Реферат по предмету "Психология"


Исследование личности по предрасположенности к конфликту

Министерство образования Российской Федерации
Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского (Ростовский филиал)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по конфликтологии
ТЕМА: Исследование личности по предрасположенности к конфликту
Выполнила: студентка 4 курса
Специальности — педагог-психолог
Сапункова Вера
шифр-0344
Преподаватель: Шарова Н.В.
Ростов, 2009 г.
Содержание
Глава 1. Конфликт и конфликтность личности
1.1 Понятие конфликта
1.2 Конфликтная личность
1.3 Как вести себя с конфликтной личностью?
2. Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личности
2.1 Описание выборки. Оборудование
2.2 Исследование по физиологическим особенностям
2.3 Исследование по личностным особенностям
2.4 Исследование по поведению в конфликте
3. Выводы и результаты исследований
Список используемой литературы
Глава 1. Конфликт и конфликтность личности
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом общении, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении. К сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью. Так, например, частые семейные ссоры, как частный случай конфликта, вызывают стрессы у их участников. За стрессами обязательно следуют депрессии и, пытаясь найти выход, т.е. уйти от конфликта, обычно один из членов семьи, как правило, прибегает к алкоголю, наркотикам или заведению любовной связи на стороне. Таким образом, организм пытается защититься от приближающейся болезни, которая обязательно наступит, если конфликт не удастся разрешить. Неумение разрешать конфликты — одна из важных причин частых разводов. Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды… В результате сложилось мнение, что конфликт — всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать. Современный подход к сущности конфликта рассматривает его как неизбежный, и даже в некоторых случаях необходимый элемент деятельности организации.
В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательно, несмотря на то, что регулировать их, тем не менее, необходимо. Роль конфликтов и их регулирование в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология. Конфликт — это всегда взаимодействие людей. В зависимости от масштабности этого взаимодействия выделяют психологический, социологический, политологический и геопологический уровни рассмотрения конфликтов.
1.1 Понятие конфликта
Как и у многих понятий в психологии, у конфликта имеется множество определений и толкований. Само понятий конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus" — столкновение. И следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”.
Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта является ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
1.2 Конфликтная личность
Это может показаться странным, но здесь уместно дать один важный совет — относитесь с сочувствием к людям, типичные особенности которых описаны ниже. Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. “Воспитательные" воздействия со стороны руководителя здесь также редко приносят пользу. Конфликтность — не вина, а беда таких личностей. Реальную помощь им может оказать специалист — практический психолог.
Обратите внимание: речь идет не о склочниках с низкой моралью, а о людях, имеющих специфические психологические особенности, обусловленные базовыми свойствами индивидуальности. Пять основных типов конфликтных личностей.
Конфликтная личность — демонстративный тип.
Хочет быть в центре внимания.
Любит хорошо выглядеть в глазах других.
Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.
Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью.
Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.
Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное.
Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощает его в жизнь.
Кропотливой систематической работы избегает.
Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковыми.
Конфликтная личность — ригидный тип.
Подозрителен.
Обладает завышенной самооценкой.
Постоянно требуется подтверждение собственной значимости.
Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств.
Прямолинеен и негибок.
С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением.
Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное.
Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида.
Малокритичен по отношению к своим поступкам.
Болезненно обидчив, повышено чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Конфликтная личность — неуправляемый тип.
Импульсивен, недостаточно контролирует себя.
Поведение такого числа плохо предсказуемо.
Ведет себя вызывающе, агрессивно.
Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы.
Характерен высокий уровень притязаний.
Несамокритичен.
Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других.
Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь.
Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.
Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.
Конфликтная личность — сверхточный тип.
Скрупулезно относится к работе.
Предъявляет повышенные требования к себе.
Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми работает, кажется, что к ним придираются.
Обладает повышенной тревожностью.
Чрезмерно чувствителен к деталям.
Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих.
Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели.
Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.).
Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях.
Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
Конфликтная личность — бесконфликтный тип.
Неустойчив в оценках и мнениях.
Обладает легкой внушаемостью.
Внутренне противоречив.
Характерна некоторая непоследовательность поведения.
Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.
Недостаточно хорошо видит перспективу.
Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.
Излишне стремится к компромиссу.
Не обладает достаточной силой воли.
Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов.
1.3 Как вести себя с конфликтной личностью?
Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.
Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.
При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится. В книге “Общение с трудными людьми” Роберт Брэмсон выделяет следующие типы трудных людей, с которыми ему пришлось работать в различных фирмах: агрессист — говорящий грубые и бесцеремонные, задирающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают. Как правило, за его агрессивностью скрывается боязнь раскрытия его некомпетентности; жалобщик — человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы; “разгневанный ребенок" — человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненный потерял к нему уважение; максималист — человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости; молчун — держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то; “тайный мститель” — человек, причиняющий неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость; “ложный альтруист" — якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п.; “хронический обвинитель” — всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, и обвиняя, можно решить проблему. Можно выделить и другие типы трудных людей, но правила поведения с ними, в общем, одинаковы
Для руководителя полезно знать, какие индивидуальные особенности личности (черты характера) создают у человека склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми. Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к таким качествам относятся:
неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих — и почва для конфликта готова;
стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно; сказать свое последнее слово;
консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;
критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;
определенный набор эмоциональных качеств личности — тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.
Но конфликт возникает, если личностные особенности человека или группы приходят в столкновение с вышеназванными особенностями человека, предрасположенного к конфликтам, т.е. при наличии межличностной или социально-психологической несовместимости.
В качестве примера рассмотрим несовместимые типы темперамента при определенных условиях. В нормальной спокойной обстановке холерик и флегматик успешно справляются с порученной им работой. В аварийной ситуации медлительность флегматика, желание обдумать ход деятельности и вспыльчивость, неуравновешенность и суетливость холерика могут стать причиной конфликтных отношений между ними.
Еще более часто основой для межличностной несовместимости становятся различия в потребностях, интересах, целях различных людей, вступающих во взаимодействие. Основной интерес, например, у руководителя образованной фирмы или предприятия — расширить дело, а у сотрудников — как можно больше средств было выделено на зарплату. Это создает трения между ними, которые могут привести к конфликту даже близких людей.--PAGE_BREAK--
Социально-психологическая несовместимость может также возникнуть из-за того, что группа, окружение предъявляет личности требования, которые расходятся с теми, на которые ориентирован этот человек.
2. Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личности
2.1 Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол.
Оборудование. Методики:
1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23)
2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24)
3) Исследование акцентуации личности (л\р №25)
4) Опросный лист «Определение типа темперамента»
5) Определение ведущего полушария на основе концепции в двух сигнальных системах (по Е.А. Рушкевичу), л/р №1
6) Определение ведущего канала восприятия информации (л\р №2)
7) Исследование особенностей поведения личности в фрустрирующих ситуациях.
2.2 Исследование по физиологическим особенностям
1. Определение ведущего полушария на основе концепции в двух сигнальных системах. Испытание проводится по лабораторной №1 (по Е.А. Рушкевичу)
Цель работы: определение ведущего полушария головного мозга.
Оборудование: 9 карточек, где написано по одному слову.
Инструкция: «Разложи карточки на 3 группы по три в каждой так, чтобы в каждой группе было что-то общее»
1-й испытуемый
Группы карточек
Слова
1 группа
карась
плавать
чешуя
2 группа
орел
летать
перья
3 группа
овца
бегать
шерсть
2-й испытуемый
Группы карточек
Слова
1 группа
Орел
овца
карась
2 группа
Летать
бегать
плавать
3 группа
перья
шерсть
чешуя
Определение ведущего полушария.
Тип доминирования полушария мозга
Варианты классификации карточек
Доминирование левого полушария мозга. Преобладание 2 сигнальной системы. Мыслительный тип. Логическое мышление.
1-й испытуемый
Равная представленность функций правого и левого полушарий. В отражении действительности участвуют обе сигнальные системы. Смешанный тип.
2-й испытуемый
Вывод: 1 испытуемому присуще логическое мышление, аналитическое, человек любящий считать, читать, мыслить логично, рассуждать, строить логически рассказ, упорядочивать мысли, хорошо считать и вычислять.2 испытуемому в равной мере присуще и логическое и художественное мышление, во взаимосвязи и взаимодействии эти два типа дают хороший мыслительный результат, человек умеет высказываться художественно, образно строить мысли, так же не лишенные логики, это человек художник-мыслитель, любит изобретать что-то новое, вносить свои индивидуальные коррективы в деятельность.
2. Исследование особенностей темперамента.
Методика: использовалась лабораторная работа №23. Исследование темпераментальных особенностей личности.
Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию и интроверсию и эмоциональную устойчивость-неустойчивость.
Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об особенностях поведения, если ответ положителен, то ставится "+", если отрицателен, то "-". Отвечать надо быстро.
Шкала
1-й испытуемый
2-й испытуемый
Экстраверсия-интроверсия
15 баллов
23 балла
Эмоциональная устойчивость-эмоциональная неустойчивость
20 баллов
1 балл
Склонность к неискренности
2 балла
3 балла
/>
Интерпретация: 1-й испытуемый является экстравертом и имеет невротизм, следовательно, можно определить его тип темперамента, какхолерик-экстраверт -
нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям.
2-й испытуемый является ярким экстравертом и очень эмоционально устойчив, следовательно, можно определить его тип темперамента, как сангвиник-экстраверт-
табильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.
3. Исследование ведущего канала восприятия информации.
Цель работы: определение ведущего канала восприятия информации.
Оборудование: текст опросника «Определение ведущего способа восприятия информации»
Инструкция: каждому утверждению соответствует 3 варианта ответа. Испытуемому необходимо выбрать один из них, который больше всего характеризует его поведение в ситуации.
№ вопроса
Варианты ответов 1 испытуемого
Варианты ответов 2 испытуемого


А
Б
В
А
Б
В
1




+
+




2
+








+
3
+








+
4
+    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Эк\Н
9
И\П
И\Э
10
Эк\Н
Эк\Н
11
Ип\Н
Эк\Э
12
Эк\П
И\Н
13
И\П
Эк/П
14
Эк\П
И\Н
15
Ип\Н
Ип\Э
16
Эк\Э
И\Н
17
И\Н
Ип\П
18
Ип\Э
И\Э
19
Эк\Н
Ип\Н
20
Ип\Н
Эк\П
21
И\П
И\Н
22
Эк\Э
И\Н
23
Ип\П
И\П
24
И\Н
Ип\Э
Обозначение направлений реакции: экстрапунитивное-Эк, интрапунитивное-И, инпунитивное-Ип.
Обозначение типов реакций: препятственно — доминантный — П, эгодоминантный — Э, необходимо — упорствующий-Н.
1-й испытуемый
Направление реакции
Тип реакций


Препятственно-доминантный тип
Эго-доминантный тип
Необходимо-упорствующий тип
Общий балл
Экстрапунитивное
3
3
2
8 (33,3%)
Интрапунитивное
5
1
3
9 (37,5%)
Инпунитивное
2
3
3
8 (33,3%)
Общий балл
10 (41,6%)
7 (29,1%)
8 (33,3%)


2-й испытуемый
Направление реакции
Тип реакций


Препятственно-доминантный тип
Эго-доминантный тип
Необходимо-упорствующий тип
Общий балл
Экстрапунитивное
4
1
3
8 (33,3%)
Интрапунитивное
2
3
5
10 (41,6%)
Инпунитивное
1
3
2
6 (21%)
Общий балл
7 (29,1%)
7 (29,1%)
10 (41,6%)


Интерпретация.
Анализируя полученные данные, можно предположить, что испытуемые имеющие низкие проценты часто конфликтует с окружающими, поскольку недостаточно адаптирован к своему окружению. Это относится и к 1 и ко 2 испытуемому. Судя по полученным данным есть проблемы с социальной адаптацией.
Выявляются устойчивые характеристики фрустрационных реакций испытуемых, стереотипы эмоционального реагирования, которые формируются в процессе развития, воспитания и становления человека и составляют одну из характеристик его индивидуальности. Реакции 1-ого испытуемого могут быть направлены на окружающую его среду, выражаясь в форме различных требований к ней, либо на самого себя как виновника происходящего, либо человек может занять своеобразную примиренческую позицию. Так, например, если в исследовании мы получаем у 2-ого испытуемого оценку Эк — нормальную, И — высокую и Ип — низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект в фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропунитивной. То есть, можно сказать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки. У 1 испытуемого высокая оценка П (тип реакции «с фиксацией на препятствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку П, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка П (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает силу или слабость «Я» личности.    продолжение
--PAGE_BREAK--
У 2 испытуемого высокая оценка Н — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешать фрустрационные ситуации.
На основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемых к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемых на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребности, к достижению цели.
Вывод: на основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что у 2-испытуемого преобладает необходимо-упорствующий тип реакции, т.е. человек с этим типом реакции. если попадает в конфликтную ситуацию, то всегда пытается решить ее конструктивно, ответственный человек. У 1-испытуемого преобладает препятственно-доминантный тип реакции, т.е. человек достаточно конфликтен, возможно агрессивен в них, активен.
2.4 Исследование по поведению в конфликте
В данном исследовании использовалась методика стратегий поведения в конфликте Томаса.
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов: конкуренции (соревнования), приспособления, компромисс, избегание, сотрудничество.
В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Оборудование: тест Томаса, листы бумаги.
Инструкция: испытуемым предлагается выбрать из двух вариантов вопроса один. Выбор должен быть быстрым и искренним.
Способы урегулирования конфликтов
1-й испытуемый
2-й испытуемый
Соперничество
5
1
Сотрудничество
8
6
Компромисс
10
10
Избегание
2
6
Приспособление
6
7
/>
Интерпретация: на основании полученных данных 1-й испытуемый, предпочитающий в конфликтной ситуации стиль компромиссного поведения, готов в некоторой степени поступиться собственными интересами, если другая сторона, участвующая в конфликте, идет на то же. Для достижения компромисса обе стороны прибегают к взаимным уступкам, но стараются не жертвовать главным. Ведется торг, взаимный обмен. В результате достигается временное соглашение, но причины конфликта не устраняются, обе стороны остаются недовольными принятым общим решением.
2-й испытуемый так же предпочитает стиль компромиссного поведения в конфликте. Кроме того, у него очень низкие показатели по соперничеству, не склонен к конкуренции, пассивен в конфликте, споре.
3. Выводы и результаты исследований
1 — испытуемый по физиологическим особенностям был определен, как человек с логическим, аналитическим мышлением; по типу темперамента определен как холерик-экстраверт -
нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям. По личностным особенностям — является экстравертом с высоким уровнем нейротизма. Обращаясь к «кругу Айзенка» можно определить его тип темперамента — холерик.; есть достаточно высокая вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды; страх несоответствия ожиданиям окружающих, возможна тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок; ярко выражен гипертимный вид — общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность. Во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Тип реакции «с фиксацией на самозащите» означает силу или слабость «Я» личности. Преобладает препятственно-доминантный тип реакции, т.е. человек достаточно конфликтен, возможно агрессивен в них, активен.
И по поведению в конфликте предпочитает в конфликтной ситуации стиль компромиссного поведения, готов в некоторой степени поступиться собственными интересами, если другая сторона, участвующая в конфликте, идет на то же. Для достижения компромисса обе стороны прибегают к взаимным уступкам, но стараются не жертвовать главным. Ведется торг, взаимный обмен. В результате достигается временное соглашение, но причины конфликта не устраняются, обе стороны остаются недовольными принятым общим решением.
По полученным результатам можно судить о том, что испытуемый явно предрасположен к конфликтам, спорам — это холерик, значит как правило он агрессивен и активен в конфликте, но как показали результаты диагностики по поведению в конфликте, он все же может уступить, взамен на то же самое. В целом, исследовав испытуемого, проведя ряд тестов и методик, можно сказать, что он явно предрасположен к конфликтности.
2-й испытуемый по физиологическим особенностям был определен, как человек с одновременно логическим и художественным мышлением, что дает ему ряд преимуществ. По типу темперамента определен, как сангвиник-экстраверт.
Стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен. По личностным особенностям является экстравертом с низким уровнем нейротизма. Его тип темперамента — сангвиник. Его типу темперамента присуще общительность, открытость, разговорчивость, живость, инициативность, беззаботность и беспечность; страх несоответствия ожиданиям окружающих, несильная тревога по поводу проверок достижений, некоторое волнение; остальные факторы имеют низкие показатели, значит общая тревожность не вызывает опасений и беспокойства. Достаточно ярко выражен эмотивный тип — родственен экзольтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе. Преобладает необходимо-упорствующий тип реакции, т.е. человек с этим типом реакции. если попадает в конфликтную ситуацию, то всегда пытается решить ее конструктивно, ответственный человек. По поведению в конфликте предпочитает стиль компромиссного поведения в конфликте. Кроме того, у него очень низкие показатели по соперничеству, не склонен к конкуренции, пассивен в конфликте, споре.
По полученным результатам можно судить о том, что испытуемый не предрасположен к конфликтам, спорам — это сангвиник, значит как правило он лоялен и нейтрален в конфликте. В целом, можно сказать, что он не предрасположен к конфликтности.
Список используемой литературы
1. Гришина Н.В. Психология конфликта, 2005
2. Попова Т.Е. Конфликтология — Краткий конспект лекций, 2004
3. Большая энциклопедия психологических тестов, 2007
4. «Лабораторный практикум по психологии» часть1, Ярославль, 2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деякі формати мультимедіа Використання шейдерів та фракталів
Реферат Центрально-Черноземный район как объект географических исследований
Реферат Основные таможенные режимы
Реферат Учет денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах
Реферат Принятие и отказ от наследства
Реферат Оцінка майна з метою страхування
Реферат Внешнеэкономическая деятельность 5
Реферат История становления и развития жилищного права РФ
Реферат Устойчивость линейной системы авторегулирования
Реферат Анализ показателей в финансовом менеджменте
Реферат Ответственность директоров компаний
Реферат Администрация муниципального района
Реферат Представления о человеке в истории науки Индивидуальные и общественные потребности
Реферат Стратегії розвитку підприємств в ринкових умовах господарювання
Реферат Политические партии в дореволюционной России (1894 - 1916)