Реферат по предмету "Психология"


Индивидуальное консультирование по выбору профессии

Введение
Профконсультированиехарактеризуется двумя признаками: количеством консультируемых и целями. Поколичественному консультации могут быть индивидуальными и групповыми (размергруппы зависит от целей консультаций и организационных возможностей, но недолжен превышать 30 человек).
Индивидуальнаяпрофессиональная консультация как процесс активного взаимодействияпрофконсультанта с целью помощи в решении проблем профессиональногосамоопределения. Главная задача профконсультанта – помочь клиенту сориентироватьсяи найти выход из проблемной, связанной с выбором профессии. Сложностьвыполнения этой задачи обусловлена тем, что в ней много «неизвестных» возможныхвариантов, ограничений объективного характера, вариантов решений и проверить ихправильность можно лишь по истечении некоторого времени. К тому же самапрофессия, как объект выбора, имеет множество различных признаков. При этомвыбирается не столько сама профессия, сколько способ достижения жизненногоуспеха.

Описаниеметодик
 
Опросник«Индивидуально-типологические свойства личности» (ИТО)
 
Методика ИТОпредставляет собой инструмент исследования индивидуально-типологическихсвойств. Она позволяет отнести каждого конкретного человека к определенномутипу. В основе методики лежит разработанная Л.Н. Собчик теория ведущихтенденций, согласно которой основу личностного фактора составляет одна илинесколько ведущих тенденций, пронизывающих разные уровни развития личности – отврожденных свойств темперамента, через характер, который формируется в процессевзаимодействия темперамента с социальной средой, – к зрелой личности, в которойобъединение осуществляется интегрированным «Я» (самосознание, самооценка,самоконтроль). Ведущие тенденции определяют индивидуальный тип переживания,силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательныхпроцессов.
Обычноприменяется в психодиагностических исследованиях личности с цельюпрофконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектованиягрупп, самопознания и т.п.
Краткийотборочный тест (КОТ)
Методика «КОТ»(Краткий ориентировочный тест) предназначена для определения интегральногоуровня интеллектуальной продуктивности. Тест предусматривает диагностикуследующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкостьмышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбороптимальной стратегии и т.д. КОТ используется при предварительном отборе,профориентационной работе, диагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Цветовойтест Люшера
 
Цветовойтест Люшера – это психологический тест, основанный на восприятии цвета.Цветовой тест разработан доктором наук Максом Люшером. Цветовая диагностикаЛюшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, егострессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. С помощьюцветового теста Люшера можно определить причины психологического стресса,который может привести к образованию физиологических симптомов и растройств.
 
 

Индивидуальноеконсультирование по выбору профессии
 
Консультируемаядевушка 16-ти лет, учащаяся в 10 классе. Учится хорошо, на «отлично», крометочных наук. Выбрала журналистику, как будущую профессию.
Былипредложены 3 методики в такой последовательности: 1) ИТО, 2) КОТ и 3) ЦветовойТест Люшера.
1.Индивидуально – типологический опросник показал следующие результаты по шкалам: Ложь-4,Аггравация-0, Экстраверсия-3, Спонтанность-3, Агрессивность-5, Ригидность-5,Интроверсия-7, Сензитивность-8, Тревожность-6, Лабильность-6.
Преобладающиеслабый и смешанный тип нервной системы. Высокие показатели Сензитивности иТревожности, как ведущих тенденций, она ответственна по отношению к окружающими осторожна в принятии решений, на них базируется конформность как стильповедения, т.е. неуверенность в себе и избыточная ориентированность наобщепринятые нормы поведения. Высокий показатель по шкале Интроверсия являетсяакцентуацией характера. Также хорошо выражена шкала Лабильности, что говорит овыраженной изменчивости настроения, мотивационной неустойчивости и, возможно, некоторыхчерт демонстративности (личность, ищущая признания), а также гибкости. Типмышления: сочетание вербального и наглядно-образного и некоторая доля ригидноготипа мышления (опора на схемы, логику).
2. КОТ(Краткий отборочный тест) показал значение 21.
Хорошиеспособности к обобщению и анализу материала, которые видны на примере задач спословицами, большинство из них решено правильно. Также достаточная гибкостьмышления, но несколько сложное переключение с одного типа задания на другое.Задачи на отвлекаемость все решены неверно. Хорошая скорость и точностьвосприятия, а также можно отметить наглядную грамотность. Отличная Ориетировка(выбор оптимальной стратегии), консультируемая сразу определила для себя рядзадач, которые пропустит и не будет решать – это математические задачки налогику. В методике предлагается 4 задачи на пространственное воображение, 2 изних решены верно, что говорит о среднем уровне способностей к пространственнымоперациям.
3. Цветовойтест Люшера
Анализсоответствия потребностей цветам показал: консультируемая вымотана конфликтамии ссорами. Желает оградить себя от них и скрывает свои намерения, чтобы ими несмогли воспользоваться и «воспрепятствовать» ей. Старательно избегаетвозбуждать какие-либо противодействия, которые могли бы повредить её планам.
Всотрудничестве с другими работает хорошо. Личная жизнь её должна основыватьсяна взаимопонимании и быть свободной от разногласий. Разочарована если событияразворачиваются в не желаемом направлении или медленно. Это вызывает раздражительность,переменчивость и недостаток настойчивости в преследовании данной цели.Эгоцентрична, и поэтому легко обижается, из-за чего в своих отношениях сдругими часто оказывается в изоляции. Желает сама распоряжаться своей судьбой.Оказывает сильное сопротивление внешним воздействиям и каким-либопосягательствам на её свободу самостоятельно принимать решения и строить планы.Старается создать положение себе и упрочить его.
Общиерекомендации по выбору профессии: Гуманитарная область профессий, языкознание,философия, история, литература, психология, биология, медицины. Консультируемаямного читает, пишет стихи, рассказы, повести, также у неё средний уровеньинтеллекта и способности к гуманитарным наукам, следовательно, можнопредположить, что в профессии «Журналистика», в которую она решила пойти у неёвсе получится.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.