Влияние азартных игр на человека Выполнила: студент 4-го курса, группы №251 Ибрагимова Е.В. Казань-2009 Азартные игры и азартный бизнес в любом обществе несут о себе тяжёлую негативную информацию. Игры разоряют людей, организации, разрушают семьи, разрушают психику зависимых игроков, стимулируют жадность и потребительское отношение к жизни. Это хорошо известно. Почему же так мало предпринимается государством для искоренения этого, на первый
взгляд, очевидного зла? Более того, самые крупные организаторы азартных игр(лотереи) - государственные структуры. Какие нравственно-этические причины оправдывают такое решение? Если явление нельзя искоренить, то его необходимо возглавить Одна из причин кроется в естественности азарта, склонности к риску, социальным играм, стремлении самореализоваться и выйти победителем в этих условиях. Бизнес и политика дают великолепные возможности для самореализации
азартных людей. Баталии азартных политиков мы наблюдаем ежедневно с телевизионных экранов. Отнимите у них политику, и эти люди найдут выход в бизнесе, который тоже азартен, или в патологической форме— азартных играх. Среди игроков много бизнесменов, давно наладивших своё дело, но по разным причинам охладевших к нему. Они уже не испытывают азарта к любимому когда-то делу, а выстраивание новых бизнес схем с надеждой на возвращение азарта требует значительных усилий, средств и времени.
Другое дело—азартные игры. Здесь гарантированно за короткое время можно испытать азарт и пройти знакомую цепочку: принятие решения—вложение средств—ожидание—возврат с прибылью или проигрыш. Конечно, второе чаще. Потому что в азартных играх выигрывает только тот, кто придумывает правила. А игроки получают только удовольствие от азарта. Другая причина—контроль над прибылью от азартных игр. Игорный бизнес, наряду с инвестиционным и оборотом наркотиков, один из наиболее прибыльных.
Азарт присущ психике человека, его невозможно задавить, но его можно организовать, направить его реализацию в нужное и безопасное русло. Можно запретить азартные игры законодательно, но запретить азарт нельзя. Возникнут подпольные казино, тотализаторы, средства игроков потекут в карманы подпольных мошенников, вместо государственной казны. Легализуя азартный бизнес, государство получает средства для создания системы регулирования, ограничения игорного бизнеса, доступ к статистике, необходимой для выработки
регулирующих мер. Часть средств может быть направлена на социальную реабилитацию патологически азартозависимых игроков. Ещё одна причина—забота о занятости пожилых людей. Замечено, что среди людей старше 60 лет в благополучных странах большой процент увлекающихся азартными играми ради развлечения. Они активны, мобильны, много путешествуют, полны жизненной энергии, обладают хорошим самочувствием и здоровьем в сравнении с другими пожилыми людьми.
Они играют сложившимися командами, привнося в современные азартные игры принципы «бабушкиного лото». Ничего удивительного: ведь безобидные лото, крикет, гольф тоже по сути азартные игры. Сюда же можно отнести и традиционные покер и преферанс. Конечно, государство заинтересовано в таком универсальном заменителе социальной активности. Ведь он не только обеспечивает занятость пожилых людей, снимает характерную для этого возраста проблему
депрессии, эмоционально скрашивает естественный закат их жизни, но и приносит доход. Правда, это характерно только для стран с высоким уровнем социальной защиты пожилых людей. Взрослые игры—взрослая ответственность Азартные игры—явление социальное, в патологической форме проявляет себя только в социуме, поэтому и регулироваться должно государственно-социальными образованиями. Было бы несправедливым разделить нравственно-этическую ответственность между «злыми дядями»—владельцами
игорного бизнеса и государством (которое тоже занимает изрядный сегмент игорного бизнеса). А как же личная ответственность азартных людей? Ответственность за принимаемые решения с детства должна воспитываться в семье, здесь же необходимо выявлять азартозависимость на ранней стадии и задавать ей нужное направление (занятия спортом, развивающие игры). Кто, как не родители, должен объяснить ребёнку, что в азартные игры гарантированно выигрывают единицы—те,
кто придумывает правила. Все остальные просто оплачивают удовольствие испытать азарт. Государство должно контролировать рекламу азартного бизнеса(она не должна содержать элементов грубой манипуляции), вопросы сертификации(повышение культуры обслуживания), правила вовлечения в азартные игры(они должны быть понятны, информативны, не подразумевать отвлечённого или двойственного толкования). Вопросы исследования азартозависимости, влияния азартных игр на психику человека, реабилитации азартозависимых
людей целесообразно поручить независимым общественным организациям и фондам. А вот наполнять эти фонды должны владельцы азартного бизнеса. В России официальной статистики по лудомании нет. Если судить по газетным публикациям, только в одной Москве насчитывается не менее 30 тысяч игровых автоматов, которые регулярно посещают около 500 тысяч
граждан. На пресс-конференции главный психиатр Минздрава России, руководитель Центра восстановительного лечения и реабилитации стрессовых расстройств Владимир Волошин утверждал, что по его оценкам около 300 тысяч москвичей страдают психологической зависимостью от игровых автоматов. К примеру, наркоманией страдает 150 тысяч жителей страны. По данным зарубежных экспертов от всего населения страны страдают различной степени выраженности игровой
зависимостью от 1,3 до 1,5%. Согласно данным американской Ассоциации проблем игрового бизнеса, приблизительно 14% процентов населения России хоть раз попытали удачу у игрового автомата. Одна десятая от этого количества попадают под категорию патологических игроков. По приблизительным оценкам они оставляют около 40 процентов от своего бюджета в игорных заведениях.
При этом в 2003 году в Национальный научный центр (ННЦ) наркологии Минздрава России обратилось за консультацией всего 200 человек, из них в лечебно-реабилитационной программе осталось всего 50 зависимых с выраженными признаками лудомании. В России насчитывается 44 тысячи игровых автоматов и это количество растёт в геометрической прогрессии. В Москва уже сконцентрировано более половины всех игровых автоматов -
25 тысяч. Кроме того в России более 350 казино, два десятка касс тотализаторов, чуть более 200 касс букмекерских контор, примерно 44 тысячи игровых автоматов, несколько всероссийских лотерей. Азартные игры на бегах и скачках исторически традиционны для России и в этой сфере игорного бизнеса наблюдается бурный рост. Ту же картину распространения игорного бизнеса и его роста можно наблюдать во всех крупных городах
России: в Санкт-Петербурге, Свердловске, Челябинске, Ростове на Дону и других крупных промышленных городах. Другие самые играющие "в автоматы" регионы - Ставропольский и Краснодарский края, Московская, Нижегородская, Волгоградская, Ленинградская, Пермская и Новосибирская области,
Удмуртия, Татарстан, Башкортостан. В. В. Путин допустил непростительную ошибку, он подписал указ о передачи функций лицензирования игорного бизнеса Госкомспорту, который стал торговать этими лицензиями. Так был выпущен игорный бизнес «на вольные хлеба», как Джин из бутылки. За короткое время игорный бизнес набрал силу 3-х миллиардов в год и теперь обратно его засунуть будет очень и очень сложно. По данным
Министерства по налогам и сборам России, к концу 1998 года в стране насчитывалось чуть более 800 игровых залов (12,5 тысячи устройств), в 2000-м их число превысило 2100 (32 тысячи автоматов), а к лету 2001-го в стране официально было установлено 35 тысяч аппаратов. Сегодня в России только игорных заведений более 60 тысяч. Залы с игровыми автоматами составляют из них более 60%.
По российским стандартам средний процент денежного выигрыша должен быть не ниже 75% в пользу играющего. Но ни один игровой автомат в России, в отличие от США, fair play, т.е. честной игры, не гарантирует, все зависит от хозяина заведения. Возвращаются ли все 75 или только 20%, проверить не могут ни посетители, ни контролирующие органы - так устроены наши правила. В России, по оценке Зайцева, врача-психотерапевта, кандидата медицинских
наук, эта цифра может значительно превышать официальные данные и составлять 3-5% населения, то есть количество "заразившихся" игровым недугом может достигать 240 тысяч человек только в одном Петербурге и несколько миллионов человек по всей России. Сегодня в северной столице насчитывается не менее 5-6 тысяч игровых автоматов. В зависимости от "продвинутости" игровые аппараты стоят от $400 до 8000 и наиболее удачливые
приносят за сутки эксплуатации более $3000. По разным оценкам, в столице порядка 2 млн "автоматных" игроков. Из них "проблемные", то есть серьезно «подсевшие» на крючок игромании, составляют около 10%, а потенциальным пациентом клиники, специализирующейся на подобного рода помощи, является каждый третий игрок. БОЛЕЗНЬ ПОД N F 63.0 C начала 80-х годов в различных странах мира, в частности в США, наметилась тенденция усиленного продвижения игорного бизнеса в завоевании сознания сотен тысяч
людей. На целые страны и континенты накатываются волны эпидемии увлечения азартными играми. В Эстонии игорный бизнес начал интенсивно развиваться с 1993 года, своего пика он достиг уже к 2004 году ( к 2000 году была сформирована основная структура ). И сразу же появились его первые жертвы, как и во всех странах, где бурно идёт развитие огорного бизнеса. Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей определенного,
предрасположенного к этому склада. В десятом пересмотре Международной классификации болезней, включившем предложения клиницистов около 110 институтов из 40 стран, даны четкие клинические описания расстройств у азартнозависимых людей. Это болезнь под номером F 60.0 (МКБ-10)– относится к расстройствам привычек и влечений. Где прямо сказано: "Это расстройство заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных
играх, доминирующих в жизни субъекта и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей". В то же время патологическую зависимость от азартных игр следует отличать от склонности к азартным играм и заключению пари, это пристрастие стоит отдельной строкой в МКБ-10 - код Z72.6. Также часто путают лудоманию с чрезмерным участием в азартных играх маниакальных больных, и частым участием в них людей ради удовольствия или наживы (такие игроки обычно сдерживают
свое влечение, когда сталкиваются с большими потерями или другими неблагоприятными последствиями азартных игр). Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, а игра на аппаратах и участие в других азартных играх остаются самым желанным, самым необходимым «эмоциональным наркотиком», а он уже не может остановиться: «еще, еще…» Для него игра – единственный способ снятия стресса, забыть обиды, досады, способ общения,
погоня, мечта разбогатеть, утвердиться в своей значимости, добиться признания, способ получить то, чего не хватает его душе, он пытается это получить, но через игру, а получает только одну иллюзию того, чего хотел получить. Тут – то и кроется главный обман – игра только создает впечатление, что ты получаешь все это. Страсть к риску, к острым ощущениям, в концентрации эмоций ( именно этим привлекательны и опасны азартные игры ) настолько сильна, что ее можно сравнить только с влечением к наркотикам, когда человек
забывает о благоразумии, осторожности, не принимает во внимание даже опасность для собственной жизни, ввергает в нищету родных и близких, заставляя их работать в 2 – 3 –х местах, чтобы рассчитаться с долгами азартного игрока (случай с медсестрой, которая угодила на крючок игры на аппаратах, ее долги отрабатывали муж, дочь и зять ). Профессор Иллинойского университета Генри Лесьер опрашивал членов общества анонимных игроков.
Результаты опроса: 26 процентов из них были разведены; 34% – потеряли или бросили работу; 44% – для уплаты долгов воровали на работе; 21% – заявили о банкротстве; 18% – подвергались аресту; 66% – думали о самоубийстве; 16% - пытались покончить с собой; Проигрываются целые состояния. Никакие благие намерения, мольбы, угрозы, запреты и наказания не могут
удержать от постоянно повторяющегося участия в азартной игре. Процесс разрушения личности углубляется, отягощается социальными последствиями, такими как обнищание, распад семейных отношений, потеря работы. Растущие долги толкают к самоубийству или криминальным действиям. На невротическом уровне развивается депрессия, страхи, тревожности и как следствие - стойкие расстройства сна, а в след за этим развивается зависимость к снотворным, транквилизаторам или к алкоголю.
ПРИЧИНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРОМАНИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕПЦИЯ психологической запрограммированности Г. А. Шичко. Автор концепции объяснял алкогольную психологическую зависимость. Суть концепции: Под влиянием внешних воздействий с самого раннего детства ( слова и дела родственников, друзей, знакомых, чтения книг, просмотр кинофильмов и т.п.), под влиянием внутренних воздействий самой
азартной игры с момента приобщения и дальнейшего множественного повторения актов азартной игры, в результате, в мозгу у людей формируются программы поведения игромании, настроенность ( решение совершать данные действия), убеждения ( уверенность в своей правомерности, оправданности и даже необходимости ). Игроманы – люди постоянно играющие и имеющие психологическую игроманическую запрограммированность. Исходя из этой концепции Г. А. Шичко, становится понятным, почему так трудно людям осознать свою зависимость
и начать делать первые шаги в сторону освобождения. Игровая зависимость держит под посточнным контролем мысли, чувства, эмоции, действия, поступки и направляет их таким образом, чтобы получить свои ироманические трансмиттеры (положительное или отрицательные подкрепления), потом еще и еще… Исходя из концепции психологической запрограммированности, у человека, начинающего играть в азартные игры, в жизни начинают преобладать игроманические программы поведения, настроенность,
решение упорно продолжать азартную игру, убеждения азартного игрока, что надо обязательно отыграться (другие выигрывают), уверенность в своей правомерности (мое право поступать так, все играют и я буду играть), оправданности и даже необходимости. А если это так, то какой вход, такой и выход. Концепция подсказывает, как поступать - ОТ ОБРАТНОГО! Другими словами, речь идёт о создании нового отношения к соблазнам игровой зависимости.
Речь идёт о мировоззрении личности – это и есть внутренний стержень, о который можно уверенно опереться. Созданием такого мировоззрения и занимаются у меня те, кто решил быть безразличным к азартным играм, но это только малая часть программы, но очень важная. Что же делать? Что может помочь таким людям? И помощь такая есть! Мною создана специальная программа выработки безразличия к азартным играм.
Эта программа проверена временем, уже с 1995 года она используется мной и дает неплохие результаты. Как специалист – профессионал, имеющий соответствующую подготовку по медицинской и социальной психологии, в психиатрии, психотерапии, я могу твердо заявить, что эту проблему любой человек, попавший в такую беду, может решить так, чтобы к ней больше не возвращаться. А для этого нужно только поработать. Финские исследователи лудомании создали свою классификацию из
пяти групп: Люди подверженные многочисленным пристрастиям: параллельно с лудоманией эти люди страдают от каких-либо пристрастий (алкоголизм, наркомания и т. д.); Люди, лечившиеся от психических расстройств: все они проходили психиатрическое лечение в клинических или амбулаторных условиях. Люди, которые играют, чтобы притупить чувство одиночества или неудовлетворённости: для таких игроков, азартные игры служили отдушиной и суррогатом отсутствующей компании или интересного
дела. Профессиональные игроки: люди из этой группы играли профессионально, но время от времени игра приобретала форму пристрастия. Другие: во всех других отношениях они отличались от всех выше описанных групп своей предысторией и мотивацией к игре. НАРУШЕНИЯ СИНТЕЗА НЕЙРОТРАНСМИТТЕРОВ ПРИ ИГРОМАНИИ: У игроманов изменяется даже биохимический состав активных веществ в клетках мозга, что проявляется в виде извращенных эмоциональных реакций.
Если все нормальные люди от чувства опасности испытывают страх, то азартнозависимые игроки испытывают от этого эйфорию, пьянящее чувство. Очень важный нейротрансмиттер дофамин в тканях нервной системы снижается до необычно низкого уровня. Дофамин отвечает за положительные чувства к другим, чувство удовлетворения, радости, контроль за сердечно-сосудистой деятельностью. Повышенный порог чувствительности к дефициту дофамина обнаруживают глазодвигательные и круговые мышцы
глаз и вся система иннервации этой области, поэтому у самых азартных игроков нейрофизиологи отметили частое моргание с прищюром. Особая «глазная» мимика игромана говорит об очень низком уровне дофамина. Ранее ученые уже доказали, что для тех, кто склонен к обжорству и никак не может сдержать свой непомерный аппетит,еда становится своего рода наркотиком. Мозг людей, страдающих ожирением, также страдает от недостатка дофамина. Этого же нейротрансмиттера не хватает и в мозге наркоманов(источник:
DELFI). Так в погоне за иллюзорным богатством подменяется настоящая жизнь. Человека тянет к краю пропасти, «ослеплённого» извращенными реакциями в результате дисбаланса нейротрансмиттеров и как следствие патологического азарта - разрушительное поведение. Функции подкрепления или вознаграждения выполняеются специализированной системой нейронов мозга, которая сосредоточена в поясной извилине (и не только) – как части лимбической системы, отвечающей за регуляцию
эмоциональной сферы, отвечающей химически специфической системы награды (синтез нейротрансмиттеров). Все виды удовольствия (от пищи, игры, сексуальной активности, от воздействия наркотиков, алкоголя или никотина) ощущаются благодяря тому, что агенты зависимости активизируют одну и ту же специализированную систему наргады (выброс нейротрансмиттеров). Но всё это только последствия. Один американский ученый Дж. Хеннингрильд, так объясняет механизм зависимости от чего-либо, в том числе
и игровой зависимости: ”Она специфическим образом изменяет мозговые токи (биоэлектрическую активность коры головного мозга ) и действует как биологическая система вознаграждения. Помните опыты с рефлексами на собаках, за которые Иван Петрович Павлов в начале прошлого века получил Нобелевскую премию? Так вот, эта система влияет на синтез и превращение множества мозговых веществ,
которые ответственны за субъективные ощущения комфорта - те самые эндорфины и другие нейротрансмиттеры ( гармоны настроения ). Даже, когда на протяжении всей игры каждый сидит, как натянутая струна. И все же это комфорт, хотя и с легким налетом мазохизма.” Существует концепция подкрепления, которая пытается объяснить возникновение игровой зависимости: Положительное подкрепление – состояние, которое возникает при предъявлении кому-либо положительного
стимула (эмоционально приятного факта) приводит к усилению последующего поведения (еда, как положительный стимул для голодного животного ). Отрицательное подкрепление – состояние, которое возникает при лишении какого-либо стимула ( эмоциально неприятного факта), что может восприниматься, как опасное для жизни (лишение еды, как отрицательный стимул для голодного животного ). В системе азартной игры: выигрыш – положительное подкрепление, проигрыш – отрицательное подкрепление.
Когнитивная теория объясняет игровую зависимость утратой контроля сознания над поведением при существующих финансовых потерях во время азартной игры Психодинамическая теория объясняет игровую зависимость патологическими поведенческими реакциями, патологическими особенностями личности и другими Когнитивная, поведенческая, психодинамическая теории на самом деле объясняют игровую зависимость частично или объясняют последствия, но не саму причину, а поэтому не могут удовлетворить современный взгляд на
проблему. Люди, страдающие от лудомании, сами того не понимая, вергают себя в порочный круг, где они безуспешно занимаются борьбой сами с собой, со своими чувствами стыда и вины, своими неадекватными самооценками (самооценка можен быть сильно занижена или же наоборот – чрезмерно завышена), чувствами самоуничижения и никчемности, со своими страхами и нагромождениями психологической защиты (защитные фантазии, система ритуальных действий). Других проблем личностного плана, как в сфере взаимоотношений, так и в своём внутреннем
эмоциональном и духовном мире, кризис доверия, финансовая кабала у огромных долгов. Чем и отличается зависимый человек от других, он решает свои личностные проблемы только одним способом – через азартную игру, которая ещё больше добавляет и усугубляет те самые личностные проблемы. В качестве лечения болезни, врачи выбирают в основном психологические тренинги. Однако существуют и более простые и доступные методы лечения.
Так препарат "Налтрексон" (naltrexone), который использовался (в том числе и в РФ) для лечения зависимости от наркотиков, показал в ходе клинических испытаний, что он значительно (на 75%) уменьшает азартное состояние и поведение среди патологических игроков. Из антидепрессантов отдают предпочтение Фаворину. Найти действенное лекарство от этого недуга пока не удалось.
Хотя в какой-то момент у специалистов появилась иллюзия, что их труды не остались безрезультатными. Одной группе больных выдавали вместо лекарства сахар, другой же – таблетки налтрексона, которые должны были стать панацей. И что же? Вторая группа больных сократила количество времени на игру. Врачи ликовали. Но вскоре была обнаружена причинно следственная связь между общим состоянием и отказом от игры. Больные перестали играть, потому что теперь их свободное время было занято сном.
В объятиях Морфея они проводили до 20 часов в день. Естественно пришлось отказаться от такого эффективного метода лечения. Работа над поисками лекарств непрерывно продолжается. И все же ученые и врачи, со всеми новейшими разработками и достижениями в области лечения патологической азартной игры, не смогут помочь человеку избавиться от губительной привычки, пока он сам не обратится
за помощью. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ПРЕСТУПНОСТЬ Компьютерный анализ, произведенный журналом “Ю.С.ньюс”, показывает, что в городах, где появлялись казино, наблюдался резкий рост преступности, тогда как по стране в целом преступность в этот период сакращалась. В 1994 году преступность в таких городах возросла на 5.8 процента, тогда как по стане она снизилась на 2 процента. В 31 населенном пункте, где новые казино созданы лишь год назад, преступность подскочила
выше – на 7,7 процента. Представители игорного бизнеса утверждают, что с появлением казино преступность часто сокращается и что показатели ее должны учитывать наплыв в имеющие казино населенные пункты посетителей извне. Прибегая к поправкам на таких посетителей – примерно, если казино в Шривпорте, штат Луизиана, посетили 5 миллионов человек, добавляют к населению города 5 миллионов сторонники игрового бизнеса могут изобразить сокращение преступности.
Но ФБР называет подобные выкладки своекорыстными. В стране, граждане которой в своей массе знают об игорном бизнесе по фильмам ”Крестный отец” и “Казино”, с одним мифом расстаются довольно медленно: узаконенный игорный бизнес контролируется организованной преступностью. Правда, благодаря инвестициям корпораций и регулирующим деятельность казино жестким правилам сегодня ими управляют скорее выпускники Гарварда, нежели подручные мафии.
Тем не менее, большие деньги привлекают приспосабливающихся к новым условиям преступников. Некоторые гангстеры перекочевали с улиц Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. По утвержению высокопоставленного сотрудника ФБР, специализирующегося на деятельности мафии, организованным преступным группам удалось просочиться во многие вспомогательные службы игорного бизнеса, такие, как обслуживание игровых автоматов и тому
подобное. Он утверждает, что в этих целях они используют профсоюзы. Другие преступники проникают туда, где правила помягче. Агенты ФБР установили “жучки” в одном из итальянских ресторанов, в Новом Орлеане, Подслушать планы боссов организованных банд по прозвищу Нуджи и Фэт Френк в отношении утаивания доходов с игровых видеоавтаматов.
В результате преступным семействам Марчелло, Гамбино и Дженовезе были предъявлены 24 обвинения. ФБР также расследует утверждения о многомиллионных вознаграждениях членов законодательного собрания Луизианы за одобрение ими решения о расширении сети игровых видеоавтоматов. Представители игорного бизнеса стали искусными участниками законных политических игр – путем щедрых вливаний в предвыборные кампании. Компьютерный анализ ”Ю.
С.ньюс” показал, что игорные компании вошли в верхнюю пятерку доноров групп интересов. Они только в 1994 году израсходовали на поддержку кандидатов и партий на различных выборах 3.1 миллиона долларов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |