Реферат по предмету "Психология"


Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы

Федеральноеагентство по образованию
ГОУВПО«Хакасский государственный университет им. Катанова».
 
МПСИ
Кафедрапсихологии
030301 –Психология

Отчет
попроизводственной практике

Выполнила:студентка 4 курса
группа П –03
ОвчаренкоТ. В.
Проверила:Гусева Т.Б.

Минусинск 2007

Содержание
1. Краткие сведенияи информация об учреждении
2. План работы
3. Отзывруководителя базы практики относительно деятельности студента – практиканта
4. Обоснованиепроведения исследовательской работы студента – практиканта
5. Исследовательскийотчет
6. Приложения

1.        Краткиесведения и информация об учреждении
КГОУ для детей – сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная(специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основнымобщеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений 8 вида.
Наполняемость: 120человек.
Численностьпедагогического персонала: 70 человек.
Тема работы школы –интернат:
/>Личностно – ориентированный подход в учебно–воспитательномпроцессе – основауспешной самореализации выпускников в социальном включении.
Задачи:
1.  Реализация комплексноймедико-социальной и психолого-педагогической поддержки, коррекции иреабилитации, адекватной возможностям ребенка.
2.  Создание условий по реализацииобразовательной программы школы с целью получения качественного образования.
3.  Гуманизация всей системы образования,культурного и свободного общения, педагогического сотрудничества посредствомиспользования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания всоответствии с личностно – ориениторвочной моделью образования.
4.  Формирование здорового образа жизни,посредством создания адаптивной образовательной сферы.
5.  Развитие профессиональных и трудовыхумений и навыков учащихся, формирование у них коммуникативных навыков.
6.  Усиление роли искусства в содержанииобразования и эстетического воспитания с позиции личностно-ориентировочного подходапосредством организации внеучебного воспитательского процесса.
2. План работы
 
1 неделя– Знакомство с внутренним распорядкомучреждения, изучение системы психологической работы учреждения, знакомство спотребностями организации, спецификой производства, знакомство с трудовымколлективом, изучение документации. Составление плана проведения исследованияличности профессионала, подбор адекватных цели исследования методик, тщательныйих анализ с точки зрения соответствия между собой и соответствия поставленнойзадаче, обоснование комплекса методических приемов изучения личности человекакак профессионала, а именно: состояния устойчивых свойств личности,профессиональных способностей и мотивационной направленности личности человека.Подготовка к проведению исследования.
2 и 3 недели — определение профессионально важныхкачеств и свойств личности работника (с использованием подготовленного ранеекомплекса методик).

Характеристикана студентку – практикантку 4 курса
ХГУ им. Н.Ф.Катанова МПСИ
Кафедрыпсихологии
030301 –Психология
ОвчаренкоТатьяну Викторовну.
Овчаренко ТатьянаВикторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная(специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основнымобщеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений8 вида.
В процессе прохожденияпрактики студентка Овчаренко Татьяна Викторовна ознакомилась с материально –экономической базой школы – интерната, со спецификой работы отделения медико – психолого-педагогическойпомощи, дифференцированной работой с воспитанниками и педагогами, с нормативно– правовой базой и учетно-отчетной документацией, а также с внутреннимраспорядком учреждения.
Овчаренко ТатьянаВикторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу вшколу – интернат на должность «Воспитатель», при этом умело устанавливалаконтакт с коллегами – психологами и другими специалистами учреждения. Выбравдиагностический комплекс методик, Татьяна Викторовна грамотно провелапсиходиагностическое исследование, затем корректно предоставила результатыиспытуемым в индивидуальной беседе.
Теоретические знания,умение организовывать, найти подход к каждому человеку позволило ОвчаренкоТатьяне Викторовне принимать участие в организации и проведении тренинговыхзанятий совместно с педагогом – психологом школы – интерната. Также ТатьянаВикторовна присутствовала на консультациях и коррекционных занятиях своспитанниками и педагогами школы – интерната. Данные мероприятия позволили ТатьянеВикторовне повысить свой профессиональный уровень и компетентность в даннойобласти работы.
Студентка ОвчаренкоТатьяна Викторовна к работе походит серьезно, с должной ответственностью. Онавладеет основами знаний социальной, возрастной и семейной психологии ипедагогики.
Поставленные цели изадачи производственной практики Овчаренко Татьяной Викторовной былиреализованы полностью.
Педагог – психолог
Кривоносов Р.М.

3. Обоснованиепроведения исследовательской работы студента – практиканта
 
Студентка ОвчаренкоТатьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых наработу в школу – интернат на должность «Воспитатель» для изучения и оценкиособенностей внимания, памяти, мышления, а также для изучения характера,направленности и мотивационной сферы личности.
Для проведенияисследовательской работы были применены следующие диагностики:
1.        «Корректурнаяпроба» (тест Бурдона).
Методика позволяетисследовать степень концентрации и устойчивости
внимания.
2.        «Оперативнаяпамять».
Методика предназначенадля оценки оперативной памяти.
3.        «Выявление общихпонятий».
Методика предназначенадля выявления способности к обобщению, анализу и классификации.
«Тест руки («Hand test») – проективная методика, направленная на
изучение агрессивного отношения.Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материалсостоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которойпросят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображенияпоказываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопросо том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать,что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждойкарточки несколько вариантов действия. Ответы разносятся по 11 категориям:агрессия, указания, страх, привязанность, коммуникация, зависимость,эксгибиционизм, увечность, активная безличность, пассивная безличность.
«Диагностика межличностныхотношений» Т. Лири. Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г.и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я»,а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методикивыявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
6. «Дифференциально–диагностическийопросник» (ДДО).
Методика разработана Е.А.Климовым и предназначена для выявления склонности к тому или иному типу профессиив соответствии с разработанной им классификацией типов.

Исследовательскийотчет
Испытуемый:З.Е.К.
Пол: женский.
Возраст: 30 лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширеннымобъемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление,преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – выше среднего,объем и концентрация внимания – выше нормы. Устойчивость внимания в процессеработы нарастает, что свидетельствует о низкой утомляемости.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет средний диапазон. Коммуникативныйпризнак имеет высокий показатель, но при этом большая коммуникация носитофициальный, формальный характер.
У испытуемого сильноразвито чувство социальной ответственности. Он не нуждается в помощи иподдержки других людей. За свои действия он берет ответственность на себя.
Уровень тревожностинизкий, это эмоционально устойчивый человек.
У испытуемого преобладаетвластно – лидирующий тип межличностного отношения, граничащий с прямолинейным –агрессивным типом. Это характеризуется: оптимистичностью, быстротой реакции,высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией кдоминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятиирешений, гомономностью (т.е. ориентацией в основном на собственное мнение иминимальной зависимостью от внешних средовых факторов), экстравертированностью;поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование потипу «здесь и сейчас»; выраженная тенденция к спонтанной самореализации,активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести засобой и подчинить своей воли других. Наряду с этим наблюдается: ригидностьустановок, сочетающаяся с высокой спонтанностью, упорство в достижении целей,практицизм при недостаточной опоре на накопленный опыт в состоянииэмоциональной захваченности, повышенное чувство справедливости, сочетающееся субежденностью в собственной правоте, легко загорающееся чувство враждебностипри противодействии и критики в свой адрес, непосредственность ипрямолинейность в высказываниях и поступках, повышенная обидчивость.
При сопоставлении «Я – реального»и «Я – идеального» испытуемого не наблюдается недовольство своим характером имежличностными отношениями, однако проявляется тенденция к соответствиюсоциальным нормам поведения, склонности к идеализации гармонии межличностныхотношений.
Испытуемый – человекхудожественного типа. У него развита мечтательность, воображение и творчество,при этом присутствует некоторая неврастения.
По классификации типовпрофессий испытуемому свойственны типы «Человек – человек» (все профессии,связанные с обслуживание людей, с общением) и «Человек – художественный образ»(все творческие специальности).

Испытуемый: П.О.А.
Пол: женский.
Возраст: 27лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширеннымобъемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление,преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – средний, объем иконцентрация внимания – выше нормы. Устойчивость внимания в процессе работынарастает, что свидетельствует о низкой утомляемости.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет высокий диапазон. Коммуникативныйпризнак имеет высокий показатель. У испытуемого отсутствует потребность впомощи и поддержки со стороны других людей. Он готов нести ответственность засвои действия, однако он не хочет нести ответственности за действия социума.
В поведении испытуемогобольше всего преобладает описание своего настроения. Присутствует некотораяагрессивность и директивность (влияние на поведение других людей). Вместе с этиу него хорошо развита эмпатия.
К окружающему миру испытуемыйплохо приспосабливается, при этом, не проявляя своего агрессивного поведения. Унего наблюдаются истероидные черты личности, желание быть в центре событий и«тянуть одеяло на себя».
У испытуемого преобладаетнедоверчиво – скептический тип межличностных отношений, граничащий с прямолинейным– агрессивным типом. Это характеризуется: обособленностью, замкнутостью,ригидностью установок, критическим настроениям к любым мнениям, кромесобственного, неудовлетворенностью своей позицией в микрогруппе,подозрительностью, сверхчувствительностью, к критическим замечанием в свойадрес, неконформностью своих суждений и поступков, склонностью к построениюригидных и сверхумных заключений, связанных с убежденностью внедоброжелательности окружающих лиц, опережающей враждебностью в высказыванияхи поведении, которая оправдывается априорной уверенностью в людской недоброте.Присутствует: сниженное мышление, опирающееся на конкретный опыт, практичность,которая может быть не явной и аккумулируется, создавая тем самым повышеннуюнапряженность и способствуя нарастающей отторженности. Наряду с этимнаблюдается: упорство в достижении целей, повышенное чувство справедливости,сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, непосредственность ипрямолинейность в высказываниях и поступках.
При сопоставлении «Я –реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось наличие тяготениямежличностным конфликтом и отчасти склонность самокритично оценивать свою рольв создавшейся ситуации, стремясь в идеале быть доброжелательным и конгруэнтнымс окружающими его людьми. В своих актуальных желаниях и потребностях он хочетиметь открытые «правильные» отношения.
Испытуемый – человекхудожественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживаниювместо делания чего-либо. Имеет очень высокий процент наличия неврастении,психопатологии.
По классификации типовпрофессий испытуемому свойственны типы «Человек – знак» (все профессии,связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе имузыкальные специальности) и «Человек – человек» (все профессии, связанные собслуживание людей, с общением).

Испытуемый:О.М.М.
Пол: женский.
Возраст: 45лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся срасширенным объемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативноемышление, преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – вышесреднего. Распределение и переключение внимания имеют среднюю оценку.Наблюдается некоторая истощаемость устойчивости внимания в середине работы,однако к завершению работы «кривая устойчивости внимания» идет вверх.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет средний диапазон. Это оченькоммуникабельный человек, в его отношениях с другими людьми нет формализма. Вповедении присутствует некоторая агрессивность, однако она не носит открытыйхарактер. Испытуемый старается сдерживать ее и не направлять на других людей.Это эмоционально «теплый» человек, у него очень хорошо развита эмпатия, приэтом эмоциональность имеет низкий уровень. Он готов приспосабливаться кокружающему миру и стремится считаться с другими людьми. У испытуемого развиточувство социальной ответственности, присутствует потребность в помощи иподдержки со стороны других людей. Человек очень хорошо приспосабливается ксоциальному окружению, старается быть от него зависимым в своих желаниях ипотребностях, стремится активно участвовать в жизни коллектива, отводит этомумного своего времени и очень сопереживает всему происходящему в коллективе.
У испытуемого преобладаетответственно – великодушный тип межличностного взаимодействия, граничащий спокорно – застенчивым типом. Это характеризуется: выраженными потребностямисоответствовать социальным нормам поведения, склонностью к идеализации гармониимежличностных отношений, экзальтации в проявлении своих убеждений, выраженнойэмоциональной вовлеченностью, которая может носить более поверхностныйхарактер, чем это декларируется. У испытуемого имеется художественный типвосприятия и переработки информации, стиль мышления целостный, образный.
Наблюдается легкоевживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность,доброжелательность, жертвенность, стремлении к деятельности, полезной для всехлюдей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский складличности. Артистичен.
Имеется потребностьпроизводить приятное впечатление, нравится окружающим. Проблема подавленнойвраждебности, вызывает повышенную напряженность, склонность к психосоматическимзаболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокирования поведенческихреакций. Наряду с этим наблюдаются такие личностные характеристики, какинтровертированность, щепетильность в вопросах морали и совести, подчиняемость,неуверенность в себе, повышенная склонность к рефлексии, с заметнымпреобладанием мотивации избегания неуспеха и низкой мотивацией достижения,повышенное чувство ответственности, аккуратность и исполнительность в работе.
При сопоставлении «Я –реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось, что он считает себяизбыточно пассивным, застенчивым и робким в межличностных отношениях, у негоимеется желание избавиться от этих свойств, быть более уверенным в себе.
Испытуемый — человекхудожественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживанию. Унего развито воображение и творческое мышление, также присутствуетмечтательность.
По классификации типов профессийиспытуемому свойственен тип «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживаниемлюдей, с общением).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вклад Г.Менделя в современную генетику
Реферат Большой мучной хрущак
Реферат Syllabus по курсу «основы гендерных исследований» обоснование курса: Гендерные исследования
Реферат Арбротская декларация
Реферат Хромосомные аберрации
Реферат Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности
Реферат Безработица в Украине
Реферат Сегментация изображений гистологических объектов
Реферат Художественное своеобразие мифов Ч. Айтматова
Реферат Болезни почек
Реферат Методика вивчення ліричного твору в школі (на матеріалах лірики Г. Гейне)
Реферат Николай II. Исторический портрет на фоне эпохи
Реферат История развития и тенденции становления аудита
Реферат *В середине февраля за окном всегда бушует вьюга. Сегодняшнее утро не было исключением, и ученики вновь стояли вне кабинета по Истории Квиддича, слушая вой ветра за толстыми стенами Хогвартса
Реферат Женская занятость и безработица в 2000 г