Реферат по предмету "Психология"


Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы

Федеральноеагентство по образованию
ГОУВПО«Хакасский государственный университет им. Катанова».
 
МПСИ
Кафедрапсихологии
030301 –Психология

Отчет
попроизводственной практике

Выполнила:студентка 4 курса
группа П –03
ОвчаренкоТ. В.
Проверила:Гусева Т.Б.

Минусинск 2007

Содержание
1. Краткие сведенияи информация об учреждении
2. План работы
3. Отзывруководителя базы практики относительно деятельности студента – практиканта
4. Обоснованиепроведения исследовательской работы студента – практиканта
5. Исследовательскийотчет
6. Приложения

1.        Краткиесведения и информация об учреждении
КГОУ для детей – сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная(специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основнымобщеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений 8 вида.
Наполняемость: 120человек.
Численностьпедагогического персонала: 70 человек.
Тема работы школы –интернат:
/>Личностно – ориентированный подход в учебно–воспитательномпроцессе – основауспешной самореализации выпускников в социальном включении.
Задачи:
1.  Реализация комплексноймедико-социальной и психолого-педагогической поддержки, коррекции иреабилитации, адекватной возможностям ребенка.
2.  Создание условий по реализацииобразовательной программы школы с целью получения качественного образования.
3.  Гуманизация всей системы образования,культурного и свободного общения, педагогического сотрудничества посредствомиспользования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания всоответствии с личностно – ориениторвочной моделью образования.
4.  Формирование здорового образа жизни,посредством создания адаптивной образовательной сферы.
5.  Развитие профессиональных и трудовыхумений и навыков учащихся, формирование у них коммуникативных навыков.
6.  Усиление роли искусства в содержанииобразования и эстетического воспитания с позиции личностно-ориентировочного подходапосредством организации внеучебного воспитательского процесса.
2. План работы
 
1 неделя– Знакомство с внутренним распорядкомучреждения, изучение системы психологической работы учреждения, знакомство спотребностями организации, спецификой производства, знакомство с трудовымколлективом, изучение документации. Составление плана проведения исследованияличности профессионала, подбор адекватных цели исследования методик, тщательныйих анализ с точки зрения соответствия между собой и соответствия поставленнойзадаче, обоснование комплекса методических приемов изучения личности человекакак профессионала, а именно: состояния устойчивых свойств личности,профессиональных способностей и мотивационной направленности личности человека.Подготовка к проведению исследования.
2 и 3 недели — определение профессионально важныхкачеств и свойств личности работника (с использованием подготовленного ранеекомплекса методик).

Характеристикана студентку – практикантку 4 курса
ХГУ им. Н.Ф.Катанова МПСИ
Кафедрыпсихологии
030301 –Психология
ОвчаренкоТатьяну Викторовну.
Овчаренко ТатьянаВикторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот идетей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная(специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основнымобщеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений8 вида.
В процессе прохожденияпрактики студентка Овчаренко Татьяна Викторовна ознакомилась с материально –экономической базой школы – интерната, со спецификой работы отделения медико – психолого-педагогическойпомощи, дифференцированной работой с воспитанниками и педагогами, с нормативно– правовой базой и учетно-отчетной документацией, а также с внутреннимраспорядком учреждения.
Овчаренко ТатьянаВикторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу вшколу – интернат на должность «Воспитатель», при этом умело устанавливалаконтакт с коллегами – психологами и другими специалистами учреждения. Выбравдиагностический комплекс методик, Татьяна Викторовна грамотно провелапсиходиагностическое исследование, затем корректно предоставила результатыиспытуемым в индивидуальной беседе.
Теоретические знания,умение организовывать, найти подход к каждому человеку позволило ОвчаренкоТатьяне Викторовне принимать участие в организации и проведении тренинговыхзанятий совместно с педагогом – психологом школы – интерната. Также ТатьянаВикторовна присутствовала на консультациях и коррекционных занятиях своспитанниками и педагогами школы – интерната. Данные мероприятия позволили ТатьянеВикторовне повысить свой профессиональный уровень и компетентность в даннойобласти работы.
Студентка ОвчаренкоТатьяна Викторовна к работе походит серьезно, с должной ответственностью. Онавладеет основами знаний социальной, возрастной и семейной психологии ипедагогики.
Поставленные цели изадачи производственной практики Овчаренко Татьяной Викторовной былиреализованы полностью.
Педагог – психолог
Кривоносов Р.М.

3. Обоснованиепроведения исследовательской работы студента – практиканта
 
Студентка ОвчаренкоТатьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых наработу в школу – интернат на должность «Воспитатель» для изучения и оценкиособенностей внимания, памяти, мышления, а также для изучения характера,направленности и мотивационной сферы личности.
Для проведенияисследовательской работы были применены следующие диагностики:
1.        «Корректурнаяпроба» (тест Бурдона).
Методика позволяетисследовать степень концентрации и устойчивости
внимания.
2.        «Оперативнаяпамять».
Методика предназначенадля оценки оперативной памяти.
3.        «Выявление общихпонятий».
Методика предназначенадля выявления способности к обобщению, анализу и классификации.
«Тест руки («Hand test») – проективная методика, направленная на
изучение агрессивного отношения.Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материалсостоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которойпросят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображенияпоказываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопросо том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать,что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждойкарточки несколько вариантов действия. Ответы разносятся по 11 категориям:агрессия, указания, страх, привязанность, коммуникация, зависимость,эксгибиционизм, увечность, активная безличность, пассивная безличность.
«Диагностика межличностныхотношений» Т. Лири. Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г.и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я»,а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методикивыявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
6. «Дифференциально–диагностическийопросник» (ДДО).
Методика разработана Е.А.Климовым и предназначена для выявления склонности к тому или иному типу профессиив соответствии с разработанной им классификацией типов.

Исследовательскийотчет
Испытуемый:З.Е.К.
Пол: женский.
Возраст: 30 лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширеннымобъемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление,преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – выше среднего,объем и концентрация внимания – выше нормы. Устойчивость внимания в процессеработы нарастает, что свидетельствует о низкой утомляемости.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет средний диапазон. Коммуникативныйпризнак имеет высокий показатель, но при этом большая коммуникация носитофициальный, формальный характер.
У испытуемого сильноразвито чувство социальной ответственности. Он не нуждается в помощи иподдержки других людей. За свои действия он берет ответственность на себя.
Уровень тревожностинизкий, это эмоционально устойчивый человек.
У испытуемого преобладаетвластно – лидирующий тип межличностного отношения, граничащий с прямолинейным –агрессивным типом. Это характеризуется: оптимистичностью, быстротой реакции,высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией кдоминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятиирешений, гомономностью (т.е. ориентацией в основном на собственное мнение иминимальной зависимостью от внешних средовых факторов), экстравертированностью;поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование потипу «здесь и сейчас»; выраженная тенденция к спонтанной самореализации,активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести засобой и подчинить своей воли других. Наряду с этим наблюдается: ригидностьустановок, сочетающаяся с высокой спонтанностью, упорство в достижении целей,практицизм при недостаточной опоре на накопленный опыт в состоянииэмоциональной захваченности, повышенное чувство справедливости, сочетающееся субежденностью в собственной правоте, легко загорающееся чувство враждебностипри противодействии и критики в свой адрес, непосредственность ипрямолинейность в высказываниях и поступках, повышенная обидчивость.
При сопоставлении «Я – реального»и «Я – идеального» испытуемого не наблюдается недовольство своим характером имежличностными отношениями, однако проявляется тенденция к соответствиюсоциальным нормам поведения, склонности к идеализации гармонии межличностныхотношений.
Испытуемый – человекхудожественного типа. У него развита мечтательность, воображение и творчество,при этом присутствует некоторая неврастения.
По классификации типовпрофессий испытуемому свойственны типы «Человек – человек» (все профессии,связанные с обслуживание людей, с общением) и «Человек – художественный образ»(все творческие специальности).

Испытуемый: П.О.А.
Пол: женский.
Возраст: 27лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширеннымобъемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление,преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – средний, объем иконцентрация внимания – выше нормы. Устойчивость внимания в процессе работынарастает, что свидетельствует о низкой утомляемости.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет высокий диапазон. Коммуникативныйпризнак имеет высокий показатель. У испытуемого отсутствует потребность впомощи и поддержки со стороны других людей. Он готов нести ответственность засвои действия, однако он не хочет нести ответственности за действия социума.
В поведении испытуемогобольше всего преобладает описание своего настроения. Присутствует некотораяагрессивность и директивность (влияние на поведение других людей). Вместе с этиу него хорошо развита эмпатия.
К окружающему миру испытуемыйплохо приспосабливается, при этом, не проявляя своего агрессивного поведения. Унего наблюдаются истероидные черты личности, желание быть в центре событий и«тянуть одеяло на себя».
У испытуемого преобладаетнедоверчиво – скептический тип межличностных отношений, граничащий с прямолинейным– агрессивным типом. Это характеризуется: обособленностью, замкнутостью,ригидностью установок, критическим настроениям к любым мнениям, кромесобственного, неудовлетворенностью своей позицией в микрогруппе,подозрительностью, сверхчувствительностью, к критическим замечанием в свойадрес, неконформностью своих суждений и поступков, склонностью к построениюригидных и сверхумных заключений, связанных с убежденностью внедоброжелательности окружающих лиц, опережающей враждебностью в высказыванияхи поведении, которая оправдывается априорной уверенностью в людской недоброте.Присутствует: сниженное мышление, опирающееся на конкретный опыт, практичность,которая может быть не явной и аккумулируется, создавая тем самым повышеннуюнапряженность и способствуя нарастающей отторженности. Наряду с этимнаблюдается: упорство в достижении целей, повышенное чувство справедливости,сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, непосредственность ипрямолинейность в высказываниях и поступках.
При сопоставлении «Я –реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось наличие тяготениямежличностным конфликтом и отчасти склонность самокритично оценивать свою рольв создавшейся ситуации, стремясь в идеале быть доброжелательным и конгруэнтнымс окружающими его людьми. В своих актуальных желаниях и потребностях он хочетиметь открытые «правильные» отношения.
Испытуемый – человекхудожественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживаниювместо делания чего-либо. Имеет очень высокий процент наличия неврастении,психопатологии.
По классификации типовпрофессий испытуемому свойственны типы «Человек – знак» (все профессии,связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе имузыкальные специальности) и «Человек – человек» (все профессии, связанные собслуживание людей, с общением).

Испытуемый:О.М.М.
Пол: женский.
Возраст: 45лет.
Профессиональнаядеятельность: педагог.
По смысловому рядупоказателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся срасширенным объемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативноемышление, преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – вышесреднего. Распределение и переключение внимания имеют среднюю оценку.Наблюдается некоторая истощаемость устойчивости внимания в середине работы,однако к завершению работы «кривая устойчивости внимания» идет вверх.
Энергетический потенциал,психическая активность испытуемого имеет средний диапазон. Это оченькоммуникабельный человек, в его отношениях с другими людьми нет формализма. Вповедении присутствует некоторая агрессивность, однако она не носит открытыйхарактер. Испытуемый старается сдерживать ее и не направлять на других людей.Это эмоционально «теплый» человек, у него очень хорошо развита эмпатия, приэтом эмоциональность имеет низкий уровень. Он готов приспосабливаться кокружающему миру и стремится считаться с другими людьми. У испытуемого развиточувство социальной ответственности, присутствует потребность в помощи иподдержки со стороны других людей. Человек очень хорошо приспосабливается ксоциальному окружению, старается быть от него зависимым в своих желаниях ипотребностях, стремится активно участвовать в жизни коллектива, отводит этомумного своего времени и очень сопереживает всему происходящему в коллективе.
У испытуемого преобладаетответственно – великодушный тип межличностного взаимодействия, граничащий спокорно – застенчивым типом. Это характеризуется: выраженными потребностямисоответствовать социальным нормам поведения, склонностью к идеализации гармониимежличностных отношений, экзальтации в проявлении своих убеждений, выраженнойэмоциональной вовлеченностью, которая может носить более поверхностныйхарактер, чем это декларируется. У испытуемого имеется художественный типвосприятия и переработки информации, стиль мышления целостный, образный.
Наблюдается легкоевживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность,доброжелательность, жертвенность, стремлении к деятельности, полезной для всехлюдей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский складличности. Артистичен.
Имеется потребностьпроизводить приятное впечатление, нравится окружающим. Проблема подавленнойвраждебности, вызывает повышенную напряженность, склонность к психосоматическимзаболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокирования поведенческихреакций. Наряду с этим наблюдаются такие личностные характеристики, какинтровертированность, щепетильность в вопросах морали и совести, подчиняемость,неуверенность в себе, повышенная склонность к рефлексии, с заметнымпреобладанием мотивации избегания неуспеха и низкой мотивацией достижения,повышенное чувство ответственности, аккуратность и исполнительность в работе.
При сопоставлении «Я –реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось, что он считает себяизбыточно пассивным, застенчивым и робким в межличностных отношениях, у негоимеется желание избавиться от этих свойств, быть более уверенным в себе.
Испытуемый — человекхудожественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживанию. Унего развито воображение и творческое мышление, также присутствуетмечтательность.
По классификации типов профессийиспытуемому свойственен тип «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживаниемлюдей, с общением).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояние правоохранительной деятельности в некоторых зарубежных странах
Реферат Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат... по произведениям В. Быкова, К. Воробьева 5
Реферат Прекращение трудового договора
Реферат 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок Квалификационная характеристика выпускника
Реферат Гинухцы
Реферат Расчёт настенного поворотного крана с переменным вылетом
Реферат Музеи города Красноярск
Реферат Christianity Buddhism And Islam Essay Research Paper
Реферат Расчет газотурбинного двигателя при постоянном давлении
Реферат Европейская культура XX века
Реферат Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников
Реферат Древнегреческая женщина: идеальная двойственность
Реферат Накопление 137Сs и 90Sr в травостое пойменных лугов в зависимости от агрохимических свойств и степени окультуренности аллювиально-дерновых почв
Реферат Планирование развития рекркационно-туристической деятельности в регионе
Реферат Теоретический аспект анализа отечественных и международных систем классификации и кодирования товаров