Реферат по предмету "Психология"


Методы и методики диагностики мотивации достижения отношения и аффилиации

--PAGE_BREAK--Очевидно, что именно стиль отношений в семье закладывает основу для развития у ребенка того или иного вектора развития аффилиативной потребности – с верой в принятие другими или со страхом отвержения.
Процесс развития у ребенка потребности в общении может быть представлен в виде четырех основных этапов:
— появление внимания и интереса ребенка к взрослому;
— эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого;
— инициативные действия ребенка по привлечению внимания взрослого;
— чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого (Лисина,1986).
К концу первого года жизни у детей появляется довольно устойчивое стремление к общению со сверстниками: они любят бывать среди других детей, хотя еще не играют с ними. Со второго года общение со сверстниками расширяется, а у 4-летних оно становится одной из ведущих потребностей. При этом у них возрастают самостоятельность и инициатива, т.е. поведение становится все более внутренне детерминированным (Лисина, 1986).
Таким образом, содержание аффилиативной потребности на разных этапах онтогенеза может быть различным: в течение первых семи лет жизни ребенка оно развивается от потребности в доброжелательном внимании до потребности во взаимопонимании и сопереживании. В младших классах ведущей становится мотивация взаимодействия со сверстниками и формируется устойчивый круг ближайшего общения. В юношеском возрасте постепенно разрушается внутригрупповое общение со сверстниками, усиливаются контакты с лицами противоположного пола, а также со взрослыми при возникновении сложных житейских ситуаций (Кон, 1989). Заметно усиливается потребность во взаимопонимании с другими людьми, что непосредственно связано с формированием самосознания.
По-видимому, потребность человека в аффилиации является универсальной, т.е. свойственной всем людям независимо от их возрастной, гендерной или этнической принадлежности. Но характер и содержание этой потребности, безусловно, варьирует в зависимости от воспитания, условий социализации, типа культуры. Ряд исследований доказывает, что накапливаемый на протяжении жизни опыт общения с другими людьми ведет к обобщенным ожиданиям встретить в них источник поощрения или наказания. Если доминируют ожидания первого рода, то человек будет стремиться к другим людям и доверять им; если преобладают противоположные ожидания, то он будет избегать других людей, относится к ним с подозрением и низко их оценивать. Человек, опыт которого носит смешанный характер и у которого высоки ожидания обоих типов, будет находиться в сфере межличностных отношений в состоянии постоянного конфликта. Тот, у кого оба вида ожиданий низки, будет проявлять в ситуациях межличностного общения безразличие и незаинтересованность (Хекхаузен,1986).
Универсальность потребности человека в аффилиации подтверждают данные сравнительно-культурных исследований. Так, представители индивидуалистических культур значительно чаще, чем представители культур коллективистических, предъявляют жалобы на чувство одиночества и изоляции, зачастую приводящее к депрессии (Стефаненко, 1999). Образ жизни в таких культурах связан, как известно, с приоритетом ценностей индивидуализма и достижения, зачастую приводящих к отчуждению человека от других людей, дефициту общения и дружеских связей. Меньшую распространенность «классических» симптомов депрессии в традиционных культурах ученые объясняют, в частности, «преобладанием в них больших семей, в которых человек получает больше социальной поддержки и меньше рискует потерять отношения любви» (Стефаненко, 1999; с.146).
Важной особенностью мотивации аффилиации является ее реципрокный характер. Так, степень успешности аффилиации зависит не только от стремящегося к аффилиации, но и от его потенциального партнера: первый, должен дать понять второму о своем желании вступить в контакт, придав этому контакту привлекательность в его глазах. Несимметричность в распределении ролей, превращение партнера в средство удовлетворения своих потребностей наносят ущерб аффилиации как таковой или даже полностью разрушают ее. Цель аффилиации с точки зрения стремящегося к ней можно было бы определить как поиск приятия себя, поддержки и симпатии.
А. Меграбян выделяет две тенденции мотива аффилиации: надежду на аффилиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания в общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение не состоится или будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивов аффилиации:
1) Высокая надежда на аффилиацию, низкая чувствительность к отвержению: в большинстве случаев потребность в аффилиации постоянно удовлетворяется. В этом случае человек может быть общителен вплоть до назойливости.
2) Низкая потребность в аффилиации, высокая чувствительность к отвержению: в большинстве ситуаций потребность в аффилиации остается неудовлетворенной или же вовсе отвергается.
3) Низкая надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению: большинство ситуаций обладают лишь очень слабым позитивным или негативным релевантным аффилиации подкрепляющим действием. В этом случае человек предпочитает одиночество.
4) Высокая надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению: в большинстве ситуаций потребность в аффилиации либо удовлетворяется, либо отвергается. У человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его. Этот тип, по мнению Меграбяна, является мотивационной основой выраженного конформного поведения, т.е. показателем мотива зависимости: частое применение позитивных и негативных санкций есть средство формирования у индивида тенденции к зависимости.

Список изученной литературы
1.     Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990;
2.     Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003;
3.     Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999;
4.     Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика СПб., 2000;
5.     Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика Самара, 2001

Задание 2. Составление структурно- логической схемы
 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT  
 

   SHAPE  \* MERGEFORMAT
       
1.                 
2.                                                                                                                                                                                                         
3.                                                                                                                                                                                                                                                       


 SHAPE  \* MERGEFORMAT
       


Задание 3. Составление списка учёных разрабатывавших конкретную проблему
№ П/п
Ф. И. О. психолога
Годы жизни
Вклад в науку
1.
Дэвид Маккеланд
1917 — 1998
Проводил исследования в области мотивации достижения, использовал методику Г. Мюррея ТАТ, с целью изучения человеческих побуждений.
2.
Генри Александр Мюррей
1893 — 1988
Одним из первых, стал рассматривать мотивы как устойчивые личностные диспозиции. Но, вместе с тем, он пришёл к заключению, что целенапрвленное поведение можно объяснить лишь как результат взаимодействия личностных и ситуативных факторов. Благодаря такому подходу Мюррей оказал влияние на современный интеракционизм.
3.
Евгений Павлович Ильин
1933
Работал над вопросами теории и методологии изучения мотивации и мотивов.
4.
Джон Уильям Аткинсон
1923
В исследованиях показал, что те или иные мотивационные состояния влияют на содержание воображения.
5.
Абрахам Харольд Маслоу
1908 — 1970
Выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста.Дефицитарная мотивация нацелена на изменение существующих условий, которые воспринимаются как неприятные или вызывающие напряжение. Мотивы же роста имеют отдалённые цели, связанные со стремлением актуализировать наш потенциал.

Вторая часть
Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор
1.                «Измерение мотивации достижения», (ТМД). 2.                А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов.
3.                Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты.
4.                Студенты.
5.                Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.
6.                Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).
7.                Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; — 1 – скорее не согласен, чем согласен; — 2 – не согласен; — 3 – полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте +, соответствия степени вашего согласия Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
8.                При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!»
    продолжение
--PAGE_BREAK--9.                Тест проводится в письменной форме без сообщения каких-либо дополнительных сведений испытуемому.
10.           Бланк для ответов (форма А)
Плотницкий Александр Михайлович
Фамилия, имя, отчество
Среднее специально
Образование
 М _____21____
 Пол Возраст
__12.09.09___
Дата заполнения
№ П/п
Утверждение
3
2
1
0
-1
-2
-3
1
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой
1
+
2
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку
5
+
3
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу
+
3
4
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности
+
2
5
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться
+
7
6
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль
+
1
7
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной
+
7
8
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному
+
5
9
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим
+
6
10
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами
+
7
11
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений
+
6
12
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны
+5
13
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения
+
3
14
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие
+
3
15
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.
+
6
16
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один
+
2
17
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением
+
5
18
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения
+
4
19
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится
+
5
20
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке
+
4
21
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому
+
2
22
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить
+
5
23
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход
+
5
24
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело
+
2
25
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие
+
4
26
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение
+
6
27
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность
+
6
28
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен
+
4
29
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах
+
2
30
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа
+
6
31
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство
+
6
32
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить
+
6
Сумма баллов
141
Бланк для ответов (форма Б)
Морозько Анна Николаевна
Фамилия, имя, отчество
Среднее специальное
Образование
____Ж___ _____21________________________
 Пол Возраст
________12.09.09________
Дата заполнения
№ П/п
3
2
1
0
-1
-2
-3
1
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой
+
6
2
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу
+
2
3
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения
и в успехе которого уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности
+
2
4
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может хорошо получиться
+
6
5
Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где сама должна определять свою роль
+
1
6
Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех
+
6
7
Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра
+
5
8
Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному
+
2
9
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим
+
6
10
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами
+
7
11
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке
+
5
12
Если бы я собралась играть в карты, то скорее бы сыграла в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений
+
3
13
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны
+
5
14
После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело
+
6
15
Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи
+
7
16
В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство
+
5
17
Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило
+
4
18
Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное
+
19
Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела
+
3
20
Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать
+
5
21
Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая
+
7
22
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход
+
5
23
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство
+
4
24
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение
+
4
25
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность
+
1
26
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена
+
2
27
Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа
+
3
28
Я работаю продуктивнее над заданием, когда задачу формулируют лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять
+
2
29
Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение
+
5
30
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить
+
4
Сумма баллов
124
Обработка результатов
За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ. Будьте внимательны!
Ключ к форме А
№ П\п
3
2
1
0
— 1
— 2
— 3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
1
2
3
4
5
6
7
3
7
6
5
4
3
2
1
4
1
2
3
4
5
6
7
5
7
6
5
4
3
2
1
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
7
6
5
4
3
2
1
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
1
2
3
4
5
6
7
24
7
6
5
4
3
2
1
25
1
2
3
4
5
6
7
26
1
2
3
4
5
6
7
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
31
7
6
5
4
3
2
1
32
1
2
3
4
5
6
7
    продолжение
--PAGE_BREAK--Ключ к форме Б
№ П\п
3
2
1
0
— 1
— 2
— 3
1
7
6
5
4
3
2
1
2
7
6
5
4
3
2
1
3
1
2
3
4
5
6
7
4
7
6
5
4
3
2
1
5
1
2
3
4
5
6
7
6
1
2
3
4
5
6
7
7
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
9
1
2
3
4
5
6
7
10
7
6
5
4
3
2
1
11
1
2
3
4
5
6
7
12
1
2
3
4
5
6
7
13
1
2
3
4
5
6
7
14
7
6
5
4
3
2
1
15
1
2
3
4
5
6
7
16
1
2
3
4
5
6
7
17
7
6
5
4
3
2
1
18
1
2
3
4
5
6
7
19
7
6
5
4
3
2
1
20
1
2
3
4
5
6
7
21
7
6
5
4
3
2
1
22
1
2
3
4
5
6
7
23
7
6
5
4
3
2
1
24
1
2
3
4
5
6
7
25
1
2
3
4
5
6
7
26
7
6
5
4
3
2
1
27
1
2
3
4
5
6
7
28
7
6
5
4
3
2
1
29
1
2
3
4
5
6
7
30
1
2
3
4
5
6
7
Интерпретация полученных результатов
Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.
Претенденты с высокими показателями стремления к достижению успеха могут оказаться предпочтительными при подборе на должности, где требуется инициативность, лидерские качества, ориентация на достижение. Те же, у кого преобладает тенденция к избеганию неудач, лучше подойдут для профессий, в которых крайне нежелательны ошибки (или высока цена ошибки).
1.                Сумма баллов 168 – 177 Преобладает мотивация достижения успеха;
2.                149 – 168 Одинаково преобладают обе тенденции;
3.                123 – 149 Преобладает мотивация избегания неудачи.
ПРОТОКОЛ 1.
1.     Опросник мотивации достижения
2.     Велигорская Ирина Владимировна
3.     Саша
4.     21
5.     Среднее специальное, связист
6.     12.09.09
7.     1.
По результатам теста выявилось следующее: испытуемый набрал 141 балл, что говорит о том, что у испытуемого преобладает мотивация избегания неудачи.
ПРОТОКОЛ 2.
1.                 Опросник мотивации достижения
2.                 Велигорская Ирина Владимировна
3.                 Аннушка
4.                 21
5.                 Среднее специальное, экономист
6.                 12.09.09
7.                 2
По результатам теста выявилось следующее: испытуемый набрал 124 балла, что говорит о том, что у испытуемого преобладает мотивация избегания неудачи.
Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям, удовлетворение которых, напротив, как-то разъединяет людей.
Существует несколько методик для оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики опросного типа. Одна из таких методик описывается далее.
Испытуемые, проходящие тестирование по данной методике, перед началом исследования получают инструкцию следующего содержания:
«Вам предлагается несколько десятков суждений, ознакомившись с которыми необходимо выразить степень своего согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы:
+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – ни да, ни нет; — 1 – скорее не согласен, чем согласен; — 2 – не согласен; — 3 – полностью не согласен
Меру своего согласия с тем или иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной на листе бумаги рядом с номером данного суждения».
Предлагаемый опросник оценивает две мотивационные тенденции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с потребностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми. Соответственно, испытуемым предлагаются для ответов два разных опросника, один из которых предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой – второй.

Шкала теста для оценки боязни быть отвергнутым
____Морозько Анна Николаевна__
Фамилия, имя, отчество
Среднее специальное
Образование
                          Ж                          21
 Пол Возраст
_______13.09.09______
Дата заполнения
№ П/п
Утверждение
3
2
1
0
-1
-2
-3
1
Я стесняюсь идти в малознакомое общество.
+
1
2
Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.
+
5
3
Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях.
+
3
4
Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.
+
2
5
Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми.
+
7
6
Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.
+
6
7
Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.
+
3
8
Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.
+
3
9
Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.
+
2
10
Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.
+
3
11
Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.
+
4
12
Мне трудно говорить людям «нет».
+
1
13
Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.
+
7
14
Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.
+
3
15
Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.
+
5
16
Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью.
+
4
17
Я редко
противоречу людям из боязни их задеть.
+
5
18
Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.
+
6
19
Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.
+
5
20
Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику
+
6
21
Я легко осваиваюсь в новом коллективе.
+
7
22
Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен.
+
6
23
Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес.
+
3
24
Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.
+
4
25
Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.
+
3
26
После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.
+
4
27
Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.
+
5
28
Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.
+
3
29
Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.
+
5
30
Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.
+
2
31
Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне.
+
6
32
Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня.
+
2
Сумма баллов
131

Шкала теста для оценки силы стремления к людям
Морозько Анна Николаевна
Фамилия, имя, отчество
Среднее специальное
Образование
                          Ж                          21
 Пол Возраст
_______13.09.09______
Дата заполнения
№ П/п
3
2
1
0
-1
-2
-3
1
Я легко схожусь с людьми.
+
7
2
Когда я расстроен, то обычно больше предпочитаю быть среди людей, чем оставаться одному.
+
7
3
Если бы мне пришлось выбирать, то я предпочел бы, чтобы меня считали способным и сообразительным, а не дружелюбным и общительным.
+
4
4
Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей.
+
6
5
Я часто и охотно говорю с людьми о своих переживаниях.
+
5
6
От хорошего фильма или книги я получаю большее удовольствие, чем от хорошей компании.
+
6
7
Мне нравится иметь как можно больше друзей.
+
3
8
Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном курорте.
+
2
9
Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят больше, чем дружбу.
+
5
10
Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.
+
5
11
Излишняя откровенность с друзьями может повредить.
+
2
12
Когда я встречаю на улице знакомого, я всегда стараюсь перекинуться с ним парой слов, а не просто пройти мимо, поздоровавшись.
+
4
13
Независимость и свободу от личных привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам.
+
5
14
Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей.
+
4
15
Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один.
+
5
16
Я не доверяю слишком открытому проявлению чувств.
+
4
17
У меня много близких друзей.
+
4
18
Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет.
+
5
19
Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.
+
6
20
Эмоционально открытые люди привлекают меня больше, чем сосредоточенные и серьезные.
+
3
21
Я скорее предпочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке.
+
6
22
Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательности одному.
+
6
23
Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями.
+
4
24
Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.
+
2
25
Даже в обществе друзей трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.
+
5
26
Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю новый круг знакомых.
+
7
27
Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем общение с людьми.
+
7
28
Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.
+
4
29
Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать окружающим свои чувства, чем пытаться с кем-нибудь поделиться ими.
+
5
30
Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в хорошей компании.
+
7
Сумма баллов
146
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности функционирования лексических единиц с темпоральной семантикой в поэзии Цветаевой
Реферат Lady Of Shallot Essay Research Paper The
Реферат Лексичні особливості перекладу французьких науково-технічних текстів
Реферат Пармская обитель
Реферат Comparing The Good And The Lesser Good
Реферат Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Реферат Система оподаткування України
Реферат Summary British History Essay Research Paper ESWHChapter
Реферат Особенности учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции
Реферат Прогнозирование рисков и постановка бюджетирования на промышленном предприятии
Реферат Мотивация и стратегия прямого инвестирования в конкурентной среде
Реферат Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции. Комментарий
Реферат Микробиология СПИД
Реферат Область прогноза для однофакторной и двухфакторной модели. Точечный прогноз на основании линейно
Реферат Здоровый образ жизни в работах П. Лесгафта