Реферат по предмету "Психология"


Дети индиго. Новая генерация людей современного социума

План
1.        Феномендетей индиго
2.        Личностьдетей индиго, их характер, мировоззрение
3.        Причиныи возможные последствия появления «новой генерации людей»

С недавнихпор много учёных стали обращать внимание на тот факт, что довольно часто сталипоявляться на свет дети, обладающие воистину неординарными возможностями –сверхспособностями. Такие дети могли решать сложнейшие математические задачи,за пару дней освоить несколько музыкальных инструментов, сочинять в 5-летнемвозрасте красивые стихотворения. Всё это можно бы было списать на хорошее воспитаниеи способности, но часто ребёнок знал такую информацию, про которую ему никто нерассказывал вообще. Данные, как будто бы приходили из неизвестного источника.Сами дети индиго говорили, что это есть опыт их предыдущих жизней. Вряд ли,даже самое тщательное исследование, поможет разобраться в этом явлении доконца. По крайней мере, в наши дни…
1.Феномен детей индиго
После того,как в мире всерьёз заговорили о появлении детей индиго (так их назвали), вкаждой стране начали собираться комитеты по изучению данного факта. Ксожалению, до распада СССР, в нашей стране на это отводилось минимум ресурсов.США больше всех преуспели в этом деле. После развала Советского Союза,достаточно активные исследования начали проводиться в РФ; а в Украине, ввидуотсутствия финансирования, пока остаются на зачаточном уровне.
Человекиндиго – это что-то вроде звания, данного природой. От него нельзя отказатьсяосмысленно и забыть навсегда. Это тот крест, который нужно с усердием нести всюсвою жизнь, невзирая на трудности и насмешки, которые порою доносятся из устсамых близких людей. Это – стиль жизни, смысл жизни, предназначение. Поэтому, унекоторых учёных сложилось мнение, что дети индиго – новая генерация людей;сверхлюдей.
В принципе,это мнение не ошибочно. Ведь эволюция идёт своим чередом: от простого ксложному; теорию Дарвина ещё никто не отменял. Вероятно, что мы сейчас, простыелюди, для человекообразных обезьян являемся какими-то богами. Ведь объём мозга,по сравнению, например, с гориллой, увеличился во много раз. Увеличилоськоличество извилин, усложнилось общее строение. Скелет также перетерпелнекоторые изменения, стал более приспособлен к ходьбе на ногах. Сильноразвились пальцы на руках, а на ногах наоборот несколько атрофировались. Втаком случае естественным становиться допущение, что человек – не конечнаяветка эволюции, правда, если она не тупиковая.
Последнеедопущение можно принять почти уверенно, так как с каждым годом следующиепоколения людей становятся более способными к обучению, к импровизации, к опытами постоянному самоусовершенствованию. Призывники сегодняшних дней стали, всреднем, на 10-12 см выше, чем призывники 40-50-х годов. Рудименты тожепостепенно исчезают. Например, у современного человека, если сравнивать слюдьми времён Великой Отечественной, стал несколько короче аппендикс; всреднем, уменьшилась волосатость на теле, несколько по-иному формируются изгибыпозвоночника, и т.п.
Естественно,худа без добра не бывает, – начались и отрицательные эволюционные изменения. Мышечнаямасса начала уменьшатся, что связано с хронической гиподинамией современногочеловека. Сто лет тому назад, грубо говоря, наши предки ходили пешком где-то в100 раз больше, чем мы. Снижается переносимость экстремальных температур:холода и жары. Зубы стали менее прочны, так называемые «зубы мудрости» началипрорезываться всё позже и позже. Возможно, у человека будущего будет меньше 32зубов. Это связано с мягкой пищей. Человек становится детренированным. Научно-техническийпрогресс поставил между человеком и природой нерушимую стену, за которой оченьудобно спрятаться почти от всех катаклизмов и явлений. Некоторые умы назвали её«техносферой», в противовес «биосферы», которая объединяет в себя всекомпоненты живой природы. Но не стоит забывать, что человек – также природныйэлемент, и мы, как вершина эволюции, обязаны заботится об окружающей среде,сохранить окружающий мир для наших детей, внуков и правнуков.
2.Личность детей индиго, их характер, мировоззрение
Говорят,истина проходит три стадии: сначала над ней смеются, потом жёстко отрицают, и,наконец, с ней соглашаются. В данном случае факт остаётся фактом – дети индигодействительно существуют. И с этим тяжело не согласится.
Нельзясказать, что эти дети внешне как-то заметно отличаются от других.Антропометрические показатели в пределах нормы, походка, манеры, рефлексы, – все,как и у других людей. Семьи, из которых вышли эти дети, также почти ничем непримечательны. Но внешность, как известно, часто бывает обманчивой.
Некоторыечерты характера, необычные (для своего возраста) умозаключения, умственнаяактивность, желание всё знать – это основные качества, по которым можно узнатьтакого ребёнка. В то время, когда другие дети играют в «салочки», он размышляетнад ходом планет. Причём, старается свои рассуждения подкрепить формуламигироскопического эффекта, законами Кеплера, знаниями «небесной механики». Такогоребёнка часто не понимают, он остаётся один на один с проблемами. Сверстникисчитают, что «с ним скучно», что он «не от мира сего». Взрослые, родителиребёнка, тоже считают вредным то, что он сидит целыми днями за книгами или закомпьютером, вычисляя какие-то малопонятные данные и строя свои гипотезы.Стараясь «растормошить» данного субъекта, они могут навечно погубить талант.Порою, дело может даже закончится посещением психиатра и назначением«оздоравливающей терапии». Прискорбно, но такие случаи не редкость.
Когда ребёноктолько начинает понимать, что он не такой, как все, что он особенный, родителямнеобходимо помочь ему в этом. Конечно, судьба таких детей не балует, онистановятся изгоями общества. Особенно это касается молодых людей индиго. Засвоё детство и юность они, казалось бы, узнали всё, что можно, накопилисолидный багаж знаний. Когда же ребёнок стаёт взрослым, то мир становится,попросту, тесен для полёта мысли данного человека, для его свободы творчества. Такиелюди долго мытарствуют, не могут найти себе применения в жизни. Пусть, даже, уних есть высшее образование, есть желание работать на благо других, но жёсткиерамки общества (трудовой распорядок, требования) сводят на нет потенциальнуюэнергию людей индиго. Поэтому, к сожалению, многие из таких детей индиго,сталкиваясь с растущими трудностями, не доживают до взрослого периода жизни.
Правда, длядетей нового поколения, в отличие от взрослых, созданы несколько лучшиеусловия. Например, создаются специальные классы для таких детей, учебныепрограммы с ускоренными темпами обучения. Как школу, так и институт они, какправило, заканчивают досрочно, экстерном. Но по окончанию обучения им будеточень трудно найти себе применение в реальной жизни.
Чаще всегоговорят: «Дети индиго», а не «люди индиго». Причина здесь, на мой взгляд,кроется в том, что когда такой ребёнок вырастает, он становиться никому ненужным, о нём стараются забыть. Дети, есть дети. Они охотнее идут на контакт спрессой, с научными сотрудниками, позволяют себя исследовать, так как им этоинтересно, а их родители тоже не прочь прославить себя на целый мир. Такойребёнок думает, что раз на него обращают внимание сейчас, то так будет всегда. Новремя идёт и всё меняется. Учёные, выжавшие всю их интересовавшую информацию,оставляют ребёнка без внимания, не понимая фатальности таких последствий.
Действительно,даже дикий зверь, скажем тигрёнок, выросший в неволе с малолетства, не выживетв дикой природе без помощи человека, а тем более, домашний. Необходимо помнитьмудрые слова: «Мы ответственны за тех, которых приручили». И к человеку, как кчасти природы, это правило справедливо. Особенно, к людям индиго. Безсодействия и понимания, в первую очередь их родных, они не смогут ничегосделать ни для себя, ни для всего человечества в будущем.
Читательнаверняка подумает, что лучше подавить сверхспособности в ребёнке ещё взародыше, чем потом всю жизнь расплачиваться за «педагогическую запущенность».Нет, этого делать не стоит. Как и в любом другом человеке у них такжесуществуют психические процессы, подавление которых чревато появлениемразличных комплексов неполноценности в будущем, вплоть до психическогорасстройства, до тяжёлых заболеваний. Поэтому, лучше пусть будет перспективный(хоть и неоценённый) учёный, чем нетрудоспособный психически больной человек,нуждающийся в постоянной помощи. Ведь, как показывает практика и теорияпсихотерапии, с помощью подавления можно сделать только раба и слугу, которыйсам выжить не сможет, а не личность.
Возможно, внедалёком будущем, когда детей индиго будет появляться больше, будут созданыспециальные условия для их обучения и для жизни. Если бы, например, в однойорганизации работали только люди индиго, то потенциал данного заведения был быогромен. Хотя, не исключено, что разногласия и конфликты всё же будут иметьместо. Это зависит от многих причин, освещать подробно которые в данномсочинении я не стану по причине отхода от темы.
Можнодопускать, что люди индиго более индивидуальны, более морально независимы другот друга, чем обычные люди, следовательно они более конфликтны. Хотяспециальных исследований на эффективность работы данных субъектов в группах непроводилось.

3.Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»
Истиннаяпричина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторыемнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции.
Трудностью впостроении теории является то, что мало детей индиго вырастают и заводят семью.Если бы этот процесс можно было как-нибудь отслеживать, то стало бы возможнымопределить – передаются ли способности индиго по наследству или нет. Возможно,они проявляются в 3 или 4 поколении. Интересный случай будет представлятьсемья, состоящая из родителей индиго. Можно будет сказать почти уверенно: детииндиго следствие прогрессивных мутаций или, может, естественного отбора. Но всёэто пока лишь в перспективе. На сегодняшний день можно выдвинуть тольконесколько более-менее правдоподобных гипотез.
Одна из такихгипотез (к которой я склоняюсь) это просто процесс эволюции. Естественно, приэволюционировании организма развиваются не только умственные способности, но иизменяются физические параметры (чаще всего деградируются). Так отличаются лидети индиго чем-нибудь от своих обычных сверстников? Хотя масштабные изученияорганизма детей индиго не проводились можно уверенно сказать: среди детейиндиго почти нет каких-либо выдающихся боксёров, культуристов, штангистов идругих спортсменов, которые стыкаются с большими физическими нагрузками. Впротивовес, например, шахматному спорту. Ум в этих детей развит лучше чем тело.Может, это только мышцы несовершенны? Но я не помню случаев, что бы кто-то изподобных детей достиг успеха в стрельбе из лука, из винтовки. Значит, глазомертоже ниже среднего уровня. Акселерация в пользу ума говорит, что появлениедетей индиго задача чисто эволюционного характера.
Вторая (менееправдоподобная) гипотеза предполагает, что появление детей индиго – это волябога. Не вдаваясь в подробности скажу, что некоторые теологи объясняют этоблизким апокалипсисом, страшным судом, а некоторые пришествием сатаны.
Также, естьтеории, по которым такие дети – инопланетная раса, или потомки инопланетян. Какподтверждение, называют возможность телепатического общение в некоторых детей,воспоминания из прошлых жизней и т.п.
Но такиетеории вызывают сомнения. Проводились эксперименты, в которых обычного человекапомещали в сильное электромагнитное поле высокой частоты. При частотах больше1МГ возникает спин-эффект – излучение не распространяется вглубь тела,проникает лишь на 0,5-1 мм. Но в данном случае у подопытных появлялись экстрасенсорныевозможности. Некоторые могли даже мысленно передвигать лёгкие предметы. Этосвидетельствует о том, что оградив свой мозг от воздействия электромагнитныхполей (данная частота в организм не проникает, но частично блокирует действиепроникающих длинноволновых частот), практически каждый человек становитсясверхчеловеком. Видимо, у детей индиго несколько необычное строение мозга. Ончастично экранирован от воздействия электромагнитных излучений.
Дети индигоменее жизнеспособны, что уменьшает вероятность естественного отбора. Как втаких современных и трудных условиях жизни, может появится другой, болеефизически слабый вид Homo Sapiens? Загрязнённая экология и жёсткий социум дают емумало шансов на выживание. Хотя не надо забывать, что без точных научныхэкспериментов все теории малого стоят. И, возможно, многие сделанные мною допущенияявляются ошибочными.
В появлениилюдей «нового типа» нет ничего страшного. Если наш мир достаточно цивилизован,то он их примет к себе, а если нет… Как говориться: «Против глупости сами богибороться бессильны».
Эволюция идётот простого к сложному. И это хорошо. Если это действительно новый видчеловека, а не случайная мутация, то возможно, в таких детях наше будущее.
Можносказать, что в будущем детей индиго будет больше. Хотя этот факт не означает,что им будет легче; возможно они будут конкурировать друг с другом. Хотя этоуже частично проблема воспитания. Надо только следить за тем, что бы оно неподавило хорошие черты характера и подвижность ума. На данное время специальнойметодики воспитания детей индиго не существует.
Напоследокхочу констатировать, что данная проблема действительно нуждается в подробныхисследованиях. И не в исследовании одного-двух индивидуумов, а целого генофондадетей индиго и систематизации полученных данных. Так, как эта проблема мировогомасштаба, то все страны мира должны объединить свои усилия в области познанияданного феномена. В условиях мирового кризиса и застоя необходим новый взглядна проблемы, для успешного их решения. А новое мнение можно услышать только отновых людей, если их взять во внимание.
Дети индиго –перспективное будущее нашего мира. И этому будущему надо подготовить достойныйприём. Ведь, только общими усилиями, а не массовым эгоизмом можно достичьуспеха в развитии всех наций и народов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украина 4
Реферат Электроустановки и системы электроснабжения
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Реферат Деревянный язык, язык другого и свой язык. Поиски настоящей речи в социалистической Европе 1980-х годов
Реферат Применение флокулянтов для повышения степени очистки сточных вод на примере очистных сооружений г. Старый Оскол Белгородской области
Реферат Интерпретация произведения Оскара Уайльда Молодой король
Реферат Землеустройство
Реферат Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детског
Реферат Использование проектной работы на уроках английского языка в 7-8 классах в процессе формирования языковой компетенции
Реферат Основы планирования и управления программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Реферат Что такое свобода личности и в чем смысл жизни
Реферат Особенности структуры темпрамента ситуативной и личностной тревожности у медработников с разным уровнем
Реферат 4 Розділ Теоретико-методологічні засади державної міграційної політики
Реферат Андский скальный петушок
Реферат Государственное планирование