Реферат по предмету "Психология"


Гендерная психология 2

Гендерная психология


Содержание


1. Введение………………………………………………2


2. Гендерные различия и социализация………………..3


3. Исследования гендерных различий………………….6


4.Ограничения накладываемые традиционной

женской ролью…………………………………………..8


5. Ограничения накладываемые традиционной

мужской ролью…………………………………………...9


6. Гендер в различных культурах………………………13


7. Заключение……………………………………………15


Литература


1. Введение


Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет

непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но так же

ко всему обществу в целом.

Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его

психологическими различиями, в последнее время часто входят в число

наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в

общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.

Насколько значимы, закономерны и оправданы различия мнений, суждений,

действий «мужских» и «женских» групп на социально психологическом уровне?

Являются ли эти различия в большинстве своем следствием фундаментальной

биологической разницы между мужчиной и женщиной или же они обусловлены в

большей степени культурой, господствующей в обществе, определяющей взгляды

и диктующей соответственно свои законы и правила?

Социальная психология гендера является огромным полем для изучения

установок, предрассудков, дискриминации, социального восприятия и

самовосприятия, самоуважения, возникновения социальных норм и ролей.


2.Гендерные различия и социализация


В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с

помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».


Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых

люди стараются соответствовать гендерным ожиданиям, — это нормативное и



информационное давление. Термин «нормативное давление» описывает механизм

того, как человек вынужден подстраиваться под общественные или групповые

ожидания, что бы общество не отвергло его.

Наказание за отказ следовать гендерным ролям может быть жестоким.

Аятолла Хомейни, правитель Ирана с 1979 до середины 1980-х гг. отменил все

законы дающие женщинам хоть какие-то права, и приговорил к смертной казнив

общей сложности 20 тысяч женщин, которые не соблюдали четкие правила,

регламентирующие их одежду и поведение.

Информационное давление вызвано тем что, расширяя наши знания о себе и

о мире, стремясь понять, какой позиции следует придерживаться в тех или

иных социальных вопросах, мы в большей степени опираемся не на собственный

опыт, а на информацию, предоставляемую окружающими. Что бы определить, что

именно является правильным, мы стараемся разузнать, что правильным считают

другие, а свое поведение считаем таковым пока наблюдаем его у окружающих.

То же относится и гендерным ролям. Когда мы смотрим вокруг и видим, как

мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим как окружающие нас люди и

средства массовой информации подчеркивают насколько велика разница между

мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу что так и есть на самом деле и

соответствуем этим ожиданиям. Однако иногда мы заменяем свое социальное

поведение, что бы привести его в соответствие с социальными нормами, даже

если на самом деле их не приемлем. Такой тип подчинения называется

уступчивость; тип поведения когда человек полностью согласен с нормами –

одобрение, интернализация. Третьим типом является – идентификация, в этом

случае мы повторяем действия ролевых моделей просто, потому что хотим быть

похожими на них.


Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм,

устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и

социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между

мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития,

обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого

мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в

зависимости от пола обучаемого.

Зачатки дифференциальной социализации можно увидеть еще до рождения

ребенка. Примером служит желание родителей и окружающих знать, кто же

родится мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его

назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать.

Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы

понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка.

Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому

полу, о называется гендерной идентификацией). В это время дети начинают

замечать что мужчины и женщины стараются по разному выглядеть, заниматься

разной деятельностью и интересоваться разными вещами. Как только ребенок

начинает замечать различия между мужчинами и женщинами у него обычно

появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом

что и он сам, обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком или

девочкой. Дифференциальным подражанием объясняется, почему женщинам, как

правило, нравится ходить по магазинам и заниматься подготовкой к

праздникам, а мужчины часто этого избегают. Пока ребенок растет, он видит,

что именно женщина занимается такими делами и если ребенок – девочка, то

это будет интересовать ее гораздо больше, чем, если бы на ее месте был

мальчик. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс,

продолжающийся в течении всей человеческой жизни, он отражает меняющиеся

обстоятельства и новый опыт.

На протяжении жизненного пути материалом для построения гендера

служит вся система того, что в данной культуре связывается с

мужественностью и женственностью.

Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и

телевидение – из всех этих источников ребенок узнает о поведении, которое

расценивается обществом как соответствующее тому или иному гендеру.

Эксперименты показывают, что чтение книг, в содержании которых

прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-

типичного поведения в детских играх. Хотя недавние исследования показали,

что описания гендера в книгах изданных после 1980г. в достаточной степени



изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого

периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины

изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как

мужчинам предоставлены все возможности.

Немаловажную роль в гендерно ролевой социализации играют средства

массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют нам стереотипные

женские и мужские образы.


В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских

игрушек. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах

деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего

хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества. У мальчиков

же игрушки побуждают к изобретательству, преобразованию окружающего мира,

помогают развить навыки которые позже лягут в основу пространственных и

математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и

лидерское поведение. Зайдя в магазин, вы сразу же увидите что большинство

игрушек конкретно предназначены либо для мальчиков, либо для девочек.

Гендерную принадлежность игрушки часто содержит в себе ее название или

упаковка. По статистике взрослые покупают маленьким детям больше игрушек,

типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является

следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки и

поэтому просят купить им именно их. Но является ли это предпочтение

«естественным» или создается социальным окружением? По этому поводу

существует несколько гипотез одна из них предполагает, что мальчики и

девочки изначально обладают различной врожденной предрасположенностью,

благодаря чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным

игрушкам. Но к сожалению, мы не можем исключить возможности, что к тому

моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам типичным для

его пола, дифференциальная социализация в какой то мере уже произошла.

Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют

на гендерно ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и

на протяжении всей жизни.


3.Исследования гендерных различий.


Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами.

Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов

ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право

объективные данные. Обычно авторы трудов по психологии, ссылаются на четыре

психологических отличия между полами: способностью ориентироваться в

пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность.

Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце 19 века, но вплоть

до 1970-х гг. они по большей части занимались демонстрированием различий

полов и обосновывали этим разное отношение к мужчинам и женщинам.

Необходимо помнить, что обнаруженные отличия относительно невелики, обычно

не более 10%, а в большинстве случаев распределение мужской и женской

выборок на 90% совпадают.

Рассмотрим для примера одно из основных отличий — эмоциональность.

Различия в эмоциональности между мужчинами и женщинами можно

рассматривать на нескольких уровнях. На одном уровне мы имеем дело со

способностью понимать эмоциональные состояния других (эмпатия) и умением

выразить это понимание (эмпатическая экспрессия). На другом нас интересует

переживание самим человеком своих эмоций (эмоциональные переживания) и его

способы эти эмоции выражать (эмоциональная экспрессия).

Как показывают исследования мужчины не хуже женщин способны определять

чувства других и внутренне сопереживать им, но они заинтересованы в том,

что бы окружающие никак не заметили этого по их поведению. Мужчины не

желают, что бы окружающие видели их эмпатичными, так как это не

соответствует их гендерной роли. Мужчины часто оказываются в ситуациях

требующих от них проявления силы, независимости, властности, стремления к

соревнованию – качеств которые едва ли сочетаются с эмпатийной

отзывчивостью. Что касается переживания и выражения собственных эмоций, то



по данным исследований мужчины и женщины обладают равной эмоциональностью,

но выражают свои эмоции с разной степенью интенсивности. Эмоциональна

жесткость, считается одной из важнейших описательных характеристик

«настоящего мужчины».

Взрослые женщины больше выражают чувства направленные на окружающих

(проявление интереса к чувствам других, их потребностям, желаниям). Мужчины

же наоборот проявляют больше эгоцентрических чувств (потребностей, желаний,

собственных интересов). Женщинам более удобно выражать чувства страха и

грусти и вместе с тем люди не видят меж половых различий в способности

испытывать эти чувства.

Различия в агрессивном поведении находятся в ряду наиболее достоверных

гендерных различий, но они не настолько велики и не настолько связаны с

биологическими отличиями как можно было бы предположить. Существует

несколько факторов, от которых зависит, кто более агрессивен мужчина или

женщина: гендер участников конфликта, тип агрессии и конкретная ситуация.

Различия в агрессии может объясняться гендерными ролями, которые

поощряют проявление мужчинами агрессии в некоторых формах, в то время как

агрессивность у женщин не приветствуется. Мужчин нередко принуждают к

агрессии окружающие, ставя под сомнение их общественное положение или

самоуважение. Женщины наоборот испытывают смущение, если приходится

проявлять агрессию на людях. Мужчины предпочитают роли, в которых требуется

проявление агрессии (в военной или спортивной областях) в то время как для

большинства женщин агрессивность абсолютно неуместна (например, мать,

секретарша, учительница).

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что эмоции и чувства у мужчин

и женщин одинаковы, но в связи с их гендерными ролями они выражают их по-

разному.


4. Ограничения, накладываемые традиционной женской ролью


Одной из значительных ограничений, налагаемых традиционной женской

ролью в наше время является то, что работающая женщина продолжает нести

бремя домашних забот и ответственности за детей.

По сравнению со своими женами, чернокожие мужчины делают 40% домашней

работы, белые мужчины – 34%, а мужчины испанского происхождения — 36%.

Работающая женщина выполняет в среднем 69% работы по дому. Увеличение доли

времени, которое женщины посвящают работе, привело лишь к небольшому

сокращению их домашних обязанностей, а количество времени отнимаемого у них

заботой о детях и вовсе осталось неизменным.

В работе женщины обычно ниже по статусу, чем мужчины. Большинство

самых престижных профессий в нашем обществе буквально оккупированы

мужчинами научные работники, врачи, профессора университетов. Существует

множество доказательств более низкой власти женщин в своих организациях по

сравнению с мужчинами. Женщины гораздо реже занимают должности,

предлагающие контроль над ресурсами и определение того, какие цели фирма

будет преследовать и каким способом. Это происходит отчасти, потому что

мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые

считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Поэтому мужчины

кажутся более подходящими для руководящих ролей.

Женщины пытающиеся сделать карьеру иногда сталкиваются с таким

явлением как «стеклянный потолок» Эта метафора выражает тот факт, что в

некоторых организациях существует как бы невидимый потолок, выше которого

женщины не могут продвинутся. Общепринятые стереотипы, предполагающие, что

мужчины гораздо лучшие лидеры, чем женщины отчасти ответственны за

существование «стеклянного потолка».

Еще одной проблемой работающих женщин является то, что они трудятся

дома немного больше чем их работающие мужья, что приводит к разрыву во

времени отдыха.

У домохозяек так же существует множество проблем. Большинство из них

не может удовлетворить свои социальные потребности. К тому же большинство

социологов согласны, что женщина, зарабатывающая деньги, пользуется в доме



большей властью.


Многие из нас выросли с представлением, что каждый в этой жизни

заслуживает то, что получает и получает, то, что заслуживает. Нам

необходимо верить, что это так, иначе нам придется делать что-то, бороться

с несправедливостью или чувствовать вину и дискомфорт, встречаясь с

неоправданной дискриминацией, поэтому мы закрываем глаза и продолжаем

считать, что ничего плохого с нами не случится, если мы будем правильно

себя вести. Эта концепция «такова жизнь», по выражению социального

психолога М.ДЖ.Лернер, часто помогает мужчинам и женщинам оправдывать явное

социально неравенство, о котором мы говорим. Эта концепция так же приводит

к возникновению негативных стереотипов, когда женщины рассматриваются как

«слабый пол» с целью объяснить их более низкий статус и низкую оплату

труда. Такая тенденция принижать способности некой социальной группы,

которую мы эксплуатируем, так что бы эту эксплуатацию можно было

рационально оправдать, давно была подмечена социальной психологией.

Бороться против нее опасно, так как многим людям необходимо считать, что

«все в порядке, просто жизнь такова» и не надо ничего менять. Далее мы

увидим, что традиционное разделение ролей на мужчин и женщин служит плохую

службу так же и мужчинам.


5.Ограничения накладываемые мужской ролью


На сегодняшний день существует сравнительно немного исследований,

касающихся ограничений, которые накладывает традиционная мужская роль.

Психологи начали изучать женскую роль после того, как внимание общества

было привлечено феминистским движением к низкому социальному статусу

женщин. Последние несколько лет мужская роль пользуется всё возрастающим

вниманием исследователей.

Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый

связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других

(норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от

мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор –

это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий

и видов деятельности (норма антиженственности).

Норма успешности (статус) – гендерный стереотип утверждающий, что

социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и

успешностью на работе. С этой нормой связан целый ряд ограничений для

мужчины. Во-первых, большинство мужчин не способно на 100% ей

соответствовать из-за чего имеют заниженную самооценку. Носитель

традиционной мужественности никогда не знает меры и не может наслаждаться

тем, что имеет. Он должен постоянно наращивать объём и время работы, и

такой стиль жизни часто приводит к появлению обусловленных стрессом

физиологических и психологических симптомов. Мужчины склонны выбирать

работу и карьеру в зависимости от того, на сколько хорошо это оплачивается.

Финансовое давление особенно обременяет тех мужчин, чьи жёны сидят дома и

не работают. Если несколько человек зависят от тебя экономически, это

серьёзно давит на психику. Точка зрения, что главная обязанность мужчины в

семье – исправно приносить большую зарплату, отрицательно влияет на

исполнение им родительских функций, так как, чтобы соответствовать этим

ожиданиям, мужчина должен посвящать всё своё время работе. Например, в

Японии, где понятие о мужестве включает в себя полную самоотдачу на работе,

отцы проводят со своими детьми в среднем 3 минуты по будним дням, и 19

минут по выходным.

Компенсация чувства несостоятельности, в профессиональной и

экономической сферах – называется компенсаторной мужественностью. Когда

мужчина не соответствует одному из аспектов мужской гендерной роли, он

демонстрирует преувеличенную мужественность в другой области, тем самым,

компенсируя своей не состоятельностью. Одной из таких областей является

твёрдость (жёсткость).



Норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической

умственной и эмоциональной.

Норма физической твердости — это ожидание от мужчины физической силы и

мужественности. Ту популярность, которой пользуется в ниши дни

бодибилдинг, смело можно считать реакцией на эту норму. Самооценка мужчин,

которые не являются физически сильными, хотя чувствуют, что окружающие

ожидают от них именно этого, может серьезно снизится. Временами норма

физической твердости может довести до насилия, особенно в том случае, когда

социальная ситуация предполагает, что не проявить агрессию будет не по

мужски, или когда мужчина чувствует, что его мужественность под угрозой

или под вопросом. Исследовательские данные о том, что мужчины-драчуны очень

часто имеют заниженную самооценку и низкий социоэкономический статус,

лишний раз подтверждают догадки относительно того, что причина насилия над

женщинами – это компенсаторная мужественность.

Норма умственной твердости содержит ожидание того, что мужчина будет

выглядеть компетентным и знающим. Человек, пытающийся соответствовать этой

модели сверхкомпетентности, начинает тревожиться, как только понимает, что

чего-то не знает. Наибольшая проблема состоит в том, что в межличностных

отношениях мужчина старающийся соответствовать этой норме часто унижает

других тем, что отказывается признать перед ними свою неправоту или

допустить, что кто-то знает больше чем он.

Норма эмоциональной твердости подразумевает, что мужчина должен быть

эмоционально твердым: испытывать мало чувств и быть в состоянии разрешить

свои эмоциональные трудности без помощи со стороны. То, что делает мужчину

мужчиной обедняет его отношения с детьми и другими людьми.

Мужчины получают меньшую эмоциональную поддержку со стороны и имеют

меньше подлинно близких отношений.

Отношения между мужчинами характеризуются большей конфликтностью и

соревновательностью, меньшим самораскрытием и обсуждением чувств, чем

отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование не дает

мужчинам принимать во внимание окружающих. Килматин полагает, что огромный

вклад мужчин в войны, насилие, нанесение вреда планете, подавление

социальных меньшинств и психологическую жестокость, по крайней мере,

отчасти обусловлен воздействием традиционной мужественности.

Норма антиженственности побуждает мужчин избегать стереотипно

считающихся женскими занятий, деятельности и моделей поведения. Некоторые

мужчины считают, что выражение чувств и самораскрытие принадлежит,

исключительно женщинам и что они будут выглядеть недостаточно

мужественными, если будут эмоционально экспрессивны. Очень важная часть

функционирования человека в качестве родителя – это нежность, забота,

эмоциональная постоянная поддержка, потребность часто обнимать ребенка и

говорить, что любишь его. Многим мужчинам сложно даются такие действия, так

как они ассоциируются с женственностью, в результате многие люди

подрастают, оставаясь в неведении, любили ли их отцы по настоящему или

нет.

Существует предположение, что страх женственности (фемифобия)

происходит из страха гомосексуальности и обусловлен социальным контекстом,

который обычно приписывает гомосексуальность мужчинам с чертами

женственности.


Негативным последствием ситуаций, когда мужчине сложно поддерживать

стандарт мужской роли или когда обстоятельства требуют от него проявления

женских моделей поведения, которых просто нет в его репертуаре или они

запрещены мужской ролью, возникает, мужской гендерно-ролевой стресс.

Мужчинам с высоким показателем МГРС очень сложно проявлять нежные чувства,

то есть у них более низкий уровень вербальной и невербальной

экспрессивности, чем у мужчин с низким показателем.


Более общую идею выдвинул О’Нил в 1990 году, который говорил о

гендерно-ролевом конфликте. Конфликт может возникнуть, когда мужчина

ограничивает своим поведением или поведение других, исходя из традиционных

гендерных ролей, когда окружающие оказывают на него давление за нарушение

норм мужественности, или когда он подавляет себя или окружающих из-за того,

что они не стараются соответствовать роли.


Модель гендерно-ролевого конфликта включает в себя 6 паттернов:

1. Ограничение эмоциональности – трудность в выражении своих

собственных эмоций или отрицание права других выражать

эмоции.

2. Гомофобия – боязнь гомосексуалов, включая стереотипы о

последних.

3. Социализация контроля, власти и соревнования.

4. Ограничение сексуального поведения и демонстрация

привязанности.

5. Навязчивое стремление к соревнованию и успеху.

6. Проблема с физическим здоровьем, возникающая из-за не

правильного образа жизни.

Этот конфликт отражается как в во внутриличностной, так и в

межличностной сфере. Тревожность, депрессия, снижение самооценки,

стресс, проблемы в отношениях, конфликты на работе, физическое и

сексуальное насилие — все это возможные результаты гендерно-ролевого

конфликта.


6.Гендер в разных культурах


Культура – это набор отношений, ценностей, убеждений и форм поведения,

разделяемых группой людей и передаваемых из поколения в поколение с помощью

языка или другого средства коммуникаций.


Социальные психологи всё больше осознают потребность кросс

культурного подхода. Одна из причин этого состоит в том, что наука

стремится быть универсальной и нам необходимы кросс культурные

исследования, чтобы выяснить, верны ли наши открытия для других культур.

Другая причина – желание избежать предположения, что если что-то

распространено в нашей культуре, то оно является «нормальным» и типичным

для всего человечества. Третья причина связана со значением культуры: ведь

и наше поведение и наши мысли подвержены её влиянию, а кросс культурная

психология поможет определить, до какой степени психологические процессы

меняются под влиянием разных культур.

Существует четыре аспекта, по которым сходятся различные по другим

показателям культуры: 1. Разделение труда по половому признаку 2. убеждения

или стереотипы, связанные с различием между мужчинами и женщинами 3.

Дифференциальная социализация мальчиков и девочек 4. меньшая власть и более

низкий статус женщин.

Исторически сложилось, что практически в любой культуре женщины и

мужчины выполняют разную работу, но конкретные виды работ выполняемые

разными полами не всегда совпадают. В пример можно привести Центральную

Африку и Латинскую Америку, в первой главными специалистами по земледелию

являются женщины, а во второй мужчины.

В каждой стране существует свое предпочтение к женским и мужским

стереотипам. Как показывают исследования большую роль играет религия.

Женские стереотипы более благоприятны в тех странах, чьи традиции включают

в себя поклонение божествам женского пола и где женщинам позволено

участвовать в религиозных церемониях.


Культурная специфика особенно важна в связи с изменением гендерных

ролей. Социальные изменения могут быстрее происходить в тех странах, где не

столь велика покорность властям и верность групповым нормам. Западная

культура характеризуется психологами, как индивидуалистические общества. В

таких обществах люди больше интересуются карьерой, личными правами и

независимостью. Коллективистические общества подобные Японскому, предают

повышенное значение подчинению индивидуальных целей коллективным, что

проявляется в повышенной заботе о потребностях окружающих. Такие культуры,

где поощряется покорность старшим, могут отличаться большей

резистентностью к социальным изменениям, поскольку люди с возрастом менее



охотно принимают изменения.

Путь к достижению гендерного равенства имеет свои особенности,

зависящие от конкретной культуры, и факторы, которые привели к переменам в

одной стране, могут отличаться от тех, которые ведут к изменениям в других

странах.

Культура каждой страны индивидуальна, в ней есть и отличия и сходства

с остальными, в каждой стране существуют свои культурные обычаи. Мы не

должны рассчитывать на то, что сумеем до конца понять людей из других

стран. Мы должны уважать культуру каждой страны. Гендерное равенство и

культурное разнообразие могут иногда приходить в противоречие друг с

другом, но уважение культурного разнообразия не требует безусловного

принятия всех культурных обычаев. Существует несколько универсальных

ценностей, таких как, гендерное и расовое равенство, которые должны

заставлять нас придирчиво относится к некоторым культурным обычаям и

добиваться их изменения.


7. Заключение


На сколько же велика разница между мужчинами и женщинами. Из всего

вышесказанного можно сделать вывод, что гендерные различия не тук уж велики

как принято считать. Мы никак не можем со стопроцентной уверенностью

сказать, что гендерные различия можно обосновать биологическими. На нашу

гендерную роль влияет огромное количество внешних факторов с самого

рождения. Мы наблюдаем за поведением наших родителей и других взрослых,

стараясь подражать людям своего гендера, играем в определенные игры.

Средства массовой информации создают в нашем обществе стереотипы

женственности и мужественности, которые мы не можем оставлять без внимания.

Мы вырастаем, стараясь в большинстве своем соответствовать своей роли, быть

настоящим мужчиной или настоящей женщиной, далеко не всегда соглашаясь с

тем что, предписывает нам общество.

Как уже было сказано ранее существует множество ограничений накладываемых

женской или мужской ролью. Женские проблемы включают в себя: низкую

зарплату, низкий статус и небольшие властные возможности, а так же

загруженность домашними обязанностями. К мужским можно отнести: лишение

содержательности отношений, недостаточная социальная поддержка, физические

проблемы, вызванные переутомлением на работе и рискованным поведением. Эти

ограничения указывают на то, что роли должны изменится. Конечно, не стоит

стремится к абсолютному гендерному равенству. В определенных ситуациях все-

таки стоит оставить привилегию мужчинам быть сильными и мужественными, а

женщинам быть нежными, слабыми, женственными. Просто необходимо уменьшить

негативные последствия, которые накладывает на нас наша гендерная роль, а

это возможно лишь при склонении в какой-то степени к гендерному равенству.

Конечно, со временем все меняется. Все большее число женщин занимаются

управленческой деятельностью и выполняют другие виды работ, в которых

доминируют мужчины, разрыв в зарплате мужчин и женщин несколько

сокращается. Мужчины выполняют чуть больший объем работ по дому, и многие

проводят больше времени со своими детьми, чем это делали их отцы. Однако

вполне очевидно, что нам предстоит еще очень долгий путь.


Литература

Шон Берн «Гендерная психология» СПб, 2001 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование функций преобразования и метрологических характеристик бесконтактных волоконно-оптических датчиков перемещений
Реферат Життєвий та творчий шлях ММ Коцюбинського
Реферат Синтез НВЧ – елементів
Реферат Модели взаимодействия управленческого и финансового учета
Реферат Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму
Реферат Броун, Юрий Юрьевич
Реферат Особенности формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Реферат 1 Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля наш крошечный дом, летящий в безмерно большой пространстве
Реферат Життєвий та творчий шлях М М Коцюбинського
Реферат РАСПАД СССР И ЕГО ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Реферат Витамины и микроэлементы в практике врача-педиатра
Реферат Zur Umweltsituation in der Bundesrepublik
Реферат Перенесение перста св. Иоанна Крестителя из Византии на Русь в контексте византийской политики Владимира Мономаха
Реферат Правила игры в фут-зал мини-футбол, утвержденные ФИФА
Реферат Журавленок и молнии