Реферат по предмету "Психология"


Методики изучения личности и познавательной сферы школьника

1.Методики изучения личности и познавательной сферы школьника
 
Анкета
Уважаемый друг! ПросимВас приять участие в нашем исследовании. Результаты исследования будутиспользованы исключительно в научных целях. Вам необходимо внимательнопрочитать вопрос, выбрать вариант ответа или написать свой собственный вариантответа.
1.Состав Вашей семьи:
1.1. отец, мать и Вы
1.2. отец, мать и дети
1.3. отец и Вы
1.4. отец и дети
1.5. мать и Вы
1.6. мать и дети
1.7. отсутствие родителей
1.8. кто-то еще
2.К какой категории Выотносите семью, в которой Вы росли:
2.1. богатые
2.2. обеспеченные
2.3. скорее обеспеченные,чем нет
2.4. малообеспеченные
2.5. бедные, неимущие
3. Можете ли Высказать, что Ваши родители являются для Вас образцом?
3.1. да, могу это твердосказать
3.2. да, могу, но далеконе во всем
3.3. нет, не могу
3.4. затрудняюсь ответить
4. Что характерно длясемьи в которой Вы росли?
4.1. каждый живет сам посебе, Вы испытываете одиночество
4.2. жесткий контрольродителей за детьми
4.3. важные семейныепроблемы решаются сообща
4.4. родители, вобщем-то, заботятся о детях
4.5. решающее слово заглавой семьи
4.6. доверие ивзаимопомощь, имеете возможность поделиться своими проблемами
4.7. ничто изперечисленного не характерно для нашей семьи
4.8. затрудняюсь ответить
5. Случаются ли вВашей семье конфликты:
5.1. да
5.2. нет
6. Что являетсяпричиной конфликтов (отметьте все возможные варианты)?
6.1. отсутствиевзаимопонимания между родителями
6.2. отсутствиевзаимопонимания между Вами и родителями
6.3. плохое поведениедетей
6.4. совершениеправонарушения одним из членов семьи
6.5. злоупотреблениеспиртным напитками одним из членов семьи
6.6. отсутствие денег
6.7. что-то еще______________________________________________
7. Каким образомродители реагируют на Ваши проступки:
7.1. реагируютотрицательно, с применением силы
7.2. реагируютотрицательно, но не бьют
7.3. не реагируют
7.4. нет единства междуоценкой проступка у родителей
7.5. затрудняюсь ответить
7.6. как-то еще ______________________________________________
8. Как часто всвободное время Вы:Вид занятия Почти каждый день 1-3 раз в месяц Практически никогда 8.1. Читаете художественную литературу 8.2. Смотрите ТВ, видео 8.3. Посещаете дискотеки, вечеринки 8.4. Проводите свободное время с друзьями 8.5. Проводите свободное время с родителями 8.6. Ничего не делаете
9. Какие кружки Выможете посещать в Вашем учебном заведении или в городе?
9.1. художественнойсамодеятельности (вокал, танцы, оркестры, художественное слово)
9.2. театральные студии
9.3. художественноготворчества (живопись, лепка, резьба и т.д.)
9.4. фотокружок
9.5. техническоготворчества
9.6. другие (какиеименно) ______________________________________
10. Какие спортивныесекции Вам предлагали посещать в Вашем учебном заведении или в городе?
10.1. спортивные игры(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.)
10.2. спортивныхединоборств (бокс, борьба и т.д.)
10.3. традиционных видовспорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжи, спортивное ориентирование, стрельбаиз лука и т.д.)
10.4. игровые (шахматы,шашки и т.д.)
10.5. другие (какиеименно)_____________________________________
11. Какие из названныхкружков и секций вызывают у Вас интерес?
11.1. посещаете постоянно
11.2. посещаете иногда,посещали и перестали
11.3. хотели бы посещать
12. Предпочитаете лиВы дворовые компании, компании подъезда работающим кружкам и секциям?
12.1. да
12.2. нет
13. Какие бы видыдосуга, секции, кружки Вы хотели бы иметь в Вашем учебном заведении, вгороде?___________________________________
14. Если совершалиправонарушение, то оно:
14.1. было добровольным
14.2. совершенно подчьим-то влиянием
14.3. затрудняюсьответить
15. Употребляете ли Выалкогольные напитки:
15.1. не употребляю
15.2. употребляю редко
15.3. выпиваю часто
16. Употребляете ли Вынаркотические средства:
16.1. не употребляю
16.2. были единичныеслучаи потребления
16.3. употребляюпостоянно
17. Чего бы большевсего Вы хотели добиться в жизни?
17.1. семейного счастья
17.2. богатства
17.3. власти
17.4. славы
17.5. покоя и возможностини во что не вмешиваться
17.6. сделать карьеру
17.7. статьквалифицированным специалистом
17.8. принести пользучеловеку
17.9. затрудняюсьответить
18. Насколько Выудовлетворены:
  удовлетворен полностью удовлетворен частично не удовлетворен затрудняюсь ответить взаимоотношениями с родителями
 
 
 
  взаимоотношениями с одноклассниками
 
 
 
  взаимоотношениями с другими сверстниками
 
 
 
  успеваемостью
 
 
 
  своей внешностью
 
 
 
  своим материальным достатком
 
 
 
 
19. Кто тот человек,словам которого Вы больше всего доверяете?
__________________________________________________________
20. Счастливы лиВы?_____________________
2.Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение наоснове двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственнымсветом,
 2. Ни одна планета несветит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода –изобретатели.
Иванов – рабочийавтозавода.
Следовательно,…
Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.
Кто выдержан, тот стоек.
Кто стоек, тотневозмутим,
Кто невозмутим, тотуравновешен.
Кто уравновешен, тотсчастлив.
Итак, кто счастлив? Какойчеловек характеризуется, прежде всего, стойкостью?
Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:
1. То, что ты не терял –это ты имеешь.
2. Ты не терял рога.
Следовательно, ты имеешьрога (ты – рогатый человек).
Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:
Сидящий встал.
Кто встал, тот стоит.
Следовательно, сидящийстоит.
Задание 7. Общества бывают первобытными,рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими.Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим,не социалистическим.
Задание 8. 1. Все киты – водные животные.
 2. Ни один кит – рыба.
 Следовательно,…
Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.
 2. Ни одно круглое телоне есть куб.
 Следовательно,…
Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равнуюнулю.
 2. Неон, аргон то же.
 3. Гелий, неон, аргон –инертные газы.
 Следовательно,…
Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.
 2. Ни одно млекопитающеене есть рыба.
 Следовательно,…
Задание 12. У меня денег в два раза больше, чему Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два разаменьше, чем у Федора.
а) Кто должен дать мневзаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?
б) Кто кому должен дать,чтобы денег было поровну?

3.Исследование самооценки (методика Дембо – Рубинштейн в модификации Т.М.Габриял)
1. Перед вами четыре«лестницы», соответствующие здоровью, умственному развитию, характеруи счастью. Выберете на каждой «лестнице» свою «ступеньку» и обведитекружочком выбранный пункт каждой «лестницы».
Здоровье
Умственное развитие
Характер
Счастье Самые здоровые Самые умные С прекрасным характером Чрезмерно счастливые Очень здоровые Очень умные С хорошим Очень счастливые Здоровые Умные С неплохим Счастливые Более или менее Более или менее С более или менее Более или менее Среднего здоровья Средние С обычным Не очень Более или менее больные Неумные С неважным Мало счастливые Больные Глупые С плохим Несчастливые Очень больные Очень глупые С очень плохим Очень несчастливые Самые больные Самые глупые С тяжелым характером Самые несчастливые
2. Ответьте на вопросы:
1). Каких людей Высчитаете здоровыми? __________________________________________________________________
 умными? ____________________________________________________
 с хорошим характером? ________________________________________
 счастливыми?_________________________________________________
2). Каких людей Высчитаете большими? __________________________________________________________________
глупыми?____________________________________________________
с плохим характером?_________________________________________
несчастливыми?_______________________________________________
3). Как вы понимаете здоровье?__________________________________
ум?__________________________________________________________
характер?_____________________________________________________
счастье?______________________________________________________
4). Поему Вы выбралиименно эту ступень лестницы «здоровье», «ум», «характер», «счастье»?______________________________________________
_____________________________________________________________
5). Чего Вам не хватает,чтобы быть здоровым?_____________________
умным?______________________________________________________
с хорошимхарактером?_________________________________________
счастливым?__________________________________________________
4.Изучение мотивации учебной деятельности школьников
 
Задание 1.
Учусь потому, что…
-Интересно
-Хочу больше знать
-Заставляют родители
-Потом будет легче хорошоустроиться на работу
-Все учатся
-Нравятся учителя
Задание 2.
Какой предмет хотел бывидеть в расписании чаще? ________________
Какой реже? ________________
Хотел бы уйти из школы?Почему?_______________________________
_____________________________________________________________
По каким предметамследует увеличить материал?__________________
По каким предметамследует сократить материал? __________________
Задание 3. Анкета «Школа».Утверждения Верно Пожалуй, верно Неверно 1. У меня чаще бывает хорошее настроение 2. Мне трудно есть по утрам 3. Я иду в школу с удовольствием 4. Есть учителя, которых я по-настоящему боюсь 5. Если бы можно было, я не ходил бы в школу 6. На каникулах я становлюсь совсем другим 7. Я хотел бы, чтобы моя семья переехала в такое место, где меня никто не знает 8. Большинство моих друзей – мои одноклассники 9. У меня не меньше друзей, чем у других 10. Иногда я прогуливаю уроки 11. Я понимаю новый материал медленнее, чем другие ученики 12. Я считаю себя способным человеком 13. Бывало, я не мог заставить себя идти в школу 14. Среди учителей есть хорошие, понимающие люди 15. Есть учителя, которые меня не выносят 16. Я очень отличаюсь от других учеников 17. Некоторые люди в моем классе были в меня влюблены (или влюблены сейчас) 18. Я никогда не влюблялся в одноклассницу 19. Надо мной смеются чаще, чем над другими в школе 20. Уже в понедельник я мечтаю, чтобы скорее пришло воскресенье 21. Иногда я не могу уснуть из-за того, что случилось в школе 22. Я советуюсь с родителями, если в школе что-нибудь не так
Задание 4. Методика неоконченных предложений.
Предлагается завершитьследующие фразы:
Если бы я былучителем________________________________________
_____________________________________________________________
2. Когда я слышу слово«школа» _________________________________
_____________________________________________________________
3. Ученики, с которыми яучусь __________________________________
_____________________________________________________________
4. В школе мне большевсего нравится ____________________________
_____________________________________________________________
5. Когда меня нет, моиучителя __________________________________
_____________________________________________________________
6. Моя школа_________________________________________________
7. Считаю, чтобольшинство учеников____________________________
_____________________________________________________________
5. Методикаопределения преобладающего типа темперамента
 
Флегматик
Спокойный ихладнокровный.
Последователен иобстоятелен в делах.
Осторожен и рассудителен.
Умеешь ждать.
Молчалив и не любишьпопусту болтать.
Обладаешь спокойной,размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции имимики.
Сдержан и терпелив.
Доводишь начатое дело доконца.
Не растрачиваешь попустусил.
Строго придерживаешьсявыработанного распорядка жизни, системы в работе.
Легко сдерживаешь порывы.
Мало восприимчива кодобрению и порицанию.
Незлобив, проявляешьснисходительно отношение к колкостям в свой адрес.
Постоянен в своихотношениях и интересах.
Медленно включаешься вработу и переключаешься с одной работы на другую.
Ровен в отношениях совсеми.
Любишь аккуратность ипорядок во всем.
С трудомприспосабливаешься к новой обстановке.
Инертен, малоподвижен,вял.
Обладаешь выдержкой.
Сангвиник
Весел и жизнерадостен.
Энергичен и деловит.
Часто не доводишь начатоедело до конца.
Способен быстросхватывать новое.
Неустойчив в интересах исклонностях.
Легко переживаешь неудачии неприятности.
Легко приспосабливаешьсяк разным обстоятельствам.
Склонен переоценить себя.
С увлечением берешься зановое дело.
Быстро остываешь, еслидело перестанет интересовать тебя.
Быстро включаешься вновую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую.
Тяготишься разнообразием,будничной кропотливой работой.
Общителен и отзывчив, нечувствуешь скованности с новыми для тебя людьми.
Вынослив иработоспособен.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Сохраняешь самообладаниев неожиданной сложной обстановке.
Обладаешь всегда бодрымнастроением.
Быстро засыпаешь ипробуждаешься.
Часто на собран,проявляешься не спешностью в решениях.
Склонен иногда как быскользить по поверхности, отвлекаться.
Холерик
Неусидчив, суетлив.
Невыдержан, вспыльчив.
Нетерпелив.
Резко и прямолинеен вотношениях с людьми.
Решителен и инициативен.
Упрям.
Находчив в споре.
Работаешь рывками.
Склонен к риску.
Незлопамятен и необидчив.
Обладаешь быстрой,страстной, со сбивчивой интонацией речью.
Неуравновешен и склонен кгорячности.
Агрессивный забияка.
Нетерпим к недостаткам.
Обладаешь выразительноймимикой.
Способен быстродействовать и решать.
Неустанно стремишься кновому.
Обладаешь резким,порывистым движениям.
Настойчив в достижениипоставленной цели.
Склонен к резким сменамнастроения.
Меланхолик
Стеснителен и застенчив.
Теряешься в новойобстановке.
Затрудняешься установитьконтакт с незнакомыми людьми.
Не веришь в свои силы.
Легко переносишьодиночество.
Чувствуешь подавленностьи растерянность при неудачах.
Склонен уходить в себя.
Быстро утомляешься.
Обладаешь слабой тихойречью, иногда снижающейся до шепота.
Невольноприспосабливаешься к характеру собеседника.
Впечатлителен дослезливости.
Чрезвычайно восприимчив кодобрению и порицанию.
Предъявляешь высокиетребования к себе и окружающим.
Склонен к мнительности.
Болезненно чувствителен,легко раним.
Чрезмерно обидчив.
Скрытен и необщителен, неделишься ни с кем своими мыслями.
Малоактивен и робок.
Безропотно покорен.
Стремишься вызватьсочувствие и помощь окружающих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Genocide Essay Research Paper World War II
Реферат Зимний вечер во дворе сочинение-описание
Реферат Войны Юрия Долгорукого 1151 - 1152 годы
Реферат Этапы создания изделий из древесины
Реферат Виды научных библиотек. Российская национальная библиотека
Реферат Научная работа по физике на тему "Баллистическое движение тел"
Реферат Язычества Древней Руси
Реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине
Реферат Стендаль. Биография и творчество. "Красное и черное"
Реферат Ответы на некоторые вопросы билетов по Основам Права
Реферат Расчет гидравлической циркуляционной установки 2
Реферат Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственнос
Реферат Разработка имитационной модели программного обеспечения информационной системы "Центр обслуживания абонентов"
Реферат Культура Киевской Руси
Реферат Учет затрат на строительство на примере Строительно монтажного поез