Реферат по предмету "Психология"


Методики, изучающие потребности, мотивы и мотивации человека

--PAGE_BREAK--


2. Потребность в избегании неудач (ПИН)

ПИН учитывается во всех случаях, когда открыто выражается потребность, намерение, желание или надежда избежать неудачи в деятельности. К этой категории относятся утверждения, в которых человек  ставит перед собой цель, связанную с избежанием неуспеха и неприятностей (т.е. когда он стремится избежать неудачи и неприятностей).

Примеры утверждений, которые принадлежат к категории ПИН:

1) надеюсь, что не получу двойку;

2) он не хочет иметь неприятностей;

3) он пытается не сделать ошибок в работе;

4) он со страхом надеется, что все будет хорошо;

5) они рассчитывают на помощь нового менеджера, надеясь, что это поможет им избежать банкротства.

Для исследования применим опросник Т.Элерса по методике «Мотивация к избеганию неудач»

 Инструкция

Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каж­дой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его своем опросном листе знаком «+» или шифром (например, 1 /1 или 21 /2, где числитель это номер строки, а знаменатель — номер слова в строке).

Вид опросного листа со списком слов



п/п

1

2

3

1

смелый

бдительный

предприимчивый

2

кроткий

робкий

упрямый

3

осторожный

решительный

пессимистичный

4

непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5

неумный

трусливый

недумающий

6

ловкий

бойкий

предусмотрительный

7

хладнокровный

колеблющийся

удалой

8

стремительный

легкомысленный

боязливый

9

незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10

оптимистичный

добросовестный

чуткий

М

меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12

трусливый

небрежный

взволнованный

13

опрометчивый

тихий

боязливый

14

внимательный

неблагоразумный

смелый

15

рассудительный

быстрый

мужественный

16

предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17

взволнованный

рассеянный

робкий

18

малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19

пугливый

нерешительный

нервный

20

исполнительный

преданный

авантюрный

21

предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22

укрощенный

безразличный

небрежный

23

осторожный

беззаботный

терпеливый

24

разумный

заботливый

храбрый

25

предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26

поспешный

пугливый

беззаботный

27

рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28

осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29

тихий

неорганизованный

боязливый

30

оптимистичный

бдительный

беззаботный

Обработка результатов
Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3;

5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11 /2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/ 1; 29/3; 30/2.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

















1













2













1

















3

































16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1















1

1













2

1





1

















1





3

































Сумма — 7

В бланке-ключе вырезаются окошечки в местах, соответствующих позициям, за выбор которых дается 1 балл (1/2; 2/1; 2/2 и т. д.) Этот трафарет накладывается на бланк для ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого суммируются.

Выводы

Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, к за­щите.

При сумме: от 2 до 10 баллов — низкий уровень мотивации к избеганию неудач, к защите; При сумме: от 11 до 15 баллов — средний уровень мотивации; При сумме: от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации; При сумме: свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.
3. Готовность к риску
Тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Инструкция: оцените степень своей готовности совершать действия при ответе на каждый из 25 вопросов. Поставьте соответствующий балл за каждый ответ по следующей схеме:

«полностью согласен», «полное да»  2 балла;

«больше да, чем нет»  1 балл;

«ни да, ни нет», «нечто среднее»  0 баллов;

«больше нет, чем да» — 1 балл;

«полное нет» — 2 балла.

Опросник

1.                 Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2.                 Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3.                 Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4.                 Могли бы Вы ехать подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

5.                 Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6.                 Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7.                 Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8.                 Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9.                 Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10.             Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11.             Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12.             Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13.             Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14.             Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?

15.             Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16.             Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17.             Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18.             Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/ч?

19.             Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на 6 человек?

20.             Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21.             Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22.             Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23.             Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24.             Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25.             Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектування електропостачання цеху металорізальних верстатів
Реферат Короткое замыкание в электропроводке Возможные причины пожара
Реферат Медико тактическая характеристика чрезвычайной ситуации связанной
Реферат Льготы компенсации и другое обеспечение за особые условия труда
Реферат Лазерное излучение 3
Реферат Ленточные конвейеры - самые опасные Пожарная безопасность угольных шахт
Реферат Лимитирующие факторы
Реферат Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Реферат Лекции по Безопасности жизнедеятельности человека
Реферат Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 2
Реферат Метеорологические ЧС. Действия населения
Реферат King Lear Act 5 Scene 3 Essay
Реферат А.С. Пушкин. Восхождение к православию
Реферат Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка
Реферат = формат