Реферат по предмету "Психология"


Готовность к обучению в школе

--PAGE_BREAK--
      Личностная готовность.Мы уделяем особое внимание данному структурно­му компоненту психологической готовности к школьно­му обучению, поскольку наши собственные исследова­ния и практический опыт позволяют считать, что стержнеобразующим (системообразующим) компонентом, скорее всего, является личностная готовность ребенка. Ее можно описать через анализ мотивационно-потребностной сферы, отношения ребенка к школе, взрослым сверстникам, самому себе.

         Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника, име­ющего круг важных обязанностей и прав. Данное новообразование выражаетсяв желании стать школьником, на появление которого влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.    В итоге у ребенка формиру­ется внутренняя позиция школьника.

        Л.И. Божович, изучавшая психологическую готовность детей к школе, отмечала, что новая позиция ребенка изменяется, ста­новится со временем содержательнее. Первоначаль­но детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - портфель, красивые разноцветные пеналы, ручки и т. п. Возникает потребность в новых впечатле­ниях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою «работу» от­метки (разумеется, самые лучшие) [1].Стремление ребенка к новому социальному поло­жению — это предпосылка и основа становления мно­гих психологических особенностей в младшем школь­ном возрасте. В частности, из него вырастет ответствен­ное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но илюбую учебную работу, которую он должен выпол­нить.

        Таким образом, все рассмотренные составляющие психологичес­кой готовности к обучению достигают определенного уровня сформированности у старшего дошкольника и продолжают развиваться, когда ребенок приступает к систематической учебной деятельности в школе. Это и создает основу для формирования у ребенка, ставшего первоклассником, качеств, необходимых школьнику для успешного освоения программного материала, разви­тия различных сторон его личности.

        Обращает на себя внимание, что существуют опре­деленные расхождения во взглядах на ведущий компо­нент в структуре феномена. Одни ученые в качестве такового выделяют интеллектуальный компонент, дру­гие -  личностный. Можно заключить, что отличитель­ной чертой подхода отечественных психологов к данной проблеме является выделение в качестве ведущих моти­вационной и социальной сфер личности ребенка. Обоб­щая точки зрения наших авторов, к числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести психомоторную (функциональную), ин­теллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе мотивационную) готовность.
1.2.  Психологические особенности детей поступающих в школу и  

                                их личностная  готовность.

        Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, (по мнению Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной и др.)  по своим психологическим качествам – ещё старшие дошкольники. Основными видами деятельности для них продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебная же деятельность только начинает складываться. Управление деятельностью ещё не достигает уровня, необходимого для систематического обучения школьного типа [3], [16]. Произвольное управление действиями, соблюдение правил, возможно,только при достижении сравнительно близких и ясных для ребенка целей, длительное напряжение произвольного вни­мания затрудняет и утомляет ребенка.Все это требует от учителей, воспитателей, родителей — всех, кто принимает участие в обучении и воспитании шестилетних школьников, особого подхода к ним, учета переходного характера возраста. Если сразу при переходе ребенка в школу применять к нему школьные методы обучения, рассчитанные на детей, у которых основные предпосылки учебной деятельности уже сложились, это может привести либо к тому, что ребенок и в самом деле быстро «подтянется», приспособится к новым требованиям и в сжатые сроки овладеет основами учебной деятельности, либо же к тому, что он, наоборот, потеряет веру в свои силы, начнет негативно относиться к школе и к учению, а возможно, и заболеет.

         На практике встречаются оба эти варианта, и число детей, для которых систематическое школьное обучение в обычных ус­ловиях оказывается непосильным, достаточно велико. Тем не менее, попытки приспособиться к психологическим особенностям детей, все обучение строить в игровой форме, всегда вносить в занятия элементы сюжета, проводить их как дидактические игры не оправ­дывают себя. Такое обучение легче и привлекательнее для детей, но не формирует у них ответственного отношения к выполнениюучебных  заданий, плохо  развивает произвольное управление своими действиями, произвольное внимание.

Психологически правильная организация деятельности малень­ких первоклассников состоит в том, чтобы, опираясь на игру, постепенно подводить детей к выполнению учебных заданий.

         Соотношение заданий, даваемых в игровой и учебной форме, должно постепенно изменяться. Если в начале года большую часть заданий целесообразно преподносить в форме игры, то к концу года — в форме прямого обучения.При этом дети должны различать игровые и учебные задания, понимать, что учебное задание обязательно и его необходимо вы­полнять независимо от того, хочется тебе этого или нет [17, С.90-91].

        Г.А. Урунтаева  выделяет центральные компоненты, которые составляют психологическую готовность к обучению в школе:

·                                             новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

·                                             в личностной сфере произвольность поведения, соподчинение мотивов и волевые качества;

·                                             в сфере деятельности и общения: умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность [23, с.305].

         По мнению Е.А. Кудрявцевой важным условием социальной подготовки шестилетних детей к обучению в школе является формирование у них нравствен­но-волевой и личностной готовности. Педагогические исследования показывают, что объем нравственных представлений о нормах по­ведения в группе сверстников восприни­мается старшими дошкольниками без осо­бых трудностей. Однако восприятие внешних требований не всегда согласует­ся с внутренним подчинением своего по­ведения нравственным нормам. Например, имея четкие представления о важных со­циальных нормах и поступая в соответст­вии с ними, ребенок нередко руководству­ется желанием выгодно выделиться среди сверстников, угодить педагогу или из боязни наказания. Психолог изучилавлияние словесных методов воспитания на поведение детей в сочетании с одобрением правильных по­ступков и осуждением неправильных. Ока­залось, что у детей часто складываются черты социально-нравственного формализ­ма, которые характеризуются картиной внешнего благополучия, а на самом деле свидетельствуют об эгоизме: ребенок знает правило, но не выполняет его. Для преодо­ления этого на занятиях необходимо вклю­чать ребенка в деятельность, которая про­ходит в окружении сверстников. Это созда­ет условия для активного влияния детей друг на друга. В этом случае педагог при­обретает серьезную поддержку своим про­фессиональным усилиям. В частности, поставив перед детским коллективом задачи, вызывающие общие переживания и побуж­дающие детей к активности, возможно пре­одоление черт социально-нравственного формализма, воспитание положительных коллективных взаимоотношений [13, С.47-48].

        Особой личностной характеристикой младшего школьника является мотивационной готовности, то есть  сформированность соподчинения мотивов, наличие в поведении общественных и мораль­ных мотивов (чувства долга).Большое место в формировании мотивационной  готовности к школьному обучению Л.И. Божович уделяла развитию познавательной потребности. Ее новый уровень у старших дошкольников выражается в том, что у них возникает интерес к собственно познавательным задачам [1].

       Существенный момент мотивационной готовности кшкольному обучению — произвольность поведения  идеятельности (по А.Н. Леонтьеву), то есть возникновение у ребенка такой структуры потребностей и мотивов, «при которой он становится способным подчинять свои не­посредственные импульсивные желания сознательно поставленным целям» (Л.И. Божович). Н.И. Гуткина рассматривает мотивацию как определяющий компонент психологической готовности к обучению, а про­извольность — как функцию мотивации [6, с.3].

        В качестве важнейших мотивационных образова­ний дошкольного возраста выделяются следующие: сознательное соподчинение мотивов, возникновение их иерархии, а также появление новых по своему строе­нию опосредствованных мотивов. Эти новообразова­ния — важнейшая предпосылка школьного обучения. В качестве важного новообразования дошкольного воз­раста и Д.Б. Эльконин, и Л.И. Божович указывают на возникновение моральных мотивов (чувства долга).

         Начало формирования самосознания и самооцен­ки ребенка отличают глобальное переживание соб­ственной ценности, вера в возможность быть еще луч­ше, т. е. совершенствоваться. Продуктивная учебная деятельность предполагает его адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению. Если самооценка школьника, завышенная и недиффе­ренцированная, нельзя говорить о личностной готов­ности к обучению.

        В психолого-педагогической литературе определены некоторые педагогические условия возникновения у ребёнка шестилетнего возраста возможности вести себя в соответствии с образом школьника, возможности его социальной адаптации к школе.

Одним из таких условий является  предъявлением воспитанниками правил поведения. Выделили три такие группы:

1 — правила общения;

2 — правила организованного поведения;

3 — правила нравственного поведения.

Добиваясь осознанного отношения детей ко всем трём группам правил, необходимо раскрыть их нравственно-социальный смысл. Единая перспектива будущего поступ­ления в школу становится социально зна­чимым мотивом, обеспечивая общность переживаний, стремлений и интересов ре­бят. Старшие дошкольники испытывают потребность в признании своих успехов у взрослого и у товарища. Эта потребность становится стимулом их социального раз­вития и подготовки к школе. В этом отно­шении, на наш взгляд, интересным и эф­фективным является организация коллек­тивной трудовой деятельности.

       Для того чтобы опыт совместной кол­лективной деятельности носил позитив­ный характер, необходимо развитие дет­ской самостоятельности. Шестилетний ребенок, владеющий основными навыка­ми индивидуального труда, соответствую­щего его возрастным возможностям, по­требует того же от своего партнера. Под­чиняясь общей цели трудовой деятельнос­ти, дети поступают как коллективные партнеры, согласуя между собой детали совместной работы, проявляя при этом настойчивость, целенаправленность, ор­ганизованность, аккуратность и др. Необ­ходимо чтобы коллективный труд стал ис­точником общих переживаний, вызывал удовлетворение от причастности к обще­му делу. А ведь бывает наоборот, когда де­ти не умеют разделить между собой тру­довые обязанности, предметы и средства труда, ссорятся и обижают друг друга. На­пример, если дети перед занятием не уб­рали на место игрушки, задержались в умывальной, то это нарушает общий по­рядок. Дети начинают торопить сверстни­ков, сами предъявляют к ним требования, которые для большинства уже стали нор­мативными.

        В трудовой, посильной для ребенка дея­тельности формируются нравственно-воле­вые качества, ответственное отношение к делу. Шестилетний ребенок получает пред­ставление о труде как о деле, связанном с мобилизацией усилий. Ученик в школе — это тоже труд, но еще более ответственный, требующий напряжения — умственного, физического, нравственно-волевого. Ученье предполагает способность подчинять себя требованиям, предъявляемым к школьной жизни, «не хочу, но надо» — главный мо­тив, которым приходится руководствовать­ся ребенку, выполняя каждодневные трудо­вые обязанности. Этим мотивом, но уже осознанным, он постепенно станет руковод­ствоваться и в учении  [13, С.49-50].

        По мнению У.Е. Уленковой и Е.Е. Дмитриевой задачи гуманизации воспитания и обу­чения дошкольников требуют обязательного учета психофизиологических особенностей каждого ребенка, создания оптимальных ус­ловий для их полноценного развития, лич­ностного становления, формирования инди­видуальности, что в конечном итоге должно быть направлено на обеспечение им макси­мально безболезненного перехода из одного звена системы образования  в другое [21].

       Таким образом, шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам остаются дошкольниками, основной  деятельностью которых  остается игра. Исследования психологов показали, что у шестилеток можно сформировать не только формы и способы социального поведения, но и мотивы, как внутреннее побуждение вести себя соответствующим образом. С появлением у ребёнка такой потребности можно говорить о его личностной готовности к обучению в школе. Определяющий компонент психологической (личностной) готовности к обучению, является мотивация, а про­извольность — как функция мотивации.

       Опираясь на личностную готовность обучения детей поступивших в школу,  необходимо педагогу правильно организовать учебную деятельность постепенно переходя от игровой к учебной форме выполнения заданий. 
                                 Выводы по первой главе 


         Анализ научно-психологической литературы позволил сформулировать следующие выводы.

1.   Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

 Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

        Психологическая готовность многокомпонентное образование, включающее личностную, психомоторную, интеллектуальную и эмоционально-волевую готовность и др. Не вызывает сомнения, что любой компонент струк­туры, как и вся структура в целом, важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, без­болезненного вхождения в новую систему отношений.

2.    Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам остаются дошкольниками, основной  деятельностью которых  остается игра. Исследования психологов показали, что у шестилеток можно сформировать не только формы и способы социального поведения, но и мотивы, как внутреннее побуждение вести себя соответствующим образом. С появлением у ребёнка такой потребности можно говорить о его личностной готовности к обучению в школе.     

         Определяющий компонент психологической (личностной) готовности к обучению, является мотивация, а про­извольность — как функция мотивации.

Личностная готовность включаетформирование готовности ребенка к принятию новой «социальной позиции», то есть положения школьника, име­ющего круг важных обязанностей и прав. Стремление ребенка к новому социальному поло­жению — это предпосылка и основа становления мно­гих психологических особенностей в младшем школь­ном возрасте. В частности, из него вырастет ответствен­ное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но илюбую учебную работу, которую он должен выпол­нить.

        Опираясь на личностную готовность обучения детей поступивших в школу,  необходимо педагогу правильно организовать учебную деятельность постепенно переходя от игровой к учебной форме выполнения заданий.
 Глава 2.Диагностика личностной готовности детей младшего     

                               школьного возраста к обучению

2.1. Анализ группового портрета класса. Диагностика мотивации

           Целью диагностической работы: изучить уровень личностной (мотивационной) готовности   у детей младшего  школьного возраста.

Задачи диагностической работы.

1.                          Подобрать     диагностические     методики,     для     выявления     уровня личностной (мотивационной) готовности.

2.                          Диагностировать    мотивационную    готовность    у    детей    младшего школьного возраста.

3.                          Разработать  психолого-педагогические  рекомендации  для  учителей  и родителей.

      Исследование проводилось в школе № 529 СВАО города Москвы, в 1 классе. В процессе диагностики класса были отобраны 17 испытуемых, прошедших все этапы исследования (Приложение № 1).

Психологический портрет класса.

      В процессе исследования учитывались особенности класса, были выявлены такие характеристики.

1.        Многие    дети    иноязычные    (в    классе    присутствуют    дети    разных национальностей, где в семьях чтут   национальные традиции, родители некоторых детей не владеют русским языком или владеют им плохо).

2.         Возраст детей колеблется от 6 до 8 лет: 65% детей — 7 лет; 18% — 6 лет; 18% — 8 лет.

3.        Уровень развития учебной мотивации у всех детей разный, а именно: не все дети прошли дошкольную гимназию (курсы подготовки к школе), некоторые дети не посещали ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), и находились на домашнем воспитании.

Исследование личностной готовности младших школьников включало 3 этапа:

1.
            этап — констатации, осуществлялся  в период адаптации       вначале   учебного   года   (19.09.07)

Цель исследования: выявить актуальный уровень развития учебной мотивации детей на момент поступления в школу.

Период адаптации ребенка к школе длится от 1,5 до 3 месяцев, у некоторых детей период может продлиться до полугода и более. Поэтому в конце года мы провели повторное исследование.

2.
           этап — развивающий эксперимент, предполагал создание условий
по использованию методов и приемов, побуждающих мыслительную
активность и развивающих интерес к учебной деятельности.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
3.     этап— контрольный, осуществлялся в постадаптационный период (25.04.08).

Цель исследования: выявить уровень личностной (мотивационной) готовности  в период завершения адаптации детей к школе.

На первом этапе исследования (этапе констатации) для выявления имеющегося уровня мотивационного развития, использовались две методики:

1.                            Диагностическая    беседа    «Мотивационная    готовность»   (А.Л.
Венгера).

2.                            Тест   «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург).

Диагностика учебной мотивации

 1. Диагонстическая беседа (А.Л. Венгер). «Мотивационная готовность».

ЦЕЛЬ:     выявит    уровень     сформированности     «Внутренней     позиции школьника».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
: набор вопросов. Предлагается ребенку выбор 1из 2 вариантов поведения.
ИНСТРУКЦИЯ
. Послушай меня внимательно  тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе больше нравится.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ: детям читались вслух вопросы, время на ответ не ограничивалось.      Каждый      ответ     фиксировался     также      как      и      все дополнительные замечания.

1.  Если бы было 2 школы -  1  с уроками рисования, русского языка, математики, чтения, пения, физкультуры, а другая — только с уроками пения, рисования, физкультуры, — в какой бы из них ты хотел учиться?

2.           Если было бы 2 школы — 1 с уроками и переменками, а 2 — только с
переменками и никаких уроков. В какой из них ты хотел бы учиться?

3.           Если бы было 2 школы — в 1 ставили бы за хорошие ответы 5и 4, а в другой бы сладости и игрушки. В какой из них ты хотел бы учиться?

4.           Если бы было 2 школы — в 1 можно вставать только с разрешения
учителя и поднимать руку, если ты что-то хочешь спросить, а в другой
можно делать на уроке все, что хочешь. В какой из них ты хотел бы
учиться?

5.  Если было бы 2 школы — в 1 давали бы уроки на дом, а в другой — нет. В какой из них ты хотел бы учиться?

6.           Если бы у вас заболела учительница, и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

7.           Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется по утрам ходить в школу». Согласился бы ты?

8.  Если   бы   мама сказала:     «Ты   у меня   еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в Д\С, а в школу пойдешь на будущий год». Согласился бы ты с таким предложением?




2. Тест «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург).

ЦЕЛЬ
: определить доминирующие мотивы.

СТИМУЛЬНЫЙ     МАТЕРИАЛ
:       предлагаемый      рассказ,        картинки      с

изображением ситуации (Приложение №2).

ПРОВЕДЕНИЕ  БЕСЕДЫ
: детям    предлагался     небольшой    рассказ,    в

котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей.    После прочтения каждого абзаца перед ребенком        выкладывался      схематический, соответствующий      содержанию рисунок — внешняя опора для запоминания.

 ИНСТРУКЦИЯ
: сейчас я тебе прочитаю рассказ. Послушай. Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал:  «Я хожу в  школу,  потому что меня  мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (Внешний мотив).

Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мне нравиться учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (Учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». (Игровой мотив).

Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». (Позиционный  мотив).

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь». (Социальный мотив).

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки». (Мотив получения отметки).

--PAGE_BREAK--


      Таблица №1 демонстрирует, что у 47% класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 24% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка) и для 29% — это игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу.

       На основе сопоставления всех двух методик мы разработали следующие критерии   оценки:

   — высокому   уровню   развития   учебной   мотивации   соответствуют   высокие показатели    (уровни) по диагностической беседе и выбором испытуемыми учебно — познавательного мотива по тесту М. Г. Гинзбурга;

   — среднему уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: средний —  по диагностической беседе  и  выбор учебного мотива или средний -  по диагностической беседе  и отсутствие выбора учебного мотива; низкий по диагностической беседе и выбор учебного мотива;

— низкому уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: низкий показательпо диагностической беседе  и  отсутствие выбора учебного мотива.

Результаты двух диагностик представлены в сводной таблице №2.

                                                                                                              Таблица №2.

        Сводная таблица результатов диагностики (этап констатации)


Испытуе
мые

1 диагностика

IIдиагностика


Уровни

Показатель отношения детей  к учению и учебным предметам



Низ.

Сред.

Вые.

Подтверждающие учебную мотивацию

Не подтверждающие учебную мотивацию

Сергей Б.





+

+



Даниил Б.





+

+



Дмитрий Б.





+

+



Екатерина Б.





+

+



Андрей Б.





+

+



Алексей К.





+

+



Алексей К.





+

+



Алексей М.



+



+



Роза М.





+

+



Кристина О.

+







+

Елизавета О.



+





+

Елена С.





+

+



Артур Х.

+







+

Убайдулло Х.

+





+

АлександрШ.

+





+

Георгий Я.





+

+



Мария Я.





+

+



       На основе анализа результатов по данной таблице можно сделать вывод, что из 100% испытуемых у 64%  присутствует высокий уровень учебной мотивации, то есть ребёнок хочет учиться, узнать что-то новое для себя. У 12% испытуемых наблюдается средний уровень мотивации к учёбе, так как у них развит мотив получения высокой отметки, то есть это внешний мотив, 24% имеют низкий уровень развития мотивации.

Анализ   диагностических   результатов    исследования    на    этапе
контроля (25.04.08-09.05.08).


При повторном исследовании мы использовали те же методики для выявления изменений полученных в результате развивающего эксперимента.

1.Диагностическая беседа  «Мотивационная  
готовность »
(А.Л. Венгер)

Протоколы диагностической беседы «Мотивационная готовность» отображены в приложении № 5.

На    основе    полученных    данных    диагностической    беседы,    анализа протоколов (приложение №5) можно сделать вывод:

-         высокий   уровень   мотивационной   готовности   к   школе     наблюдается у 65% — это дети, у которых сформировано отношение к себе, как к школьнику;

-         низкий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 35% детей,  которые  вообще  не  приняли  для  себя  статус  школьника  и  не отождествляют себя с этим понятием.


2. Результаты теста «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга)

Протоколы опроса «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) отображены  в приложении №6.Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №3.                                                                   
                                                                                                            

                                                                                                                             Таблица №3

                           Числовые показатели выбора мотивов

Название мотива

Количество выборов

   % соотношение

Не желание идти в школу (учебно-познавательный мотив отсутствует)





Учебно-познавательный мотив(учебный)

12

70

Игровой мотив





Социальный мотив





Широкий социальный мотив, основанный на выборе профессии в будущем





Мотив получения высокой отметки.

5

30

     Анализ результатов показал,  что для большей части (70%) класса характерным является    учебно-познавательный    мотив,    восходящий    к    познавательной потребности (учебный), для 30% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка).

Результат двух диагностик (этап контроля) представлен в сводной таблице №4.

                                                                                                          
                                                                                                         

                                                                                             Таблица №4.

      Сводная таблица результатов диагностики (этап контроля)



Испытуе
мыв

1 диагностика

II диагностика


Уровни

Показатель отношения детей  к учению и учебным предметам



Низ.

Сред.

Вые.

Подтверждающие учебную мотивацию

Не подтверждающие учебную мотивацию

Сергей Б.





+

+



Даниил Б.





+

+



Дмитрий Б.





+

+



Екатерина Б.





+

+



Андрей Б.





+

+



Алексей К.





+

+



Алексей К.





+

+



Алексей М.





+

+



Роза М.





+

+



Кристина О.

+





+



Елизавета О.

+





+



Елена С.





+

+



Артур Х.

+





+



Убайдулло Х.



+

+



Александр Ш.

+



+



Георгий Я.





+

+



Мария Я.

+



+



     На основе анализа результатов по данной таблице можно сделать вывод, что из 100% испытуемых у 70%  присутствует высокий уровень мотивации,  30% имеют средний уровень мотивации к учёбе, низкий уровень мотивации отсутствует.

             Таким образом, опираясь на полученные данные, можно сделать вывод: результатом сформированности «внутренней позиции школьника» явилось развитие учебной мотивации, то есть сформирована потребность к учению.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.