадрат 1О) Еслисегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 секунды).
8. (квадрат 12) Поставьтев первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте О (4 секунды).
9. (квадрат 13) Соединитеточки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 секунды).
10. (квадрат 15) Обведитекружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 секунды).
11. (квадрат 17) Продлитебоковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4секунды).
12. (квадрат 18) Если вслове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 секунды).
13. (квадрат 19) Обведитебольшую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 секунды).
14. (квадрат 20)Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3секунды).
15. (квадрат 21) Если двамногозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2секунды).
16. (квадрат 22)Разделите первую линию на три
части, вторую на две, аоба конца третьей соедините с точкой А (4 секунды).
17. (квадрат 23)Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конецвторой — с нижним концом четвертой (3 секунды).
18. (квадрат 24) Зачеркнитенечетные цифры и подчеркните четные (5 секунд).
19. (квадрат 25)Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4секунды).
20. (квадрат 26) Подбуквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленнуювверх, под буквой С — галочку (3 секунды).
21. (квадрат 27) Еслислова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус(3 секунды).
22. (квадрат 28)Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в серединепроведите диагональ (3 секунды).
23. (квадрат 29)Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 секунды).
24. (квадрат 30) Если вслове подарок третья буква не «И», напишите сумму чисел 3+5 (3секунды).
25. (квадрат 31) В слове салютобведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4секунды).
26. (квадрат 32) Есличисло 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 секунды).
27. (квадрат 33)Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четнымицифрами и над нечетными (4 сек).

Приложение 2
Тест Липпмана «Логическиезакономерности»
Числовые ряды:
· 2, 3, 4, 5, 6, 7
· 6, 9, 12, 15, 18,21
· 1, 2, 4, 8, 16,32
· 4, 5, 8, 9, 12,13
· 19, 16, 14, 11,9, 6
· 29, 28, 26, 23,19, 14
· 16, 8, 4, 2, 1, 0,5
· 1, 4, 9, 16, 25,36
· 21, 18, 16, 15,12, 10
· 3, 6, 8, 16, 18,36
Проверить правильностьответов и уровень развития логического мышления по «ключу».
«Ключи» иинтерпретация результатовПредъявленные ряды Правильные ответы 2, 3, 4, 5, 6, 7 6, 9, 12, 15, 18, 21 1, 2, 4, 8, 16, 32 4, 5, 8, 9, 12, 13 19, 16, 14, 11, 9, 6 29, 28, 26, 23, 19, 14 16, 8, 4, 2, 1, 0,5 1, 4, 9, 16, 25, 36 21, 18, 16, 15, 12, 10 3, 6, 8, 16, 18, 36 8, 9 24, 27 64, 128 16, 17 4, 1 8, 1 0,25, 0,125 49, 64 9, 6 38, 76
Оценка результатов Время выполнения задания (мин, с) Количество ошибок Баллы Уровень развития логического мышления 2 мин и менее 5 Очень высокий уровень логического мышления 2 мин 10 с — 4 мин 30 с 4 Хороший уровень, выше, чем у большинства людей 4 мин 35 с — 9 мин 50 с 3+ Хорошая норма большинства людей 4 мин 35 с — 9 мин 50 с 1 3 Средняя норма 4 мин 35 с — 9 мин 50 с 2-3 3- Низкая норма 2 мин 10 с — 15 мин 4-5 2 Ниже среднего уровня развития логического мышления 10 мин — 15 мин 0-3 2+ Низкая скорость мышления, «тугодум» более 16 мин более 5 1 Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое положение Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ
Реферат «Использование фитбола на занятиях в школьной спецмедгруппе»
Реферат Избирательная система РФ 3
Реферат Электрон в потенциальной яме. Туннельный эффект
Реферат Людочка невинная жертва людской глухоты по рассказу Виктора Астафьева Людочка
Реферат Проблемы развития социального страхования в РФ
Реферат Основные понятия баз данных
Реферат The Novel Heart Of Darkness Essay Research
Реферат Землетруси 3
Реферат Генерирование детерминированных процессов в среде LabVIEW
Реферат Ужесточение командно-административной системы во время Великой Отечественной войны
Реферат Политическая культура 2 6
Реферат Media Essay Research Paper All around the
Реферат Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях
Реферат Нейман, Ежи